Внеклассное занятие Беседа «Бытовая химия – помощник в доме».
Оценка 4.9

Внеклассное занятие Беседа «Бытовая химия – помощник в доме».

Оценка 4.9
docx
22.12.2020
Внеклассное занятие   Беседа «Бытовая химия – помощник в доме».
бытовая химия.docx

Внеклассное занятие

ПД  Беседа «Бытовая химия – помощник в доме».

Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о степени опасности препаратов бытовой химии и формировать универсальных учебных действий как  основ жизненных компетенций

личностных:  формирование нравственно-этической ориентации, навыков самостоятельного приобретения знаний;

познавательных:  самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; структурирование знаний;  развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных: планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

 

Задачи:

·         Научить определять степень опасности препаратов бытовой химии по символам на их этикетки и разработать правила их хранения.

·         Развивать критическое мышление, умение работать в группах.

·         Выработать чувство ответственности за свою безопасность.

Педагогические технологии: познавательная, развитие критического мышления, решение изобретательских задач.

 

Словарь: моющие, чистящие, дезинфицирующие средства; абразивные вещества

Ресурсы:  образцы тары в которых хранятся препараты бытовой химии, плакат с символикой опасных и ядовитых веществ, карточки, информационные сайты.

 

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

                                      УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как  ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

 

Речевая зарядка

 Прочитайте, соблюдая ударение

Порошок, гели, паста, спрей, отбеливатель, пятновыводитель

Я прочитаю слава,  вы послушайте. Расставьте ударения и знаки орфоэпии. Из данных слав составьте предложение. Найдите главные слова в этом предложении. Как при чтении мы выделяем главные слова. Прочитайте.

Помощники ухода за домом – это средства бытовой химии

Прочитай, соблюдая интонацию, выделяя главное слово.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

 

 

Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

 

 

Читают предложение, выделяя главное слово

К

Р

Работа над материалом занятия (10 мин)

 

1.(с/з) Формулировка темы занятия.

Сегодня тема нашего занятия:  «Бытовая химия – помощник в доме»

2. Проблематика занятия.

Сегодня мы обсудим  очень важную тему.

3. Беседа по теме. Использование ИКТ.

Работа по вопросам:

Кто дома помогает в уборке?

 Что вы используете для чистки газовой плиты?                                                                                                     

Правильно! Чистить плиту можно, используя нежные гели и эмульсии.

Слово  воспитателя                                                                                                                                            Основные правила при использовании средств бытовой химии.

(комментарии по карточке)

Существуют ли другие средства ухода? Да.

Мы называем их «бабушкины рецепты», но они эффективные, а главное безопасные

Альтернативные способы уборки

 

Использование ИКТ.

 

Обучающиеся формулируют и определяют тему занятия.

 

 

Знакомятся с проблематикой занятия.

 

 

 

Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы.

 

= Я пользуюсь…

= Мы дома используем…

= Мне нравится убирать кухню с …..

 

Обсуждение услышанного материала.

 

 

 

(Дискуссия)

(карточка)

 

Прочитайте эти причины

 

Л

П
Р

К

 Практико-игровая часть (5 мин)

Задания:

Составим схему

 

Отвечают на вопросы.

Дети называют правила, ищут ключевые слова к схеме.

Л

П
Р

К

 

Рефлексивно-оценочный этап (5мин)

 Работа по вопросам

 Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? 

Что нового вы сегодня узнали?

Как вы находили ответы?

Вам было интересно?

 

 

Нельзя нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения.

Ответы обучающихся

Р

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Основные правила при использовании средств бытовой химии

 

·         Внимательно читайте состав. Избегайте средств, в составе которых есть: гипохлорит натрияанионные поверхносто-активные вещества (А-ПАВ)хлорфосфатынефтехимических продуктынитробензолформальдегид и другие вредные компоненты, так как эти вещества опасны для человека и окружающей среды.  Производители часто маскируют наличие тех или иных веществ, указывая в составе номенклатурную формулу, но, обладая базовыми химическими знаниями, вы легко сможете выбрать безопасное средство.

·         Всегда пользуйтесь индивидуальными средствами защиты (перчатки, повязка) при использовании чистящих средств. Даже если средство имеет неагрессивный состав, его контакт с вашей кожей и органами дыхания не пойдет вам на пользу.

·         Применяйте по назначению. Обращайте особое внимание на то, для каких целей предназначено средство.  Не используйте средства, при которых необходимо проветривание, в закрытых помещениях. Пользуйтесь бытовой химией только для отчистки тех типов поверхностей, для которых она предназначена.

·         Избегайте открытого огня и прямых солнечных лучей, так как под воздействием температуры внутри флакона может произойти химическая реакция, последствия которой могут быть опасны. Также нельзя зажигать газовые горелки, спички, курить и пользоваться электронагревательными приборами.

·         Соблюдайте инструкции по дозировке и периодичности. Для каждого вида загрязнения принята различная дозировка. Соблюдение рекомендованной концентрации и частоты использования поможет вам эффективно очистить любую поверхность и экономно расходовать средства.

