Внеклассное занятие Э.Григ-северный волшебник
Оценка 4.7

Внеклассное занятие Э.Григ-северный волшебник

Оценка 4.7
docx
искусство
4 кл
04.12.2022
Внеклассное занятие  Э.Григ-северный волшебник
Внеклассное занятие Э. Григ-северный волшебник
вн.занятие Э.Григ.docx

Автор разработки:

Катаргина Ольга Михайловна

Внеклассное занятие

Искусство (музыка, литература).

Класс

4 класс

 

Тема занятия

 

«Северный волшебник Эдвард Григ»

Тип занятия

Занятие  «открытия» нового знания

Цель занятия

Знакомство с биографией и музыкальными произведениями Эдварда Грига;

обеспечить эмоциональное восприятие произведения К. Паустовского с помощью музыки Э. Грига; помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы через поэтическое слово и музыку.

Задачи занятия

1)    Образовательные

Накопление первоначальных знаний о музыке

2)    Воспитательные

Воспитание уважения к  музыкальной культуре разных народов,

интерес к чтению; потребность в чтении;

Развивающие

3)    Развитие музыкальной памяти на  основе восприятия музыкального произведения  чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Результаты освоения учебного предмета (музыки, литературы)

 

 

 

4)    направленные на достижение личностных результатов:

·        - формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; уважение к культуре других народов;

·        - формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;

·        - развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

·        - овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

·        -реализация творческого потенциала

·        - выражение  положительного отношения к процессу познания; проявление  внимания, желания узнать больше.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения

 

·        - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеклассной  деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;

·                - формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

·        - овладение логическими действиями сравнения, обобщения;

·        - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценка своих  творческих способностей;

-умение  размышлять;

-развитие умения осмысливать полученную информацию

направленные на достижение предметных результатов обучения:

 

·        - формирование  основ музыкальной культуры;

·        - умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке;

·        - развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности;

- формирование представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные  учебные действия

 «Страна, где срываются с круч водопады,

И к низу стремятся отвесной стеной,

Где берег морской весь изрезали фьорды,

Там волны нашли свой приют и покой.

         Страна рек холодных и льдов заполярья,

Ты радуешь взоры в убранстве своём,

Ты даришь минуты огромного счастья

         И дышится вольно в просторе твоём.                                                        

Здесь пела  Сольвейг  свои дивные песни

  И музыка Грига звучала порой,                                                                                    Напевы её и легки и прекрасны,

И радуют слух не земной красотой.                                                                            Здесь прячутся гномы за ветками леса,                                                                                                                                         И феи порхают в тумане морском,                                                                                        Здесь скалы круты и обрывы отвесны,                                                                              И снежные шапки белеют кругом»

       (слайд № 1)                               

Звучит музыка Э. Грига «Странник». Звучание немного приглушается.

 

(на фоне звучащей музыки). Представьте себе величавые норвежские скалы, клубящиеся водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают в причудливые прозрачные статуи. Вслушайтесь в звучащую музыку. Она называется «Странник». Не правда ли, словно человек, проходящий по горной стране Норвегии, восхищенно всматривается в окружающий его мир?

Это и холодные моря, и скалы, покрытые снежными вершинами, и фьорды - узкие морские заливы, глубоко врезающиеся в сушу.

(слайд № 2)

Это родина отважных мореплавателей, рыбаков, воинов, путешественников.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят слайды.

Слушают произведение Э.Грига «Странник»

 

 

Личностные:

 

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать  новое

 

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей.

·        - овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

·        -реализация творческого потенциала .

 

·        - формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;

- формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; уважение к культуре других народов;

 

 

 

 

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    высказывать своё отношение к героям   произведений, к их поступкам.

 

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

 

 

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-планирование сотрудничества и с учителем и сверстниками;

 

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

·        - взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

 

 

Регулятивные:

 -развитие умения осмысливать полученную информацию;

 

-нацеливание на успешную деятельность.

