Тема внеклассного мероприятия:
«Здоровым, быть здорово!»
исполнитель: Томасова Алевтина Михайловна
учитель технологии
МАОУ «Город дорог» г. Пермь
Участники:
· Учащиеся 9 «А» класса,
· классный руководитель,
· школьный врач - «Эксперт»,
· родители учащихся.
Цель:
Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического, социального здоровья обучающихся.
Задачи:
1. Содействовать развитию толерантности у учащихся
2. Побуждать учащихся к самосовершенствованию.
3. Способствовать формированию навыков рефлексивной
деятельности.
4. Развивать у учащихся культуру здорового и безопасного образа
жизни.
5. Содействовать развитию ответственности за свое будущее,
будущее своей нации и страны.
Подготовительная работа:
1. Создается инициативная группа, которая проводит
2. предварительную работу среди одноклассников.
3. За 1-2 недели до классного часа учащимся предлагается поразмыслить и письменно сформулировать проблему, связанную с вредными привычками в подростковом возрасте, которая волнует их лично, друзей, знакомых. Предположить возможность появления той или иной вредной привычки. Предположить свои варианты разрешения проблемы.
4. Листы с выполненным заданием учащиеся по просьбе классного руководителя опускают в течение учебного дня в один из двух ящиков. В черный ящик – те учащиеся, которые не хотели бы, чтобы написанная ими проблема обсуждалась в классе, а в белый – те, кто готов к обсуждению.
5. Накануне классного часа всем учащимся предлагается продолжить следующее предложение: «Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И ПОТОМУ Я …………………………….»,
6. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………………..», или
7. найти афоризмы на заданную тему.
8. Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации.
9. Классный руководитель и инициативная группа готовят инсценировку некоторых ситуаций, если это необходимо.
Выбирается ведущий.
Оформление, оборудование,
инвентарь.
1. Специально оборудованный
кабинет,
2. Белый и черный ящики,
3. Магнитофон,
4. Презентация,
5. Мультимедийный проектор.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
До начала классного часа в кабинете не громко звучит спокойная, приятная музыка. Учащиеся садятся на стулья, стоящие полукругом.
I. Классный руководитель старается создать атмосферу эмоционального доверия и психологического комфорта для всех участников классного часа.
Ø Классный руководитель приветствует всех участников классного часа. Сценка. Сообщение темы и цели классного часа. Во вступительном слове, размышляя о теме классного часа, классный руководитель говорит о том, что каждый человек - хозяин своего здоровья и от каждого из нас зависит и физическое, и социальное, и духовное здоровье.
Ø Учащимся предлагается ответить на вопросы: «Какие вредные привычки чаще всего встречают в современном обществе?» и «Что значит быть здоровым?». После чего делается вывод, что в современном социуме у людей не так уж мало вредных привычек, но более всего настораживает то, что многие из них появляются уже в подростковом возрасте.
Ø Классный руководитель перечисляет: наркомания и токсикомания, табакокурение и алкоголизм, сквернословие и распущенность, воровство и ложь и т.д. Это известные проблемы нашего общества. Давайте попробуем раскрыть их и найти причины появления и варианты возможного решения.
В программу нашего классного часа, заложена «Восточная
мудрость», «Искусство жизни».
ЛЕЧИТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ ОРГАН – ГЛУПО
ЛЕЧИТЬ ОРГАНИЗМ В ЦЕЛОМ – УМНО
ИЗМЕНИТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЕ – ОЧЕНЬ МУДРО!
ЕСЛИ ПОТЕРЯНО БОГАТСТВО,
НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯНО,
ЕСЛИ ПОТЕРЯНО ЗДОРОВЬЕ,
ЧТО-ТО ПОТЕРЯНО,
ЕСЛИ ПОТЕРЯН ХАРАКТЕР-
ПОТЕРЯНО ВСЕ.
II. Учащимся предлагается принять участие в игре «Вредные привычки, проблемы и аргументы»
Цель игры:
При решении проблем, связанных с вредными привычками, необходимо найти знания и пути их активного применения.
