Внеклассное мероприятие в рамках недели математики
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
математика
3 кл—4 кл
18.10.2022
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Внеклассное мероприятие.docx

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики

Тема: занимательная математика

Класс: 3, 4

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.

Предметные результаты:

1.      Закрепление вычислительных навыков.

2.      Развитие у обучающихся  логического мышления, памяти, внимания.

Личностные результаты:

1.      Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

2.      Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

3.      Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Базовые учебные действия:

Регулятивные действия:

1.      Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные действия:

1.      Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

2.      Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные действия:

1.      Готовность слушать собеседника и вести диалог.

2.      Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

3.      Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.      Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Математика - точная наука. Без математики, без ее законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать на ферме, в магазине. Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»- так говорил великий русский ученый М. В. Ломоносов.

Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Сегодня мы с вами поиграем. Ребята, а вы любите играть? Дружелюбное отношение к своим товарищам и умение порадоваться за успех соперников - главное правило игры. Не нарушайте его.

Но игра у нас будет не обычная, она будет связана с математикой. Она называется «Математический экспресс». Ребята, а кто из вас знает, что такое экспресс? Экспресс – это скорый поезд. Сейчас мы сядем в этот поезд и отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Мы будем делать остановки на разных станциях и выполнять задания, которые нам будут предлагать. В игре принимают участие 2 команды: 3 класса и 4 класса.

За выполнение каждого задания команда заработает баллы. В конце игры будет выявлен класс-победитель.

 

Девиз нашей игры: «Решай, смекай, отгадывай» (чтение с доски хором.)

 

Итак, мы сели в поезд и помчались по бескрайним просторам удивительной страны «Математики».

 

1 станция «Разминка».

У каждой команды есть возможность заработать баллы. Нужно ответить на пять вопросов.

Вопросы команде 3 класса:

1.Назовите самое большое однозначное число.

2.Сколько сторон у треугольника ?

3.Сколько концов у 3 палок?

4. Сумма – это результат действия сложения или вычитания?

5. Сколько хвостов у 4 слонов?

А теперь на вопросы отвечает команда 4 класса:

1.      Назовите самое маленькое двузначное число.

2.      Сколько сторон у квадрата?

3.      Бывает 7 пятниц в неделе?

4.      Произведение – это результат действия деления или умножения?

5.      У 1 стула 4 ножки, а сколько ножек у 2 стульев?

 

2 станция «Веселые задачи».

Каждая команда должна решить по 3 задачи. Начинает 4 класс.

 

Шла баба в Москву, повстречала 3 мужиков.

Сколько человек шло в Москву?

 

2 мальчика Петя и Ваня отправились в магазин.

По дороге они нашли 10 рублей.

Сколько денег нашел бы Ваня, если бы в магазин он пошел один?

 

3 пары танцуют польку.

А всего танцоров сколько?

 

Полюбуйтесь-ка вы сами -

Мчится тройка с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек этих 2.

 

На яблоне росло 40 яблок .

На груше 30 груш. Сколько всего росло яблок?

 

4 яйца варятся 4 минуты.

Сколько времени нужно, чтобы сварить 1 яйцо?

 

3 станция «Угадай-ка».

Догадайся какое число будет следующим и назови его.

2, 4, 6, … - числа для команды 3 класса.

1, 4, 6, … - числа для команды 4 класса.

 

4 станция «Лабиринт».

 

5 станция «Отдыхай-ка».

Игра «Внимание, класс»

 

6 станция «Ориентировочная».

 Раскрась рисунок, где круг за квадратом, в синий цвет; круг в квадрате –в жёлтый; квадрат на круге  - в коричневый; круг перед квадратом – оранжевый; квадрат под кругом – в красный; квадрат слева от круга – зелёный.

7 станция «Ребусная». 

4 класс:                                     3 класс:

    

Ла 100 чка                                Пи 100 лет

40 а                                             7 я

 

8 станция «Геометрическая».     

 

Внимательно посмотри на рисунок и посчитай, сколько кругов и квадратов на нем изображено. Чего больше?

Ответ: 31 круг и 21 квадрат.

 

Подведение итогов.

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

 

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране «Занимательной Математики».


 

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики

Разминка». У каждой команды есть возможность заработать баллы

Разминка». У каждой команды есть возможность заработать баллы

Игра «Внимание, класс» 6 станция «Ориентировочная»

Игра «Внимание, класс» 6 станция «Ориентировочная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022