Внеклассное мероприятие «Солнце дружбы»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие «Солнце дружбы»

Оценка 5
docx
14.03.2023
Внеклассное мероприятие «Солнце дружбы»
Сценарий игры.docx

 

Внеклассное мероприятие «Солнце дружбы» (Психологический тренинг).

Дата проведения 14.02.2023 г.

Группы №12,22,32 по профессии «Сварщик  (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»

Цели мероприятия:

1. Развивающая: развитие творческих способностей, функций анализа, мышления, умения излагать свою точку зрения, аргументировать свой ответ, умения работать в команде; умения ориентироваться в особенностях профессии.

2. Воспитательная: развитие таких качеств личности, как внимательность, организованность, ответственность, способность к сотрудничеству и целеустремленность.

-Знакомство обучающихся между собой

-снятие барьеров в общении

- выстраивания социальной структуры группы

Оснащение: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Ход тренинга:

Ведущий:

Добрый день уважаемые обучающиеся и гости нашего мероприятия.            Как вы думаете  с чем будет связана тема нашего мероприятия.

Ребята, вы видите на экране «Солнце»  оно и будет сегодня символом нашего мероприятия. (Слайд 1. Солнце)

Оно является центром нашей Солнечной системы. О воздействии солнца на Землю людям известно еще с глубокой древности. Как только на горизонте появляется Солнце, на Земле пробуждается жизнь. И эта жизнь никак не может обойтись без Солнца - источника всего живого на нашей планете, источника света и тепла. Оно обожествлялось, было объектом поклонения. В результате чего рождались легенды и мифы, в которых Солнце играло главную роль. О нем сочиняли стихи, писали рассказы, рисовали картины, им восхищались. Именно с солнцем у нас возникают ассоциации с теплом, светом, радостью. Талантливых, добрых и любимых людей мы сравниваем с солнцем. Например, всем известно высказывание  об А.С. Пушкине:  «Солнце русской поэзии». 

 «В каждом человеке есть Солнце, только дай ему светить». (Слайд 2.)

Давайте вместе определим цели нашего мероприятия.

-Знакомство обучающихся между собой

-снятие барьеров в общении

- выстраивания социальной структуры группы

 

Знакомство 1 (рукопожатие)

Любое общение начинается со знакомства. Вот и мы сейчас с вами познакомимся. Предлагаю вам представиться и ска­зать пару слов о себе. Назовите свое имя и ту ин­формацию, которая поможет остальным участникам группы вас запом­нить.

Например: «Я — Елена Николаевна. Я мастер производственного обучения группы №12 по профессии «Сварщик ручной и частично механизированной сварки(наплавки))  я люблю классическую музыку, умею  вышивать бисером.

ЗАДАНИЕ № 2. Ассоциативный круг солнца

- Взгляните на слайд - «Солнце - это»! (Слайд 4.)

Солнце — монетка, — скупой проворчал.

Нет, сковородка! — обжора вскричал.

Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.

Компас, — сказал убеждённо матрос.

Солнце- звезда, — астроном объявил.

Доброе сердце, — мечтатель решил. 

А с чем у Вас  ассоциируется  слово «солнце». Это могут быть любые слова, которые напоминают вам о солнце, как-то связанные с солнцем (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, словосочетания, поэтические и художественные образы).

 У каждого солнышка есть свое лицо. Какое оно? Может быть, оно смеется или улыбается, а может быть, грустит. Я раздаю Вам солнышки на одной стороне нарисуйте  лицо Вашего солнышка а на обратной стороне напишите слова, которые напоминают вам о солнце. Предложить задание гостям. ( Раздать солнышки )

По окончанию выполнения задания озвучить ассоциацию каждого. Давайте послушаем какая ассоциация у каждого из вас с солнцем.(Собрать солнышки и наклеить на доску)

ЗАДАНИЕ № 3  Солнце в нашей профессии

Вопросы:

-Можно ли нашу профессию связать с солнцем и где Вы можете его видеть (Слайд 3 )

При сварке различных изделий мы используем с вами дуговой разряд, который представляет собой солнце если посмотреть в сварочной маске. ( Слайд 4)

Дуговой разряд был изобретен в 1802 году русским учёным Василием Владимировичем Петровым.

ЗАДАНИЕ № 4   «Мы с тобой похожи тем, что....»

 Участники выстраиваются в два круга - внутрен­ний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кру­гах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что ...». Например: ...что живем на планете Земля, учимся в одной группе ит. д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что ...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде   внутреннего круга передвигают­ся (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

ЗАДАНИЕ № 5  «Рисунок на спине»

Давайте сейчас поделимся на 2 команды. Вам необходимо встать лицом к гостям друг за другом. Мы с помощницей первому участнику каждой команды на спине изображаем рисунок. А этот участник впереди стоящему на ухо говорит название рисунка и так до последнего участника. Последний участник обьявляет зрителям название рисунка. Зрители определяют , правильность названного рисунка. Затем последний участник возвращается на место первого . И так по кругу.

Рефлексия, подведение итогов

 Наше мероприятие подходит к концу. Вы сегодня не только узнали друг друга по именам, но познакомились еще ближе и это, надеюсь, заложило основу для дальнейшего общения. Давайте подведем итоги сегодняшнего мероприятия.

Как вы считаете цели нашего мероприятия достигнуты?

-Знакомство обучающихся между собой

-снятие барьеров в общении

- выстраивания социальной структуры группы

 

Мне бы хотелось узнать ваше мнение о нашем мероприятии. Подайдите и выберите желтый лучик, если вы считаете что  наше мероприятие было для вас полезным , а розовый если  нет.

Как мы с вами видим, количество желтых лучиков больше чем розовых , а значит наше мероприятие было полезным.

Закончить наше мероприятие мне хотелось бы песней, мелодию которой вы слышали перед началом нашей встречи. Давайте встанем в круг , возьмемся за руки и все вмести  споём эту песню.

 

Ребята то настроение , которое мы с вами получили я желаю вам сохранить на протяжение всей нашей декады. Быть сплоченной командой и коллективом!

Спасибо всем!!!

 

 

 

 

Я ставила перед собой цели:

-Знакомство обучающихся между собой

-снятие барьеров в общении

- выстраивания социальной структуры группы

На мой взгляд в ходе мероприятия цели были достигнуты. Ребята познакомились между собой, отрицательных эмоций не было. Надеюсь, что не только во время декады, но и в ежедневном общении у них не будет  этого барьера. 


 

Внеклассное мероприятие «Солнце дружбы» (Психологический тренинг)

Внеклассное мероприятие «Солнце дружбы» (Психологический тренинг)

Солнце — монетка , — скупой проворчал

Солнце — монетка , — скупой проворчал

Мне бы хотелось узнать ваше мнение о нашем мероприятии

Мне бы хотелось узнать ваше мнение о нашем мероприятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023