Классный час "Моя профессия - педагог"
Оценка 4.9

Классный час "Моя профессия - педагог"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
28.03.2023
Классный час "Моя профессия - педагог"
Привитие интереса к профессии педагога
Классный час Моя профессия - педагог.docx

ТЕМА:
«Моя профессия –педагог»

«Познай самого себя»

Сократ

 

ЦЕЛИ:

1.     Формирование компетентностного специалиста путем профессионального подхода к проведению учебных и внеаудиторных мероприятий.

 

2.     Продолжить формирование представления о профессии педагог.

 

3.     Расширение знаний студентов о качествах, которыми должен обладать педагог.

ЗАДАЧИ:

1.       Определить основные требования к педагогу как специалисту и как личности.

 

2.     Развивать чувство долга и понимание значимости своей профессии.

 

3.      Развивать навыки межличностного общения, инициативу, творческую активность.

 

ОСНАЩЕНИЕ:

1)    • Бумага для записей, ручки.

2)    Фотографии из личных архивов студентов.

3)    Плакаты, распечатанные для оформления доски: «Профессионально значимые качества личности педагога», «Профессиональные противопоказания для работы педагогом»,

4)     «Вопросы для обсуждения за круглым столом».

5)    Мультимедийная установка

Подготовка:

• Разработка сценария классного часа. • Анкетирование обучающихся, анализ анкет. • Подготовка рассказа о первом учителе либо о лучшем, кто запомнится на всю жизнь. • Поиск совместных школьных фотографий • Выбор музыкального сопровождения.

Оборудование:

Ход мероприятия:

1.     Вступление. (Звучит лирическая музыка. Ведущий читает стихи).

Ведущий: Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется наша трудная дорога,

 Как говорят, с нетронутой доски.

 Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье – быть полезным людям,

 Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья,

 И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

 Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд наш честен до конца,

 И нам тогда откроются навстречу

 Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,

 Как память об учителе своем,

Стремленье – краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живем.

Свои мысли об учителе в этих строчках воплотил поэт Герман Крупин.

2.Ведущий: Сегодня мы будем говорить о профессии педагога. Собрание нашего круглого стола посвящено прошедшему празднику - Дня учителя. И потому как мы сами будущие педагоги и для большинства выбор профессии осознанный- кто-то  пошел по стопам своих родителей, кто-то выбрал будущую профессию благодаря любимому педагогу, желая быть похожим на него, а кто- то любит детей и мечтает развить в техникуме и воплотить в жизнь свои способности .

3.Подготовленный рассказ трех студенток о  своих школьных педагогах..

Ведущий: Задумывались ли вы когда-нибудь, как и почему все эти люди связали свою работу с воспитанием и обучением детей? Что повлияло на их выбор профессии? Счастливы ли они на работе? Не хотят ли они поменять место работы? Слово педагогам: Каждый из гостей рассказывает о том, почему и как стал педагогом, об интересных случаях, об особенностях работы, о качествах, которыми должен обладать педагог.

4. Обсуждение за круглым столом вопросов.

Примерные вопросы для обсуждения за круглым столом:

 1. В каком возрасте было принято решение о поступлении в педагогический вуз? 2. Что послужило основной причиной для принятия этого решения? 3. Где и на кого учились? Что запомнилось из студенческой жизни будущих педагогов? 4. Какие качества личности позволили Вам стать педагогом? 5. Интересные или запомнившиеся случаи из жизни, связанные с работой педагогом. 6. Ваши увлечения, как они связаны с работой? 7. Плюсы и минусы Вашей работы? Особенности Вашей специальности? 8. Представляете ли Вы себя на другой работе? Хотите ли поменять работу? Что Вас останавливает? 9. Какими качествами должен обладать молодой человек, решивший связать свою жизнь с педагогикой? 10. Посоветуете ли Вы своим детям или их одноклассникам стать педагогами?

5. Профориентационные игры-упражнения.

Ведущий: Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Первая игра «Один день из жизни профессионала». Инструкция к игре: Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент – планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог». Итог первой игры: анализ и обсуждение цепочек-рассказов студентов с реальными буднями  педагога, нахождение общего и различий с целью осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

Вторая игра «Звёздный час». Предлагается разделить группу на 2 команды. Инструкция к игре: В жизни каждого профессионала, кроме будней, есть свои радости, приятные минуты, «звездные часы». Сейчас, в течение 3-5 минут по группам опишите ваше представление о «звездном часе» учителя. Это может быть все что угодно, от ряда маленьких радостей до грандиозного события. Итог второй игры: узнать у гостей, был ли в их профессиональной жизни «звездный час», как часто это бывает, у всех ли их коллег это было, выслушать мнения детских команд, помочь ребятам лучше осознать положительные стороны профессии и соотнести с собственным представлением о профессиональном счастье педагогов.

