МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ
Цели: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию;
расширять и обогащать опыт совместной деятельности и формы общения со сверстниками;
побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
Форма: путешествие в мир увлечений.
Подготовительная работа с детьми
За 2-3 дня до классного часа нужно предупредить детей, чтобы они подготовили краткий рассказ о своем увлечении и обязательно сказали, чем это увлечение обогащает их (кругозор, общение, развлечение и т. п.). Можно предложить детям принести поделки, коллекции, подготовить музыкальный или танцевальный номер.
ПОДГОТОВКА К КЛАССНОМУ ЧАСУ:
Дети разбиваются на группы по увлечениям, каждая группа готовит презентацию своих увлечений.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Проектор, интерактивная доска, презентации.
ОФОРМЛЕНИЕ:
Выставка с работами учащихся.
Ход урока
I. Вступительное слово
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.
Работа с толковыми словарями:
Что объединяет эти афоризмы?
Давайте обратимся к толковым словарям и найдем лексическое значение этих слов:
Хобби
Увлечение
Увлеченный
У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Увлечения были у многих великих людей.
- Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
- Врач Сергей Петрович Боткин увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
- Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
- Королева Дании Маргарет увлекалась рисованием.
- Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer.
- Знаменитый академик Александр Евгеньевич Ферсман собирал камни.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями:
- Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
- Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией:
- Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи.
- Великий Вольфганг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку.
- Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.
РАССКАЗ УЧАЩИХСЯ О СВОИХ УВЛЕЧЕНИЯХ
Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Презентуйте свое увлечение. Чем оно интересно для вас? И какой интерес может представлять для других ребят?
Расскажите нам о своих богатствах и о том, что дает вам ваше увлечение.
Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.
Игра «Угадай хобби»
Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.
К доске выходят несколько учеников, которые не участвовали в представлении увлечений. Учитель разбивает их на две команды.
Итак, у нас две команды - названия команд: «Дружба», «Ракета»
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. За каждый правильный ответ я вручаю команде фишку. Побеждает команда, которая набрала больше фишек, а значит, и больше разных интересных увлечений.
Раз, два, три - начало игры!
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)
2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)
3. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)
4. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)
5. Это увлечение развивает нашу речь, делает ее более грамотной. Формат сегодня может быть электронный, в связи с обширным развитием интернета в нашей стране и обычный бумажный переплет. (Книги)
6. Это увлечение вдвойне приятно с интересными, умными людьми. Многие это делают с друзьями, решают какие-то задачи, делятся своими проблемами. (Общение)
7. Это увлечение хорошо сказывается на развитии у человека эрудиции, умения мыслить, запоминать. Очень многие в свободное время занимаются разгадкой того или иного вопроса.(Отгадывание ребусов, сканвордов)
8. А это увлечение для людей, любящих точность. К нему можно отнести и самостоятельную сборку моделей танков, и радиоконструирование, и историческое фехтование. (Моделирование)
9. Самое популярное нынешнее хобби. Это может быть и ведение собственного блога или сайта, и программирование.(Компьютерное)
10. В этой категории собрались самые разнообразные хобби: можно ведь …………. по музеям мира, по морям или по суше, автостопом или на собственной машине. (Путешествие).
РЕКЛАМА УВЛЕЧЕНИЙ.
А теперь вам такое задание. Создайте и защитите рекламу увлечения, которое написано в конверте.
Главное - чтобы ваша реклама заинтересовала других ребят. Берите конверты и приступайте к работе (работа в группах).
«СУНДУЧОК ЖЕЛАНИЙ»
Молодцы, ребята! Каждая команда отлично справилась с заданием. Мы сегодня много говорили о разных увлечениях. Вспомните всю сегодняшнюю работу, прислушайтесь к себе и постарайтесь понять, чем бы вам еще хотелось заниматься. Подумайте и запишите это на листочках. Все ваши желания мы сложим в сундучок, а осенью мы посмотрим - кто сумел исполнить свое желание. А для этого нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью.
Как мы видим, если увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Я надеюсь что вам, после сегодняшнего классного часа будет еще интересней общаться. А тем кто еще не нашел себя, я надеюсь, захочется заняться чем-нибудь интересным.
Успехов вам!
Подведение итогов (рефлексия)
Продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.
На столах варианты вопросов рефлексии:
1. Я понял, что...
2. Меня удивило...
3. Я почувствовал...
4. Думаю...
5. Мне понравилось...
6. Мне не понравилось...
Примерные ответы:
· Мы больше узнали друг о друге.
· Нам интереснее будет общаться.
· Будет о чем поговорить.
· Порадовался за успехи одноклассников.
· Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
· К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного и полезного!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.