Внеклассное мероприятие в рамках недели математики
Тема: занимательная математика
Класс: 3, 4
Цель: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.
Предметные результаты:
1. Закрепление вычислительных навыков.
2. Развитие у обучающихся логического мышления, памяти, внимания.
Личностные результаты:
1. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
2. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
3. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Базовые учебные действия:
Регулятивные действия:
1. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные действия:
1. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные действия:
1. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
2. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
3. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
4. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Математика - точная наука. Без математики, без ее законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать на ферме, в магазине. Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит»- так говорил великий русский ученый М. В. Ломоносов.
Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Сегодня мы с вами поиграем. Ребята, а вы любите играть? Дружелюбное отношение к своим товарищам и умение порадоваться за успех соперников - главное правило игры. Не нарушайте его.
Но игра у нас будет не обычная, она будет связана с математикой. Она называется «Математический экспресс». Ребята, а кто из вас знает, что такое экспресс? Экспресс – это скорый поезд. Сейчас мы сядем в этот поезд и отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Мы будем делать остановки на разных станциях и выполнять задания, которые нам будут предлагать. В игре принимают участие 2 команды: 3 класса и 4 класса.
За выполнение каждого задания команда заработает баллы. В конце игры будет выявлен класс-победитель.
Девиз нашей игры: «Решай, смекай, отгадывай» (чтение с доски хором.)
Итак, мы сели в поезд и помчались по бескрайним просторам удивительной страны «Математики».
1 станция «Разминка».
У каждой команды есть возможность заработать баллы. Нужно ответить на пять вопросов.
Вопросы команде 3 класса:
1.Назовите самое большое однозначное число.
2.Сколько сторон у треугольника ?
3.Сколько концов у 3 палок?
4. Сумма – это результат действия сложения или вычитания?
5. Сколько хвостов у 4 слонов?
А теперь на вопросы отвечает команда 4 класса:
1. Назовите самое маленькое двузначное число.
2. Сколько сторон у квадрата?
3. Бывает 7 пятниц в неделе?
4. Произведение – это результат действия деления или умножения?
5. У 1 стула 4 ножки, а сколько ножек у 2 стульев?
2 станция «Веселые задачи».
Каждая команда должна решить по 3 задачи. Начинает 4 класс.
Шла баба в Москву, повстречала 3 мужиков.
Сколько человек шло в Москву?
2 мальчика Петя и Ваня отправились в магазин.
По дороге они нашли 10 рублей.
Сколько денег нашел бы Ваня, если бы в магазин он пошел один?
3 пары танцуют польку.
А всего танцоров сколько?
Полюбуйтесь-ка вы сами -
Мчится тройка с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек этих 2.
На яблоне росло 40 яблок .
На груше 30 груш. Сколько всего росло яблок?
4 яйца варятся 4 минуты.
Сколько времени нужно, чтобы сварить 1 яйцо?
3 станция «Угадай-ка».
Догадайся какое число будет следующим и назови его.
2, 4, 6, … - числа для команды 3 класса.
1, 4, 6, … - числа для команды 4 класса.
4 станция «Лабиринт».
5 станция «Отдыхай-ка».
Игра «Внимание, класс»
6 станция «Ориентировочная».
Раскрась рисунок, где круг за квадратом, в синий цвет; круг в квадрате –в жёлтый; квадрат на круге - в коричневый; круг перед квадратом – оранжевый; квадрат под кругом – в красный; квадрат слева от круга – зелёный.
7 станция «Ребусная».
4 класс: 3 класс:
Ла 100 чка Пи 100 лет
40 а 7 я
8 станция «Геометрическая».
Внимательно посмотри на рисунок и посчитай, сколько кругов и квадратов на нем изображено. Чего больше?
Ответ: 31 круг и 21 квадрат.
Подведение итогов.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране «Занимательной Математики».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.