Внеклассное мероприятие по технологии "Все ль профессии важны..."
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по технологии "Все ль профессии важны..."

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
труд
1 кл—4 кл
16.11.2021
Внеклассное мероприятие по технологии "Все ль профессии важны..."
Все ль профессии важны....doc

Филиал  «Самаевская СОШ»

МБОУ «Ковылкинская СОШ №4»

 

 

Вн. мероприятие "Все ль профессии важны…"

 

Цель:

-познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»;

-подготовить учащихся к выбору профессии.

 -развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности;

-воспитывать уважение к труду.

Оборудование: рисунки людей разных профессий, компьютер

 

Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе.

 Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

   Для того чтобы освоить какую- либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, Например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше званий и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.

 Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.

Разминка. Показ орудия труда(картинки)

- Зубов много, а ничего не ест. (пила)

- Надели на палку стальную ладошку,

 И под -ладошку сажают картошку. (Лопата).

-Взмахнет, нырнет, трава упадёт. (Коса.)

- То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе, продырявит море.

- Шагает мастерица по шелку да по ситцу

Как мал ее шажок! Зовется  он стежок. (Иголка.)

-Два конца, два кольца, а посередине- гвоздик.  (Ножницы.)

-Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдаёт. (Метла.)

- Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу,  яблоки и масло. (Нож.)

- Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой

Потерял болтун покой. (Отвертка.)

- Замечательный дружище: деревянная ручища,

Да железный ободок, да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

 Каждый день с ним на работе. (Топор.)

   Презентация 1.«Узнай профессию»

 

Учитель. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте угадать.

Самолётом правит... (летчик).

Трактор водит ... (тракторист).

Электричку ... (машинист)

Стены выкрасил ... (маляр).

Доску выстругал ... (столяр).

В доме свет провел ... (монтер).

В шахте трудится ... (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

КТО ВСЁ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

  Учитель. Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

Презентация 2 «Угадай»

-Плита, кастрюля, обед (Повар)

  -Ребёнок, шприц, лекарства. (Врач.)

 • Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

  -пистолет, фуражка, порядок (Милиционер)

-Огонь, машина, вода (Пожарник)

 • Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)

• Прилавок,  продукты, цена. (Продавец)

• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

-Пила, топор, доска.(Плотник)

Ракета, небо, космос. (Космонавт)

 

• Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

• двор, метла, урна. (Дворник.)

 Самолет, штурвал, команда.(Лётчик)

• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба.

( Слесарь-сантехник.)

Фотоаппарат, пленка, квитанция, (Фотограф.)

• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнёр)

• Дом, кирпич, цемент. (Строитель)

 -Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор)

 -Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь)

8. Физкультминутка.

Загадка:

В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист).

– Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех сыграет профессию?

– Встали.

Далее учитель читает стихи, а школьники имитируют.

– Клоун – клоун. Что ты можешь?
Я могу скакать, как лошадь,
Я могу летать, как птичка
Я могу снести яичко!

 

Учитель. А теперь ответьте: Правда ли?

• Что пекарь доит корову?

° Что таксист перевозит людей?

° Что кочегар топит печь?

• Что свинарка лечит поросят?

-Что маляр красит стены?

• Что кондуктор продает билеты?

• Что стюардесса стрижет волосы?

 -Что слесарь-сантехник чинит краны?

 -Что клоун работает в бане?

• Что кондитер печет торты и пирожные?

• Что бухгалтер выполняет рисунки?

• Что библиотекарь разносит почту?

-Что садовод ухаживает за садом?

 -Что милиционер ловит бандитов?

• Что пчеловод разводит кроликов?

• Что хлебороб растит хлеб?

Учитель. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а  с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание. Определите, о каком  (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы:

-«мастер своего дела»,- «работает спустя рукава»,

-«лень прежде него родилась», -«золотые руки»,

- «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс».

  Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:

•Сапожнику - за…(удобную обувь).

-Столяру - за…(прочную мебель).

-Строителю - за ... (уютное жилье).

Парикмахеру— за ... (аккуратную прическу).

-Врачу— за ... (избавление от боли).

Уборщице — за. ... (чистоту и порядок).

Учителю - за …(знания).

- Портному — за ... (одежду).

 9. Творческое задание.

     Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.

– Перед вами, ребята безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем.

– А кем бы вы хотели бы стать? (Ответы)

Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в ………

Ребятам предложено дорисовать, “одеть” человека, сделать из него представителя одной из профессий.

 

Учитель. А теперь  поработаем в группах. Каждая - группа получает задание: Закончите пословицы.

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

  Учитель. Занятие закончено. Надеюсь, когда вы вырастите, вы сможете выбрать себе профессию по душе.


Филиал «Самаевская СОШ» МБОУ «Ковылкинская

Филиал «Самаевская СОШ» МБОУ «Ковылкинская

Потерял болтун покой. (Отвертка

Потерял болтун покой. (Отвертка

Слесарь-сантехник.) Фотоаппарат, пленка, квитанция, (Фотограф

Слесарь-сантехник.) Фотоаппарат, пленка, квитанция, (Фотограф

Что пчеловод разводит кроликов? •

Что пчеловод разводит кроликов? •

Один в поле … не воин. Семь раз отмерь … один раз отрежь

Один в поле … не воин. Семь раз отмерь … один раз отрежь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021