·         Не используйте бытовую химию с истекшим сроком годности. Средство может не только потерять свою эффективность, но и в некоторых случаях даже нанести вред.

·         Внимательно относитесь к удалению чистящего средства с обрабатываемой поверхности. Многим из средств бытовой химии требуется многократное споласкивание, так как некоторые элементы, входящие в состав способны закрепляться на поверхности, а зачастую и накапливаться на ней.

·         Никогда не оставляйте бытовую химию без присмотра или в доступном для детей месте. Отведите для хранения средств бытовой химии отдельное, в идеале труднодоступное для детей и домашних питомцев место.

·         Не храните бытовую химию в открытом виде. Любое вещество, находящееся на открытом воздухе начинает испаряться: основные компоненты средства «улетучиваются», снижая его эффективность. Испарившиеся вещества долго остаются в составе воздуха, а затем легко попадают в организм человека при дыхании.

·         Не используйте и не храните бытовую химию в непосредственной близости с пищевыми продуктами. Даже микроскопические капли бытовой химии, попадая на пищевые продукты, а впоследствии и в организм человека, могут вызвать сильнейшее отравление.

 

Альтернативные способы уборки

У бабушки я узнала, как они держали дом в чистоте и порядке. Приведенные ниже рецепты помогут Вам сделать дом более здоровым! Новая тенденция современного домоводства — использование в домашнем хозяйстве только натуральных средств. Вот некоторые, хорошо проверенные временем «бабушкины рецепты».

Кухня

· Конфорки электроплиты можно отчистить жесткой щетинной щеткой. Немного крупной соли посыпьте на поверхность конфорки и энергично потрите щеткой. Оботрите диск конфорки влажной тряпкой и затем вытрите досуха.

· Жирные пятна со стенок кухонного гарнитура удаляются кусочком замши, смоченным в уксусе.

· Пластиковые ручки шкафчиков прекрасно очистит спирт.

Ванная и туалет

· Кафельная плитка прекрасно чистится водой с разведенным в ней мелом. Кроме того, мел, попадая на участки между плитками и высыхая, придает швам дополнительную белизну.

· Отложения на стенках унитаза очищаются смесью буры и лимонного сока, которые смешиваются до кашицеобразного состояния, наносятся на загрязненные места и оставляются на несколько часов, лучше на ночь. Затем стенки очищаются щеткой или мочалкой и промываются водой.

· Если на стенах ванной от влажности появился грибок, то такие места надо протереть формалином, а затем промыть водой. Работать удобнее всего обыкновенной зубной щеткой, которой вы уже не пользуетесь.

· Унитаз будет всегда в порядке, если регулярно делать такую обработку: соду насыпьте прямо в унитаз, затем добавьте немного уксуса и потрите щёткой.

· При чистке засорившихся труб применяется все те же сода и уксус. Засыпьте пол стакана в трубу пищевой соды. Добавьте пол стакана уксуса и закройте пробкой. Пусть постоит минут 20, а затем налейте в трубу кипяток.

Жилые помещения

· Мягкую обивку мебели нужно время от времени выбивать.

· Краски ковра станут ярче, если его протереть губкой, смоченной в уксусе, разведенном в воде в пропорции 1:10 с добавлением соли.

· Пищевую соду при любой чистке используйте на губке с небольшим количеством воды. · Для мытья полов смешайте белый уксус 1/2 стакана с двумя литрами теплой воды.

· Для чистки стекла рекомендуем смешать две столовые ложки белого уксуса в одном стакане воды. Полученный состав налейте в бутылку с распылителем 

 

Карточки

Что же вы узнали о веществах, которые имеются в ваших домах? (создадим схему)

- На какие классы опасности делятся средства бытовой химии?                               ( Безопасные, малоопасные, ядовитые, огнеопасные).

- Как отличить вещества 2 класса опасности, т.е. малоопасные?                                  ( Надпись на упаковке «Беречь от попадания в глаза».

- Какая надпись имеется на веществах, относящихся к 3 классу опасности? ( «Огнеопасно», «Не распылять вблизи огня»).

 - А у 4 класса какая надпись? («Яд», «Ядовито»).

- Какие правила безопасности вы будете соблюдать при пользовании средствами бытовой химии?                                                                                           ( Нельзя нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения.).

 ( Дети называют правила, записываются в схему ключевые слова).


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное занятие ПД Беседа «Бытовая химия – помощник в доме»

Внеклассное занятие ПД Беседа «Бытовая химия – помощник в доме»

Формулировка темы занятия. Сегодня тема нашего занятия: «

Формулировка темы занятия. Сегодня тема нашего занятия: «

ПРИЛОЖЕНИЕ Основные правила при использовании средств бытовой химии ·

ПРИЛОЖЕНИЕ Основные правила при использовании средств бытовой химии ·

Альтернативные способы уборки

Альтернативные способы уборки

Краски ковра станут ярче, если его протереть губкой, смоченной в уксусе, разведенном в воде в пропорции 1:10 с добавлением соли

Краски ковра станут ярче, если его протереть губкой, смоченной в уксусе, разведенном в воде в пропорции 1:10 с добавлением соли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2020