Цели и задачи мероприятия:
проявлять интерес к своей будущей профессии
способствовать повторению и закреплению изученного материала, представленного в неординарных ситуациях.
вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
способствовать формированию мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;
Формирование общих компетенций. ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6
Формирование профессиональных компетенций.
2. Разминка - 3 мин (10 баллов).
Дана таблица с двумя колонками, в первой колонке представлены высказывания. Если высказывание верное, то во второй колонке поставьте знак «+», если нет знак «-».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
1 | Клавиатура – это клавишное устройство ввода информации |
|
2 | Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа – это принтер |
|
3 | Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией | |
4 | Специальный индикатор, указывающий позицию на экране – курсор | |
5 | Устройство, предназначенное для обработки информации – процессор | |
6 | Жесткий магнитный диск для хранения информации в компьютере называется дискетой | |
7 | Манипулятор ручного управления курсором – мышь | |
8 | Чтобы переместить курсор на новую строку в тексте надо нажать клавишу Shift | |
9 | Элемент клавиатуры – это клавиша | |
10 | Микрофон – это устройство вывода информации |
2. Разминка - 3 мин (10 баллов).
Верно знак «+», если нет знак «-».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
1 | Клавиатура – это клавишное устройство ввода информации | + |
2 | Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа – это принтер | _ |
3 | Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией | + |
4 | Специальный индикатор, указывающий позицию на экране – курсор | |
5 | Устройство, предназначенное для обработки информации – процессор | |
6 | Жесткий магнитный диск для хранения информации в компьютере называется дискетой | _ |
7 | Манипулятор ручного управления курсором – мышь | + |
8 | Чтобы переместить курсор на новую строку в тексте надо нажать клавишу Shift | _ |
9 | Элемент клавиатуры – это клавиша | + |
10 | Микрофон – это устройство вывода информации | _ |
4. Конкурс «Синонимы»
Дана таблица с двумя колонками, в которой в первом столбце написаны слова, а во втором – необходимо написать слово-синоним. Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.
Пример: смелый – храбрый
| Исходное слово | Слово-синоним |
1 | 8 бит |
|
2 | Знак | |
3 | Дисплей | |
4 | Винчестер | |
5 | Каталог | |
6 | Лазерный диск | |
7 | Пиктограмма | |
8 | ЭВМ |
4. Конкурс «Синонимы»
1 слово-синоним – 1 балл, максимальное количество баллов – 8
Эталон:
| Исходное слово | Слово-синоним |
1 | 8 бит | Байт |
2 | Знак | Символ |
3 | Дисплей | Монитор |
4 | Винчестер | Жесткий диск |
5 | Каталог | Папка |
6 | Лазерный диск | СD |
7 | Пиктограмма | Знак |
8 | ЭВМ | Персональный компьютер |
Правильно
Для уничтожения игр
Не правильно
Для автоматического запуска классической музыки
Не правильно
Для стирания ненужной информации
Не правильно
Для защиты от вирусов
ДАЛЕЕ
6. В Англии давно была написана программа, предназначенная для использования в офисах крупных компаний. По принципу действия она напоминает антивирусы, но используется для другой цели. Для какой?
Правильно
Он найдёт самое простое решение
Не правильно
Он отдаст задание самому умному ученику
Не правильно
Он попросит решить задачу взрослых
Не правильно
Он найдёт самое сложное решение
ДАЛЕЕ
12. Согласно закону Мерфи, решение сложной задачи надо поручить ленивому ученику. А почему?
https://cloud.mail.ru/public/nTGa/gaatwBMfn
Цели и задачи мероприятия:
проявлять интерес к своей будущей профессии
способствовать повторению и закреплению изученного материала, представленного в неординарных ситуациях.
вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;
Формирование общих компетенций. ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6
Формирование профессиональных компетенций.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.