Третья игра «Кто есть кто?» Инструкция к игре: Напишите на листочках 5 своих ярких, отличительных качеств вашей личности. Представьте, что сейчас уже 2018 год. Прошло 10 лет. Вы уже взрослые, осуществили свою мечту, получили профессию, стали тем, кем хотели быть - педагогом. Теперь из записанных вами пяти качеств выделите 3, которые помогут вам стать хорошим профессиональным педагогом к 2018 году. Итог третьей игры: сравнить выделенные детьми качества, благодаря которым они могут стать педагогами, со списком «Профессионально значимых качеств личности» (Приложение 1).

6.Итоги анкетирования учащихся и родителей класса по теме «Профессия – педагог».

Ведущий: Готовясь к классному часу, вы . (Например: Все ваши родители переживают за выбор профессии своим ребёнком, готовы дать советы. Большинство родителей не хотят, чтобы дети стали педагогами, чаще всего из-за сильной занятости на работе и маленькой зарплаты. Ученики чаще причиной нежелания работать педагогом называют отсутствие необходимого для этой профессии терпения лично у них. Но среди учеников вашего класса есть такие, кто допускает, что через два с половиной года, возможно, будет поступать в педагогический вуз! Причинами такого решения они называют: желание работать с детьми, любовь к маленьким детям, желание пойти по стопам родителей, стремление стать похожими на своих школьных педагогов.)

7. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

Ведущий: Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Как вы думаете, имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя? Ответы педагогов и учащихся. Ведущий: Да, не каждый способен стать учителем. Об этом рассказал В.А. Сухомлинский в книге «100 советов учителю»: «Уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, – сказала она, – я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни. У меня надорвано здоровье тем, что труд не давал мне радости. Советую вам – проверьте сами себя, если труд не дает вам радости – уйдите из школы. Иначе годы труда станут для вас адом». Кроме того, существуют медицинские противопоказания: заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь и др.); нервно-психические заболевания (неврозы и др.); значительное снижение остроты слуха; ярко выраженные дефекты речи. Ведущий: В учебниках по педагогике можно встретить список негативных качеств личности педагога - по другому «Профессиональные противопоказания для работы педагогом». (Приложение 2) Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».

8. Заключение.

Ведущий: Почему же мы - учителя, несмотря на высокие требования к профессии и ее сравнительную непрестижность в последнее время, выбираем ее? Что нас привлекает в профессии учителя? Ответы педагогов. Ведущий: Выбор профессии определяется особенностями нашей личности, натуры, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями: • это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям; • стремление жить активно, в вечном движении; • тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия); • это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа; • и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает. Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание (склонность к тому или иному делу, профессии) или ремесло? Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего... Ведущий: Я уверена, что все мы сделали правильный выбор, потому что профессия педагога воплощает в себе несколько профессий сразу. Уж поверьте скучно Вам не будет никогда!

 

9. Рефлексия.

Ведущий: Предлагаю по очереди выразить своё мнение по поводу услышанного на классном часе, поделиться впечатлениями. Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске, либо каждому ученику раздается на отдельном листке): • Я узнал, что профессия педагога … • Я думаю, что после сегодняшнего разговора… • Я понял, что в будущем…

10. Чтение стихов о педагогах (приготовленных заранее)

























 


 

ТЕМА: «Моя профессия –педагог» «Познай самого себя»

ТЕМА: «Моя профессия –педагог» «Познай самого себя»

Поиск совместных школьных фотографий •

Поиск совместных школьных фотографий •

Подготовленный рассказ трех студенток о своих школьных педагогах

Подготовленный рассказ трех студенток о своих школьных педагогах

Третья игра «Кто есть кто?» Инструкция к игре:

Третья игра «Кто есть кто?» Инструкция к игре:

Профессиональные противопоказания для работы педагогом»

Профессиональные противопоказания для работы педагогом»

Классный час "Моя профессия - педагог"

Классный час "Моя профессия - педагог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023