«В гостях у королевы Музыки»
Цели: ввести детей в мир музыки, заинтересовать обучающихся музыкальным искусством; представить богатство и разнообразие музыкального мира в виде сказки.
Задачи: познакомить обучающихся с миром музыки; мотивировать детей на обучение музыке; определить уровень знаний и кругозора обучающихся; сформировать позитивное отношение детей к музыке.
Ход
Звучит музыка
Ведущий 1:
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься
И маршем не пойдёшь.
И песенку весёлую
Ты, в праздник не споёшь!
Пусть музыка всё наполняет вокруг,
Да здравствует музыка, общий наш друг!
Ведущий 2.
- Здравствуйте, друзья! Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День Музыки, которое празднуют 1 октября. Один из основателей этого праздника – Дмитрий Шостакович.
Ведущий 1. С музыкой связано все, что нас окружает: природа, птицы, техника и даже внутренний голос человека! И сейчас мы с вами погрузимся в этот чудесный мир – мир Музыки! И так встречаем виновницу нашего праздника – Королеву Музыки.
Ведущий 2. А как встречают королеву? Ну конечно, аплодисментами! (аплодируют)
Ведущая 1.
- Ребята, я слышу шаги (запись шагов) - это наверное королева Музыки
(запись дисгармонии) входит Фальшивая нота
Фальшивая нота: А вот и я. Узнаёте вы меня? Я- Фальшивая Нота.
Вы - про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Королеву Музыку в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике.
Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою. (Фальшивая Нота громко и фальшиво поёт)
Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться….
(Дети смеются)
- Чего вы смеётесь? Неужели, я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается)
Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Ведущая 2.
Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно?
Фальшивая нота:
А я и не знала, как надо петь колыбельные песни.
Какие вы умненькие, но всё равно вашу королеву не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, а ключ я потеряла (уходит)
Ведущая 1.
Что же делать, ребята? Нужно кого- то на помощь звать! Сейчас я позвоню одной интересной особе, может она поможет нам выручить Королеву Музыки.
( запись звонка)
Звучит весёлая музыка, Хохотушка стремительно вбегает и прямиком за ширму.
Из-за ширмы слышится грохот падающих инструментов. ( запись)
Крик!
Ведущая 2.
Что случилось? Кто так кричит!
Хохотушка: это я, Хохотушка!
Ведущая 1.
Где - же ты?
Хохотушка: Да здесь я, здесь. Завалило меня. Никак вылезти не могу, на меня что-то упало, какие –то инструменты!
Ведущая 2. Вот незадача! А какие – же инструменты?
Хохотушка: Да какие, какие! Музыкальные! Только я не знаю, как они называются. Вот здесь лежат какие –то предметы, я ими постучу, может вы по звуку и догадаетесь, что за инструменты? (запись деревянных ложек) Дети угадывают.
Ведущая1. забирает из-за ширмы деревянные ложки, уточняет, как они называются, играет и кладёт на столик.
Хохотушка: А вот ещё тяжёлые предметы лежат на мне. (звук бубна)
Ведущая 2. Покажи, может дети назовут ети инструменты.
Выходит Хохотушка – несёт бубен, маракасы, колокольчики.
Ведущая 1. Ребята, давайте поможем Хохотушке и отгадаем название инструментов
( по очереди поднимает, показывает, называют)
Ведущая 2. Вот мы и отгадали музыкальные инструменты, которые обрушились на Хохотушку.
Хохотушка:
Привет, ребята, всем кричу!
Как вас зовут, узнать хочу!
Меня ребята вы узнали?
Я весёлая девчушка – Хохотушка – поскакушка!
А вы кто?
(дети отвечают)
Ведущая 1. Ученики школы №4
Хохотушка:
- Ребята, я хочу подарить всем вам комплименты: вы самые умные, весёлые и талантливые дети. Назвали все музыкальные инструменты, какие мне мешали выбраться.
А сейчас покажите мне правую руку….., левую руку….. и дружно поаплодируйте друг другу.
- Я играю и пою, очень весело живу
И не нравится мне скучать..
( немного подумав детям)
Может сказочку вам рассказать? Хотите послушать?
В одной волшебной стране . в красивом дворце, живет одна королева….(думает)
Ведущая 2.
Уважаемая, Хохотушка, сказочки мы конечно любим, но нам нужна твоя помощь, чтобы спасти Королеву Музыки!
Хохотушка:
А я знаю, как её спасти. Нужно всем нам спеть весёлую песенку. Королева услышит и придёт к нам. ( исполняют песенку «Смешной человечек», видео)
(Звучит музыка , читается стих, заходит Королева)
Ведущая 1.
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе!.
