Внеклассное мероприятие по русскому языку "Наш родной русский язык"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Наш родной русский язык"

Оценка 4.8
docx
07.08.2024
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Наш родной русский язык"
Внеклассное мероприятие по русскому языку 3 класс Тема: «Наш родной русский язык» Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к изучению русского языка как родного. Задачи: - способствовать пробуждению потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью; - воспитывать позитивное эмоционально – ценностное отношение к родному языку. Оборудование: плакат с названием темы, карточки с заданиями, коробки и фишки для подсчёта баллов, карточки с высказываниями о русском языке, карточки с названием этапов мероприятия, видеоролик «Песня о русском языке»
Наш родной русский язык.docx

Внеклассное мероприятие по русскому языку

3 класс

Тема: «Наш родной русский язык»

Цель:

Создание условий для формирования у детей интереса к изучению  русского языка как родного.

Задачи:

- способствовать пробуждению потребности у обучающихся  к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

- воспитывать позитивное эмоционально – ценностное отношение к родному языку.

Оборудование: плакат с названием темы,  карточки с заданиями, коробки и фишки для подсчёта баллов, карточки с высказываниями о русском языке, карточки с названием этапов мероприятия, видеоролик «Песня о русском языке»

 

1.Организационный момент

Учитель   - Ребята, как вы думаете: почему животные, например кошки  и собаки, могут обойтись без улыбки, а человек нет?

 

Учитель(читает стихотворение)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь. 

 

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

2. Сообщение темы мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Беседа о русском языке.

Учитель:

Ребята, попробуйте  отгадать,  о чём я сейчас буду говорить:

 

-его «проглатывают», когда упорно не желают о чём-нибудь говорить;

- он хорошо «подвешен» у человека, который говорит бойко, легко;

-  его «держат за зубами», когда не хотят говорить лишнего.

 

Правильно. Это – язык.

 

Беседа по вопросам учителя

1.Какой частью речи является слово язык?

2.Это слово имеет одно значение или несколько?

3. Приведите примеры многозначности этого слова.

4.Как вы думаете, о каком языке мы с вами будем говорить сегодня?

5. Как называется наш родной  язык?

 

Давайте прочитаем тему внеклассного мероприятия. (Дети читают название темы с доски)

 

Учитель:

Посмотрите вокруг, и вы увидите много интересных вещей, созданных разумом и руками человека: телефоны, компьютеры, ракеты и самолёты- всего и не перечесть. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, - это язык, на котором мы говорим.

-Как вы думаете,  какая главная задача языка?

(Главная задача языка-помогать людям понимать друг друга при общении и  при общей работе.)

 

Чтение стихотворений по теме мероприятия

Щедрое народное наследство-
Я люблю красивый наш язык,
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.

Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.

Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова.
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.

Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком-
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.

Наш язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!

Учитель:

Русский язык – один из богатейших языков мира. Его с охотой изучают за пределами нашей Родины. Любовь к родному языку неотделима от любви к Родине, своему народу

 

Дети читают стихи по теме мероприятия

 

Он весь корнями исстари былинный,

Он, молодой, напоминает мне

Размах и трепет крыльев лебединых

И взлёт ракеты в громе и огне.

 

В его звучанье сок рябины горькой

И звонкая студёная роса,

Что пьют соловушки взахлёб на зорьке,

 Серебряные, ставя голоса.

 

Учитель:

 

Какие высказывания о русском языке вы  нашли?

(Дети зачитывают высказывания)

 

 

1.      «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием!»   И.С. Тургенев

 

2.      «Русский язык, настоящий, сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой.» Л.Н.Толстой

 

3.      «Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.»А.Н.Толстой

 

4.       «Бессмертие народа – в его языке» Ч. Айтматов

 

 

Чтение стихов по теме мероприятия

 

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нём раздолье,

В нём клёкоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

К.Д.Бальмонт

 

Мы живём в стране российской,

Признаём язык турецкий,

Итальянский, датский, шведский,

И японский, и французский,

Но в родном краю по-русски

Пишем, думаем, живём.

 

Мы тогда лишь вольно дышим,

Если речь родную слышим,

Речь на русском языке.

И в своей столице древней,

И в посёлке, и в деревне,

И от дома вдалеке.

 

Просмотр видеоролика «Песня о русском языке»

 

5.Игра «Грамматический турнир»

 

Учитель:

А сейчас у нас  интересная встреча с русским языком. Игра «Грамматический турнир». В этой игре примут участие  все  обучающиеся класса.

 

Разминка

Учитель:

Я буду вам по очереди предлагать разные вопросы, вы отвечаете.

1.Мать моей мамы…(бабушка)

2.Светлое время суток …(день)

3.«Пальчики оближешь» – как это понимать (очень вкусно)

4.У утки -  утята, у козы - …(козлята)

5.Чем не кормят соловья? (баснями)

6.Кого по осени считают: (цыплят)

7.Без чего не вынешь рыбку из пруда? (без труда)

8.Чем горю не поможешь? (слезами)

 

Заморочки

 

Учитель:

-А теперь приступаем к выполнению заданий.  За каждый правильный ответ вы получаете фишку  в свою копилку.

