Внеклассное мероприятие подиум - дискуссия на тему "Поколение пепси..."
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие подиум - дискуссия на тему "Поколение пепси..."

Оценка 4.7
doc
28.02.2020
Внеклассное мероприятие подиум - дискуссия на тему "Поколение пепси..."
Подиум - дискуссия Документ Microsoft Word.doc

 

                              

Тема: Подиум – дискуссия «Поколение Пепси считает…»

Дата проведения:

Место проведения: кабинет № 55.

Время проведения:

Количество участников: 5 человек, (20 человек слушателей болельщиков по 10 человек с каждой стороны.)

Действующие лица:  1 ведущий, 2 оппонента, 2 эксперта – психолога.

Подготовка: заранее подготавливаются тема дискуссии и вопросы, которые знают только ведущий, оппоненты и эксперты. Роли оппонентов также распределяются заранее.

Правила проведения: Каждый из участников имеет право задавать вопросы, оппонентам и экспертам; затем проводится «свободный микрофон» для высказывания своего мнения. Итоги дискуссии подводят независимые эксперты.

                                              ЭПИГРАФЫ.

·        В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки (Т.Г.Шевченко)

·        Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не Удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу.(П.Нахимов)

·        Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. (Д.Байрон)

                               ХОД ПОДИУМ – ДИСКУССИИ

Ведущий. Тема нашей сегодняшней беседы – «Поколение пепси считает…» Так каково же мнение «поколения пепси» о гражданственности, патриотизме, Родине? Вы имеете право задать вопросы оппонентам  и экспертам, высказать свое мнение по каждому вопросу.

1 – ый эксперт. В Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля читаем: «Гражданин – каждое лицо или человек, из составляющих народ, землю, государство»; «Патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб. Патриотизм – любовь к отчизне». В других словарях: «Гражданин – лицо, принадлежащее постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей»; «Гражданственный – присущий, свойственный гражданину»; «Патриот – человек, проникнутый патриотизмом; преданный интересам какого – либо дела, глубоко привязанный к чему - либо»; «патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».

Ведущий. Слово «гражданин» можно слышать довольно часто. «Гражданин в шляпе, сдачу забыли!» - кричит продавщица в магазине. «Граждане судьи!» - обращается подсудимый к членам суда.

    Но вот другой пример. «А что такое Гражданин?» - спрашивает русский поэт Н.Некрасов. И отвечает: «Отечества достойный сын!»

    Удалось ли вам почувствовать разницу между двумя значениями слова «гражданин»? Как вы понимаете слова «достойный сын Отечества»? Можно ли с уверенностью сказать, что забывчивый гражданин и гражданин судья являются достойными сыновьями  отечества? (ответы учащихся)

1 – ый оппонент. В одном из рассказов писателя и актера Василия Шукшина дан образ деревенского парня Пашки, которого все знали как несерьезного человека, и называли его иначе, как «балаболка». Но как – то на автостоянке загорелся бензовоз, который мог рвануть через минуту. Все кинулись врассыпную, и только Пашка – за руль полыхающей машины и - к реке, едва успев прыгнуть с подножки. В больнице с переломанной ногой, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся…

      Незатейливая история, рассказанная писателем – выдающимся Гражданином. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине; о людях, которые являются патриотами своего Отечества.

Ведущий. Как вы думаете, почему в тексте слово «Гражданин» начинается с большой буквы? В чем разница между значением этого слова и понятием «гражданин по рождению»? (ответы детей).

2 – ой оппонент. Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена, и немало людей в разговоре о Казахстане используют слова: «В этой стране…» Смысл таков: разве может быть в «этой стране» что – нибудь хорошее!? Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь, произнося эти слова, человек намекает, что в другой стране он бы… Мол, я вот такой выдающийся, а вот страна подкачала…

      На протяжении тысячелетий истории страны большинство людей, проживающих в «этой стране», и в смутные времена и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.

Ведущий. Приведите примеры высокой гражданственности, которую  в трудные для страны минуты показали для страны миллионы граждан. Что вы знаете о том, как относятся люди к своим странам не только в благополучные, но и в трудные времена?

2 – ой эксперт. Всегда у всех народов ценились качества, которые в тяжелые годы помогали обществу сначала выживать, а затем нормально развиваться. Легче всего кивать на власть, на происки внешних врагов, на неблаговидное поведение другого. Значительно труднее посмотреть на себя и оценить социальную значимость собственных качеств.

