Гараева Раиля Рафитовна, учитель географии .
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
Оборудование: кроссворд, дорожные знаки, бумажный светофор.
Возраст участников: учащиеся 5-6-го класса.
Число участников: играют две команды по 6 человек.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Классный час проводится в виде игры-соревнования, в которой участвуют две команды: команда «Зебра», вторая команда «Дорожные знаки».
Классный руководитель: Дорогие ребята, сегодня на классном часу мы будем говорить про правила дорожного движения. А для этого нам надо разделиться на 2 команды.
Дорога не прощает, того кто идет или едет по улице, так как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Основой движения на улицах города является дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами.
Сегодня мы узнаем, как вы знаете эти правила.
1 конкурс «Разминка»
Классный руководитель:
А теперь я всех проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них непросто.
– Если вы поступаете согласно ПДД, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то никакой не должен быть ответ. Итак, начинаем.
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает «путь открыт»,
А что желтый свет всегда
О внимании говорит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит «хода нет»?
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
2 конкурс «Дорожные знаки»
Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл.
3 конкурс «Представление команд»
Классный руководитель:
Домашнее задание было дано,
Сейчас посмотрим, как выполнено оно.
Учащиеся представляют свои команды.
4 конкурс «Сказочный транспорт»
Классный руководитель:
Сказки любят взрослые и дети,
Вспомним сказки,
Ведь там свои секреты,
Найти нужно на них ответы.
1. На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье)
4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)
5. На чём летал старик Хоттабыч (ковёр самолёт)
6. Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд)
8. На чём катался Кай (санки)
9. Ехали медведи на…
А за ним комарики на…
10. На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка)
5 конкурс «Музыкальный светофор»
Классный руководитель: А сейчас проведем игру на внимательность . У меня в руках вы видите светофор из бумаги. У него три цветных кружка, означающие цвета светофора. Если я во время исполнения песни показываю зеленый кружок – вы поёте громко, если желтый – поёте шепотом, а если красный – поёте про себя. Итак, начинаем игру под песню «Голубой вагон».
Классный руководитель: А сейчас я проведу игру для зрителей на внимательность «Запрещается-разрешается». Итак, слушайте внимательно!
Если вышел ты гулять, на дорогу
выбегать…
С другом во дворе играть…
Мяч по мостовой гонять…
Если ты на остановке
И автобус подошел.
Всех расталкивать локтями
Пробираясь до дверей…
Уступить старушке место – …
Ехать зайцем, как известно…
По обочине ходить…
6 конкурс : «Отгадай кроссворд»
Классный руководитель: Ребята. Перед вами – кроссворд. Время заполнения – 5 минут.
Вопросы:
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
7 конкурс «Спой частушки»
Классный руководитель :Обеим командам раздаю частушки, время приготовления 3 минуты, частушки может исполнить один участник команды или вся команда.
Тротуар моя дорога.
Пешеходов мало ль много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
И других волочить следом
Это все приводит к бедам.
Бьют по шайбе игроки
Хоть гудят во всю гудки.
Чем закончится игра
Скоро скажут доктора.
Перебегала курица
Где попало улицу,
А теперь ходить ей тяжко
Еле тащится бедняжка.
8 конкурс «Внимательный пешеход»
Классный руководитель: Игроки по очереди переходят пешеходный переход. Перейти – это значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.
9 конкурс «Загадки»
Классный руководитель: Ну и как же без загадок. Чья команда отгадает больше загадок, та и получает больше баллов. Каждая отгаданная загадка 1 балл.
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед)
Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (Светофор)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Классный руководитель: Ну вот и подошла к концу наша с вами классный час. Сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и объявит победителя. А пока мы все вместе послушаем еще одну песню.
Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Красный свет нам говорит,
что пока нам путь закрыт –
Нет дороги впереди.
Ты тогда зелёный жди
И можешь смело в путь идти
нет тебе преград в пути.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда светофор всегда со мной (2 раза)
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.