Внеклассное мероприятие "В гостях у королевы Музыки"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "В гостях у королевы Музыки"

Оценка 4.8
docx
19.08.2020
Внеклассное мероприятие "В гостях у королевы Музыки"
В гостях у королевы.docx

«В гостях у королевы Музыки»

Цели: ввести детей в мир музыки, заинтересовать обучающихся музыкальным искусством; представить богатство и разнообразие музыкального мира в виде сказки.

Задачи: познакомить обучающихся с миром музыки; мотивировать детей на обучение музыке; определить уровень знаний и кругозора обучающихся; сформировать позитивное отношение детей к музыке.

Ход

Звучит музыка

Ведущий 1:

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься

И маршем не пойдёшь.

И песенку весёлую

Ты, в праздник не споёшь!

Пусть музыка всё наполняет вокруг,

Да здравствует музыка, общий наш друг!

Ведущий 2.

- Здравствуйте, друзья! Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День Музыки, которое празднуют 1 октября. Один  из основателей этого праздника – Дмитрий Шостакович.

Ведущий 1. С музыкой связано все, что нас окружает: природа, птицы, техника и даже внутренний голос человека! И сейчас мы с вами погрузимся в этот чудесный мир – мир Музыки! И так встречаем виновницу нашего праздника – Королеву Музыки.

Ведущий 2. А как встречают королеву? Ну конечно,  аплодисментами! (аплодируют)

Ведущая 1.

- Ребята, я слышу шаги (запись шагов) - это наверное королева Музыки

(запись дисгармонии) входит Фальшивая нота

Фальшивая нота: А вот и я. Узнаёте вы меня? Я- Фальшивая Нота.

Вы - про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Королеву Музыку в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике.

Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули,  я вам песенку спою. (Фальшивая Нота громко и фальшиво поёт)

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться….

(Дети смеются)

- Чего вы смеётесь? Неужели,  я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается)

Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Ведущая 2.

Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно?

 

Фальшивая нота:

А я и не знала, как надо петь колыбельные песни.

Какие вы умненькие, но всё равно вашу королеву не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, а ключ я потеряла (уходит)

Ведущая 1.

Что же делать, ребята? Нужно кого- то на помощь звать! Сейчас я позвоню одной интересной особе, может она поможет нам выручить Королеву Музыки.

 ( запись звонка)

Звучит весёлая музыка, Хохотушка стремительно вбегает и прямиком за ширму.

Из-за ширмы слышится грохот падающих инструментов. ( запись)

Крик!

Ведущая 2.

Что случилось? Кто так кричит!

Хохотушка: это я, Хохотушка!

Ведущая 1.

Где - же ты?

Хохотушка: Да здесь я, здесь. Завалило меня. Никак вылезти не могу, на меня что-то упало, какие –то инструменты!

Ведущая 2. Вот незадача! А какие – же инструменты?

Хохотушка: Да какие, какие! Музыкальные! Только я не знаю,  как они называются. Вот здесь лежат какие –то предметы, я ими постучу, может вы по звуку и догадаетесь, что за инструменты? (запись деревянных ложек) Дети угадывают.

Ведущая1.  забирает из-за ширмы деревянные ложки, уточняет, как они называются, играет и кладёт на столик.

Хохотушка:  А вот ещё тяжёлые предметы лежат на мне. (звук бубна)

Ведущая 2. Покажи, может дети назовут ети инструменты.

Выходит Хохотушка – несёт бубен, маракасы, колокольчики.

Ведущая 1. Ребята, давайте поможем Хохотушке и отгадаем название инструментов

 ( по очереди поднимает, показывает, называют)

Ведущая 2. Вот мы и отгадали музыкальные инструменты, которые обрушились на Хохотушку.

Хохотушка:

Привет, ребята, всем кричу!

Как вас зовут, узнать хочу!

Меня ребята вы узнали?

Я весёлая девчушка – Хохотушка – поскакушка!

А вы кто?

