Приложение 12
МО ГО «Инта»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Внеклассное мероприятие, посвящённое дню пожилого человека: «Нет роднее, лучше,
чем бабушка и дедушка мои».
для учащихся 2-х классов.
Автор: Сухова Наталья Евгеньевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №10»
2016 г
Сценарий праздничной программы посвящённая дню пожилого человека: «Нет роднее, лучше, чем бабушка и дедушка мои».
Цель: Укрепление связи между поколениями.
Задачи:
1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
Развивать способность сопереживать;
2. Воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.
Оборудование, оформление и реквизит:
- плакаты, рисунки, фотовыставка.
- атрибуты для конкурсов: нитки, клубочки для перематывания,
пуговицы;
- шары, клей, цветная бумага, косынки;
- компьютер;
- проектор;
-интерактивная доска;
- мультимедийная презентация.
Использование ИКТ технологии.
Ход мероприятия
(Звучит фоновая музыка, начало
мероприятия).
1ведущий: Что за праздник
начинается тут?
Видно почётные гости придут!
А может, уже пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?
А может, герой, облетевший весь свет?
2ведущий: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот наши гости!
Почётные, важные самые
Наши бабушки и дедушки славные!
1ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! А он добрый ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки и дедушки.
2 ведущий: Когда приходит осень, солнце светит ярко, на душе хочется, чтобы было тепло, и вам кажется, что весь мир улыбается, весь мир освещён вашими теплыми улыбками, милые бабушки и дедушки!
1 ведущий: Сегодня 1 октября и мы пригласили вас, чтобы
вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщинки, забыть о
всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки и внучки.
2 ведущий: Она любит детей, добренькая, рассказывает интересные сказки. У неё
есть любимый человек – дедушка. Кто это? Это бабушка. Бабуленька, бабулечка или
просто ба – так ласково называют вас внуки и внучки.
1 ведущий: Он серьёзный, с бородой. Учит он меня всему. У него есть любимый человек – бабушка. Кто это? Это дедушка, дедуля – так называют вас внуки и внучки.
2ведущий: Бабушка и дедушка – это самые дорогие, родные, добрые люди, без которых сложно обойтись в жизни. Каждый из вас молод душою, полон энергии, оптимизма. Для всех вы –– милые, добрые, отзывчивые женщины и солидные мудрые подтянутые мужчины, а для своих внуков вы - бабушки и дедушки.
И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.
1ведущий: Посмотрела я на наших бабушек и дедушек!.. Только я не согласна с тем человеком! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек! С праздником вас, уважаемые гости! И сегодняшний праздник мы посвящаем Вам.
Под ваши бурные аплодисменты я приглашаю ваших внуков.
(Под музыку выходят дети).
1 ученик:
Все спешат сегодня
Осенний праздник справить,
Только не забудьте
Бабушек и дедушек поздравить!
2 ученик:
Очень бабушку свою-
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
3 ученик:
По секрету скажу я:
Мы с дедом лучшие друзья.
Я веселый озорной,
Он серьёзный, с бородой.
Я учусь, хоть мне пять лет.
Да! а учит меня дед:
Учит он меня всему –
Учит азбуке, письму,
Учит гвозди забивать,
Учит старшим помогать,
Учит он меня дружить,
Учит рыбу он ловить
И по компасу ходить.
Научил меня мой дед
Уху готовить на обед.
В поход ходить я не боюсь,
Я без еды не остаюсь.
Он научил грибы искать
И как малину собирать.
Что можно делать, что нельзя –
Мы с дедом лучшие друзья!
2ведущий: Не
секрет, что часто родителям не хватает времени на своих детей, потому что их
ждёт работа. И тогда на помощь приходят, конечно же, бабушки.
4 ученик:
У мамы работа, у папы работа-
У них для меня остаётся суббота
А бабушка с дедом дома всегда,
Они не ругают меня никогда!
Усадят, накормят: «Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»
Нам хорошо – вот так, втроём.
