Внеклассное занятие
ПД Беседа «Бытовая химия – помощник в доме».
Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о степени опасности препаратов бытовой химии и формировать универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: формирование нравственно-этической ориентации, навыков самостоятельного приобретения знаний;
познавательных: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; структурирование знаний; развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных: планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;
коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Задачи:
· Научить определять степень опасности препаратов бытовой химии по символам на их этикетки и разработать правила их хранения.
· Развивать критическое мышление, умение работать в группах.
· Выработать чувство ответственности за свою безопасность.
Педагогические технологии: познавательная, развитие критического мышления, решение изобретательских задач.
Словарь: моющие, чистящие, дезинфицирующие средства; абразивные вещества
Ресурсы: образцы тары в которых хранятся препараты бытовой химии, плакат с символикой опасных и ядовитых веществ, карточки, информационные сайты.
Ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.) |
||
(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать.
Речевая зарядка Прочитайте, соблюдая ударение Порошок, гели, паста, спрей, отбеливатель, пятновыводитель Я прочитаю слава, вы послушайте. Расставьте ударения и знаки орфоэпии. Из данных слав составьте предложение. Найдите главные слова в этом предложении. Как при чтении мы выделяем главные слова. Прочитайте. Помощники ухода за домом – это средства бытовой химии Прочитай, соблюдая интонацию, выделяя главное слово. |
Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать
Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.
Читают предложение, выделяя главное слово |
К Р |
Работа над материалом занятия (10 мин) |
||
1.(с/з) Формулировка темы занятия. Сегодня тема нашего занятия: «Бытовая химия – помощник в доме» 2. Проблематика занятия. Сегодня мы обсудим очень важную тему. 3. Беседа по теме. Использование ИКТ. Работа по вопросам: Кто дома помогает в уборке? Что вы используете для чистки газовой плиты? Правильно! Чистить плиту можно, используя нежные гели и эмульсии. Слово воспитателя Основные правила при использовании средств бытовой химии. (комментарии по карточке) Существуют ли другие средства ухода? Да. Мы называем их «бабушкины рецепты», но они эффективные, а главное безопасные Альтернативные способы уборки
Использование ИКТ. |
Обучающиеся формулируют и определяют тему занятия.
Знакомятся с проблематикой занятия.
Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы.
= Я пользуюсь… = Мы дома используем… = Мне нравится убирать кухню с …..
Обсуждение услышанного материала.
(Дискуссия) (карточка)
Прочитайте эти причины
|
Л П К |
Практико-игровая часть (5 мин) |
||
Задания: Составим схему |
Отвечают на вопросы. Дети называют правила, ищут ключевые слова к схеме. |
Л П К |
Рефлексивно-оценочный этап (5мин) |
||
Работа по вопросам Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? Что нового вы сегодня узнали? Как вы находили ответы? Вам было интересно?
|
Нельзя нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения. Ответы обучающихся |
Р К |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Основные правила при использовании средств бытовой химии
· Внимательно читайте состав. Избегайте средств, в составе которых есть: гипохлорит натрия, анионные поверхносто-активные вещества (А-ПАВ), хлор, фосфаты, нефтехимических продукты, нитробензол, формальдегид и другие вредные компоненты, так как эти вещества опасны для человека и окружающей среды. Производители часто маскируют наличие тех или иных веществ, указывая в составе номенклатурную формулу, но, обладая базовыми химическими знаниями, вы легко сможете выбрать безопасное средство.
· Всегда пользуйтесь индивидуальными средствами защиты (перчатки, повязка) при использовании чистящих средств. Даже если средство имеет неагрессивный состав, его контакт с вашей кожей и органами дыхания не пойдет вам на пользу.
· Применяйте по назначению. Обращайте особое внимание на то, для каких целей предназначено средство. Не используйте средства, при которых необходимо проветривание, в закрытых помещениях. Пользуйтесь бытовой химией только для отчистки тех типов поверхностей, для которых она предназначена.
· Избегайте открытого огня и прямых солнечных лучей, так как под воздействием температуры внутри флакона может произойти химическая реакция, последствия которой могут быть опасны. Также нельзя зажигать газовые горелки, спички, курить и пользоваться электронагревательными приборами.
· Соблюдайте инструкции по дозировке и периодичности. Для каждого вида загрязнения принята различная дозировка. Соблюдение рекомендованной концентрации и частоты использования поможет вам эффективно очистить любую поверхность и экономно расходовать средства.
