Технологическая карта дистанционного урока по теме "«60 лет со дня первого полёта человека в космос» (4 класс)"
Оценка 4.7

Технологическая карта дистанционного урока по теме "«60 лет со дня первого полёта человека в космос» (4 класс)"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 6
10 кл—11 кл
03.03.2023
Технологическая карта дистанционного урока по теме "«60 лет со дня первого полёта человека в космос» (4 класс)"
Актуализация и систематизация знаний обучающихся в области освоения и изучения космического пространства.
Пьянкова Анна Сергеевна_окружающий мир_Урок 1-4.docx

 

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Тип урока: закрепление знаний и умений

Тема «60 лет со дня первого полёта человека в космос»

Цель: актуализация и систематизация знаний обучающихся в области освоения и изучения космического пространства.  

Задачи:

1). Обучающие:

·     Обобщить знания обучающихся о космосе и космонавтике, истории освоения космического пространства;

·     Формировать умение применять ранее полученные знания на практике.

2).  Развивающие:

·     способствовать развитию познавательной активности;

·     совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза;

·     способствовать развитию личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы;

·     способствовать развитию психических процессов: память, воображение, восприятие, внимание;

·     способствовать развитию коммуникативных способностей.

3). Воспитательные:

·     способствовать воспитанию патриотизма и нравственного отношения к историческому наследию родной страны;

·     сформировать умение и готовность слушать, вести диалог;

·     создать атмосферу доброжелательности и комфорта на онлайн-уроке.

 

 

Планируемые образовательные результаты:

1). Предметные:

·     знание и понимание фактов из истории космонавтики;

·     умение решать задачи на движение.

2). Метапредметные:

·     Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний,  умения осознать недостаток информации;

·     Регулятивные: формирование и удержание учебной задачи, применение установленных правил, выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·     Коммуникативные: умение соблюдать правила вежливого общения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать умение выслушивать мнение других.

  3). Личностные:

·     Воспитание нравственных качеств личности, таких как патриотизм, любовь к Родине, гордость за неё.

 

Технологии, методы: системно-деятельностный, интерактивный, ИКТ.

Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: презентация по теме, компьютер с Zoom, микрофон, колонки.

 

 

 

 

Этап урока, его цель

Время

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

1. Организационно-подготовительный момент

(цель – настрой обучающихся на урок; организация их деятельности)

 

2 мин

 

Вход в конференцию.

Настройка видео и звук всем участникам.

 

Приветствие учителем обучающихся и жюри конкурса.

 

- Какое у Вас сейчас настроение? Отправьте соответствующий смайлик в чат.

 

- Я рада, что мы все сегодня здесь собрались. Предлагаю начать наш урок.

 

 

Подключаются к конференции.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

 

-

 

Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

 

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

 

 

Выработка учебной мотивации, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

2. Актуализация знаний и постановка темы и цели урока

(цель - вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала)

 

 

4 мин

 

- В нашей стране каждый год принято посвящать какому-то событию. В 2021 году исполняется ровно 60 лет со дня первого полёта человека в космос. Этому важному моменту из истории нашей Родины и будет посвящён наш сегодняшний урок.

 

- За 60 лет освоения космического пространства более 600 человек смогли с Орбиты взглянуть на нашу голубую планету. Получается, что примерно 10 космонавтов в год отправляются в космос. Дело это не лёгкое, оно требует особой подготовки. И не многие способны пройти все испытания.

 

 

Центр Подготовки Космонавтов в этом году объявил экстренный набор в отряд будущих космонавтов и передал нам право отбирать кандидатов. Есть среди вас те, кто желает попробовать свои силы? Возможно, кто-то из вас сможет стать самым молодым космонавтом за всю историю Космонавтики.

- Ну, раз желающих много, то мы начинаем наш экспресс-курс космической подготовки.

 

- Самое первое, что проверяет комиссия, это память, уровень внимательности и быстроту реагирования на выполнение задания.

 

 Проведение блиц-опроса

(см. Приложение 1).

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в блиц-опросе, используя функцию «Поднять руку».

 

 

Осознание значимости изучаемых знаний.

 

Коммуникативные: обмен мнениями, выражение своей точки зрения.

 

Регулятивные: принятие учебной задачи, действие в соответствии с ней.

 

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели.

 

 

Создание мотивации к изучению темы урока,

желание учиться, проявление интереса к предмету.

 

 

3. Выполнение обучающимися различных заданий, упражнений, задач

(цель - создание условий для закрепления ранее полученных знаний в практической деятельности)

 

 

12 мин

 

Включение режима демонстрации экрана.

 

- С первым заданием Вы справились! Перейдём ко второму испытанию.

 

- Обязательно нужно проверить Ваши знания родного языка. Только после успешной сдачи русского языка юных космонавтов могут допустить к основным экзаменам.