Без бабушки и дедушки – какой же дом?
5 ученик:
У неё есть время,
Чтобы сказку рассказать.
И с внучатами со всеми
Порезвиться, поиграть.
Кто же нам котлет нажарит
И заполнит наш досуг?
Это бабушка родная,
Самый верный в мире друг.
1ведущий: Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие
ребятишки именно из ваших уст услышали, наверное, первые сказки. Это вы были
для них самой лучшей сказочницей на свете. А сейчас вы послушайте нашу сказку,
сказку «Красная шапочка». Но не бойтесь, бабушки! Волк в этой сказке вас не
съест, сегодня он добрый.
Дети исполняют песню: «Бабушки-дедушки».
(на мотив песни В. Добрынина «Бабушки-старушки»).
1.Кто из школы внуков ждет,
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
И конечно, лучше всех
Все на свете знает?
Припев:
Дедушки, дедушки,
Мы вас поздравляем,
И здоровья, долгих лет от души желаем.
Дедушки, дедушки, мы вас очень любим,
И пятёрками всегда радовать вас будем! (2 р)
Кто расскажет сказку нам
И стихотворенье?
Кто блинов нам напечет
Вкусненьких с вареньем?
Даст родителям наказ
Строго и сурово,
Чтоб не обижали нас
И смотрели в оба.
Припев:
Бабушки-бабушки,
Мы вас поздравляем,
И здоровья, долгих лет от души желаем.
Бабушки-бабушки мы вас очень любим,
И пятёрками всегда радовать вас будем. (2
р)
(Звучит фоновая музыка, выходит Красная Шапочка).
Сценка: «Красная Шапочка».
Красная Шапочка:
А вот и я! Давным – давно я тут,
Меня все Красной Шапочкой зовут.
Цветов я собрала большой букет-
У бабушки таких, наверно, нет!
Ой! Это волк, он всех зверей страшней.
(Выбегает волк,
Красная Шапочка прячется).
Волк:
Где она? Где она?
Где – то тут быть должна.
Подожду – ка я девчонку,
Сяду вот сюда, в сторонку.
В белый чепчик наряжусь.
И чулок вязать возьмусь.
(Волк надевает
чепчик, юбку, садится и вяжет. Из укрытия выходит Красная Шапочка).
Красная Шапочка:
Волк ушёл! Он меня не нашёл! (Видит бабушку, переодетый волк) Здравствуй, бабушка!
Волк: Здравствуй,
внученька!
Красная Шапочка: Бабушка,
бабушка! Почему у тебя такие большие уши?
Волк:
Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!
Красная Шапочка: Бабушка,
бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Чтобы
лучше видеть тебя, дитя моё!
Красная Шапочка: Бабушка,
бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк: Чтобы
крепче обнять тебя, дитя моё!
(Обнимает Красную Шапочку
и преподносит ей букет цветов, Волк и Красная Шапочка берутся за руки и
поворачиваются к зрителям).
Волк:
Бабушки – не бойся!
Мамы – успокойтесь!
Я сегодня добрый, я не злой совсем,
Ваших девочек не съем!
Я живу не в чаще, я не настоящий!
(уходят).
2ведущий:Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну а если вы полны бодрости,
Если любите целый свет?
Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души.
Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсах. Посмотрим, как много умеют наши
бабушки! Они докажут нам, какие они ловкие, умные и находчивые! И первый
конкурс «Разминка».
Конкурс «Разминка».
(За правильный ответ
даём жетоны).
1ведущий: Знаете ли вы
предметы старинного быта?
1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти)
2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)
3. Как раньше называли полотенце? (Рушник).
4. Подвесная колыбель. (Люлька)
5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)
6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и
чугунков. (Ухват)
7. Нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати)
8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)
9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица)
10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница)
11. Изгородь вокруг деревни. (Околица)
12. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, мясом, капустой и др.)
13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)
14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)
15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)
16. Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесив ножки? (Лапша).