        Получается, что причины трудностей «страны» - в самих гражданах. В особенности их характера, воли, чувств, мотивов, способностей. Только сам человек в состоянии направить эти качества не только на собственное благо, но и на благо других людей, всей страны. Тогда он становится «Гражданином».

Ведущий. О герое, принявшем смерть за Отечество, говорят: он был воин  и гражданин. Но о Пушкине тоже говорят: поэт и гражданин. О композиторе Глинке тоже говорят музыкант и гражданин. Как вы думаете, означает ли это, что гражданином Отечества можно только того, кто защищал Родину с оружием в руках? Означает ли это, что гражданин – только выдающаяся личность, например, полководец, павший за Родину, или талантливый литератор, художник, певец. (Ответы учащихся)

2 – ой оппонент. Биолог И.И. Мечников искал средство борьбы со смертоносной болезнью – холерой. И нашел его. Но требовалось проверить препарат на живом человеке. И ученый привил холеру… самому себе. Почему ученый не проверил свое открытие на любом другом? Какое значение для всего народа имел его препарат? (ответы учащихся)

1 – ый оппонент. Федор Иванович Гааз с 1828 года занимал довольно высокий пост – был главным врачом московских тюрем. За короткое время он добился улучшения содержания заключенных. Организовал тюремную больницу. Открыл школу для детей арестантов. Все свои средства отдавал бедным. Сам жил очень скромно. Как вы считаете, какие качества Ф.И.Гааза помогали ему так поступать? Кажутся ли вам эти поступки странными? Почему? (Ответы учащихся)

1 – ый эксперт. Выслушав рассказы оппонентов и ваши ответы на заданные вопросы, можно сделать вывод, что ГРАЖДАНИН – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Любой гражданский поступок требует волевого усилия человека. Во все времена люди с развитой волей вызывали уважение. Воля помогает человеку делать усилие над собой и преодолевать такие вечные пороки человечества как лень, трусость, вспыльчивость, недисциплинированность и т.д.

Ведущий. Попытайтесь определить, какие ситуации требуют развитой воли; какие действия можно назвать гражданским поступком (на стенде плакат формулировкой различных ситуаций)

Просмотр видеофильма

Уборка помещения

Оказание помощи тонущему

Защита зеленых насаждений

Участие в митинге

Участие в уличной драке

Оскорбление младшего

Спасение погибающей собаки

Отпор хулигану

Помощь старика

Участие в восстановлении храма

Раздача милостыни

Объясните свой выбор

2 – ой эксперт. Чтобы понять, что такое гражданские чувства, необходимо припомнить обыкновенные человеческие чувства, которыми обладает каждый из нас. Среди них, например, обоняние, с помощью которого мы чувствуем запах. Или вкус, благодаря которому мы чувствуем качество пищи. Это естественные чувства.

       Но у людей есть социальные или общественные чувства. Их множество. Например, чувство ответственности за своих детей. Или чувство долга перед родителями и т.д.

       Гражданские чувства родственны социальны. Например, чувство неудовлетворенности положением своей страны в мире. Чувство любви к Родине. Чувство долга защищать Отечество. Чувство уважения национальной символики (герб, флаг, гимн), культуры, языка, традиций.

2 – ой оппонент. Гражданские чувства – это движения души, не позволяющие честному человеку спокойно взирать на беды страны, несчастья других людей. Гражданские чувства побуждают искать пути улучшения жизни в обществе и совершать поступки, направленные на это.

      Выберите из перечня три чувства человека, которые, на ваш взгляд, в большей мере являются гражданскими на ( стенде плакат формулировкой различных ситуаций)

Гуманность

Искренность

Скромность

Стыдливость

Чувство справедливости

Чувство вины

Честность

Самочувствие

Чувство долга

Милосердие

Чувство чести

Чувство ответственности

Объясните свой выбор.

1 – ый эксперт. Теперь рассмотрим, что такое гражданские мотивы. Их еще называют мотивами гражданского поведения.

Мотив – это то, что побуждает деятельность человека, ради чего совершается эта деятельность.

      Понимая, что путь ребенка к счастью лежит через образование, мама всячески побуждает его хорошо учиться. Состоятельный человек без лишнего шума дает деньги и открывает музыкальную школу для детей из малоимущих семей. Мотив тот же – сделать детей счастливыми. Это – гражданский мотив, поскольку он направлен на других, чужих, незнакомых детей. Человек мог купить себе еще один дом, три яхты, пять автомобилей, объехать весь мир. Но он отдал свои средства на дело, крайне важное для всего общества и конкретных детей. Его мотивы благородны. Это – гражданские мотивы.