Ø Из числа желающих учащихся формируются две команды по 5-6 человек, которые занимают места за столами. Оставшиеся учащиеся составляют публику. Одна команда «ПОИСК», будет выступать в роли поисковика (причины возникновение проблемы, аргументируя появление у подростка той или иной вредной привычки), а другая команда «Мудрейших» предлагают возможный выход из проблемы.
Ø Публике предлагается по желанию заняться творчеством, нарисовать рисунок будущего мира, который мы сейчас творим (НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ) или изготовить таблички – Чему бы в этом мире Я сказал «Да», а чему бы «Нет».
Ø После ведущий вытаскивает из белого ящика лист с написанной проблемой, зачитывает ее и предлагает обсудить в командах (в соответствии с ролью). На обсуждение 3-4 минуты. Публика ведет обсуждение в парах, мини группах или учащиеся работают индивидуально.
Тем временем, ведущий представляет присутствующим «Эксперта»
( школьного врача).
Ø По истечении времени команда «ПОИСК», предоставляют свой анализ проблемы и причину ее возникновении. Команда «Мудрейших» предлагает пути решения. Публика выражает свое одобрение или несогласие с мнением команд аплодисментами или устными высказываниями.
Ø Завершает обсуждение «Эксперт», который оценивает работу команд и излагает свою точку зрения по данному вопросу. При обсуждении следующей проблемы команды меняются местами.
Классный руководитель наблюдает за соблюдением времени и этической стороной высказываний. Таким образом, ведется дальнейшее обсуждение проблем из белого ящика.
Ø В заключение обсуждения слово предоставляется публике занимающейся творчеством. В течение 3-4 минут проходит защита рисунков и табличек.
Классный руководитель благодарит всех участников и приглашает вновь сесть полукругом.
Учащимся предлагается продолжить следующее предложение:
« Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И ПОТОМУ Я ………………………………»,
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………………………………………»,
или зачитать подготовленные высказывания знаменитых людей на эту тему.
Итог классного часа. Рефлексия:
· Классный руководитель определяет уровень достижения целей классного часа. Подводит учащихся к рефлексии по стратегии «Шесть шляп ».
· Учащимся по желанию раздаются шляпы и описание функций.
· Происходит «Обсуждение шляпами ». Выступление
каждой, в соответствии со своей функцией (при желании учащиеся
меняются шляпами).
· Предоставляется слово родителям
· Подводится итог классного часа.
Заключительное слово
Таким образом, здоровье и характер - два величайших сокровища. Давайте беречь их; третье сокровище чистые мысли.
Три пути развития есть у любого человека: первый - путь света, добра; второй - путь тьмы, зла; третий – путь человека, который ничего не выбирает. Какой путь выбрали Вы? Подумайте.
Мы с вами «выстирали и высушили» дурные привычки. И каждому из нас надо разработать систему нравственного иммунитета потому, что это ваша самая мощная сила и защита от всего плохого.
А нам, взрослым, не безразлично, какая наша молодежь и что ее ждет завтра. Ведь здоровый подросток сегодня – это здоровое будущее всей страны завтра.
Классный руководитель берет черный ящик проблем и обращается к ребятам с предложением: тем, кто хочет, чтобы его проблема не осталась нерешенной, достать ее (нерешенную проблему) из ящика и обсудить с родителями, другом, классным руководителем,
проконсультироваться у врача, или с кем-то еще. А самое главное не оставлять ее не решенной.
Классный руководитель благодарит всех за участие в классном часе. Раздаёт рекомендации родителям.
Использованная литература
1. Журнал «Воспитания школьника», 2002 год.
2. «Классные часы» - издательство «Учитель - АСТ», 2005 год.
3. Воспитательная работа в средней школе. - ТЦ «Учитель», 2009 год.
4. Мудрое слово о здоровье – Москва, 1969 год.
5. Ю.В.Хмелевский. Здоровьеведение – Москва, 2000 год.
РЕФЛЕКСИЯ
« Стратегия 6 шляп »
АРГУМЕНТИРОВАЯ
(позитив - что понравилось)
НЕГАТИВНАЯ ОЦЕНКА
(что не понравилось)
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
(какие вызваны эмоции)
ТВОРЧЕСКАЯ
(дать совет)
ФАКТЫ, ЦИФРЫ
(что нового для себя узнали)
ФИЛОСОВСКАЯ
(обобщение, итог, выводы)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.