Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1
Смоленская область
Разработка внеклассного мероприятия
«Золотые правила питания»
4 класс
Рыбакова Светлана Ивановна
учитель начальных классов
2019-2020 г.
Цель: формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи: Закрепить у детей знания о правилах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания, составить золотые правила питания.
Оборудование: Карточки с изображением продуктов; разрезанные карточки с пословицами; карточки БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ; листки бумаги и ручки; жетоны.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Учитель:
«Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!
2. Мотивация учебной деятельности. (Целеполагание)
(Отрывок из мультфильма «Вини Пух в гостях у кролика»)
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего мероприятия?
- Что вас удивило в отрывке мультфильма?
- Что вы считаете в поведении героев правильным, а что – нет?
Активизация учащихся:
- Поднимите руку те, кто постоянно завтракает.
- А теперь те, кто питается по режиму, т. е. по часам.
- Кто ежедневно употребляет в пищу овощи и фрукты?
- Кто очень любит газированные напитки?
- Кто жует жевательную резинку более 30 минут?
- Кто любит молоко?
- Кто предпочитает сладости овощам и фруктам?
- Считаете ли вы данную тему актуальной?
Ребята. Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать «золотые правила питания», а так же много нового и интересного. Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь». Чтобы наше путешествие было не только полезным, но и весёлым, мы проведём его в увлекательной форме.
3. Деление на группы
Но сначала разделимся на 4 команды: Белки, Жиры, Углеводы, Витамины.
(Дети берут карточки с изображением продуктов питания и садятся в группы по цвету).
БЕЛКИ – красный цвет (мясо, молоко, рыба, яйца, бобовые).
ЖИРЫ – жёлтый цвет( масло, сыр, сметана, орехи).
УГЛЕВОДЫ – синий цвет – (хлеб, мука, крупы, плоды).
ВИТАМИНЫ – белый цвет (морковь, лимон, зелень, фрукты).
4. Работа с пословицами.
- Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, когда его у нас уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.
– А вот теперь первое задание! У вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение. Победит та команда, которая быстрее справиться с этим заданием (она и получает жетончик).
1 группа:
- Здоров будешь – всё добудешь.
2 группа:
- Здоровье не купишь – его разум дарит.
3 группа:
- Здоровьем слаб, так и духом не герой.
4 группа:
- Дал бы бог здоровья, а счастье найдём
Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием!
5. Загадки.
- А теперь давайте поговорим о ваших группах и продуктах, которые к ним относятся.
Ученик:
Белый цвет — белки, они — строители.
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
Ученик:
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Фрукты, овощи и крупы —
Удивительная группа.
Ученик:
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
Действительно, одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать – ЖИРЫ и УГЛЕВОДЫ (дети называют эти продукты), другие помогают строить организм и делают его более сильным и устойчивым к различным заболеваниям – БЕЛКИ (дети называют продукты из этой группы), третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают организму расти и развиваться.
А какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю вам ответить при помощи загадок. Задача каждой команды отгадать как можно больше загадок и постараться рассказать, чем полезен названный продукт (за правильную отгадку и рассказ команда получает жетончики).
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
На грядке длинный и зелёный.
А кадке - тёмный и солёный. (Огурец)
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Вот какие крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Много - много накопали ! (Картошка)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на болезни управа. (Чеснок)
На болоте, на лугу
Витамин зарыт в снегу. (Клюква)
Вот это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все загадки!
6. Работа с правилами здорового питания.
Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. (Каждой группе даётся на обсуждение 5 минут, жетончик получает та группа, чьи правила будут ближе к правилам здорового питания)
Итак, вы справились и с этим заданием на отлично! А у группы…… получилось это чуть лучше, поэтому она и получает жетончик!
7. Игра «Вредно – Полезно».
- Ну а теперь, дорогие ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Вредно – Полезно».
На столе лежат карточки с изображёнными на них продуктами питания. Ваша задача - распределить эти продукты на полезные и вредные и прокомментировать свой выбор. У кого получится правильнее, тот и получает жетончик.
- А теперь давайте послушаем, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму. (Проверка выполнений заданий групп)
Капитаны перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты, которые приносят вред нашему организму.
Итак, полезные продукты у нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты.
Ребята, вы должны запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока – кола и др.
8. Конкурс «Напитки»
О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.
Итак:
1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
· Квас
· Морс
· Лимонад
2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
· Компот
· Кисель
· Чай
3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
· Кефир
· Морс
· Молоко
4. Какой сок называют «королём витаминов»?
· Персиковый
· Гранатовый
· Апельсиновый
5. Этот напиток считается вредным для детского организма
· Газированная сладкая вода
· Минеральная вода
· Чай
6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
· Кофе
· Кефир
· Кисель
9. Конкурс «Каша – радость наша»
Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
1. Кашу не испортишь...
· Маслом
· Сметаной
· Шоколадом
2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
· Счастье
· Дружба
· Любовь
3. Какую кашу называют кашей красоты?
· Овсяную
· Манную
· Рисовую
4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
· Рисовая
· Кукурузная
· Перловая
5. Какую кашу называют «жемчужной»?
· Перловую
· Гречневую
· Пшённую
6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
· Ячневая
· Манная
· Овсяная
10.Анкетирование.
А сейчас мы посмотрим, как вы поняли, что такое здоровая и полезная пища. Проведём анкетирование. Группы сначала обсуждают, а затем пишут у себя на листочках ответы (у каждой группы на столах лежат анкеты с вопросами). Затем идёт проверка правильности выполнения задания. Побеждает и получает жетончик та группа, которая ответит на все вопросы анкеты быстрее и правильно.
1) У тебя есть деньги. Что ты купишь покушать в магазине на завтрак?
а) сок, творожный сырок, банан;
б) Лимонад, чупа – чупс, чипсы;
2) Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь?
а) пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;
б) картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
в) печенье, бутерброды, лимонад;
3) У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Выбери обед:
а) макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;
б) Жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;
в) салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот;
11. . Составление меню.
- Пришло время поговорить о МЕНЮ. Ваша задача объяснить значение слова МЕНЮ, и затем в своих группах составить МЕНЮ ученика 4 класса на день, соблюдая все правила здорового питания. Жетончик получает та группа, которая лучше всех с этим справилась.
12. Подведение итогов.
Подсчёт жетончиков.
Побеждает группа….. И ей присваивается звание главных консультантов по здоровому питанию.
Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!
Ученик 1:
Вот горит зелёный свет,
Получаем на обед помидоры и капусту,
Лук и перец самый вкусный
Рыбу свежую и мясо.
И подсолнечное масло
Фрукты, ягоды, салат -
Всё полезно для ребят.
Ученик 2:
Жёлтый свет – это продукты,
Но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и творог,
Глазированный сырок,
Привезли издалека,
Три бидона молока –
Это всё полезно очень,
Ешьте через день по очереди.
Ученик 3:
Тот, кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать:
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жареное в масле,
Есть печенье, шоколад,
Фанту пить и лимонад.
Красный цвет подметит метко –
Ешь такое крайне редко.
Учитель:
Сейчас я хочу предложить вам вспомнить и составить кластер «Золотые правила питания»:
- Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Спасибо за внимание и активную работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.