 

1.Мать, отец, дети - (семья)

2.Какой лук не кладут в суп?(оружие)

3.Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре -(варенье)

4.Снежная буря-(метель)

5.Домик для пчёл - (улей)

6.В название,  какого дня есть удвоенная буква? -(суббота)

7.Крупное предприятие, где хранят деньги-(банк)

8.Какие ноты кладут в суп?(фа-соль)

 

Игра «Да» - «Нет»

 

Учитель:

Я задаю вопросы. А вы отвечаете «Да» или «Нет»

 

1.Я думаю, что предлоги со словами пишутся отдельно.

2.Мне кажется, что все слова в русском языке состоят из корня и окончания.

3.Я считаю,  что сочетания ча – ща пишутся с буквой а.

4.Мне кажется, что предложение состоит из слов.

5.Я точно уверена, что в русском языке 36 букв.

6.Мне кажется, что имена людей пишутся с маленькой буквы.

7.Я считаю, что слова переносятся по слогам.

8.Я точно знаю, что в конце каждого предложения ставитсятолько !, ?

 

Физминутка  «Эхо».

 

Учитель:

-Ребята, кто из вас был в лесу хотя бы раз?  Вы кричали когда-нибудь громко в лесу? Что вы слышали в ответ?  Да, верно, это вам отвечало эхо.  Эхо повторяет всё слово?  Верно, только конец слова. Вот и сейчас мы поиграем в  такую игру.  Встаньте: я буду называть слово, а вы хором проговаривать конец  его  так, чтобы получилось новое слово. Повторяете слово три раза: громко, тише, тихо.

Олень, Борис, мель, смех, экран.

 

 Задание «Кто найдёт больше слов»

Учитель:

-Из букв слова Углегорск надо составить как можно больше слов.Углегорск – это название города,  который  расположен на острове Сахалин. (угол, рог, луг, кол, рок, гул, сок, сор, горе, курс, урок,)

 

Задание «Фразеологический зоопарк»

Учитель:

-Добавьте недостающее слово.

 

1.Хитёр как…(лиса)

2.Упрям как …(осёл).

3.Труслив как…(заяц).

4.Надут как… ( индюк).

5.Здоров как…(бык).

6.Голоден… (волк)

7.Болтлив как… (сорока)

8.Колючий как… ( ёж)

 

Задание  «Сосчитай буквы и звуки»

Учитель:

-У каждого из вас на карточке написано слово. Сосчитайте сколько в нем букв и сколько звуков:

Солнце, коньки, заяц, ёж.

 

Задание «И снова  фразеологизмы»

Учитель:

-Я буду называть значение фразеологизма, а вы сам фразеологизм.

 

1.О полной тишине (муха не пролетит).

2. Об удачливом человеке (родился в рубашке)

3.О состоянии тоски тревоги, беспокойства ( на душе кошки скребут).

4.О том, к чему трудно придраться  (комар носа не подточит).

5.О том, кто сам не пользуется и другим не даёт (собака на сене)

6.Быть постоянно в хлопотах и заботе (как белка в колесе).

7.Очень быстро бежать (лететь стрелой).

8.Хорошо, свободно  себя чувствовать (как рыба в воде).

 

 

Итог занятия

 

Учитель:

- Вот и подошёл к концу наш грамматический турнир.  Посчитайте,  сколько каждый из вас заработал фишек. Давайте назовём  победителя.

Награждение победителя и участников.

-Ребята, что вы можете сказать о своей работе в ходе нашего мероприятия? (ответы детей)

 

Учитель

Ребята сегодня на занятии вы ещё раз убедились в том, что русский язык- это величайшее достижение речевой культуры нашего народа. Давайте изучать наш родной русский язык, бережно относиться к каждому слову на уроке, дома, в общении на улице! Давайте любить наш родной язык

 

 

Список литературы:

1.Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. М. 1988г.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/ Сост.В.В. Никифорова. – 5-е изд.,-М.: ВАКО, 2014.

Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2ч.: к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык. 3 класс.» / Е.М. Тихомирова.- 7-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс / сост. Е.В. Языканова. – 8-е изд. – М. : Издательство «Экзамен», 2014.

Видеоролик « Песня о русском языке». Фото-сайты интернета подготовил Семёнов Г.Д.

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие по русскому языку 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку 3 класс

Беседа о русском языке. Учитель:

Беседа о русском языке. Учитель:

Учитель: Какие высказывания о русском языке вы нашли? (Дети зачитывают высказывания) 1

Учитель: Какие высказывания о русском языке вы нашли? (Дети зачитывают высказывания) 1

А сейчас у нас интересная встреча с русским языком

А сейчас у нас интересная встреча с русским языком

Игра «Да» - «Нет» Учитель :

Игра «Да» - «Нет» Учитель :

Задание «Фразеологический зоопарк»

Задание «Фразеологический зоопарк»

Игра «Грамматический турнир»

Игра «Грамматический турнир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2024