Внеклассное занятие для 2 класса по теме "И вкусно, и полезно"
Оценка 4.8

Внеклассное занятие для 2 класса по теме "И вкусно, и полезно"

Оценка 4.8
docx
29.08.2021
Внеклассное занятие для 2 класса по теме "И вкусно, и полезно"
Внеклассное занятие по теме И вкусно и полезно, 2 класс.docx

Внеклассное занятие во 2 классе

Тема: «И вкусно, и полезно»

Цели:

  • создать условия для формирования знаний о правильном питании; 
  • способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • формировать знания о здоровой пище;
  • учить обосновывать свой выбор, связывать с состоянием своего здоровья;
  • формировать стремление к здоровому образу жизни;
  • развивать познавательные процессы: память, речь, мышление.                                                                                                     

ХОД УРОКА

Учитель: Сегодня к нам на урок здоровья пришли гости. Поприветствуйте их.

Тема нашего занятия: «И вкусно, и полезно».

Учитель: Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи? Это примерно половина веса легкового автомобиля.

   Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма.

- Но всякая ли пища полезна?

– Какой должна быть пища человека?

   На эти вопросы мы ответим в течение урока.

 

В творчестве любого народа питанию всегда уделялось большое внимание. Сочинялись сказки, рассказы, загадки, пословицы и поговорки.

- А вы знаете эти сказки и рассказы?

- В пословицах заключена народная мудрость.

- Какие пословицы о правильной здоровой пище вы знаете?

(Слушаем ответы детей)

 

- А теперь послушайте, какие пословицы я для вас приготовила.

Пословицы:

·        Мельница водой, а человек едой движется.

·        Хлеб да капуста лихого не попустят.

·        Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

·        Щи да каша – пища наша.

·        Живи хорошо и просто – доживешь до ста лет.

 

     Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 4 до 8 часов. Чтобы вы на протяжении всего этого времени были бодрыми, способными хорошо, активно работать на уроках, вам необходима энергия от 2250 до 2550 калорий в сутки. Такое количество энергии можно использовать для обогрева помещения размером с наш класс.

- А откуда мы с вами возьмем эту энергию? (Из пищи)

- Пища бывает высококалорийная и низкокалорийная.

Высококалорийная пища – это торты, пирожные, сладости.

Низкокалорийная пища – это овощи.

 

Очень важно, чтобы питание школьника было полноценным и правильным. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Поэтому, ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильное питание - залог вашего здоровья. Всякое нарушение питания, отрицательно влияет на здоровье.

 – А все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?
– Что получает человек при здоровом питании? (Витамины, белки, жиры, углеводы)

- В чём содержится очень много полезных веществ  для детского организма?

    Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества.

 

    Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.

 

(Выходят дети в костюмах овощей)

Перец:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

 

Горох:

Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Свёкла:

Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты, уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные,
Пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

 

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала,
Но картошка так нужна,
И большим, и малым!

Учитель:

Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно.

(Раздаётся стук в дверь)

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит мальчик в костюме доктора Айболита).

Все овощи: Это, доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Перец: 

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

 

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас  вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Учитель: Выслушав, спор овощей, можем сказать, что каждый овощ важен и полезен по-своему.
– В чём, ребята, польза овощей и фруктов?

Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.

Учитель: Вам,  ребята, необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

- А сейчас доктор Айболит покажет вам это количество. (Доктор Айболит делает набор овощей и фруктов, взвешивает на весах и показывает детям)


– А теперь  давайте  послушаем, где  живут витамины.

(Выходят дети в костюмах «витаминок»).

 (Дети «Витаминки» читают стихотворения.  Девочки рассказывают, в каких продуктах находится витамины  А, В, С, Д, Е).

Витаминки (все вместе):

Каша – это хорошо,
а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть,
Вас сейчас поучим.
Мы, сестрички-витаминки – А, В, С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.

Витамины А, В, С (хором)

Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.

Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Нормализует работу сердца, мышц, нервной системы. 

Витамины А, В (хором):

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтобы вырасти могли, видеть всё могли бы.

Витамин В:

Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Витамин С: Витамин С, всем известная аскорбинка  – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни, укрепляет иммунитет.

- Ребята, мы все с вами иногда болеем. А что нужно кушать, чтобы реже болеть и быстрее выздоравливать?

Витамин С :

Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
Всё полно С витамина,
Как полезен нам всем он!

Витамин Д: Витамин Д – содержится в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для укрепления костей.

Витамины В, Д (хором):

Ну, а мы всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

 

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает доставлять кислород в ткани и органы.

 Учитель: Ребята, так нужны нашему организму Витамины? Будем с ними дружить?

Можно кушать витаминки, но лучше кушать эти витамины в натуральном виде, в овощах и фруктах.

Учитель: Вспомните, чем питается с самого рождения маленький ребенок . (питается молоком).

Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке.

– А какие не менее полезные продукты можно получить из молока?

Дети: Из молока можно получить творог, кефир, варенец, сыр, ряженку, сметану, масло. Все эти продукты полезны для нашего питания.

Учитель: Мы говорим о здоровом питании. И вот доктор Айболит решил проверить, как вы будете выбирать для себя продукты, которые укрепляют ваше здоровье.

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

(Играют две команды: мальчики и девочки)

Вы отправляетесь в продуктовый магазин. На прилавке лежат продукты – карточки. Вам нужно подойти к прилавку и выбрать полезные продукты (снять с доски необходимые карточки)

 Когда все продукты выбраны, доктор Айболит проверяет  правильность выбора полезных продуктов.

Учитель:  Ребята, на протяжении всего урока мы с вами говорили о полезных продуктах, о здоровом питании. А сколько же необходимо употреблять разных продуктов, чтобы питание было сбалансированным? Разобраться в этом нам поможет пирамида продуктов питания.

На партах у каждого есть такая пирамида. Сколько «этажей»  в ней? (5)

Рассматриваем изображения, выясняем, из каких продуктов состоит каждый «этаж», соотношение количества этих продуктов.

Эти пирамиды можете взять домой и раскрасить их.

       Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства!
Наш урок подошел к концу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Внеклассное занятие во 2 классе

Внеклассное занятие во 2 классе

Хлеб да капуста лихого не попустят

Хлеб да капуста лихого не попустят

Горох: Я такой хорошенький,

Горох: Я такой хорошенький,

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Витамин А : Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах

Витамин А : Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах

Можно кушать витаминки, но лучше кушать эти витамины в натуральном виде, в овощах и фруктах

Можно кушать витаминки, но лучше кушать эти витамины в натуральном виде, в овощах и фруктах

Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью

Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2021