Внеклассное мероприятие «Веселые Мастеровые»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие «Веселые Мастеровые»

Оценка 5
Документация +3
docx
труд +1
10 кл
12.11.2021
Внеклассное мероприятие «Веселые Мастеровые»
Внеклассное мероприятие, проводимое в рамках декадника по трудовому обучению для учащихся 5-7 классов специальных (коррекционных) школ
веселые мастеровые.docx

Внеклассное мероприятие «Веселые Мастеровые»

для 5-7 кл.

 

 

 Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе, совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков. 

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике  полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой  деятельности; 

Коррекционно-развивающие: развивать устную связную речь, внимание, логическое мышление, познавательный интерес к предмету.

Коррекционно -воспитательные: воспитывать уважение к сопернику, умение работать в коллективе и  волю к победе.

 

Ход мероприятия.

 

Слайд

1Ведущий:

-Сегодня день у нас особый,

сегодня праздник у ребят.

 -Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наше мероприятие, я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Слайд

2Ведущий:

-Отдыхает электрик.

1Ведущий:

-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

2Ведущий:

-Не работают портные.

1Ведущий:

-Все люди останутся без одежды.

2Ведущий:

-Решили не работать строители.

1Ведущий:

-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.

2Ведущий:

-Не вышли на работу повара.

1Ведущий:

-Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

2Ведущий:

-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.

«Жизнь – это труд».

1Ведущий:

 -Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд у нас сейчас в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас мы  многое уже можем делать сами, своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.

 

 2Ведущий:

 Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно, любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать или готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.

 1Ведущий:

Сегодня мы  сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.

Сегодня мы с вами проведем квест по технологии. Ваши цели сегодня – это выполнить все задания квеста и получить как можно больше удовольствия от самой игры.

 

Но прежде чем мы начнем квест, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

 

Что потрудился, то и поел.

Воля и труд дивные всходы дают.

Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

Труд кормит и одевает.

Без хорошего труда нет плода.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится.

Зажиточно жить — надо труд любить.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

Без учебы и труда не придет на стол еда.

 

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»- эта пословица станет девизом сегодняшней игры.

Слайд

1Ведущий:

У каждой команды будет своя удочка, с помощью которой вы будете вытаскивать себе задания на квесте.

 

2Ведущий:

А теперь, правила игры.

Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому будут проходить этапы игры.

1Ведущий:

Игра состоит из нескольких этапов. На каждом этапе команда выполняет задания. За выполнение заданий команда получает баллы.

Победителем квест- игры станет та команда, которая быстрее пройдет все этапы игры и выполнит все задания.

За правильное выполнение задания команда получает рыбку!

 

Выдача маршрутных листов

 

 

 2Ведущий:

Позвольте представить команды участвующие в нашем «Празднике труда».

Команда называется:

Команда называется:

Я желаю вам удачи! Мы начинаем!

 

Этапы

 

«Золотые ручки»

Девочкам выполнить машинную строчку (оценивается качество выполнения, скорость, знание и выполнение ПТБ)

(остальные участники в это время играют в игру «Покажи профессию»

Задача участника: без слов изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (врач, учитель, модель, космонавт, спортсмен).

 

«Закройщики»

1 задание. Показать и назвать детали фартука, контрольные срезы.

2 задание. «Кто лишний?»

Вычеркни лишнее

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Снег метет: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

"Юные мастерицы"

 

1 задание. Назвать виды швов (на образцах)

 

2 задание. Назовите профессии с элементами юмора.

1.      Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2.      Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3.      Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4.      Самая волосатая (парикмахер...)

5.      Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6.      Самая смешная (клоун, пародист...)

7.      Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

8.      Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

 

«Поможем Золушке перебрать крупу»

На тарелке смешаны разные крупы. Необходимо разобрать зерна и назвать их. Фиксируется время выполнения (фасоль, рис, горох)

 

Подведение итогов. Жюри подводит итоги наших конкурсов.

 

 - Считаем количество полученных рыбок.

 

Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

Слайд

1 Ведущий:

Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках трудового обучения,  провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.

Награждение команд грамотами и призами.

1 Ведущий:

 И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!

 

 На этом мы с вами прощаемся.

Желаем вам  успехов!


 

Внеклассное мероприятие «Веселые

Внеклассное мероприятие «Веселые

Конечно, ведь жизнь не возможна без труда

Конечно, ведь жизнь не возможна без труда

У каждой команды будет своя удочка, с помощью которой вы будете вытаскивать себе задания на квесте

У каждой команды будет своя удочка, с помощью которой вы будете вытаскивать себе задания на квесте

Юные мастерицы" 1 задание.

Юные мастерицы" 1 задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021