Внеклассное мероприятие: «Здоровым, быть здорово!»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие: «Здоровым, быть здорово!»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитание
9 кл
17.06.2024
Внеклассное мероприятие: «Здоровым, быть здорово!»
Мероприятие направлено на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического, социального здоровья обучающихся.
Здоровым, быть здорово.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема внеклассного мероприятия:

«Здоровым, быть здорово!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        исполнитель:  Томасова                                                                     Алевтина Михайловна

                                                                                            учитель технологии

МАОУ «Город дорог» г. Пермь

                                                                               

                                                                                            

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники:

·        Учащиеся 9 «А» класса,

·        классный руководитель,

·        школьный врач - «Эксперт»,

·        родители учащихся.

 

Цель:

Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического, социального здоровья обучающихся.

 

Задачи:

1. Содействовать развитию толерантности у учащихся

2. Побуждать учащихся к самосовершенствованию.

3. Способствовать формированию навыков рефлексивной

    деятельности. 

4. Развивать у учащихся культуру здорового и безопасного образа

    жизни.

5. Содействовать развитию ответственности за свое будущее,

    будущее своей нации и страны.

 

                                 Подготовительная работа:

1.   Создается инициативная группа, которая проводит  

2.   предварительную работу среди одноклассников.

3.   За 1-2 недели до классного часа учащимся предлагается поразмыслить и письменно сформулировать проблему, связанную с вредными привычками в подростковом возрасте, которая волнует их лично, друзей, знакомых. Предположить возможность появления той или иной вредной привычки. Предположить свои варианты разрешения проблемы.

4.   Листы с выполненным заданием учащиеся по просьбе классного руководителя опускают в течение учебного дня в один из двух ящиков. В черный ящик – те учащиеся, которые не хотели бы, чтобы написанная ими проблема обсуждалась в классе, а в белый – те, кто готов к обсуждению.

5.   Накануне классного часа всем учащимся предлагается продолжить следующее предложение: «Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И  ПОТОМУ Я …………………………….»,

6.   «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………………..», или 

7.   найти  афоризмы на заданную тему.

8.   Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации.

9.   Классный руководитель и инициативная группа готовят инсценировку некоторых ситуаций, если это необходимо.

   Выбирается ведущий.

 

Оформление, оборудование, инвентарь.
   1. Специально оборудованный кабинет,

2. Белый и черный ящики,

3. Магнитофон,

4. Презентация,

5. Мультимедийный проектор.

 

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

До начала классного часа в кабинете не громко звучит спокойная, приятная музыка. Учащиеся садятся на стулья, стоящие полукругом.

 I.      Классный руководитель старается создать атмосферу эмоционального доверия и психологического комфорта для всех участников классного часа.

Ø  Классный руководитель приветствует всех участников классного часа. Сценка. Сообщение темы и цели классного часа. Во вступительном слове, размышляя о теме классного часа, классный руководитель говорит о том, что каждый человек - хозяин своего здоровья и  от каждого из нас зависит и физическое, и социальное, и духовное здоровье.

Ø  Учащимся предлагается ответить на вопросы: «Какие вредные привычки чаще всего встречают в современном обществе?» и «Что значит быть здоровым?». После чего делается вывод, что в современном социуме у людей не так уж мало вредных привычек, но более всего настораживает то, что многие из них появляются уже в подростковом возрасте.

Ø  Классный руководитель перечисляет: наркомания и токсикомания, табакокурение и алкоголизм, сквернословие и распущенность, воровство и ложь и т.д. Это известные проблемы нашего общества. Давайте попробуем раскрыть их и найти причины появления и варианты возможного решения.

    В программу нашего классного часа, заложена «Восточная    

    мудрость», «Искусство жизни».

 

ЛЕЧИТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ ОРГАН – ГЛУПО

ЛЕЧИТЬ ОРГАНИЗМ В ЦЕЛОМ – УМНО

ИЗМЕНИТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЕ – ОЧЕНЬ МУДРО!

 

ЕСЛИ ПОТЕРЯНО БОГАТСТВО,
НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯНО,

ЕСЛИ ПОТЕРЯНО ЗДОРОВЬЕ,

ЧТО-ТО ПОТЕРЯНО,

ЕСЛИ ПОТЕРЯН ХАРАКТЕР-

ПОТЕРЯНО ВСЕ.

 

II.      Учащимся предлагается принять участие в игре «Вредные привычки, проблемы и аргументы»

Цель игры:

При  решении проблем, связанных с вредными привычками, необходимо найти знания и пути  их активного применения.

Ø Из числа желающих учащихся формируются две команды по 5-6 человек, которые занимают места за столами. Оставшиеся учащиеся составляют публику. Одна команда «ПОИСК», будет выступать в роли поисковика (причины возникновение проблемы, аргументируя появление у подростка той или иной вредной привычки), а другая команда «Мудрейших» предлагают возможный выход из проблемы.

Ø Публике предлагается по желанию заняться творчеством, нарисовать рисунок будущего мира, который мы сейчас творим (НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ) или изготовить таблички – Чему бы в этом мире Я сказал «Да», а чему бы «Нет».