Королева Музыка:
Здравствуйте, дети! Я – королева Музыка!
Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.
Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.
Я правлю королевством Музыкальдия, здесь живут все-все волшебные существа, которые относятся к музыкальному искусству. Послушайте!( звучит музыка)
Ведь я во всем – в самой природе.
Мне служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели!
И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте!
И ливень – песенкой без слов, все на одной звенящей ноте!
Сегодня я познакомлю вас со своими детишками, а также вы увидите моих придворных, которые живут во дворце!( весёлая музыка , вбегают нотки)
Ведущий 2:
Королева Музыка во дворце живет,
Семерых своих детишек очень бережет,
И ключом волшебным отпирает дверь,
К ним попасть не просто – ты уж мне поверь!
Королева Музыка: У меня дочки и сыночки, и живут они на нотном стане. У каждого имеется свое место на нотном стане.
Первый принц – самый старший, а имя его – нотка «До».
Нотка ДО У меня забот полно,
Мне дело важное дано.
Я - основа звукоряда,
На месте мне всегда быть надо.
Ведущий1. (слайд ):
А где же живёт нотка ДО?
Кто сидит как на скамейке, на добавочной линейке?
Знаем ноты мы давно, эта нота будет…
Дети (вместе): До!
Королева Музыка (слайд ): Вторая принцесса – нотка «Ре». Журчит она как ручеек, то низок тон, а то высок! А живет она под всеми линейками нотного стана.
Нотка РЕ Ре радость всем вокруг
несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
Королева: А вот и наша третья принцесса! (слайд ). У нотки «Ми» вуаль полей, зеленый цвет сверкает в ней. «Ми», как волшебная волна, несет всем людям мир она!
Нота «Ми»: Я милая нота по
имени «Ми», песню мою ты в подарок возьми! Ми
обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
Королева: Так уютно ей одной, между первой и второй. Две линий – как софа, это будет нота
Дети (вместе): Фа!
Нота «Фа»: Между первой и второй, я устроилась прекрасно!
Опуститься ниже – скучно, а подняться вверх – опасно!
Королева Музыка (Слайд ): Поживает нотка «Соль» на второй линеечке, поливает свой цветник из красивой леечки!
НОТА СОЛЬ: Соль любит солнца яркий
свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
Королева: (Слайд) Ну а между третьей и второй линеечкой на нотном стане весело живет принцесса «Ля». Она очень задорная нотка и поет обо всем на свете, сестренок своих веселя!
Нота «Ля»: Я нотка ласковая «Ля», как разноцветная земля!
Во мне весь красочный букет, нет нотки больше красивей!
Для настройки я нужна! Всех главнее нота «Ля»!
Заменю я все слова, можно песни петь на «Ля»!!!
Королева Музыка (Слайд): А теперь поднялись мы чуть выше, и очутились мы на крыше. Нотка «Си» встречает нас, очень грустно ей сейчас.
Нота «Си»: Надоело наверху!
Вниз я быстро побегу, вниз и вверх, туда-сюда.
Дети вы со мною?
Дети (вместе): Да!
Королева Музыка: Наши нотки не простые, они превращают мечты в музыкальные хиты, без них невозможно сочинить ни единого произведения!
Вы запомнили их имена? Молодцы!
Ведущая 2. Ноты выстроились в ряд, получился «звукоряд»,
До, ре, ми, фа, соль, ля, си — правда, хоть кого спроси.
Ай да первая октава, для ребят она забава,
Семь подружек в ней живут, и танцуют, и поют.
Нотки, нотки веселятся, песни звонкие поют,
И танцуют, и резвятся в хороводе семь подруг.
Нотки поют песенку ( убегают, садятся в зале)
Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос саксофона услыхать (садиться на трон)
Ведущая 1 Левицкий Роман, ученик 7 класса исполнит произведение…….
Ведущая 2. Гудым Тихон, ученик 3 класса исполнит произведение……….
(Играют )
Королева: В моём королевстве Скрипичный ключ живёт, Он светлый и добрый юноша. При нем нотки поют светлыми и яркими голосами. (Слайд ).
Входит Скрипичный ключ
КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ
Чтобы нотки зазвучали,
Нужен ноткам свой начальник.
Познакомьтесь –КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ-
Командир для нот отличный!
Днём и ночью неустанно
Он стоит вначале стана
И всем ноткам говорит:
«Путь для музыки открыт!» ( садится)
Королева: А младший принц: Басовый ключ, у него грозный и грубый голос, но по характеру он тоже добрый, и любит, когда нотки ему поют! (слайд)
Входит Басовый ключ.