 

 

Познавательные:

-извлечение из музыкального произведения необходимой информации;

 

 

·         - овладение логическими действиями сравнения, обобщения;

·        - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценка своих музыкально-творческих способностей;

-умение  размышлять, отвечать на вопросы;

-развитие умения осмысливать полученную информацию

Много разных стран есть на свете, и каждая имеет свои особенности. Сегодня с помощью музыки мы совершим путешествие в северную страну, которая называется Норвегией.

. Название страны происходит от древнескандинавского слова Nororvegr – «путь на север».

Посмотрите – флаг Норвегии тоже имеет 3 цвета, как и наш российский. (слайд № 3)

 Норвегия – государство в Северной Европе, граничит на востоке с Финляндией и Россией. Омывается 3-мя морями: Баренцевым, Норвежским и Северным. Норвегия славится рыболовством. Столица Норвегии – город Осло. (слайд № 4.)

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Норвегия – страна, в которой существуют сказки про злых духов – троллей. Они строят в пещерах, в горах целые дворцы.. Вот такие памятники – сказочные тролли, стоят на въезде и на выезде из Норвегии

 

 . И в этой прекрасной стране жил и творил, великий музыкант и волшебник Эдвард Григ. .

(слайд № 5)

Эдвард Григ родился 15 июня 1843 года в городе Бергене. .

 (слайд № 6)

 

 

Его мама была профессиональной пианисткой и, увидев талант в своём ребёнке начала обучать его музыке. . (слайд № 7)

Еще мальчиком на всю жизнь запомнил и полюбил он народные танцы, песни, предания, слушая, как норвежские певцы- сказители повествовали о древних богатырях, фантастических существах - троллях, гоблинах и гномах, о грозных богах. Григ очень любил природу и сказки, любил мечтать и фантазировать. Однажды, когда он был ещё маленьким ребёнком, они вместе с отцом отправились на прогулку. Дорога шла вдоль ущелья. Вдруг Эдвард остановился у сосны, выглядывающей из глубины ущелья. Сосна вросла прямо в трещину камня. Мальчик долго смотрел на сосну. Потом, повернувшись к отцу, спросил:

-А где же тролли? Где они могут прятаться?

Отец подумал: сын растет большим фантазером и, посмотрев на него внимательно, сказал:

-Ты спрашиваешь, где живут тролли? В сказках, мой милый, в старых норвежских сказках.

Но Эдвард не поверил отцу. Он был уверен, что тролли живут среди скал, в горах, лесах и в корнях старых сосен.

Для мальчика природа действительно была живой. И сам он жил в мире сказки не только, когда был ребёнком, но и тогда, когда стал взрослым. . (слайд № 8)

Так, например, желая построить себе дом, композитор выбрал пустошь, которая называлась Тролльхаугеном, т.е. Холм троллей. 

 Образами сказочных персонажей наделены многие музыкальные произведения Грига («Шествие гномов», «Танец эльфов»..).

. Музыка Грига овеяна атмосферой чудесной сказки, волшебства.

Именно о сказочных героях думал Григ, когда писал свою пьесу «В пещере Горного Короля».

 В этой пьесе показана  пляска троллей, гоблинов, она начинается тихо, ровно, но вот словно зловещий вихрь врывается в пещеру, и волшебный ганец начинает напоминать бешеный хоровод. А в самом конце раздаются громкие удары, праздник кончился, все сказочные существа исчезают.

Звучит пьеса Э. Грига «В пещере Горного Короля».

Что же спугнуло веселящихся троллей и гоблинов?

Они существа ночные и боятся только одного - яркого солнца.

 

 Значит, пришла пора послушать пьесу Грига, которая называется «Утро» и рисует восход солнца на небе.

Да, музыка сначала рисует, как просыпается природа, оживает ветер, начинают раскрываться цветы на полях.

