Внеклассное мероприятие по русскому языку 10 класс
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по русскому языку 10 класс

Оценка 4.7
docx
31.03.2023
Внеклассное мероприятие по русскому языку  10 класс
викторина рус яз 10.docx

Предмет: русский язык

Учитель: Литвинюк Ольга Федоровна

Дата:

Класс: 10-А

Тема урока: Внеклассное мероприятие по русскому языку

Цели и задачи:

-показать величие и красоту русского языка и литературы, обобщить знания о предметах

-совершенствовать навыки речевого высказывания

-развивать память, внимание, логику и интеллект в целом

-развивать лингвистические способности учащихся, их познавательную активность, мышление и коммуникативную культуру

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность

-развивать языковые компетенции учащихся, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышать уровень культуры речи

Ход мероприятия:

В игре участвуют 2 команды, состоящие из учащихся 10-А класса.

Оборудование: магнитная доска для подсчета результатов, компьютер, бумага, ручки для ответов на вопросы.

Ведущие: Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Мы рады приветствовать вас на викторине, проводимой в рамках недели русского языка и литературы.

Сегодня здесь собрались, чтобы встретиться на дружеском поединке.

« А судьи кто?» - спросите вы. С удовольствием представляем членов нашего строгого, но справедливого жюри.

Начнем с разминки, в которой участвуют команды в полном составе. Готовый к ответу поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команда, ответившая неверно, дет возможность соперникам предложить свой ответ.

1. Конкурс-разминка «Знаешь ли ты?»
Объясните значение фразеологизмов:

Водой не разольешь, как в воду опущенный, толочь воду в ступе, седьмая вода на киселе, набрал в рот воды, как в воду глядел, как две капли воды, прошли огонь и воду.
2.Конкурс «Словообразование»

Задания:
&изменив в слове только одну букву, получите как можно больше новых слов:

бак, дом, кот, бочка.
Помогите восстановить загадочную надпись (кто быстрее).
Однажды ветер решил пошутить. Над дверью школы он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все буквы, кроме гласных. Когда утром в училище пришли ребята, то увидели такую надпись:     .О..О     .О.А.О.А..

Ответ: Добро пожаловать.
& Решите ребусы:   7я    40а    100л    е2    о5    сЗж      ФОРИ      УШКА

Ответы: семья, сорока, стол, едва, опять, стриж, фонари, подушка.

В каждом из приведенных ниже слов переставьте буквы так, чтобы из нарицательных существительных получились собственные – географические названия (например: весна – Севан): игра, ворон, остров, рубаха, дно. 

Ответы: Рига, Ровно, Ростов, Бухара, Дон.

3. Конкурс «Без запинки»

Каждый участник команды по очереди составляет короткое предложение с приведенными на доске сочетаниями местоимений с предлогами, например: это письмо от его друга.

Для него, для его, из ее, из нее, из-за них, из-за их, около ее, от него, от его, на их, против ее, за нее, до их, в его, после нее, среди них, под его, от их, на них, мимо его.

4.Конкурс капитанов.
Передайте значение фразеологических оборотов при помощи жестов.
1 команда

Водить за нос
Льёт как из ведра
Засучить рукава
2 команда

Дело в шляпе
Намылить шею
Пальчики оближешь
 

5.Конкурс «За кем последнее слово?»

Слово «вода». Каждая команда по очереди называет слово с этим же корнем. Выигрывает та команда, которая последней назовет слово с данным корнем. (Например: вода, водичка, водица, водяной, водник, водовоз, водоворот, водоем, водокачка, водоплавающий, водопой, водопровод, водораздел, водород, водолаз, подводный, наводнение, половодье, пресноводный, водянка и др.)

 

6. « Игра со зрителями»

 

Болельщики приносят по 1 баллу в копилку своей команды

1 этап

 

1.Что любят деньги? (Счет)

2.Что надо сделать, когда назвался груздем? (Залезть в кузов)

3.На какой роток не накинешь платок? ( На чужой)

4.В какие сани не следует садиться? (Не в свои)

5.Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом)

6.Что не вырубишь топором? (Что написано пером)

7.Чем долг красен? (Платежом)

8.Когда приходит аппетит? (Во время еды)

 

2 этап

 

1.В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? (Маршак «Кошкин дом»)

2.Ограниченном приеме пайщиков в кооператив? («Теремок»)

3.Разоблачении приемной комиссией строителей-бракоделов? («Три поросенка»)

4.Некоторых трудностях, связанных с внедрением трудового метода доставки товаров на дом? («Красная шапочка»)

5.Характере волков? ( «Волк и семеро козлят»)

6.Трудной работе снабженца и необоснованных претензиях заказчика?( «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин)

7.Деятельности экспериментального хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук? («Репка»).

