Внеклассное мероприятие в 9 классе : "Я это знаю"

Внеклассное мероприятие в 9 классе : "Я это знаю"

Документация
docx
биология
9 кл—11 кл +1
12.03.2020
Интеллектуальная игра по биологии «Я это знаю» учитель биологии Кагирова Х.Р. Цель: стимулировать интерес учащихся к изучению биологии, создать условия для творческого развития личности Задачи: Образовательные: углубить и расширить знания учащихся по биологии. Развивающие: развивать память, внимание, умение работать в коллективе. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: презентация, конверты с заданиями, сигнальные карточки, оценочные листы для жюри.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Внеклассное мероприятие Я это знаю.docx

Интеллектуальная игра по биологии

«Я это знаю»

учитель биологии  Кагирова Х.Р.

 

 

Цель: стимулировать интерес учащихся к изучению биологии, создать условия для творческого развития личности

Задачи:

Образовательные: углубить и расширить знания учащихся по биологии.

Развивающие: развивать память, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, конверты с заданиями, сигнальные карточки, оценочные листы для жюри.

Методический комментарий: данное внеклассное мероприятие способствует углублению, расширению и закреплению знаний по биологии. Является необязательным для учащихся и основывается исключительно на интересе ребят к изучаемому предмету.

Учащиеся заранее делятся на 2 команды и готовят визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема)

 

Ход интеллектуальной игры:

 

Вступительное слово учителя.

Добрый день! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня

две команды посоревнуются за звание «Знатоки биологии». Для того чтобы начать наш конкурс необходимо представить жюри (представление жюри)

 

Конкурсная программа.

1 конкурс «Визитка»

Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема. Учитывается оригинальность, соответствие биологической тематике. Максимальное количество баллов 5.

После проведения первого конкурса команды рассаживаются за свои столы.

 

2 конкурс «Четвертый лишний»

На экране появляются слайды, на которых изображены по 4 картинки. Необходимо угадать какая из картинок лишняя и объяснить почему. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает «1» балл.

1 - слайд: плаун, мох, папоротник, роза.

Ответ: роза, так как плаун, мох и папоротник - споровые растения, а роза нет.

2 - слайд: мышь, лягушка, лиса, лев.

Ответ: лягушка, так как мышь, лиса и лев относятся к классу млекопитающие, а лягушка к классу земноводные.

3 - слайд: пингвины, страус, птица киви, ворона.

Ответ: ворона, так как пингвин, страус и киви птицы нелетающие .

4 - слайд: огурец, баклажан, картофель, помидор.

Ответ: огурец. Баклажан, картофель и помидор относятся к роду Паслён, а огурец к роду Огурец.

5 - слайд: язык, ухо, глаз, легкие.

Ответ: легкие. Так как язык, глаз, ухо – органы чувств, а лёгкие – орган дыхательной системы

 

3 конкурс «О чём речь?

Вашему вниманию представлены слайды, на которых даны по 3-4 картинки, ваша задача, сказать одним словом, что за явление или процесс зашифрован за этими картинками. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает «1» балл. 

1 вопрос: листок растения, углекислый газ, вода, солнце;

2 вопрос: часы, Ч. Дарвин, обезьяна;

3 вопрос: почкование гидры, деление эвглены зелёной, оплодотворение яйцеклетки;

4 вопрос: хромосомы, цепь ДНК, семья.

ответы: 1- фотосинтез; 2 - эволюция; 3 - размножение; 4- наследственность.

 

4 конкур «Блиц-опрос».

Капитан отвечают на вопросы, если ответ неверный право ответить предлагается другому капитану. За каждый правильный ответ капитан получает «1» балл.

1. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? 

Ответ: Верблюд.

2. Какое животное даёт самое жирное молоко?

 Ответ: Тюлень, 43%.

3. Назовите самое высокое растение в семействе злаков.

 Ответ: Бамбук.

4. Мушка на траву села, А трава ту мушку съела. 

Ответ: Росянка.

5.Стрижи спят на лету?

Ответ: Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле.

6. Змеи могут совершать прыжки в высоту до метра? 

Ответ: Да, гадюка. Обитающая в центральной Америке способна совершать такие прыжки ,нападая на жертву.

7. Кобра танцует под звуки дудочки факира? 

Ответ: Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.

8. Кто привёз в Европу помидоры? 

Ответ: Колумб.

9. Какое растение поднимается из воды с восходом солнца и вновь опускается на дно после захода солнца?

Ответ: Кувшинка, водяная лилия.

10. Где ночуют белые куропатки? 

Ответ: Под снегом.

12. Кто привёз в Россию картофель? 

Ответ: Пётр 1.