(дети отвечают)

Ведущая 1. Ученики школы №4

Хохотушка:

- Ребята, я хочу подарить всем вам комплименты: вы самые умные, весёлые и талантливые дети.  Назвали все музыкальные инструменты, какие мне мешали выбраться.

А сейчас покажите мне правую руку….., левую руку….. и дружно поаплодируйте друг другу.

- Я играю и пою, очень весело живу

 И не нравится мне скучать..

( немного подумав детям)

Может сказочку вам рассказать? Хотите послушать?

В одной волшебной стране . в красивом дворце, живет одна королева….(думает)

Ведущая 2.

Уважаемая, Хохотушка, сказочки мы конечно любим, но нам нужна твоя помощь, чтобы спасти Королеву Музыки!

Хохотушка:

 А я знаю, как её спасти. Нужно всем нам спеть весёлую песенку. Королева  услышит и придёт к нам. ( исполняют песенку «Смешной человечек», видео)

(Звучит музыка , читается стих, заходит Королева)

Ведущая 1.  

О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе!.

 

Королева Музыка:

 Здравствуйте, дети! Я – королева Музыка!

 

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Я правлю королевством Музыкальдия, здесь живут все-все волшебные существа, которые относятся к музыкальному искусству. Послушайте!( звучит музыка)

Ведь я во всем – в самой природе.

Мне служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели!

И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте!

И ливень – песенкой без слов, все на одной звенящей ноте!

      Сегодня я познакомлю вас со своими детишками, а также вы увидите моих придворных, которые живут во дворце!( весёлая музыка , вбегают нотки)

 

Ведущий 2: 

Королева Музыка во дворце живет,
Семерых своих  детишек очень бережет,
И ключом волшебным отпирает дверь,
К ним попасть не просто – ты уж мне поверь!

 

Королева Музыка: У меня дочки и сыночки, и живут они на нотном стане. У каждого имеется свое место на нотном стане.

Первый принц – самый  старший, а имя его  – нотка «До».

Нотка ДО   У меня  забот полно,

                     Мне  дело важное дано.
                     Я -  основа звукоряда,
                     На месте мне всегда быть надо.

 

Ведущий1.  (слайд ):

А где же живёт нотка ДО?  

Кто сидит как на скамейке, на добавочной линейке? 

Знаем ноты мы давно, эта нота будет…

Дети (вместе): До!

 

Королева Музыка (слайд ): Вторая принцесса – нотка «Ре». Журчит она как ручеек, то низок тон, а то высок! А живет она под всеми линейками нотного стана.

Нотка РЕ   Ре радость всем вокруг несет
                    И для подруг ромашки рвет.
                    Как ручеек, звенит она,
                   И всем издалека слышна.

 

Королева: А вот и наша третья принцесса! (слайд ). У нотки «Ми» вуаль полей, зеленый цвет сверкает в ней. «Ми», как волшебная волна, несет всем людям мир она!

Нота «Ми»: Я милая нота по имени «Ми», песню мою ты в подарок возьми!             Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Королева: Так уютно ей одной, между первой и второй. Две линий – как софа, это будет нота

Дети (вместе): Фа!

Нота «Фа»: Между первой и второй, я устроилась прекрасно!

Опуститься ниже – скучно, а подняться вверх – опасно!

Королева Музыка (Слайд ): Поживает нотка «Соль» на второй линеечке, поливает свой цветник из красивой леечки!

НОТА СОЛЬ: Соль любит солнца яркий свет,
                       Светлей и чище нотки нет.
                       В саду она фасоль растит,
                       Вас непременно угостит.

 

Королева: (Слайд) Ну а между третьей и второй линеечкой на нотном стане весело живет принцесса «Ля». Она очень задорная нотка и поет обо всем на свете, сестренок своих веселя!

Нота «Ля»: Я нотка ласковая «Ля», как разноцветная земля!

Во мне весь красочный букет, нет нотки больше красивей!

Для настройки я нужна! Всех главнее нота «Ля»!

