Внеклассное мероприятие по робототехнике "Прогулка в страну Легочеловечков"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по робототехнике "Прогулка в страну Легочеловечков"

Оценка 4.7
docx
22.05.2024
Внеклассное мероприятие  по робототехнике "Прогулка в страну Легочеловечков"
«Прогулка в страну легочеловечков.docx

 

МКОУ «Калиновская СОШ»

 

                                                 Утверждаю

Директор:_________/Черников А.Г./

 

МЕРОПРИЯТИЕ

ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

«Прогулка в страну

 

 

Легочеловечков»

 

 

ДЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ

Д/С «ТЕРЕМОК»

 

 

Подготовила: педагог по робототехнике

Гаджиева  Анжела Таджидиновна

 

 

 

2022-2023 уч.г.

«Прогулка в страну Легочеловечков»

ЦельРазвитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора Лего education

Задачи:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи :

Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

- Учить создавать модели построек по схеме.

- Учить создавать модели построек по представлению.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

- Учить составлять описательный рассказ о постройке.

Этапы деятельности Содержание деятельности

Используемые технологии:

- работа в группах

Оборудование: Наборы конструкторов : Лего education, набор которого содержит:

ряд деталей  для сборки роботов и механизмов нужной конструкции.

раздаточный — детали конструктора;

демонстрационный — карточки с изображением объектов. Готовая модель - образец.

Раздаточный материал: Схема сборки "Робот танцор" (фото)

      компьютерная презентация

      листы бумаги, фломастеры, клей, цветные карандаши.

Ход мероприятия

Ведущий 1 : -Здравствуйте ребята!

       - Ребята, посмотрите на экран мы с вами очутились в необычной, далёкой, сказочной стране Легочеловечков. Здесь все здания построены из Lego кирпичиков, жители этой страны человечки из LEGO конструкторов, они увлекаются музыкой, любят танцевать и конечно же они очень трудолюбивые у них очень большая фантазия, по этому в этой стране так интересно и весело.

        Сегодня мы познакомимся с вами с конструктором LEGO Education Spike Prime. Мы сегодня непросто соберем робота, но еще его и запрограммируем. Практически всем нам очень нравиться собирать конструкторы LEGO, это очень увлекательное занятие от которого невозможно оторваться.

Вкл. видео из мультфильма «Фиксики».

 

Ведущий  2: Добрый день ребята. Со мной, два Лего -Человечка (лего-кубик и лего-кирпичик) из Волшебного мира конструирования.

Они предлагают вам выполнить задания с деталями конструктора и по лего-станциям  добраться до страны Легочеловечков.

Выполнять задания  вам помогут лего - человечки.

Ведущий 3.  Из конструктора такого.

Что ни сделай – все толково!

Запчастей тут миллионы!

Мы по ЛЕГО чемпионы!

Хочешь настроение поднять?

В ЛЕГО начинай играть.

Творческая работа

Роботы? Какие они? Каждый из вас их представляет по-своему. У всех они разные. Я предлагаю выполнить небольшую творческую работу на тему «Мой робот. Какой он?». На белых листах нарисуйте, пожалуйста, своего робота. А затем кратко расскажите о нем.

Работа в парах

Рассмотреть с ребятами набор конструктора LEGO Education Spike Prime.

А теперь давайте конструировать! Учащиеся демонстрируют модели «Синоптик». Рассказывают, как работает модель.

 

Задание  для дошкольников. Собрать  модель «Робот-танцор»

Ведущий 1. На столе у вас набор ЛЕГО.

На слайде вы видите часть деталей, которые входят в этот набор.

Ваша задача: - создать лего-танцора.

 Ведущий 2. Молодцы! А теперь поиграем! 

Вам нужно добраться до страны Легочеловечков. Для  этого вам необходимо пройти несколько станций. Готовы? Тогда мы будем начинать….

 

Станция 1. .«Лего-техник» Команды собирают башню по схеме.

Ведущий. Перед вами корзины с лего деталями, ваша задача построить башню по схеме

Станция 2. Вам нужно отгадать загадки и построить, создать отгадки!

1) Этажей в нем не счесть

Там много квартир есть

Подъезды, домофоны,

Ответить вы готовы? Ответ (дом)

  2)Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?. (автомобиль)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Ответ: Самолёт

Ведущий 1: Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите какие у нас дом, машина и самолет!

Станция  3.  Веселые ребята

  ведущий 1:

Чтобы справится с третьим испытанием нам нужно выполнить задания конкурса Веселые ребята (танцы роботов)

-Какие они разные, эти роботы, непохожие друг на друга.

На самом деле большинство роботов, помогающих нам, мало похожи на человека. С развитием робототехники определились три разновидности роботов:

1) с жёсткой программой действий:

2) управляемые человеком-оператором;

3) с искусственным интеллектом, действующие  "разумно" без вмешательства человека.

-А теперь, чтобы пройти испытание мне нужны добровольцы

на экране, по очереди появляются картинки разных роботов, а участники имитируют их действия и движения.

 

Робот - повар

Робот -медсестра

Робот- няня

Робот - Домохозяйка

Робот - пылесос

Робот - полицейский

Танцующие роботы... танцуют все!

 

-Какие вы все молодцы. И в правду веселые ребята.

 

Станция 4.  «ЛЕГО-фантазер» (рисование, аппликация)

ведущий 2:

Наконец мы добрались до последнего испытания, а чтобы пройти его нужен человек с храбрым сердцем

Ваша задача собрать Легочеловечка из кусочков пазла,  раскрасить его карандашами и представить зрителям.

Какие вы все молодцы!

 

Ребята, мы с вами прошли все испытания и перед нами открываются ворота в удивительную страну Легочеловечков. Вы помогли жителям Лего страны. Вы были замечательными помощниками. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?Ведущий: Ребята вы отлично потрудились, построили замечательные дворики.Я хочу сказать вам спасибо, и конечно спасибо нашим друзьям и гостям.На этом наш праздник окончен.Всем до встречи!!!!

.

Ведущий 1. Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки.

А возникали ли трудности в работе? Какие?

Какие трудности испытывали взрослые?

Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось?


 

МКОУ «Калиновская СОШ»

МКОУ «Калиновская СОШ»

Прогулка в страну Легочеловечков»

Прогулка в страну Легочеловечков»

Ведущий 3. Из конструктора такого

Ведущий 3. Из конструктора такого

Станция 3. Веселые ребята ведущий 1 :

Станция 3. Веселые ребята ведущий 1 :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024