13.Аварийным гормоном называется…

Ответ: Адреналин.

 

5 - конкурс «Что в корзинке?»

Командам предлагается по описанию назвать, что лежит в корзинке, за правильный ответ получают «1» балл. Команда, которая первая отгадала, что лежит в корзинке поднимает сигнальную карточку и отвечает.

1. Плод этого растения - необходимая и, к тому же, излюбленная пища многих итальянских певцов. Любят его за то, что он чистит и снимает воспаление с голосовых связок. Что корзинке? 

Ответ: Банан.

2.Французские врачи советуют употреблять её при 75 основных и 35 сопутствующих заболеваниях. Это содержит почти весь набор витаминов, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма. Что это? Ответ: Капуста.

3.Мария Медичи была виртуозом в составлении ядов, сама панически боялась быть отравленной, а «его» считала лучшим противоядием. Назовите это противоядие.

Ответ: Петрушка.

4. Научно подтверждённый факт: мясо курицы полезно, потому что содержит большое количество этого. Что это?

Ответ: Витамин В(6)

 

6 - конкурс: «Биологические шарады»

Здесь вам надо разгадать шарады, назвать зашифрованные слова. За каждый правильный ответ получаю «1» балл, (конверт с биологическими шарадами)

 

1 - команда

1) Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое - это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй + Вол = Буйвол)

 

2)В первом отдыхают,

Пиво попивают.

Ветка толстая - второе,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё - он зверь лесной,

Просыпается весной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень.

(Бар + Сук = Барсук)

 

3) Называем так домишко,

Хлам где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть.

(Сарай – сайра)

 

4) Первый в бутылку легко залезает,

Тщательно стенки её отмывает.

А за вторым на рыбалку идём,

Клюнет когда на крючок он, мы ждём.

(Ёрш)

 

5) Первый - большая хищная птица,

Что над погибшим животным кружится.

Длинная часть у гитары - второй,

Крепко сжимается левой рукой.

На документах секретных есть третий.

Что же за слово? Подумайте, дети.

(Гриф)

 

6) С «Л» - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт.

С «С» - бывает после лета,

Время года, дети, это.

(Олень - осень)

 

2 - команда

1) Первый рисует фигуры на льду,

А вот второго в конюшню веду.

Третий на крыше два ската скрепляет,

В море четвёртый живёт-поживает.

Пятый приветливо машет крылом,

Небо над лугом его синий дом.

(Конёк)

 

2) С буквой «Р» - помощник-автомат,

Труд любой он облегчить вам рад.

С буквой «Х» - его имеет слон,

Знаменит длиной своею он.

(Робот - хобот)

 

3)С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать.

(Страус – Штраус)

 

4) C «Г» - я хищник полосатый,

Вашим кошкам брат, ребята.

А без «Г» - я учрежденье,

Всё в мишенях помещенье.

(Тигр - тир)

5) С «Л» - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт.

С «С» - бывает после лета,

Время года, дети, это.

(Олень - осень)

 

6) С «Б» - он в атаку солдат поднимает,

В дальней Австралии с «В» обитает.

(Комбат - вомбат)

 

7 - конкурс «Верните зверей в слова»

На экране слайд с заданием. Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали». За правильный ответ «1» балл. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает.

ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

_ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)

_ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)

_ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)

_ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)

_ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)

ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)

ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)

Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)

(Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)

 

8 - конкурс «Великие имена» (на экране слайд с фотографиями ученых )

Используя подсказку, назвать фамилию ученого, за каждый правильный ответ получают по «1» балл.

В конкурсе принимают участие болельщики, за каждый правильный ответ получаю по жетону.

1. И.М.Сеченов

2. И.И.Мечников

3. И.П.Павлов.

4. Уильям Гарвий

5. Гиппократ

6. Халел Досмухамбетов

·         Казахский ученый, живший в период становления медицинской науки нашей республики. (6. Халел Досмухамбетов.)

·         Величайший философ и врач Древней Греции, он считается «отцом медицины». Клятва - нравственный кодекс врача. (5. Гиппократ.)

·         Английский врач, основоположник современной физиологии. Исследовал движение крови по сосудам. (4. Уильям Гарвий).

·         Великий русский физиолог. Дело всей жизни – учение о высшей нервной деятельности, о существовании двух сигнальных систем.

(3. И.П.Павлов)..

·         Известный русский ученый, открыл явления фагоцитоза. (2. И.И.Мечников).

·         Он создал русскую школу физиологии , открыл явления торможения в центральной нервной системе. (1. И.М.Сеченов).

 

9. Подведение итогов, чествование команду победителей.

10. Подводят итоги среди болельщиков, награждение.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)