Внеклассное занятие для детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Внеклассное занятие для детей с ОВЗ

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитание
7 кл—10 кл
26.11.2021
Внеклассное занятие для детей с ОВЗ
Игра-драматизация по сказке Кипниса «Котёнок, который забыл, как надо просить есть» для развития речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность .
Внеклассное занятие.docx

Внеклассное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Тема: Игра-драматизация по сказке Кипниса «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»

Цель: Развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность у учащихся с ОВЗ.

Задачи:

- пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения;

- обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- устанавливать межличностные контакты, создавать в классе благоприятный микроклимат;

- совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации;

- развивать умение реагировать на сигнал «беги», выполнять правила в подвижных играх.

1.     Игра-приветствие: «Солнышко»

Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.

2.     Хороводная игра «Бабушка Маланья».

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).

Все без бровей.

Вот с такими вот ушами, вот с такими вот носами, вот с такими вот усами, вот с такой головой, вот с такой головой, вот с такой бородой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают «круглые глаза»,  «большой» нос и уши, показывают усы и пр.)

Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)

На нее глядели и делали вот так…(Повторяют за ведущим любое смешное движение).

3.     Дидактическая игра «Пазлы».

Учащимся предлагается собрать картинки, которые нечаянно разрезала бабушка Маланья. Собирают две картинки. Часть детей собирает картинку с изображением коровы, другие с изображением гуся. Когда картинки собраны, разделились на команды гусей и коровок. После этого проводится игра.

4.     Игра: «Хор животных».

 Гусята поют: «Га-га-га-га-га-га-га-га!», продолжают коровы: «Му-му-му-му-му-му-му-му!», потом предлагается каждому ребенку пропеть песню животных, затем  все вместе.

Эта игра помогает взаимодействию детей, сплачивает коллектив и приносит много радости.

5.     Загадки.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый - (свинья).

Каждый вечер, так легко

Она дает нам молоко

Говорит она два слова,

Как зовут её? – (корова)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это – (кот)

Шея длинная у птицы.

Клювом ущипнуть стремится.

Зашипит, а ты не трусь.

«га-га-га»-кто это? – (гусь)

Кто с клубком играть умеет,

Кто живот на солнце греет,

Кто урчит и ловит мышку,

Это маленький (котишка)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне» - (коза)

6.     Подвижная игра: «Гуси».

Ведущий: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

В. Есть хотите?

Д. Да-да-да!

В. Идите ко мне!

Дети изображая гусей, бегут , «клюют зёрнышки», «пьют водичку», гогочут.

В. «Кыш! Ну, бегите в поле!»

Дети возвращаются на место.

7. Игра-драматизация по сказке Кипниса «Котёнок, который забыл, как надо просить есть».

 Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел лошадь.
— Почему плачешь? — спрашивает его лошадь.
— Хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.
— Не плачь, — говорит лошадь. Скажи: «Гы – гы - гы…» — и тебе сразу дадут есть.
-Нет! Котята не ржут, — заплакал котёнок и побежал дальше.
На лужайке он встретил корову.
— Почему плачешься? — спросила корова. 
— Забыл, как просят есть, хочу кушать.
— Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал.
Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:
— Почему плачешь, котёнок? 
— Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.
— Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.
Побежал к дому.
Котёнок увидел курицу.
— Почему плачешь? — спросила курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.
— Скажи: «Кудах-тах-тах», — сказала она.
— Нет! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я забыл…
И он побежал дальше. Вышел из дома чёрный кот и сказал: 

Скажи: «Мяу!» 
— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!
Он побежал в кухню и жалобно стал просить:
— Мяу-у-у!
Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.
— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?
И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»
Воспитатель поощряет детей за исполнительские умения.

7.     «Аплодисменты» релаксационное упражнение.

Воспитатель с детьми стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка, аплодирует ребенку. Второму ребенку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодируют все дети».


 

Внеклассное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Внеклассное занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)

Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)

Зашипит, а ты не трусь. «га-га-га»-кто это? – (гусь)

Зашипит, а ты не трусь. «га-га-га»-кто это? – (гусь)

Нет! Котята не ржут, — заплакал котёнок и побежал дальше

Нет! Котята не ржут, — заплакал котёнок и побежал дальше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2021