Внеклассное мероприятие по теме: «Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)» Командшоу «Знатоки»

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеурочное мероприятие Командшоу Знатоки.docx

 

Внеклассное мероприятие по теме:

«Информационно-правовая безопасность при работе со средствами коммуникации (Интернетом)»

Командшоу «Знатоки»

Воспитательная цель:

Сформировать у учащихся активную позицию в получении знаний, умений выявлять информационную угрозу, определять её опасность, предвидеть последствия и противостоять им.

Развивающая цель:

      Продолжить обобщение и систематизацию знаний по информационной безопасности при использовании Интернет ресурсов.

Задачи:

1.   Выявить угрозы при пользовании Интернет ресурсами;

2.   Сформулировать правила безопасного поведения в информационной среде;

3.   Сформулировать способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

4.   Научится отличать достоверное  от недостоверного, избежать вредной и опасной информации;

5.   Научиться строить безопасное виртуальное общение.

 

Участники: 2 команды по 6 человек (представители 11), соведущий эксперт

( представитель 10 класса), жюри 3 человека (представители 10 класса).

Учитель: Чаплыгина М.Н.

 

Представление команд: капитаны  представляют команды, название.

Представление эксперта, членов жюри, их функций.

 

       Разминка: «Мозговой штурм»:

Капитаны команд выбирают листы с терминами (по 3 шт.), команды в течение 3 минут дают характеристики терминам, проводя ассоциации.

Термины: информационное общество, угроза, средства коммуникации, информация, безопасность, всемирная «паутина».

 

       Учитель: вступительное слово о переходе к информационному обществу, значении экономического ресурса - информации в современном обществе, формировании нового класса - конгитариата (ам. социолог О. Тоффлер).

       Учитель прости связать вышеперечисленный термины в проблему: формулировки команд.

      Участники игры формулируют проблему:

?Почему необходимо соблюдение информационной безопасности при работе со средствами коммуникации (Интернетом)?

 

Активизация знаний:

Учитель:

1.      Какие вы знаете средства коммуникации? (литература, телевидение, печатные издания, Интернет…)

2.      Какую роль они играют в современном обществе?

3.      Какие средства коммуникации вы используйте чаще всего?

      Задание командам: зафиксировать формы работы в Интернете (поиск информации, общение, игры, создание сайтов….) и представить их (3 мин.).

? Почему тема информационной безопасности является сегодня актуальной? (ответы команд).

         Соведущий эксперт: Справка об информационном законодательстве.

Одним из требований международного права является обеспечение информационной безопасности. Международные стандарты нашли отражение в российском законодательстве.

 В 2010 году был издан ФЗ « О защите детей  от информации, причиняющей вред их здоровью, развитию» (№ 436 от 29.12.2010г.),  который устанавливает правила безопасности детей при обороте на территории РФ продукции СМИ (печатное, аудиовизуальной) на любых видах носителей программ для компьютера и баз данных, а также информации, размещаемой в информационных  телекоммуникационных сетях подвижной радиотелефонной связи.

Игра команд

Задание 1.

Какие проблемы могут возникнуть при пользовании всемирной «паутиной»? Сформулируйте проблемы - предложите их решение (5 минут). Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления.

Задание 2.

Какие правила отбора информации вы порекомендуете? Составьте схему-кластер (5 минут). Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления.

Задание 3.

Придумайте рекламный (плакатный) лозунг, отражающий обеспечение информационной безопасности при работе с Интернетом. Изобразите лозунг в форме плаката со схематичной картинкой на листе А4 (10 минут).

 Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления.

Задание 4.

Сформулируйте правила информационной безопасности при работе с Интернетом. Команды отвечают поочерёдно, пока не закончатся тезисы (подготовка 7 минут).

- регулярные обновления операционной системы;

-антивирусные программы;

-применение брандмауэра;

-создание резерва копий файлов;

-осторожность при загрузке содержимого папок;

-не открывать неизвестные файлы, ссылки;

-не разглашать конфиденциальные данные;

-не нарушать авторское право;

-не использовать нецензурные выражения и т.д.

На основе правил формулируется памятка по обеспечению информационной безопасности при пользовании сетевыми ресурсами Интернет.

Выступление команд. Комментарии жюри в итоге выступления.

 

Ответы команд на проблемный вопрос.

Подведение итогов игры.

Рефлексия.

Каждому участнику игры на карточках нарисовать маркером:

!- было интересно, узнал новое;

?- остались вопросы;

.- меня эта тема не интересует, Интернет не использую.

Устно ответить на вопросы:

? Что понравилось в обсуждении темы, почему?

? Воспользуетесь ли предложенными советами?

? Необходимо ли дополнительное исследование темы на уровне отдельных классов, классных параллелей?

Заключительное слово учителя.

Подведение участников игры к решению о ведении мониторинга проблем информационной безопасности на уровне возрастных групп.