Внеклассное мероприятие «Путь к доброте»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
Задачи:
Ход внеклассного мероприятия:
Вступительное слово
Воспитатель: Добрый день! Этими словами я искренне желаю вам добра и удачного дня. Сегодня мы поговорим о самом важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам должен относиться к ним хорошо. Сегодня мы постараемся разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы стать счастливым. Как вы считаете, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (Ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным)
Воспитатель: Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека, а именно доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
- В современном мире нужно ли нам добро? (Примерные ответы) Конечно, нужно. Ведь без этого чувства мы не сможем жить.
- Как оно влияет на людей?
(Примерные ответы) Чувство доброты делает человека красивее, милее, он душевно богат.
- Скажите, а где у человека живет добро?
(Примерные ответы) Добро живет в душе, в сердце.
-Вы слышали такое выражение «У этого человека доброе сердце?»
Чтобы доказать вам это, мы проведем опыт. Давайте представим, что все ваши дела в блюдце (скрепки-добрые дела и спички- не очень). Магнит – ваше сердце, именно от сердца идут те самые невидимые лучики добра, о котором мы говорим на нашей встрече.
- Кто мне поможет провести опыт? Итак. Блюдце - это вся ваша жизнь, магнит- ваше сердце.
Демонстрация опыта.
Воспитатель: Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички.
- Почему не все части притянулись к магниту?
- Какие не притянулись? (Те которые в нашем опыте олицетворяют плохие поступки.)
-Почему? (Потому что любому человеку нравятся и запоминаются только хорошие события. И наше сердце помнит больше хороших событий.)
Воспитатель: После совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье.
– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)
– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)
Воспитатель: Мы с вами участвовали в акции «Научи свое сердце добру», цель которой была - сделать конкретные добрые дела для окружающих нас людей.
Презентация акции «Научи свое сердце добру»
- Вам понравилось участвовать в этой акции?
- Этой акцией мы призываем всех людей дарить добро, не скупиться на маленькие проявления человечности по отношению к другим.
Воспитатель: Ребята, а только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы? (это добрые слова). Давайте проведем опыт. Кто мне поможет? Давайте представим, что стакан с водой – наш собеседник, а соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова, сказанные нами, никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ». Следите не только за своими поступками, но и за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай, чтобы потом никогда не было стыдно за то, что ты совершил.
Игра «Доскажи словечко»
- Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Воспитатель: Вывод: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Ну вот, «добрые слова» мы вспомнили. А как вы думаете — от чего зависит их сила? Сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо слова, просто перестают быть «волшебными». Просмотр видеоролика «Сила Слова»
Воспитатель: Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.
Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы
Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт.
А справедливости стрела,
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.
Воспитатель: Прочитайте положительные качества человека, которые вы выписали запомним их, и будем следовать им по жизни.
Доброта |
Жестокость |
Мудрость |
Глупость |
Отвага |
Трусость |
Справедливость |
Порок |
Трудолюбие |
Лень |
Вывод: Доброта, мудрость, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья.
Задание «Тупик вредных советов»
Воспитатель: Внимательно посмотрите и прослушайте стихи Г. Остера «Вредные советы», а затем скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему поступить в данных ситуациях. Объясните, почему этот совет «вредный». Как должен поступить человек в подобной ситуации? (Просмотр и обсуждение мультфильма Г. Остера «Вредные советы»)
Воспитатель: Издавна, люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат нас добру, уважению, справедливости, учат бороться со злом. Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках.
Задание «Соедини пословицы»
Соедини пословицы (на карточках)
Не одежда красит человека, |
а его добрые дела. |
На добрый привет - |
добрый ответ. |
Доброе слово - |
и кошке приятно. |
Не хвались серебром, |
а хвались добром. |
Доброе дело |
правду говорить смело. |
Доброе дело |
два века живет. |
Добро наживай, |
а худое избывай. |
Злой не верит, |
что есть добрые люди |
Воспитатель: Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.