Внеклассное мероприятие «Солнце дружбы» (Психологический тренинг).
Дата проведения 14.02.2023 г.
Группы №12,22,32 по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»
Цели мероприятия:
1. Развивающая: развитие творческих способностей, функций анализа, мышления, умения излагать свою точку зрения, аргументировать свой ответ, умения работать в команде; умения ориентироваться в особенностях профессии.
2. Воспитательная: развитие таких качеств личности, как внимательность, организованность, ответственность, способность к сотрудничеству и целеустремленность.
-Знакомство обучающихся между собой
-снятие барьеров в общении
- выстраивания социальной структуры группы
Оснащение: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Ход тренинга:
Ведущий:
Добрый день уважаемые обучающиеся и гости нашего мероприятия. Как вы думаете с чем будет связана тема нашего мероприятия.
Ребята, вы видите на экране «Солнце» оно и будет сегодня символом нашего мероприятия. (Слайд 1. Солнце)
Оно является центром нашей Солнечной системы. О воздействии солнца на Землю людям известно еще с глубокой древности. Как только на горизонте появляется Солнце, на Земле пробуждается жизнь. И эта жизнь никак не может обойтись без Солнца - источника всего живого на нашей планете, источника света и тепла. Оно обожествлялось, было объектом поклонения. В результате чего рождались легенды и мифы, в которых Солнце играло главную роль. О нем сочиняли стихи, писали рассказы, рисовали картины, им восхищались. Именно с солнцем у нас возникают ассоциации с теплом, светом, радостью. Талантливых, добрых и любимых людей мы сравниваем с солнцем. Например, всем известно высказывание об А.С. Пушкине: «Солнце русской поэзии».
«В каждом человеке есть Солнце, только дай ему светить». (Слайд 2.)
Давайте вместе определим цели нашего мероприятия.
-Знакомство обучающихся между собой
-снятие барьеров в общении
- выстраивания социальной структуры группы
Знакомство 1 (рукопожатие)
Любое общение начинается со знакомства. Вот и мы сейчас с вами познакомимся. Предлагаю вам представиться и сказать пару слов о себе. Назовите свое имя и ту информацию, которая поможет остальным участникам группы вас запомнить.
Например: «Я — Елена Николаевна. Я мастер производственного обучения группы №12 по профессии «Сварщик ручной и частично механизированной сварки(наплавки)) я люблю классическую музыку, умею вышивать бисером.
ЗАДАНИЕ № 2. Ассоциативный круг солнца
- Взгляните на слайд - «Солнце - это»! (Слайд 4.)
Солнце — монетка, — скупой проворчал.
Нет, сковородка! — обжора вскричал.
Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
Компас, — сказал убеждённо матрос.
Солнце- звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.
А с чем у Вас ассоциируется слово «солнце». Это могут быть любые слова, которые напоминают вам о солнце, как-то связанные с солнцем (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, словосочетания, поэтические и художественные образы).
У каждого солнышка есть свое лицо. Какое оно? Может быть, оно смеется или улыбается, а может быть, грустит. Я раздаю Вам солнышки на одной стороне нарисуйте лицо Вашего солнышка а на обратной стороне напишите слова, которые напоминают вам о солнце. Предложить задание гостям. ( Раздать солнышки )
По окончанию выполнения задания озвучить ассоциацию каждого. Давайте послушаем какая ассоциация у каждого из вас с солнцем.(Собрать солнышки и наклеить на доску)
ЗАДАНИЕ № 3 Солнце в нашей профессии
Вопросы:
-Можно ли нашу профессию связать с солнцем и где Вы можете его видеть (Слайд 3 )
При сварке различных изделий мы используем с вами дуговой разряд, который представляет собой солнце если посмотреть в сварочной маске. ( Слайд 4)
Дуговой разряд был изобретен в 1802 году русским учёным Василием Владимировичем Петровым.
ЗАДАНИЕ № 4 «Мы с тобой похожи тем, что....»
Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что ...». Например: ...что живем на планете Земля, учимся в одной группе ит. д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что ...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
ЗАДАНИЕ № 5 «Рисунок на спине»
Давайте сейчас поделимся на 2 команды. Вам необходимо встать лицом к гостям друг за другом. Мы с помощницей первому участнику каждой команды на спине изображаем рисунок. А этот участник впереди стоящему на ухо говорит название рисунка и так до последнего участника. Последний участник обьявляет зрителям название рисунка. Зрители определяют , правильность названного рисунка. Затем последний участник возвращается на место первого . И так по кругу.
Рефлексия, подведение итогов
Наше мероприятие подходит к концу. Вы сегодня не только узнали друг друга по именам, но познакомились еще ближе и это, надеюсь, заложило основу для дальнейшего общения. Давайте подведем итоги сегодняшнего мероприятия.
Как вы считаете цели нашего мероприятия достигнуты?
-Знакомство обучающихся между собой
-снятие барьеров в общении
- выстраивания социальной структуры группы
Мне бы хотелось узнать ваше мнение о нашем мероприятии. Подайдите и выберите желтый лучик, если вы считаете что наше мероприятие было для вас полезным , а розовый если нет.
Как мы с вами видим, количество желтых лучиков больше чем розовых , а значит наше мероприятие было полезным.
Закончить наше мероприятие мне хотелось бы песней, мелодию которой вы слышали перед началом нашей встречи. Давайте встанем в круг , возьмемся за руки и все вмести споём эту песню.
Ребята то настроение , которое мы с вами получили я желаю вам сохранить на протяжение всей нашей декады. Быть сплоченной командой и коллективом!
Спасибо всем!!!
Я ставила перед собой цели:
-Знакомство обучающихся между собой
-снятие барьеров в общении
- выстраивания социальной структуры группы
На мой взгляд в ходе мероприятия цели были достигнуты. Ребята познакомились между собой, отрицательных эмоций не было. Надеюсь, что не только во время декады, но и в ежедневном общении у них не будет этого барьера.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.