8. Принципиально новой форме оплаты наемного труда? («Сказка о попе и работнике его Балде»)

 

7 конкурс «Дайте быстрый ответ»

Команды получают по 1 баллу за каждый правильный ответ.

1.Назовите самую знаменитую из печатных книг.(Библия)

2.Кто основал первую библиотеку на Руси? (Ярослав Мудрый).

3.Укажите второе название картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. (Джоконда)

4.Назовите русского поэта, посвятившего поэму русским женщинам

5.В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, проявленном при устранении еще более красивой соперницы? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»)

6.Назовите богиню, которой Парим присудил яблоко за красоту.

 

8 конкурс «Пословицы»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

 

Послушайте, как звучат известные пословицы на шершавом канцелярском языке и попробуйте их узнать.

1.Истина не содержится в нижних конечностях (В ногах правды нет)

2.ТО,что отражает свет, не обязательно является драгоценным металлом (Не все то золото, что блестит)

3.Превратности любви заводят нас так далеко, что козел кажется идеалом.(Любовь зля, полюбишь и козла).

4.Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет)

5.Ощущение потребности в еде – это не сестра вашей матери или отца (Голод не тетка).

6.Кушанье из крупы нельзя ухудшить с помощью изделия молочной промышленности (Кашу маслом не испортишь)

7.Большое количество усвоенной информации приведет к быстрому одряхлению организма (Много будешь знать-скоро состаришься).

 

9 конкурс «Выбери правильный ответ»

 

Право ответа переходит поочередно к командам в зависимости оттого, кто даст первым ответ на 1 вопрос. За ответы по одному баллу.

 

1.Тургенев написал:

а) «Записки врача» в) «Записки на манжетах»

б) «Записки охотника» г) «Записки из Мертвого дома»

2 «Прореха на теле человечества» - о ком так сказал Н.В.Гоголь?

а)Чичиков в)Манилов

б)Собакевич г)Плюшкин

3.Какое произведение не принадлежит перу Гоголя?

а) «Нос» в) «Шинель»

б) «Пересолил» г) «Женитьба»

4.Назовите трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:

а) хорей в) анапест

б) амфибрахий г) дактиль

5.Определите стихотворный размер приведенного отрывка из стихотворения К.Бальмонта :

Серп луны молодой

Вместе с пышной звездой,

В голубой вышине

Ярко видится мне. (Анапест)

6.О ком сказал Пушкин: «Любой роман возьмите и найдете, верно, ее портрет»?

А) Жена Д.Ларина В)Татьяна

Б) Ольга г)Няня Филипьевна

7.Карагёз – это:

А)Город на водах Б)Друг Вернера

Б)Лошадь Казбича В) Одна из сестер Бэлы

8.Как звали героиню повести Тургенева «Ася»?

А)Анна В)Агриппина

Б) Агафья Г) Анастасия

9.Герой какого литературного произведения перед вами?

«Между ими на белом коне ехал человек в красном кафтане, с обнаженною саблею в руке»

10.Объясните верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова: «Ну довольно! Ступайте, ступайте домой; доколе успеешь, надень на Машу сарафан»

А) Доколе успеешь, надень на Машу сарафан;

Б) Доколе успеешь, надень на Машу все самое лучшее;

В) Доколе успеешь, одень Машу как крестьянку;

Г) Доколе успеешь, одень Машу в домашнее платье.

11.Кто из перечисленных исторических лиц не мог быть героем исторических песен?

а) Петр Первый ; в) Николай Первый;

б) Степан Разин ; г) Добрыня Никитич;

д) Емельян Пугачев.

 

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

 


 

Предмет : русский язык Учитель:

Предмет : русский язык Учитель:

Засучить рукава 2 команда Дело в шляпе

Засучить рукава 2 команда Дело в шляпе

Истина не содержится в нижних конечностях (В ногах правды нет) 2

Истина не содержится в нижних конечностях (В ногах правды нет) 2

Подведение итогов игры. Награждение победителей

Подведение итогов игры. Награждение победителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023