Ведущий. Расскажите о реальных или вымышленных действиях людей, в основе которых лежали гражданские мотивы. (рассказы учащихся)

2 – ой эксперт. Говорят, что настоящий гражданин горячо любит свою Родину. Но что такое родина? Березовая роща с трелями соловья? Но вокруг и мусорные свалки встречаются. И нищих полно! А цены! И квартир не хватает. И отгремели никому не нужные войны в Афганистане, в Чечне. И гражданин все это должен любить? Любить помойки и ошибки своего правительства невозможно. Но гражданин, не любя всего этого, переживает боль и трудности своей Родины. И не только переживает. Гражданин действует. Он участвует в политике и требует перемен, требует реформ. Он понимает, что без его участия в выборах ничего не изменится. Гражданин не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его края. Он протестует, он участвует в экологическом митинге. Он берет в руки лопату и сажает деревья. Он остановит того, кто приготовил пилу, собираясь в лес под Новый год.

1 – ый эксперт. Гражданин протестует против разрушения культурного наследия. Он объединяется с другими людьми и восстает против сноса старинного здания. Он участвует в восстановлении мечети, церкви, монастыря. Он может не верить в Бога, но он не позволит погибнуть священным камням. Ведь к ним прикасались руки предков.

      Гражданин не будет покорно смотреть, как его обманывает продавец. Он использует Закон «О защите прав потребителей» и добьется справедливости.

      Гражданин требует от властей принять такие законы, которые сделали бы воровство невыгодным. Он может выявить взяточника и вымогателя.    

      Гражданин не может смотреть, как гибнет от водки его народ.

Ведущий: Подумайте, как бы вы поступили в следующих ситуациях:

·        Загорелся соседний лес или дом;

·        Потребовалась кровь для раненого;

·        Человек, оказавшийся в беде, попросил денег взаймы;

·        Необходимо сходить пешком за 10 км и принести лекарство для постороннего человека;

·        В разговоре оскорбительно отозвались о вашей стране. (ответы учащихся)

1 – ый оппонент. В каждом человеке сочетаются черты истинного Гражданина (чувство тревоги за судьбу страны, готовность защищать Родину, стремление сделать жизнь более справедливой и т.д.)

      Давайте без суеты разберемся в себе! Ответьте на вопросы:

·        Какие черты гражданина я вижу в себе?

·        Какие черты обывателя я нахожу в себе?

Для ответов можно составить сводную таблицу: (таблица раздается каждому участнику – время заполнения таблицы – 4 – 5 минут)

 

№/№

Черты Гражданина

Черты обыавтеля

 

 

 

 

2 – ой эксперт. Если вы задание не выполнили, то вы не готовы к самоанализу и у вас недостаточно развита воля. Без этих двух важнейших вещей не предвидится душевного прогресса. Это значит, что вы отбрасываете себя в собственном развитии лет на 5 – 6.  В современных условиях это может привести к неприятным последствиям. Подумайте к каким.

2 – ой оппонент. Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течении нескольких минут подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может, вспомните свой поступок). Для этого разбейтесь на группы 3 – 4 человека. Главное – объясните, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от других поступков. Затем расскажите о нем членам своей группы. Во время рассказа никто не должен вас перебивать. Но после его завершения вам могут задать вопросы. Нелегко рассказывать о чем – то положительном. Такие задания обычно восторга не вызывают. И тем не менее попробуйте. (учащиеся выполняют задания).

Ведущий. Наша дискуссия закончилась. Но сейчас каждый из вас может высказать свою точку зрения на тему гражданственности. Итак, «свободный микрофон» (выступление учащихся).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достык»»

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия.

Подиум – дискуссия

«Поколение пепси считает…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Педагог: Ильтнер З.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Г. Приозерск                    


Тема: Подиум – дискуссия «Поколение

Тема: Подиум – дискуссия «Поколение

Все кинулись врассыпную, и только

Все кинулись врассыпную, и только

Открыл школу для детей арестантов

Открыл школу для детей арестантов

Мотив – это то, что побуждает деятельность человека, ради чего совершается эта деятельность

Мотив – это то, что побуждает деятельность человека, ради чего совершается эта деятельность

Для ответов можно составить сводную таблицу: (таблица раздается каждому участнику – время заполнения таблицы – 4 – 5 минут) №/№

Для ответов можно составить сводную таблицу: (таблица раздается каждому участнику – время заполнения таблицы – 4 – 5 минут) №/№

КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достык»»

КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достык»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020