Солнышко бросает на землю лишь первые робкие лучи. Но что рисует картину того, как эти лучи растут, крепнут, как светлеет кругом. И вот наконец из-за горизонта показывается яркий солнечный диск. каждый из нас узнал тот момент, когда музыка рисует восход солнца.

 Невозможно  ошибиться. Ведь в этот момент мелодия зазвучала наиболее торжественно. Настало утро.

 Благодаря своему таланту Григ умел делать людей счастливыми. Вот какая встреча произошла однажды между композитором и маленькой норвежской девочкой по имени Дагни.

(слайд № 9)

Инсценировка рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

637 песен и романсов было создано Григом.

 Всё творчество Грига  формировалось под воздействием норвежской народной культуры.

 Григ страстно любил родную природу, совершал длительные поездки в горы, под впечатлением норвежских сказок создал свои знаменитые произведения.

 Эдвард Григ – любовь и гордость норвежцев. Норвегия уставлена памятниками Григу.

Великий композитор, прожил всего 64 года и был похоронен, как  сказочный герой, в скале, рядом с домом (слайд № 15)

Если и мог кто-то явить миру гордый и чистый дух Норвегии, полный тёмной силы, страстной романтики и ослепительного света, то это безусловно Эдвард Григ.

(слайд № 16)

                     

Итог.

 

К. Паустовский подарил нам замечательный рассказ о великом норвежском композиторе Эдварде Григе- этом добром «волшебнике и великом музыканте». Оба они великие мастера: один словом, другой музыкой  пробуждают  в  нас чистые и добрые чувства. И мы свами, и многие другие люди во все времена будут признательны им за это.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают  пьесу Э. Грига «В пещере Горного Короля».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают пьесу Грига «Утро».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

 

Ведущий.1  Композитор Э. Григ проводил осень в лесах около Бергена.(слайд № 10)

 

Ведущий 2. Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку.

 

Григ. Как тебя зовут девочка?

 

Дагни. Дагни - я дочь лесника, собираю в лесу еловые шишки.

(слайд №11)

 

Григ. Вот беда, мне нечего тебе подарить. Я не ношу в кармане ни кукол, ни плюшевых зайцев. Но не беда. Я придумал. Я подарю тебе одну интересную вещь, но только не сейчас, а лет через десять, мне нужно ее еще сделать.

 

Дагни. Ой, как долго, разве для того чтобы сделать игрушку, нужно 10 лет?

 

Григ. Ты еще маленькая и многого не понимаешь. Учись терпению. А теперь давай корзину, я помогу тебе ее донести, она ведь очень тяжелая.

 

Ведущий1. Когда среди деревьев показался дом лесника, Григ спросил.

 

Григ. В Норвегии много девочек с таким именем, как зовут твоего отца?

 

Дагни. Хагеру п. Но разве вы не зайдете к нам в гости?

 

Григ. Спасибо. Сейчас мне некогда. Прощай Дагни! (Девочка уходит.)

 

Григ. Я напишу музыку. А на заглавном листе я прикажу напечатать: «Посвящается Дагни - дочери лесника Хагерупа, когда ей исполнится 18 лет». (Григ уходит.)

 

Ведущий 2. Григ писал музыку и видел, как навстречу ему бежит девушка с зелеными, сияющими от счастья, глазами, обнимает его и говорит «спасибо».

 

Начинает звучать концерт Э. Грига. Затем музыка приглушается.

 

Ведущий 2. В 18 лет Дагни окончила школу. (слайд  №12)

 По этому случаю отец отправил ее погостить к своей сестре Магде. Тетушка Магда и ее муж Нильс предложили Дагни сходить на концерт, где она впервые слушала симфоническую музыку. Звуки музыки произвели на нее странное впечатление. И вдруг она услышала, что мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал ее имя.

 

Ведущий 1. Сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Г рига, посвященная дочери лесника Хагерупа - Дагни - по случаю того, что ей исполнилось 18 лет.

