Внеклассное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Игра-драматизация по сказке Кипниса «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»
Цель: Развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность у учащихся с ОВЗ.
Задачи:
- пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения;
- обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- устанавливать межличностные контакты, создавать в классе благоприятный микроклимат;
- совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации;
- развивать умение реагировать на сигнал «беги», выполнять правила в подвижных играх.
1. Игра-приветствие: «Солнышко»
Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.
2. Хороводная игра «Бабушка Маланья».
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).
Все без бровей.
Вот с такими вот ушами, вот с такими вот носами, вот с такими вот усами, вот с такой головой, вот с такой головой, вот с такой бородой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают «круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.)
Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)
На нее глядели и делали вот так…(Повторяют за ведущим любое смешное движение).
3. Дидактическая игра «Пазлы».
Учащимся предлагается собрать картинки, которые нечаянно разрезала бабушка Маланья. Собирают две картинки. Часть детей собирает картинку с изображением коровы, другие с изображением гуся. Когда картинки собраны, разделились на команды гусей и коровок. После этого проводится игра.
4. Игра: «Хор животных».
Гусята поют: «Га-га-га-га-га-га-га-га!», продолжают коровы: «Му-му-му-му-му-му-му-му!», потом предлагается каждому ребенку пропеть песню животных, затем все вместе.
Эта игра помогает взаимодействию детей, сплачивает коллектив и приносит много радости.
5. Загадки.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый - (свинья).
Каждый вечер, так легко
Она дает нам молоко
Говорит она два слова,
Как зовут её? – (корова)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это – (кот)
Шея длинная у птицы.
Клювом ущипнуть стремится.
Зашипит, а ты не трусь.
«га-га-га»-кто это? – (гусь)
Кто с клубком играть умеет,
Кто живот на солнце греет,
Кто урчит и ловит мышку,
Это маленький (котишка)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне» - (коза)
6. Подвижная игра: «Гуси».
Ведущий: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
В. Есть хотите?
Д. Да-да-да!
В. Идите ко мне!
Дети изображая гусей, бегут , «клюют зёрнышки», «пьют водичку», гогочут.
В. «Кыш! Ну, бегите в поле!»
Дети возвращаются на место.
7. Игра-драматизация по сказке Кипниса «Котёнок, который забыл, как надо просить есть».
Утром
котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как
надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он
пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел лошадь.
— Почему плачешь? — спрашивает его лошадь.
— Хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как
по-кошачьи попросить.
— Не плачь, — говорит лошадь. Скажи: «Гы – гы -
гы…» — и тебе сразу дадут есть.
-Нет! Котята не ржут, — заплакал котёнок и
побежал дальше.
На лужайке он встретил корову.
— Почему плачешься? — спросила корова.
— Забыл, как просят есть, хочу кушать.
— Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому,
— сказал котёнок и побежал.
Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:
— Почему плачешь, котёнок?
— Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё
котёнок.
— Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только
овцы блеют. Котята говорят по-другому.
Побежал к дому.
Котёнок увидел курицу.
— Почему плачешь? — спросила курица. Когда
котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.
— Скажи: «Кудах-тах-тах», — сказала она.
— Нет! Котята не кудахчут, — залился слезами
котёнок, — а как они говорят, я забыл…
И он побежал дальше. Вышел из дома чёрный кот и сказал:
Скажи: «Мяу!»
— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и
только так просят есть!
Он побежал в кухню и жалобно стал просить:
— Мяу-у-у!
Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.
— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и
не напомнил мне, что ты хочешь есть?
И маленькая хозяйка налила котёнку молока в
мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить,
когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»
Воспитатель поощряет детей за исполнительские
умения.
7. «Аплодисменты» релаксационное упражнение.
Воспитатель с
детьми стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне
хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка, аплодирует ребенку.
Второму ребенку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку
аплодируют все дети».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.