· Не используйте бытовую химию с истекшим сроком годности. Средство может не только потерять свою эффективность, но и в некоторых случаях даже нанести вред.
· Внимательно относитесь к удалению чистящего средства с обрабатываемой поверхности. Многим из средств бытовой химии требуется многократное споласкивание, так как некоторые элементы, входящие в состав способны закрепляться на поверхности, а зачастую и накапливаться на ней.
· Никогда не оставляйте бытовую химию без присмотра или в доступном для детей месте. Отведите для хранения средств бытовой химии отдельное, в идеале труднодоступное для детей и домашних питомцев место.
· Не храните бытовую химию в открытом виде. Любое вещество, находящееся на открытом воздухе начинает испаряться: основные компоненты средства «улетучиваются», снижая его эффективность. Испарившиеся вещества долго остаются в составе воздуха, а затем легко попадают в организм человека при дыхании.
· Не используйте и не храните бытовую химию в непосредственной близости с пищевыми продуктами. Даже микроскопические капли бытовой химии, попадая на пищевые продукты, а впоследствии и в организм человека, могут вызвать сильнейшее отравление.
Альтернативные способы уборки
У бабушки я узнала, как они держали дом в чистоте и порядке. Приведенные ниже рецепты помогут Вам сделать дом более здоровым! Новая тенденция современного домоводства — использование в домашнем хозяйстве только натуральных средств. Вот некоторые, хорошо проверенные временем «бабушкины рецепты».
Кухня
· Конфорки электроплиты можно отчистить жесткой щетинной щеткой. Немного крупной соли посыпьте на поверхность конфорки и энергично потрите щеткой. Оботрите диск конфорки влажной тряпкой и затем вытрите досуха.
· Жирные пятна со стенок кухонного гарнитура удаляются кусочком замши, смоченным в уксусе.
· Пластиковые ручки шкафчиков прекрасно очистит спирт.
Ванная и туалет
· Кафельная плитка прекрасно чистится водой с разведенным в ней мелом. Кроме того, мел, попадая на участки между плитками и высыхая, придает швам дополнительную белизну.
· Отложения на стенках унитаза очищаются смесью буры и лимонного сока, которые смешиваются до кашицеобразного состояния, наносятся на загрязненные места и оставляются на несколько часов, лучше на ночь. Затем стенки очищаются щеткой или мочалкой и промываются водой.
· Если на стенах ванной от влажности появился грибок, то такие места надо протереть формалином, а затем промыть водой. Работать удобнее всего обыкновенной зубной щеткой, которой вы уже не пользуетесь.
· Унитаз будет всегда в порядке, если регулярно делать такую обработку: соду насыпьте прямо в унитаз, затем добавьте немного уксуса и потрите щёткой.
· При чистке засорившихся труб применяется все те же сода и уксус. Засыпьте пол стакана в трубу пищевой соды. Добавьте пол стакана уксуса и закройте пробкой. Пусть постоит минут 20, а затем налейте в трубу кипяток.
Жилые помещения
· Мягкую обивку мебели нужно время от времени выбивать.
· Краски ковра станут ярче, если его протереть губкой, смоченной в уксусе, разведенном в воде в пропорции 1:10 с добавлением соли.
· Пищевую соду при любой чистке используйте на губке с небольшим количеством воды. · Для мытья полов смешайте белый уксус 1/2 стакана с двумя литрами теплой воды.
· Для чистки стекла рекомендуем смешать две столовые ложки белого уксуса в одном стакане воды. Полученный состав налейте в бутылку с распылителем
Карточки
Что же вы узнали о веществах, которые имеются в ваших домах? (создадим схему)
- На какие классы опасности делятся средства бытовой химии? ( Безопасные, малоопасные, ядовитые, огнеопасные).
- Как отличить вещества 2 класса опасности, т.е. малоопасные? ( Надпись на упаковке «Беречь от попадания в глаза».
- Какая надпись имеется на веществах, относящихся к 3 классу опасности? ( «Огнеопасно», «Не распылять вблизи огня»).
- А у 4 класса какая надпись? («Яд», «Ядовито»).
- Какие правила безопасности вы будете соблюдать при пользовании средствами бытовой химии? ( Нельзя нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения.).
( Дети называют правила, записываются в схему ключевые слова).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.