Ø После ведущий вытаскивает из белого ящика лист с написанной проблемой, зачитывает ее и предлагает обсудить в командах (в соответствии с ролью). На обсуждение 3-4 минуты. Публика ведет обсуждение в парах, мини группах или учащиеся работают индивидуально.

            Тем временем, ведущий представляет присутствующим «Эксперта»

    ( школьного врача).

Ø По истечении времени команда «ПОИСК», предоставляют свой анализ проблемы и причину ее возникновении. Команда «Мудрейших» предлагает пути решения. Публика выражает свое одобрение или несогласие с мнением команд аплодисментами или устными высказываниями.

Ø Завершает обсуждение «Эксперт», который оценивает работу команд и излагает свою точку зрения по данному вопросу. При обсуждении следующей проблемы команды меняются местами.

Классный руководитель наблюдает за соблюдением времени и этической стороной  высказываний. Таким образом, ведется  дальнейшее обсуждение проблем из белого ящика.

Ø В заключение обсуждения слово предоставляется публике занимающейся творчеством. В течение 3-4 минут проходит защита рисунков и табличек.

 

Классный руководитель благодарит всех участников и приглашает вновь сесть полукругом.

Учащимся предлагается продолжить следующее предложение:

 

« Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И  ПОТОМУ Я ………………………………»,

 

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………………………………………»,

 

или зачитать подготовленные высказывания знаменитых людей на эту тему.

 

 

Итог классного часа. Рефлексия:

·        Классный руководитель определяет уровень достижения целей классного часа. Подводит учащихся к рефлексии по стратегии «Шесть шляп ».

·        Учащимся по желанию раздаются шляпы и описание функций.

·        Происходит «Обсуждение шляпами ». Выступление

     каждой, в соответствии со своей функцией (при желании учащиеся

     меняются шляпами).

·        Предоставляется слово родителям

·        Подводится итог классного часа.

 

Заключительное слово

Таким образом, здоровье и характер - два величайших сокровища. Давайте беречь их; третье сокровище чистые мысли.

Три пути развития есть у любого человека: первый - путь света, добра; второй - путь тьмы, зла; третий – путь человека, который ничего не выбирает. Какой путь выбрали Вы? Подумайте.

Мы с вами «выстирали и высушили» дурные привычки. И каждому из нас надо разработать систему нравственного иммунитета потому, что это ваша самая мощная сила и защита от всего плохого.

А нам, взрослым, не безразлично, какая наша молодежь и что ее ждет завтра. Ведь здоровый подросток сегодня – это здоровое будущее всей страны завтра.

Классный руководитель берет черный ящик проблем и обращается к ребятам с предложением: тем, кто хочет, чтобы его проблема не осталась нерешенной, достать ее (нерешенную проблему) из ящика и обсудить с родителями, другом, классным руководителем,

проконсультироваться у врача, или  с кем-то еще. А самое главное не оставлять ее не решенной.

Классный руководитель благодарит всех за участие в классном часе. Раздаёт рекомендации родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

1.     Журнал «Воспитания школьника», 2002 год.

2.     «Классные часы» - издательство «Учитель - АСТ», 2005 год.

3.     Воспитательная работа в средней школе. - ТЦ «Учитель», 2009 год.

4.     Мудрое слово о здоровье – Москва, 1969 год.

5.     Ю.В.Хмелевский. Здоровьеведение – Москва, 2000 год.

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

« Стратегия 6 шляп »

 

 

    АРГУМЕНТИРОВАЯ

       (позитив - что понравилось)

 

                        НЕГАТИВНАЯ  ОЦЕНКА

       (что не понравилось)

 

                                         

         ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

         (какие вызваны эмоции)

 

         ТВОРЧЕСКАЯ

         (дать совет)

 

        ФАКТЫ, ЦИФРЫ

          (что нового для себя узнали)

 

 

                          ФИЛОСОВСКАЯ

         (обобщение, итог, выводы)

 


 

Тема внеклассного мероприятия: «Здоровым, быть здорово!» исполнитель:

Тема внеклассного мероприятия: «Здоровым, быть здорово!» исполнитель:

Участники: · Учащиеся 9 «А» класса, · классный руководитель, · школьный врач - «Эксперт», · родители учащихся

Участники: · Учащиеся 9 «А» класса, · классный руководитель, · школьный врач - «Эксперт», · родители учащихся

Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации

Инициативная группа вместе с классным руководителем отбирают наиболее острые проблемы и ситуации

ЧТО-ТО ПОТЕРЯНО, ЕСЛИ ПОТЕРЯН

ЧТО-ТО ПОТЕРЯНО, ЕСЛИ ПОТЕРЯН

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………………………………………», или зачитать подготовленные высказывания знаменитых людей на эту тему

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗНАЧИТ …………………………………………», или зачитать подготовленные высказывания знаменитых людей на эту тему

Использованная литература 1

Использованная литература 1

РЕФЛЕКСИЯ « Стратегия 6 шляп »

РЕФЛЕКСИЯ « Стратегия 6 шляп »

ФИЛОСОВСКАЯ (обобщение, итог, выводы)

ФИЛОСОВСКАЯ (обобщение, итог, выводы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024