Заменю я все слова, можно песни петь на «Ля»!!!

 

Королева Музыка (Слайд): А теперь поднялись мы чуть выше, и очутились мы на крыше. Нотка «Си» встречает нас, очень грустно ей сейчас.

 

Нота «Си»: Надоело наверху!

Вниз я быстро побегу, вниз и вверх, туда-сюда.

Дети вы со мною?

 

Дети (вместе): Да!

 

Королева Музыка: Наши нотки не простые, они превращают мечты в музыкальные хиты, без них невозможно сочинить ни единого произведения!

 Вы запомнили их имена? Молодцы!

Ведущая 2. Ноты выстроились в ряд, получился «звукоряд»,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си — правда, хоть кого спроси.

Ай да первая октава, для ребят она забава,

Семь подружек в ней живут, и танцуют, и поют.

Нотки, нотки веселятся, песни звонкие поют,

И танцуют, и резвятся в хороводе семь подруг.

 

Нотки поют песенку ( убегают, садятся в зале)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос саксофона  услыхать (садиться на трон)

Ведущая 1 Левицкий Роман, ученик 7 класса исполнит произведение…….

Ведущая 2. Гудым Тихон, ученик 3 класса исполнит произведение……….

(Играют )

 

Королева: В моём королевстве Скрипичный ключ живёт, Он светлый и добрый юноша. При нем нотки поют светлыми и яркими голосами. (Слайд ). 

Входит Скрипичный ключ

 

КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ

Чтобы нотки зазвучали,

Нужен ноткам свой начальник.

Познакомьтесь –КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ-

Командир для нот отличный!

Днём и ночью неустанно

Он стоит вначале стана

И всем ноткам говорит:

 «Путь для музыки открыт!» ( садится)

 

Королева: А младший принц: Басовый ключ, у него грозный и грубый голос, но по характеру он тоже добрый, и любит, когда нотки ему поют! (слайд)

Входит Басовый ключ.

Басовый ключ

 Добрый и суровый,

На четвертой он линейке

Место с краю занимает,

Ноту «фа» октавы малой

Ключ басовый открывает.

Будем вниз теперь спускаться,

Звуков нечего бояться.

Пусть рычат, как стая львов,

Ведь у звуков нет зубов. (садится)

(Музыка тревожная)

Ведущий1: Что случилось?  

Королева Музыка (Слайд 1): Я – знаю. Это злая волшебница Тишина! Она не любит красивые звуки музыки и не дает нам покоя!(уходит)

Королева Тишина: 

Не могу я слушать вас!

Не хочу я видеть вас!

Всех я вас сейчас заколдую!

Никогда не запоете больше!

Здесь теперь будет всегда тишина и покой! (уходит_)

Ведущий 2: Прилетела королева Тишина и заколдовала волшебное царство Музыкальдия! Теперь здесь тихо и замерло все вокруг! Чтобы расколдовать королевство нужно найти волшебный ключ, которым запирается в башне злая волшебница! Дети, вы хотите помочь волшебному королевству и спасти королевство?

Дети: Да!

Ведущий 1: 

Чтобы заполучить ключик, нам нужно разгадать  интересные загадки! (Слайд )

Вы готовы?

        Кто загадку отгадает,

        Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

 

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Ведущая 2.

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Ведущая 1.

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Ведущая 1.

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Ведущая 2

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Ведущая 1.

В лесу его ты не найдешь,

На мишку очень он похож,

У него большие уши,

Он с другим героем дружит.

Улыбается, мордашка

Это кукла…..(Чебурашка)

- А из какого мультфильма этот герой? ( Крокодил Гена и Чебурашка)

- А давайте исполним одну из песен из этого мультфильма.(песенка про День рождения, играем на гармошке)

 

Ведущий 2.

Ребята, какие вы молодцы! У нас получилось!

Ведущая 1. Королева Тишина, отдавай нам ключ. Дети отгадали все загадки, да ещё и песенку спели. ( отдаёт ключ)

Мы получили волшебный ключик и запрём страшную колдунью в самую высокую башню!