2ведущий:: Молодцы, наши бабушки
показали свою находчивость.
Дети исполняют танец: «Старики, старушки».
1ведущий: В тоненьких иголках очень мало толку.
Я хочу придумать новую иголку.
Будет у иголки с бубличек ушко,
Чтоб вдевала нитку бабушка легко.
Чтобы не сердилась, чтобы песни пела,
Чтобы улыбалась, занималась делом.
Конкурс «Бабушкин
клубок».
Каждой бабушке мы дадим иголку с ниткой и пуговицу, по команде бабушки должны
пришить пуговицу к ткани.
Затем следующее задание, кто быстрее из бабушек перемотает клубок ниток в
другой клубок.
2ведущий: Молодцы! Кто
же проворнее обращается с нитками и иголками, если не наши бабушки!
1ведущий: Порой, когда
на душе кошки скребут, услышишь приятную, до боли знакомую мелодию, и грусть
как рукой снимет. Есть одна прекрасная песня, а в ней такие слова:
Легко на сердце от песни весёлой,
Она скучать не даёт никогда.
А заканчивается песня так:
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
И наш следующий конкурс «Ушки на макушке»
мы посвятим песне. Вы должны будете угадать песню и вспомнить
первую строчку. Кто её узнает, тот получает жетон.
Фонограммы песен:
1. «Вот кто – то с горочки спустился».
2. «Ой, мороз, мороз».
3. «Улыбка».
4. «Бабушка рядышком с дедушкой».
5. «Ромашки спрятались».
6. « Катюша».
1ведущий Бабушек ждет следующее
испытание.
Конкурс называется «Скорая помощь». Внуки опаздывают в школу. Кто же, как не бабушки, спешат на помощь? Представьте такую ситуацию: утро, внук или внучка опаздывает в школу. (внуки «спят», потягиваясь на стуле) Бабушке нужно быстро собрать портфель и одеть внука : куртка, шапка, шарф.)
Молодцы, бабушки!
1ведущий: Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие!
Да, бывает, что внуки приносят вам огорчения. Но я надеюсь, что они очень – очень вас любят и для них вы самые – самые хорошие.
2ведущий:А сейчас аукцион! Ребята, говорите поочередно своим бабушкам и дедушкам приятные, ласковые, добрые слова. Только помните повторять уже сказанное нельзя.
1ведущий: Молодцы! А сейчас конкурс «Загадочный».
1.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
2.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
3.
Дедушка и бабушка,
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ... (пожилыми)
4.
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной ... (пенсионер)!
5.
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ... (деда)!
6.
На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем ... (седой)
7.
С бабушкой моей вдвоем,
Всем пример, мы подаем.
И гостей мы встретим с ней,
В праздник пожилых ... (людей)
И сейчас самый последний конкурс – танцевальный, вы умете всё, и поэтому я предлагаю вам показать себя, как вы танцуете.
Конкурс «Танцевальный»
Каждый участник вытягивает карточку с названием танца и исполняет его.
1. Цыганский. .
2. Ламбада.
3. Кавказ.
4. Кадриль.
5. И любой современный (молодёжный) танец.
6 ученик: Люди пожилые,
Сердцем молодые.
Сколько повидали
Вы путей-дорог.
Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
7 ученик: Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.
Дай вам бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
8 ученик: Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь
Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.
9 ученик: Люди пожилые
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети — все поймут:
И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей Отчизны
За бесценный труд.
Ведущая: Вот на этом мы заканчиваем наши конкурсы, пора подвести итоги. Но я считаю, что все наши бабушки и дедушки справились на отлично, все они просто молодцы. Мы надеемся, что наша встреча не последняя, мы будем видеться с вами часто. До новых встреч!
Дети вручают подарки бабушкам и дедушкам, сделанные своими руками. Приглашают бабушек и дедушек на чаепитие.
Директор МБОУ «СОШ №10» С.В. Корягина
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.