Басовый ключ
Добрый и суровый,
На четвертой он линейке
Место с краю занимает,
Ноту «фа» октавы малой
Ключ басовый открывает.
Будем вниз теперь спускаться,
Звуков нечего бояться.
Пусть рычат, как стая львов,
Ведь у звуков нет зубов. (садится)
(Музыка тревожная)
Ведущий1: Что случилось?
Королева Музыка (Слайд 1): Я – знаю. Это злая волшебница Тишина! Она не любит красивые звуки музыки и не дает нам покоя!(уходит)
Королева Тишина:
Не могу я слушать вас!
Не хочу я видеть вас!
Всех я вас сейчас заколдую!
Никогда не запоете больше!
Здесь теперь будет всегда тишина и покой! (уходит_)
Ведущий 2: Прилетела королева Тишина и заколдовала волшебное царство Музыкальдия! Теперь здесь тихо и замерло все вокруг! Чтобы расколдовать королевство нужно найти волшебный ключ, которым запирается в башне злая волшебница! Дети, вы хотите помочь волшебному королевству и спасти королевство?
Дети: Да!
Ведущий 1:
Чтобы заполучить ключик, нам нужно разгадать интересные загадки! (Слайд )
Вы готовы?
Кто загадку отгадает,
Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)
Загадки: сем
известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны.
Выйдет Ваня
за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
Ведущая 2.
Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
Ведущая 1.
Очень древний
и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
Ведущая 1.
Этот исполнитель
юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)
Ведущая 2
Заливается
трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)
Ведущая 1.
В лесу его ты не найдешь,
На мишку очень он похож,
У него большие уши,
Он с другим героем дружит.
Улыбается, мордашка
Это кукла…..(Чебурашка)
- А из какого мультфильма этот герой? ( Крокодил Гена и Чебурашка)
- А давайте исполним одну из песен из этого мультфильма.(песенка про День рождения, играем на гармошке)
Ведущий 2.
Ребята, какие вы молодцы! У нас получилось!
Ведущая 1. Королева Тишина, отдавай нам ключ. Дети отгадали все загадки, да ещё и песенку спели. ( отдаёт ключ)
Мы получили волшебный ключик и запрём страшную колдунью в самую высокую башню!
Королева Тишина! Ребята, простите меня, я не буду больше колдовать!
Ведущая 2. Простим колдунью?(да)
Королева Музыка: Спасибо вам! Вы спасли наше королевство! До скорых встреч!
Ведущий 1.
Мы побывали в стране музыкальной!
Бродили по звонким, певучим дорожкам!
Нам нотки подружками верными стали,
у каждой из них мы запомнили имя,
мы их познакомим с друзьями своими!
Ведущая 2.
Теперь мы поем их веселые песни,
теперь нам живется в сто раз интересней!
До новых встреч!
Звучит музыка
Сегодня День музыки: не забудь поздравить всех музыкантов и пожелать им вдохновения
День музыки
Сегодня Международный день музыки. И это, пожалуй, один из тех праздников, который по праву может отмечать каждый из нас, а не только профессиональные музыканты, певцы, композиторы, дирижеры, концертмейстеры, музыковеды. Разве можем мы представить свою жизнь без музыки?
Нашу жизнь просто невозможно представить без музыки. Она сопутствует нам повсюду: утреннее пробуждение, пробежка на свежем воздухе, дорога на работу и домой, праздники, минорное настроение, концерты, вечеринки, романтический вечер при свечах, колыбельная. Этот волшебный вид искусства удивительным образом отражает нашу действительность, передает наши эмоции и одновременно способен воздействовать на нас, вызывая целую палитру чувств: то гнев, то наслаждение, то страсть, то успокоение. И все это многообразие музыкальных произведений основано на умелом использовании семи всем известных нот.
Международный день музыки: значение праздника
Впервые отмечать Международный день музыки предложил пианист и композитор Дмитрий Шостакович, а официально он стал праздноваться во всем мире с 1 октября 1975 года по решению Международного музыкального совета при ЮНЕСКО.
Официальной целью такого праздника было озвучено распространение музыкального искусства в обществе, реализация присущих ЮНЕСКО идеалов мира, взаимопонимания и дружбы различных народов, развитие их культур, ознакомление и обмен музыкальным опытом, взаимоуважение к эстетическим ценностям друг друга.
1. Мы маленькие нотки,
Веселые красотки.
Мы много песен знаем,
И вместе распеваем.
Припев: До, ре, ми, фа соль, ля ,си
Спеть любую попроси.
2. А если мы скучаем,
То сами сочиняем.
Припевы и куплеты,
Весной, зимой и летом.
Припев: До, ре, ми, фа соль, ля ,си
Спеть любую попроси. http://song5.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.