МКОУ «Калиновская СОШ»
Утверждаю
Директор:_________/Черников А.Г./
МЕРОПРИЯТИЕ
ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ
Д/С «ТЕРЕМОК»
Подготовила: педагог по робототехнике
Гаджиева Анжела Таджидиновна
2022-2023 уч.г.
«Прогулка в страну Легочеловечков»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора Лего education
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи :
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Учить создавать модели построек по представлению.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
- Учить составлять описательный рассказ о постройке.
Этапы деятельности Содержание деятельности
Используемые технологии:
- работа в группах
Оборудование: Наборы конструкторов : Лего education, набор которого содержит:
ряд деталей для сборки роботов и механизмов нужной конструкции.
раздаточный — детали конструктора;
демонстрационный — карточки с изображением объектов. Готовая модель - образец.
Раздаточный материал: Схема сборки "Робот танцор" (фото)
компьютерная презентация
листы бумаги, фломастеры, клей, цветные карандаши.
Ход мероприятия
Ведущий 1 : -Здравствуйте ребята!
- Ребята, посмотрите на экран мы с вами очутились в необычной, далёкой, сказочной стране Легочеловечков. Здесь все здания построены из Lego кирпичиков, жители этой страны человечки из LEGO конструкторов, они увлекаются музыкой, любят танцевать и конечно же они очень трудолюбивые у них очень большая фантазия, по этому в этой стране так интересно и весело.
Сегодня мы познакомимся с вами с конструктором LEGO Education Spike Prime. Мы сегодня непросто соберем робота, но еще его и запрограммируем. Практически всем нам очень нравиться собирать конструкторы LEGO, это очень увлекательное занятие от которого невозможно оторваться.
Вкл. видео из мультфильма «Фиксики».
Ведущий 2: Добрый день ребята. Со мной, два Лего -Человечка (лего-кубик и лего-кирпичик) из Волшебного мира конструирования.
Они предлагают вам выполнить задания с деталями конструктора и по лего-станциям добраться до страны Легочеловечков.
Выполнять задания вам помогут лего - человечки.
Ведущий 3. Из конструктора такого.
Что ни сделай – все толково!
Запчастей тут миллионы!
Мы по ЛЕГО чемпионы!
Хочешь настроение поднять?
В ЛЕГО начинай играть.
Творческая работа
Роботы? Какие они? Каждый из вас их представляет по-своему. У всех они разные. Я предлагаю выполнить небольшую творческую работу на тему «Мой робот. Какой он?». На белых листах нарисуйте, пожалуйста, своего робота. А затем кратко расскажите о нем.
Работа в парах
Рассмотреть с ребятами набор конструктора LEGO Education Spike Prime.
А теперь давайте конструировать! Учащиеся демонстрируют модели «Синоптик». Рассказывают, как работает модель.
Задание для дошкольников. Собрать модель «Робот-танцор»
Ведущий 1. На столе у вас набор ЛЕГО.
На слайде вы видите часть деталей, которые входят в этот набор.
Ваша задача: - создать лего-танцора.
Ведущий 2. Молодцы! А теперь поиграем!
Вам нужно добраться до страны Легочеловечков. Для этого вам необходимо пройти несколько станций. Готовы? Тогда мы будем начинать….
Станция 1. .«Лего-техник» Команды собирают башню по схеме.
Ведущий. Перед вами корзины с лего деталями, ваша задача построить башню по схеме
Станция 2. Вам нужно отгадать загадки и построить, создать отгадки!
1) Этажей в нем не счесть
Там много квартир есть
Подъезды, домофоны,
Ответить вы готовы? Ответ (дом)
2)Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?. (автомобиль)
Вот стальная
птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Ответ: Самолёт
Ведущий 1: Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас дом, машина и самолет!
Станция 3. Веселые ребята
ведущий 1:
Чтобы справится с третьим испытанием нам нужно выполнить задания конкурса Веселые ребята (танцы роботов)
-Какие они разные, эти роботы, непохожие друг на друга.
На самом деле большинство роботов, помогающих нам, мало похожи на человека. С развитием робототехники определились три разновидности роботов:
1) с жёсткой программой действий:
2) управляемые человеком-оператором;
3) с искусственным интеллектом, действующие "разумно" без вмешательства человека.
-А теперь, чтобы пройти испытание мне нужны добровольцы
на экране, по очереди появляются картинки разных роботов, а участники имитируют их действия и движения.
Робот - повар
Робот -медсестра
Робот- няня
Робот - Домохозяйка
Робот - пылесос
Робот - полицейский
Танцующие роботы... танцуют все!
-Какие вы все молодцы. И в правду веселые ребята.
Станция 4. «ЛЕГО-фантазер» (рисование, аппликация)
ведущий 2:
Наконец мы добрались до последнего испытания, а чтобы пройти его нужен человек с храбрым сердцем
Ваша задача собрать Легочеловечка из кусочков пазла, раскрасить его карандашами и представить зрителям.
Какие вы все молодцы!
Ребята, мы с вами прошли все испытания и перед нами открываются ворота в удивительную страну Легочеловечков. Вы помогли жителям Лего страны. Вы были замечательными помощниками. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?Ведущий: Ребята вы отлично потрудились, построили замечательные дворики.Я хочу сказать вам спасибо, и конечно спасибо нашим друзьям и гостям.На этом наш праздник окончен.Всем до встречи!!!!
.
Ведущий 1. Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки.
А возникали ли трудности в работе? Какие?
Какие трудности испытывали взрослые?
Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.