Внеклассное занятие по русскому языку в 1 классе
«Путешествие в страну Русского языка»
Устюгова Л.И.
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей;
ЦЕЛЬ: Показать детям роль звуков и букв, развивать умения различать звуки и буквы, воспитывать интерес к знаниям, желание познавать и обучаться.
Ход занятия.
1.ОРГМОМЕНТ
-Попробуйте угадать, о чем говорится в загадке:
« Его не видно, в руки не взять, но зато слышно» (звук).
- А при помощи чего мы записываем звуки? Кто из вас знает?
«Сели на странички 33 сестрички. Сели рядом- не молчат, нам загадки говорят.» (буквы)
- Для чего человек придумал буквы?
2. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, очень важно правильно произносить каждый звук в слове, ошибешься- получится новое слово, будет непонятно, о чем хотят сказать. Также и с буквами- написал неправильно букву, получилось новое слово, или вовсе даже и не слово.
Многие часто путают звук и букву. Сегодня мы еще раз понаблюдаем, чем они отличаются, поиграем со звуками и с буквами.
Сегодня в школу пришла телеграмма: « Всем ученикам 1 класса В. Всем…всем…
Югославский писатель Душан Радович ищет матросов для корабля…(на доску корабль и название)
« Дети, вы слышали о корабле, Самом прекрасном на всей земле?
Этот корабль называется так: «Сангл-бангл-тингл-таг».
Спешите, спешите узнать поскорей Строгий приказ министерства морей:
«Матросом на борт поднимается тот, Кто быстро название произнесет»
Ребята! Внимание! Каждый из вас Может попробовать хоть сейчас.
Только учтите: совсем не пустяк Сказать без запинки «Санглбанглтинглтаг».
Кто может сказать «Санглбанглтинглтаг», Тот может поднять корабельный флаг,
Может прямо в Африку плыть, И важничать, как заправский моряк, На корабле «Санглбанглтинглтаг».
-Попытаемся быть матросами этого корабля?
-Поучимся произносить название корабля. Кто может один произнести?
Разминка. – Произнести название корабля «Санглбанглтинглтаг».
- Вслед за телеграммой прибыл пакет, в котором оказались задания для проверки тех, кто пожелает служить на корабле.
-Чтобы с ними легко и быстро справиться, надо набраться сил и отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
« От земного от причала оттолкнулся теплоход (встали) Раз, два… Он назад шагнул сначала (шаг назад) Раз, два… А потом шагнул вперед (шаг вперед) Раз, два… А потом поплыл по речке (волнообразное движение руками) Набирая полный ход (ходьба на месте)
Остров Звуков
Задание1: (за правильные ответы-жетоны, потом посмотрим, кто достоин быть моряком такого корабля)
«ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ ОТГАДКИ»
1). «У песочных ям, у горы крутой стоит великан с железной рукой» (экскаватор)
2).«По асфальту едет дом, ребятишек много в нем,
А над крышей дома вожжи, он ходить без них не может» (троллейбус)
3).« У него два колеса и седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами» (велосипед)
Задание 2 «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКИ»
Скороговорки повторите 3 раза: медленно, быстрее, очень быстро.
1. Мама мыла Милу мылом.
2.Кашевар кашу варил, подваривал да не доваривал.
3.Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.
Остров Букв
Задание 3. Игра «Бука потерялась»
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня - ну и ну!
Все они сбежали.
Слова:
Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш
(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандаш)
Задание 4. Игра «Прятки»
- Убрать из каждого слова по 1 букве, чтобы образовалось новое слово.
Крот – рот |
Гроза – роза |
Корка
- кора |
Задание 5. Игра «Жук Буквоед»
-Чтобы вернуться домой надо выполнить очень сложное задание.
-Отгадайте, какие буквы погрыз Жук Буквоед.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.