 

Музыка звучит громко, затем снова приглушается. (слайд № 13)

 

Ведущая 2. Дагни закрыла лицо ладонями и заплакала от счастья. Так значит, тот человек, что помог ей донести до дома корзину с еловыми шишками, был великий музыкант Эдвард Григ. И она его укоряла, что он не умеет быстро работать. Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через 10 лет.

 

Ведущий 1. Дагни плакала, не скрывая слез благодарности.

 

Ведущий.2. «Если бы можно было увидеть его, - думала Дагни, - если бы он появился здесь. Я побежала бы ему навстречу, обняла бы за шею и сказала «Спасибо!» за то, что вы не забыли меня. За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Автор разработки: Катаргина

Автор разработки: Катаргина

Результаты освоения учебного предмета (музыки, литературы) 1) направленные на достижение личностных результатов: · - формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; уважение…

Результаты освоения учебного предмета (музыки, литературы) 1) направленные на достижение личностных результатов: · - формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; уважение…

Результаты освоения учебного предмета (музыки, литературы) 1) направленные на достижение личностных результатов: · - формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; уважение…

Результаты освоения учебного предмета (музыки, литературы) 1) направленные на достижение личностных результатов: · - формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; уважение…

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые универсальные учебные действия «Страна, где срываются с круч водопады,

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые универсальные учебные действия «Страна, где срываются с круч водопады,

Здесь пела Сольвейг свои дивные песни

Здесь пела Сольвейг свои дивные песни

Представьте себе величавые норвежские скалы, клубящиеся водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают в причудливые прозрачные статуи

Представьте себе величавые норвежские скалы, клубящиеся водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают в причудливые прозрачные статуи

Это родина отважных мореплавателей, рыбаков, воинов, путешественников

Это родина отважных мореплавателей, рыбаков, воинов, путешественников

Регулятивные: -развитие умения осмысливать полученную информацию; -нацеливание на успешную деятельность

Регулятивные: -развитие умения осмысливать полученную информацию; -нацеливание на успешную деятельность

Много разных стран есть на свете, и каждая имеет свои особенности

Много разных стран есть на свете, и каждая имеет свои особенности

Баренцевым, Норвежским и Северным

Баренцевым, Норвежским и Северным

Норвегия – страна, в которой существуют сказки про злых духов – троллей

Норвегия – страна, в которой существуют сказки про злых духов – троллей

Норвегия – страна, в которой существуют сказки про злых духов – троллей

Норвегия – страна, в которой существуют сказки про злых духов – троллей

Отец подумал: сын растет большим фантазером и, посмотрев на него внимательно, сказал: -Ты спрашиваешь, где живут тролли?

Отец подумал: сын растет большим фантазером и, посмотрев на него внимательно, сказал: -Ты спрашиваешь, где живут тролли?

Так, например, желая построить себе дом, композитор выбрал пустошь, которая называлась

Так, например, желая построить себе дом, композитор выбрал пустошь, которая называлась

Короля». В этой пьесе показана пляска троллей, гоблинов, она начинается тихо, ровно, но вот словно зловещий вихрь врывается в пещеру, и волшебный ганец начинает напоминать…

Короля». В этой пьесе показана пляска троллей, гоблинов, она начинается тихо, ровно, но вот словно зловещий вихрь врывается в пещеру, и волшебный ганец начинает напоминать…

Значит, пришла пора послушать пьесу

Значит, пришла пора послушать пьесу

Настало утро. Благодаря своему таланту

Настало утро. Благодаря своему таланту

Григом. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры

Григом. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры

Григом. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры

Григом. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры

Григом. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры

Григом. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры

Григом. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры

Григом. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры

Григом. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры

Григом. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры

Григом. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры

Григом. Всё творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры

Если и мог кто-то явить миру гордый и чистый дух

Если и мог кто-то явить миру гордый и чистый дух

Его мама была профессиональной пианисткой и, увидев талант в своём ребёнке начала обучать его музыке

Его мама была профессиональной пианисткой и, увидев талант в своём ребёнке начала обучать его музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022