Внеклассное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Игра-драматизация по сказке Кипниса «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»
Цель: Развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность у учащихся с ОВЗ.
Задачи:
- пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения;
- обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- устанавливать межличностные контакты, создавать в классе благоприятный микроклимат;
- совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации;
- развивать умение реагировать на сигнал «беги», выполнять правила в подвижных играх.
1. Игра-приветствие: «Солнышко»
Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.
2. Хороводная игра «Бабушка Маланья».
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).
Все без бровей.
Вот с такими вот ушами, вот с такими вот носами, вот с такими вот усами, вот с такой головой, вот с такой головой, вот с такой бородой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают «круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.)
Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)
На нее глядели и делали вот так…(Повторяют за ведущим любое смешное движение).
3. Дидактическая игра «Пазлы».
Учащимся предлагается собрать картинки, которые нечаянно разрезала бабушка Маланья. Собирают две картинки. Часть детей собирает картинку с изображением коровы, другие с изображением гуся. Когда картинки собраны, разделились на команды гусей и коровок. После этого проводится игра.
4. Игра: «Хор животных».
Гусята поют: «Га-га-га-га-га-га-га-га!», продолжают коровы: «Му-му-му-му-му-му-му-му!», потом предлагается каждому ребенку пропеть песню животных, затем все вместе.
Эта игра помогает взаимодействию детей, сплачивает коллектив и приносит много радости.
5. Загадки.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый - (свинья).
Каждый вечер, так легко
Она дает нам молоко
Говорит она два слова,
Как зовут её? – (корова)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это – (кот)
Шея длинная у птицы.
Клювом ущипнуть стремится.
Зашипит, а ты не трусь.
«га-га-га»-кто это? – (гусь)
Кто с клубком играть умеет,
Кто живот на солнце греет,
Кто урчит и ловит мышку,
Это маленький (котишка)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне» - (коза)
6. Подвижная игра: «Гуси».
Ведущий: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
В. Есть хотите?
Д. Да-да-да!
В. Идите ко мне!
Дети изображая гусей, бегут , «клюют зёрнышки», «пьют водичку», гогочут.
В. «Кыш! Ну, бегите в поле!»
Дети возвращаются на место.
7. Игра-драматизация по сказке Кипниса «Котёнок, который забыл, как надо просить есть».
Утром
котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как
надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он
пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел лошадь.
— Почему плачешь? — спрашивает его лошадь.
— Хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как
по-кошачьи попросить.
— Не плачь, — говорит лошадь. Скажи: «Гы – гы -
гы…» — и тебе сразу дадут есть.
-Нет! Котята не ржут, — заплакал котёнок и
побежал дальше.
На лужайке он встретил корову.
— Почему плачешься? — спросила корова.
— Забыл, как просят есть, хочу кушать.
— Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому,
— сказал котёнок и побежал.
Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:
— Почему плачешь, котёнок?
— Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё
котёнок.
— Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только
овцы блеют. Котята говорят по-другому.
Побежал к дому.
Котёнок увидел курицу.
— Почему плачешь? — спросила курица. Когда
котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.
— Скажи: «Кудах-тах-тах», — сказала она.
— Нет! Котята не кудахчут, — залился слезами
котёнок, — а как они говорят, я забыл…
И он побежал дальше. Вышел из дома чёрный кот и сказал:
Скажи: «Мяу!»
— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и
только так просят есть!
Он побежал в кухню и жалобно стал просить:
— Мяу-у-у!
Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.
— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и
не напомнил мне, что ты хочешь есть?
И маленькая хозяйка налила котёнку молока в
мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить,
когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»
Воспитатель поощряет детей за исполнительские
умения.
7. «Аплодисменты» релаксационное упражнение.
Воспитатель с
детьми стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне
хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка, аплодирует ребенку.
Второму ребенку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку
аплодируют все дети».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.