Внеклассное занятия на тему: Пушистая аппликация «Первоцветы».
Цель: Создание образа весенних первоцветов в аппликации.
Задачи:
-обогащать и систематизировать представления детей о весне;
-упражнять в симметричном расположении изображений.
-закреплять приемы вырезания по контуру и аккуратного наклеивания.
-закреплять представление о первоцветах.
-воспитывать чувства восхищения красотой родной природы;
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением первоцветов, цветной картон, ватные диски, ножницы, клей, салфетки, цветной фон для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте –ка загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети: Весна
Воспитатель : Весна – прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна. Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Весну издавна любил народ. Жизнь начинает бить ключом: вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов. Недаром люди говорят: «Весна днем красна». В эту пору года на смену холодным приходят теплые солнечные дни. В народе существует много примет весны. А вы какие приметы весны знаете?
Дети называют приметы:
Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.
Ранний вылет пчел - к красной весне.
Март холодный - год хлебородный.
Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя – не обманет.
Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки;
У человеческого жилья много синиц — весна будет холодной.
Увидел скворца - знай: весна у порога.
Воспитатель : Ребята, все верно вы сказали, все приметы правильно назвали. А знаете, как про весну и весенние месяцы говорил Михаил Пришвин? Он называл март- весной света, апрель – весной воды, май – весной цветов. И наверное, он прав. Весной в природе происходят изменения. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает голубым. Деревья просыпаются, набухают почки, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы. Как одним словом называются самые первые весенние цветы?
Дети: Первоцветы.
- Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что это первые цветы, которые зацветают весной.
Воспитатель читает детям стихотворение П,Соловьева:
В саду где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой,
Сперва понемножку зеленую выставил ножку
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»
- Ребята, а вы знаете, что некоторые виды первоцветов внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие растения, первоцветы нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Первоцветов становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут.
Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Подснежник хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, он гордо стоит на своей тонкой ножке.
А почему этот цветок называют подснежником?
Дети: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник»
- Этот цветок называется по-разному: снегосверлитель, снежный колокольчик, прострел. Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Я вам предлагаю послушать произведение Е. Серова “Подснежник”,
“Подснежник”
Выглянул подснежник в полутьме лесной
Маленький разведчик, посланный весной
Пусть еще над лесом властвуют снега
Пусть лежат под снегом сонные луга.
Пусть на спящей речки неподвижен лед –
Раз пришел разведчик и весна придет.
Е. Серов
Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Ребята, можно ли рвать подснежники? (нет) пусть они радуют нас на природе.
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги, можно любоваться ими на клумбах в городе, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу. Подснежники бывают не только белого, но и голубого цвета.
- Мы не будем рвать первоцветы и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу.
Я предлагаю вам сделать свою весеннюю полянку первоцветов с помощью аппликации.
- Посмотрите, перед вами на столе лежат пушистые кружки ватных дисков, цветной картон, клей, салфетки, ножницы. Ваша задача – вырезать из ватных дисков весенние цветы, а из зеленых прямоугольников – листья и стебли.
- Давайте повторим правила работы с ножницами.
Дети: -Не работай со сломанными ножницами.
-Работай ножницами только на своем рабочем месте.
-Ножницы клади кольцами к себе.
-Подавай ножницы кольцами вперед.
-Не оставляй ножницы открытыми.
-Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Дети приступают к вырезанию деталей, в процессе работы с ножницами напомнить приемы вырезания.
После того, как дети вырезали все детали цветов, учитель предлагает им цветной фон для наклеивания и создания картины весенних первоцветов- подснежников.
Перед тем, как мы приступим к созданию картины, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула - Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, - Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник - Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся")
Воспитатель : А теперь начинаем работу.
Дети наклеивают вырезанные цветы на готовый фон.
-Ребята, вы хорошо потрудились и справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.