Внеклассное мероприятие "Турнир по математике"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Турнир по математике"

Оценка 4.7
docx
математика
24.04.2020
Внеклассное мероприятие "Турнир по математике"
турнир по математике.docx

Внеклассный урок по математике в 4 классе

Учитель: Устюгова Л.И.

«Турнир математиков»

Цели:

1.     Закрепить приемы умножения и деления многозначных чисел, отработать навыки письменных вычислений;

2.     Закрепить умение решать составные задачи;

3.     Развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления;

4.     Воспитывать коммуникативные навыки, целеустремленность, положительное отношение к учебе.

Оборудование:

·        Мультимедийная система;

·        Компьютерная презентация

·        Задания командам;

·        Итоговая таблица

Форма проведения: комбинированный  урок 45 минут.

Ход урока

I.                  Оргмомент.

Учитель. Сегодня у нас  урок пройдет в необычной форме. Расшифруйте слово, для этого нужно решить пример и ответ соотнести с буквой.( слайд)

623х7 =           103х7=                220х4=

473х4=            771х2=                 316х3=

( ученики читают Турнир)

 

 «Турнир математиков». Все вы изучаете математику и поэтому все примете участие в этом турнире. Ваши команды должны показать себя с самой хорошей стороны, показать какие вы ловкие, умелые, смекалистые. Оценивать ваши знания будут члены жюри.

Учитель. Познакомимся с командами, прибывшими на наш турнир ( капитаны выходят к доске)

    1-я команда «Треугольники»

Девиз: «Всего у нас по три, друзья, мы- треугольников семья!»

На игру мы пришли с желаньем

Будем мы пополнять свои знания

И желаем вам сказать

Трудно нас переиграть.

             

2-я команда «Квадраты»

         Девиз: «Квадраты шлют привет всем вам, сопутствует удача нам!»

Давайте задачи трудные решать

Но друзей не обижать,

Будет непросто вам нас победить

Придется смекалку проявить

   3-я команда «Цифроград»

Девиз: « В цифрограде мы живем и земляков не подведем!»

Милые соперники!

Мы вас обидеть не хотим!

Но должны одно вы знать-

Вам победы не видать!

Учитель: все команды представлены. Посмотрим, кто из команд будет сегодня впереди.

Турнир проводится по   7  секторам:

 

·        1 сектор -Разминка. Конкурс «Самый внимательный»

·        2 сектор- Шифровка

·        3 сектор- Блиц опрос для команд

·        4 сектор- Эстафета «Я+ТЫ=Мы»

·        5 сектор- Решаем задачи

·        6 сектор- Головоломка

·        7 сектор- Самостоятельная

1.За каждый  правильный ответ команде начисляются очки ( 3 балла за правильный и первый ответ, 2 балла -за правильный и второй ответ, 1 балл- за правильный и третий ответ) Но нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам- минус 3 балла.

         2. Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплинированность, честность и организованность.

         3. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

 

Учитель. Итак, начинаем наш турнир.

Открываем первый сектор нашего поля. Разминка .«Самый внимательный»

Учитель. В этом конкурсе мы узнаем, в какой команде больше всех внимательных детей. Вам предлагается за 10 секунд запомнить в каких квадратиках находятся фигуры и потом вы увидите поле с цифрами и запишите на карточке № 1 в каких цифрах были точки. ( выполняется задание, 1 мин, жюри)

 

Открывается второй сектор поля « Шифровка»

Сейчас покажут свои знания капитаны. Они должны как можно быстрее расшифровать свое слово и отдать результат в жюри.

Шифровка1                  Шифровка 2                 Шифровка3

50х8-350=                     98:7+29=                       72:3-7=

18х3-19=                       (520-360):4=                 5х18:3=

35:5х9=                         150-24х4=                    40х7-236=  

23+72:6=                       84:4х3=                         (580-180):5=

(270+90):6=                  420:6-18=                      52:4+4=

27х3=                            22х4=                            26х3=

96х2+18=                      63:3+96=                       34х5+30=

 

 

Одновременно команды решают на листочках цепочкой примеры. Дойдя до конечного пункта, ответ должен совпасть ( лежит карточка с ответом) и только потом решается следующий пример в обратном направлении ( если результат неправильный, пример возвращается в исходное положение). Решают минимум два примера, но если позволяет время то 3 примера.

         Подводится итог 1 конкурса.

 

 

 

 

 

Открывается третий сектор « Блиц- турнир»

Учитель. Одному члену команды задается вопрос. За правильный ответ дается 1 балл, за неправильный 0 баллов.

