Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тип урока: закрепление знаний и умений
Тема «60 лет со дня первого полёта человека в космос»
Цель: актуализация и систематизация знаний обучающихся в области освоения и изучения космического пространства.
Задачи:
1). Обучающие:
· Обобщить знания обучающихся о космосе и космонавтике, истории освоения космического пространства;
· Формировать умение применять ранее полученные знания на практике.
2). Развивающие:
· способствовать развитию познавательной активности;
· совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза;
· способствовать развитию личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы;
· способствовать развитию психических процессов: память, воображение, восприятие, внимание;
· способствовать развитию коммуникативных способностей.
3). Воспитательные:
· способствовать воспитанию патриотизма и нравственного отношения к историческому наследию родной страны;
· сформировать умение и готовность слушать, вести диалог;
· создать атмосферу доброжелательности и комфорта на онлайн-уроке.
Планируемые образовательные результаты:
1). Предметные:
· знание и понимание фактов из истории космонавтики;
· умение решать задачи на движение.
2). Метапредметные:
· Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, умения осознать недостаток информации;
· Регулятивные: формирование и удержание учебной задачи, применение установленных правил, выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· Коммуникативные: умение соблюдать правила вежливого общения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать умение выслушивать мнение других.
3). Личностные:
· Воспитание нравственных качеств личности, таких как патриотизм, любовь к Родине, гордость за неё.
Технологии, методы: системно-деятельностный, интерактивный, ИКТ.
Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения: презентация по теме, компьютер с Zoom, микрофон, колонки.
Этап урока, его цель |
Время |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
1. Организационно-подготовительный момент (цель – настрой обучающихся на урок; организация их деятельности) |
2 мин |
Вход в конференцию. Настройка видео и звук всем участникам.
Приветствие учителем обучающихся и жюри конкурса.
- Какое у Вас сейчас настроение? Отправьте соответствующий смайлик в чат.
- Я рада, что мы все сегодня здесь собрались. Предлагаю начать наш урок.
|
Подключаются к конференции. Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. |
- |
Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.
Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса
|
Выработка учебной мотивации, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и постановка темы и цели урока (цель - вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала)
|
4 мин |
- В нашей стране каждый год принято посвящать какому-то событию. В 2021 году исполняется ровно 60 лет со дня первого полёта человека в космос. Этому важному моменту из истории нашей Родины и будет посвящён наш сегодняшний урок.
- За 60 лет освоения космического пространства более 600 человек смогли с Орбиты взглянуть на нашу голубую планету. Получается, что примерно 10 космонавтов в год отправляются в космос. Дело это не лёгкое, оно требует особой подготовки. И не многие способны пройти все испытания.
Центр Подготовки Космонавтов в этом году объявил экстренный набор в отряд будущих космонавтов и передал нам право отбирать кандидатов. Есть среди вас те, кто желает попробовать свои силы? Возможно, кто-то из вас сможет стать самым молодым космонавтом за всю историю Космонавтики. - Ну, раз желающих много, то мы начинаем наш экспресс-курс космической подготовки.
- Самое первое, что проверяет комиссия, это память, уровень внимательности и быстроту реагирования на выполнение задания.
Проведение блиц-опроса (см. Приложение 1).
|
Слушают учителя.
Участвуют в блиц-опросе, используя функцию «Поднять руку».
|
Осознание значимости изучаемых знаний. |
Коммуникативные: обмен мнениями, выражение своей точки зрения.
Регулятивные: принятие учебной задачи, действие в соответствии с ней.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели.
|
Создание мотивации к изучению темы урока, желание учиться, проявление интереса к предмету.
|
3. Выполнение обучающимися различных заданий, упражнений, задач (цель - создание условий для закрепления ранее полученных знаний в практической деятельности)
|
12 мин |
Включение режима демонстрации экрана.
- С первым заданием Вы справились! Перейдём ко второму испытанию.
- Обязательно нужно проверить Ваши знания родного языка. Только после успешной сдачи русского языка юных космонавтов могут допустить к основным экзаменам.
Работа с текстом на виртуальной доске (см. Приложение 2).
- Сейчас Вам придётся доказать свою силу и ловкость, выносливость и координацию.
Музыкальная физкультминутка «Я - ракета».
- Математика - основа профессии космонавта. Каждый день нужно решать различные задачи науки и техники, поэтому математическая грамотность в космосе очень важна.
Решение задачи на виртуальной доске (см. Приложение 3) .
- Учитывая, что большая часть космических исследований носит международный характер, нужно юным космонавтам ещё и знать английский язык.
Работа с английскими словами при помощи функции «Хромакей» (см. Приложение 4) .
|
Слушают учителя.
Вставляют в текст пропущенные буквы, используя функцию «Комментировать».
Повторяют движения за учителем.
Решают задачу , используя функцию «Комментировать».
Произносят увиденные изображения на английском языке.
|
Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. |
Познавательные: применение полученных знаний в практической деятельности, анализируют, сравнивают, делают выводы.
Регулятивные: контроль и коррекция своих действий и действий других.
Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать других, отстаивание своей точки.
|
Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
4. Поведение итогов урока. Рефлексия (цель - создание условия для открытого осмысления своей деятельности на уроке)
|
2 мин |
- Все испытания подошли к концу, вы отлично справились с заданиями. Каждый из Вас как настоящий космонавт – сильный, смелый, умелый.
- Отправьте в чат цифру 1 – если урок Вам понравился, или цифру 2 – если остались какие-то вопросы.
- Наш урок подошёл к концу. Продолжайте в том же духе. Не забывайте мечтать о полётах. Удачи! Вы на правильном пути!
|
Отвечают на вопросы.
Анализируют свою деятельность.
|
- |
Регулятивные: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.
Познавательные: Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.
|
Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |
Приложение 1
Блиц-опрос
1). На каком корабле совершил свой полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин? («Восток-1»)
2). Сколько длился полёт Гагарина? (108 минут)
3). Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 г.)
4). Первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова)
5). Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий)
6). Самая большая планета? (Юпитер)
7). Естественный спутник Земли? (Луна)
8). Основной инструмент астронома? (Телескоп)
9). С помощью какой звезды находят стороны света? (Полярная звезда)
10). В каком созвездии находится Полярная звезда? (Малая Медведица)
Приложение 2
Текст «Животные-космонавты»
Чтобы узнать, с чем ч_ловеку придётся столкнуться в космосе, учёные отправляли на «разведку» ж_вотных.
С_баки умные животные, но не все подходили для испытаний. Собак отбирали по размеру, проводили с ними трен_ровки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. Потом летали в космос Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе более суток и благоп_лучно вернулись _братно.
Так учёные доказали, что п_лёт в космос возможен.
Ответы к тексту «Животные-космонавты»
Чтобы узнать, с чем человеку придётся столкнуться в космосе, учёные отправляли на «разведку» животных.
Собаки умные животные, но не все подходили для испытаний. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. Потом летали в космос Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так учёные доказали, что полёт в космос возможен.
Приложение 3
Задача на движение
Два марсохода отправились в противоположном направлении от станции изучать поверхность планеты Марс. Первый шёл со скоростью 40 км/ч, а второй 30 км/ч. На каком расстоянии окажутся марсоходы через 3 часа?
Ответ на задачу:
Приложение 4
Работа с английскими словами при помощи функции «Хромакей»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.