 

Работа с текстом на виртуальной доске (см. Приложение 2).

 

- Сейчас Вам придётся доказать свою силу и ловкость, выносливость и координацию.

 

 

 

 

Музыкальная физкультминутка «Я - ракета».

 

- Математика - основа профессии космонавта. Каждый день нужно решать различные задачи науки и техники, поэтому математическая грамотность в космосе очень важна.

 

Решение задачи на виртуальной доске (см. Приложение 3) .

 

- Учитывая, что большая часть космических исследований носит международный характер, нужно юным космонавтам ещё и знать английский язык.

 

Работа с английскими словами при помощи функции «Хромакей» (см. Приложение 4) .

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставляют в текст пропущенные буквы, используя функцию «Комментировать».

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу , используя функцию «Комментировать».

 

 

 

 

 

 

Произносят увиденные изображения на английском языке.

 

 

Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

Познавательные: применение полученных знаний в практической деятельности, анализируют, сравнивают, делают выводы.

 

Регулятивные: контроль и коррекция своих действий и действий других.

 

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать других, отстаивание своей точки.  

 

 

Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

 

4. Поведение итогов урока. Рефлексия

(цель - создание условия для открытого осмысления своей деятельности на уроке)

 

 

 

2 мин

 

- Все испытания подошли к концу, вы отлично справились с заданиями. Каждый из Вас как настоящий космонавт – сильный, смелый, умелый.

 

- Отправьте в чат цифру 1 – если урок Вам понравился, или цифру 2 – если остались какие-то вопросы.

 

- Наш урок подошёл к концу. Продолжайте в том же духе. Не забывайте мечтать о полётах.

Удачи! Вы на правильном пути!

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Анализируют свою деятельность.

 

 

-

 

Регулятивные:

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.

 

Познавательные:

Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.

 

 

 

Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

 

 

Приложение 1

Блиц-опрос

 

1). На каком корабле совершил свой полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин? («Восток-1»)

2). Сколько длился полёт Гагарина? (108 минут)

3). Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 г.)

4). Первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова)

5). Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий)

6). Самая большая планета? (Юпитер)

7). Естественный спутник Земли? (Луна)

8). Основной инструмент астронома? (Телескоп)

9). С помощью какой звезды находят стороны света? (Полярная звезда)

10). В каком созвездии находится Полярная звезда? (Малая Медведица)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Текст «Животные-космонавты»

 

Чтобы узнать, с чем ч_ловеку придётся столкнуться в космосе, учёные отправляли на «разведку» ж_вотных.

С_баки умные животные, но не все подходили для испытаний. Собак отбирали по размеру, проводили с ними трен_ровки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. Потом летали в космос Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе более суток и благоп_лучно вернулись _братно.

Так учёные доказали, что п_лёт в космос возможен.

 

Ответы к тексту «Животные-космонавты»

 

Чтобы узнать, с чем человеку придётся столкнуться в космосе, учёные отправляли на «разведку» животных.

Собаки умные животные, но не все подходили для испытаний. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. Потом летали в космос Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так учёные доказали, что полёт в космос возможен.

 

 

 

 

Приложение 3

Задача на движение

 

Два марсохода отправились в противоположном направлении от станции изучать поверхность планеты Марс. Первый шёл со скоростью 40 км/ч, а второй 30 км/ч. На каком расстоянии окажутся марсоходы через 3 часа?

 

Ответ на задачу:

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Приложение 4

Работа с английскими словами при помощи функции «Хромакей»

 

 

 


                                                                    


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Планируемые образовательные результаты: 1)

Планируемые образовательные результаты: 1)

Этап урока, его цельВремя Деятельность учителя

Этап урока, его цельВремя Деятельность учителя

Центр Подготовки Космонавтов в этом году объявил экстренный набор в отряд будущих космонавтов и передал нам право отбирать кандидатов

Центр Подготовки Космонавтов в этом году объявил экстренный набор в отряд будущих космонавтов и передал нам право отбирать кандидатов

Выполнение обучающимися различных заданий, упражнений, задач (цель - создание условий для закрепления ранее полученных знаний в практической деятельности) 12 мин

Выполнение обучающимися различных заданий, упражнений, задач (цель - создание условий для закрепления ранее полученных знаний в практической деятельности) 12 мин

Приложение 1 Блиц-опрос 1)

Приложение 1 Блиц-опрос 1)

Приложение 2 Текст «Животные-космонавты»

Приложение 2 Текст «Животные-космонавты»

Приложение 3 Задача на движение

Приложение 3 Задача на движение

Приложение 4 Работа с английскими словами при помощи функции «Хромакей»

Приложение 4 Работа с английскими словами при помощи функции «Хромакей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2023