Вопрос 1 команде:

1.     Что такое умножение? ( арифметическое действие)

2.     Назовите компоненты при действии деления? ( делимое, делитель, частное)

3.     Если число умножить на 1, то получиться.. ( тоже самое число)

4.     Какая фигура называется прямоугольником? ( фигура, у которой противоположные стороны параллельны и равны, все углы прямые)

5.     Что такое периметр фигуры? ( сумма длин всех сторон)

6.     Как узнать на сколько одно число меньше другого? ( из большего вычесть меньшее)

7.     Как найти площадь квадрата? (ахв)

 Вопрос 2 команде:

1.     Что такое деление? ( арифметическое действие)

2.     Назовите компоненты при действии умножения? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение)

3.     Если число умножить на 0, то получиться.. ( 0)

4.     Какая фигура называется квадратом? ( фигура, у которй все стороны равны, углы прямые)

5.     Как узнать, на сколько одно число больше другого? ( из большего вычесть меньшее)

6.     В чем измеряется площадь? ( квадратных единицах измерения)

7.     Как найти периметр прямоугольника? ( (а+в)х2)

Вопросы 3 команде:

1.     Что такое вычитание? ( арифметическое действие)

2.     Назовите компоненты при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)

3.     Если 0 разделить на число? ( получиться 0)

4.     Какая фигура называется треугольником? ( Фигура, у которой три стороны и три угла)

5.     Как узнать, во сколько раз одно число меньше другого? ( большее разделить на меньшее)

6.     В чем измеряется периметр? ( в единицах измерения: мм, см, дм и т.д.)

7.     Как найти площадь прямоугольника? ( ахв)

Подводятся итоги конкурса.

 

Открывается следующий сектор « Я+Ты=Мы»

Ученики по одному выходят к доске и решают примеры, записанные на карточке, побеждает команда, которая сделала все быстрее и правильно. ( Шанс заработать очко другой команде- проверить результаты и найти ошибку, если она есть)

1 ком.                                     2 ком.                            3 ком.

3780:21=                       5850:39=             42200:20=

8800х40=                      4300х20=            7700х30=

359-277=                       878+110=            217+117=

536-87=                         709-48=               752-21=

509х7=                          504х8=                502х6=

330х100=                      321х10=              405х100=

4500:10=                       3000:1000=          2300:100=

3780:7=                         52160:8=             40200:6=

300х900=                      4000х20=            9000х70=                     

Музыкальная пауза- исполняется 1 куплет песни «Дважды два четыре»

Подводятся итоги конкурса

 

Открывается следующий сектор « Решаем задачи»

Каждой команде предлагается решить задачи на движение по карточкам, ответ соотнести с числовым полем и буквой и записать получавшееся слово ( результаты собираются жюри). Дополнительно: назвать количество треугольников на рисунке (слайд)

 

1 команда

1. Туристы шли до причала 6ч со скоростью 5 км в час. После привала они шли ещё 4 часа. Какова была их скорость после привала, если весь путь равен 46 км?

2. На первом тракторе работали 60 часов, на втором- 55 часов. На втором тракторе израсходовали на 35 литров меньше горючего, чем на первом. Сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час?

2 команда.

1.Путь между двумя деревнями мальчик пробегал за 10 секунд со скоростью 150 м в минуту. За какое время он пройдет этот путь шагом со скоростью 75 км в час.

2.В мастерской сшили одинаковые плащи из двух кусков ткани длиной 6 м и 10 м. Из большего куска сшили на 2 плаща больше. Сколько метров ткани ушло на 8 плащей?

3 команда.

1.Автомобиль проехал 350 км со скоростью 50 км в час и ещё 360 км со скоростью 90 км в час. Какое время он затратил на весь путь?

2. Площадь первого поля 56 га, второго- 60 га. На первом поле высеяли семян ржи на 432 кг меньше, чем на втором. Сколько кг семян высеяли на каждом поле?

Открывается следующий сектор «Головоломка». ( на скорость, по последнему)

Ученики решают уравнения, поднимают руки и после проверки считают сколько правильных ответов ( считают капитаны)

65-Х=19х3           с+418=2005-1340

Х=8                     с=247

 

 

Подводиться итог конкурсов.

 

Открывается следующий сектор « Самостоятельно»

Учитель: на доске записано два примера. Вы должны самостоятельно выбрать и решить любой пример.

7791:( 10000-9979)+1285=1656

(13968-9756):18+5028=5262

После решения следует проверка. Вы должны выбрать одно животное, чье название записано на карточке. Если правильно выберете, то обратной стороне увидите ответ

Варан

5262

 

Лиса

1656

 

ондатра

Учитель: те, кто решил первый пример, выберите животное, которое обитает в лесу (лиса)

Те, кто решил второй пример, выберите животное, которое обитает в пустыне ( варан)

Появляются правильные ответы, они сравниваются с решением, поднимается рука и жюри считает, сколько правильных ответов в командах.

Дополнительно: назвать все геометрические фигуры, которые видят на рисунке.( слайд)

Подведение итогов игры. Объявление результатов.

Учитель: Вот и подошел к концу наш «Турнир математиков». После долгих и упорных состязаний победила команда  ….

Ребятам команды… ставиться  отлично за урок.


 

Внеклассный урок по математике в 4 классе

Внеклассный урок по математике в 4 классе

Вам победы не видать! Учитель : все команды представлены

Вам победы не видать! Учитель : все команды представлены

Открывается третий сектор « Блиц- турнир»

Открывается третий сектор « Блиц- турнир»

Музыкальная пауза - исполняется 1 куплет песни «Дважды два четыре»

Музыкальная пауза - исполняется 1 куплет песни «Дважды два четыре»

Дополнительно: назвать все геометрические фигуры, которые видят на рисунке

Дополнительно: назвать все геометрические фигуры, которые видят на рисунке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020