Внеклассное мероприятие "Я гражданин"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Я гражданин"

Оценка 4.8
docx
08.12.2021
Внеклассное мероприятие "Я гражданин"
Готовое мероприятие по конституции.docx

Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию.
«Я –  юный гражданин своей страны!»
3- класс
Учитель начальных классов 
Степанова Инга Ильинична

Цель: Познакомить с Конвенцией  о правах ребенка

подвести детей к осознанию понятия «Родина», дать первоначальное представление о тождественности понятий «Родина» и «родной край».

понятиями «гражданин», развивать чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Оборудование: карта РФ, плакаты с государственной символикой, Конвенция о правах ребенка, презентация

Сообщение темы и целей занятия
Учитель:

·        Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

·        «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению».

·        «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».

·        «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу» Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. 20 ноября ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права

·         - Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.

СЛАЙД .Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

СЛАЙД 2. КОН-ВЕН-ЦИ-Я, конвенция о правах ребенка.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим о некоторых

СЛАЙД 4. Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

1.Права человека
- Как вы считаете, только, что родившийся маленький человечек имеет какие-либо права?

  (показ свидетельства о рождении)
- У кого есть такой документ? Кто знает, что в нём записано?
- Этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения,

« Ребёнок с момента рождения имеет право на имя, отчество, фамилию; право знать фамилию своих родителей и право на их заботу». Имя дают при рождении.

Раз, два, три, не зевай, имена называй. 
Как зовут цыплёнка?     Цып-цып-цып! 
Как зовут котёнка?        Кис-кис-кис! 
Как зовут кутёнка?        Гав-гав-гав! 
Ну а как же вас?...... . 
Как тебя зовут? - с этой фразы начинается знакомство с каждым ребёнком
Кто может назвать полное своё имя, отчество, фамилию? (передавая мяч, дети называют свою ФИО) 
- Главное право любого гражданина - право на жизнь2.

«Каждый ребёнок имеет право на жизнь». 
Дети, а кто подарил вам жизнь? Да, мама подарила вам жизнь. Слово « мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много стихов, песен, рассказов Жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе отнять. 
Вспомним сказку «Три поросёнка» (отрывок) там поросята убегают от волка. Волк хочет их съесть. Какое право нарушает волк? Право на жизнь. В этой же сказке произошло еще одно нарушение права. Как вы думаете, какое? Какие дома были у поросят? ( у Ниф-Ниф из соломы, Нуф-Нуф из сухих веток, Наф-Наф из камней и глины, с тяжёлой, дубовой дверью с засовом. Серый волк просто сдул соломенный домик Ниф-Нифа, обманом проник в дом к Нуф-Нуфу изменив свой голос). Нарушил ли волк права на жильё? ? « право на имущество, 3.неприкосновенность жилища
Работа в группах по карточкам

У медведя - берлога, у белки - дупло, у волка - логово, у птицы - гнездо, у пчелы - улей, у человека - дом. 
Каждый имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома.

- А когда человек подрастает, идёт в школу, какое у него появляется право?

4.( право на образование )
- Где в жизни вы пользуетесь правом на образование?

Право на отдых. Физкультминутка – это тоже отдых.

5. Физкультминутка

- У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

И вы тоже должны выполнять свои обязанности. 
Стихотворение « Я не плачу»
Мама сильно рассердилась 
Без меня ушла в кино. 
Жалко мне, что так случилось, 
Но не плачу всё равно. 
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть, 
Только я прощенья сразу
Не решился попросить. 
А теперь сказал бы мама: 
« Ну прости, в последний раз! 
Я не плачу, слёзы сами 
Сами катятся из глаз.

 Ребёнок обязан слушаться родителей.

Работа в группах (расписать обязанности: дома, в школе, в обществе)

- А ваша сейчас основная обязанность? (хорошо учиться)

Если ребенок имеет право на жизнь, на имя, значит он имеет право на гражданство.

- Кого же мы можем назвать гражданином (ответы детей)

- Прочитаем, как в Толковом словаре определено слово «Гражданин» (зачитывается определение из Толкового словаря)
- Гражданин – это житель страны, который соблюдает её законы, любит её, гордится её успехами, переживает вместе с ней все горести и трудности. Я очень надеюсь на то, что вы вырастите законопослушными гражданами своей страны.
- Гражданином какой страны вы являетесь? Какие слова-синонимы можно подобрать к слову «страна»? ( Россия, Русь, Отечество, Отчизна, Держава, государство)

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе

И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей жить!

Итак, сегодня мы с вами говорили о некоторых правах ребенка, закрепленных конвенцией (перечисляю) А сейчас я предлагаю  каждой группе создать мини – проект. Нарисовать одно из прав, о которых мы сегодня говорили.
Упражнение « Улыбка» 
Дети посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. 
Закройте глаза и послушайте меня. 
Другой человек есть радость для тебя. 
Окружающий мир есть радость для тебя. 
Твоя Родина это гордость твоя. 
Ты всегда радость для другого .... 
Уважай, люби. Всё, что есть на Земле, - это чудо для тебя! 

 

Я желаю всем нам жить в мире и благополучии, быть счастливыми и успешными в стране, гражданами которой мы являемся. И страна эта – Россия!





 

Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию

Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию

Раз, два, три, не зевай, имена называй

Раз, два, три, не зевай, имена называй

Работа в группах (расписать обязанности: дома, в школе, в обществе) -

Работа в группах (расписать обязанности: дома, в школе, в обществе) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021