Королева Тишина! Ребята, простите меня, я не буду больше колдовать!

Ведущая 2. Простим  колдунью?(да)

Королева Музыка: Спасибо вам! Вы спасли наше королевство! До скорых встреч!

Ведущий 1.

  Мы побывали в стране музыкальной!

 Бродили по звонким, певучим дорожкам!

 Нам нотки подружками верными стали,

 у каждой из них мы запомнили имя,

 мы их познакомим с друзьями своими!

Ведущая 2.

Теперь мы поем их веселые песни,

теперь нам живется в сто раз интересней!

До новых встреч!

Звучит музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня День музыки: не забудь поздравить всех музыкантов и пожелать им вдохновения

 

День музыки 

Сегодня Международный день музыки. И это, пожалуй, один из тех праздников, который по праву может отмечать каждый из нас, а не только профессиональные музыканты, певцы, композиторы, дирижеры, концертмейстеры, музыковеды. Разве можем мы представить свою жизнь без музыки?

День музыки

Нашу жизнь просто невозможно представить без музыки. Она сопутствует нам повсюду: утреннее пробуждение, пробежка на свежем воздухе, дорога на работу и домой, праздники, минорное настроение, концерты, вечеринки, романтический вечер при свечах, колыбельная. Этот волшебный вид искусства удивительным образом отражает нашу действительность, передает наши эмоции и одновременно способен воздействовать на нас, вызывая целую палитру чувств: то гнев, то наслаждение, то страсть, то успокоение. И все это многообразие музыкальных произведений основано на умелом использовании семи всем известных нот.

Международный день музыки: значение праздника

Впервые отмечать Международный день музыки предложил пианист и композитор Дмитрий Шостакович, а официально он стал праздноваться во всем мире с 1 октября 1975 года по решению Международного музыкального совета при ЮНЕСКО.

Официальной целью такого праздника было озвучено распространение музыкального искусства в обществе, реализация присущих ЮНЕСКО идеалов мира, взаимопонимания и дружбы различных народов, развитие их культур, ознакомление и обмен музыкальным опытом, взаимоуважение к эстетическим ценностям друг друга.

 

 

 

 

1.    Мы маленькие нотки,

Веселые красотки.

Мы много песен знаем,

 И вместе распеваем.

Припев: До, ре, ми, фа соль, ля ,си

 Спеть любую попроси.

2.  А если мы скучаем,

То сами сочиняем.

Припевы и куплеты,

 Весной, зимой и летом.

Припев: До, ре, ми, фа соль, ля ,си

Спеть любую попроси. http://song5.ru


 

В гостях у королевы Музыки» Цели: ввести детей в мир музыки, заинтересовать обучающихся музыкальным искусством; представить богатство и разнообразие музыкального мира в виде сказки

В гостях у королевы Музыки» Цели: ввести детей в мир музыки, заинтересовать обучающихся музыкальным искусством; представить богатство и разнообразие музыкального мира в виде сказки

Фальшивая нота: А я и не знала, как надо петь колыбельные песни

Фальшивая нота: А я и не знала, как надо петь колыбельные песни

Может сказочку вам рассказать?

Может сказочку вам рассказать?

И ключом волшебным отпирает дверь,

И ключом волшебным отпирает дверь,

Королева: (Слайд) Ну а между третьей и второй линеечкой на нотном стане весело живет принцесса «Ля»

Королева: (Слайд) Ну а между третьей и второй линеечкой на нотном стане весело живет принцесса «Ля»

КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ Чтобы нотки зазвучали,

КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ Чтобы нотки зазвучали,

Кто загадку отгадает,

Кто загадку отгадает,

Ведущий 2. Ребята, какие вы молодцы!

Ведущий 2. Ребята, какие вы молодцы!

Сегодня Международный день музыки

Сегодня Международный день музыки

Мы много песен знаем, И вместе распеваем

Мы много песен знаем, И вместе распеваем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020