Внеклассное занятие по теме "Дружба"
Оценка 4.7

Внеклассное занятие по теме "Дружба"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитание
9 кл—11 кл
03.04.2020
Внеклассное занятие по теме "Дружба"
Внеклассное занятие "Дружба - это здорово!!!"
внеклассное занятие.docx

Здравствуйте, ребята, зовут меня Евгения Николаевна!

Перед тем, как начать наше внеклассное занятие, мне бы хотелось предложить выбрать цветной квадратик. Покажите мне квадрат, который вы выбрали. Я вижу оранжевый, жёлтый, зелёный, синий и даже у некоторых коричневый цвет.

Оранжевый и жёлтый цвет означает весёлое, бодрое настроение.

Синий, зелёный квадратик – спокойствие, готовность к действию.

Коричневый – устал.

Постараемся сейчас поднять настроение и снять усталость.

Наше занятие сегодня пройдет в форме деловой игры: «Заседание редакционного совета газеты». Нам с вами предстоит выпустить газету.

Мы создадим группу оформителей, а все остальные будут корреспондентами. Я буду редактором.

Игра. Чтобы определить группу оформителей, давайте сыграем в игру

«Кто с кем дружит?»

Кто первым правильно ответит на вопрос, тот войдет в состав группы. Принимаются ответы поднятой руки.

1. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

(назвать имена детей, которые будут оформителями и показать им их рабочее место). Ребята будут помогать нам оформлять газету.

Главный редактор прислал шаблон газеты (показываю). Нам предстоит собрать материал.

Ребята, посмотрите, здесь нет темы нашей газеты, о чём же мы должны с вами собирать материал? Может нам подскажет тему видео фрагмент? Давайте подумаем.

- О чем же мы будем говорить?

 (О дружбе).

- А что такое дружба? (ответы детей, 3-4 ответа)

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается определение:

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.

Эту информацию мы разместим в рубрике «Толкование слова».

(оформители прикрепляют данную информацию в рубрику «Толкование слова»)

Ребята, на столах у вас лежат лепестки. Каждый возьмите свой лепесток и напишите одним словом, что такое для вас дружба.

Например, дружба – это понимание….(Понимание, терпение, уважение, помощь, симпатия, интерес, защита и т.д.)

         - Из этих лепестков мы соберем цветок дружбы и украсим нашу газету.

Оформители собирают материал и приклейте их на шаблон.

- Вопросы дружбы волнуют человечество много лет. Есть много разных рассказов, притч. Послушайте одну из них. (можно дать в записи)

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне!

– О чем эта притча, чему она учит нас? (ответы детей)

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

- А вот что о настоящем друге сказал В. Шекспир:

«Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов».

-А кого можно назвать другом? Что для вас означает слово «друг»?

Сейчас мы посмотрим 2 сценки, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая.

Знакомьтесь: Маша и Даша (к доске выходят два ученика).

Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит её подруга Маша.

Маша. Гулять пойдёшь?

Даша. Да я ещё задачу по математике не решила. Никак не получается! Ещё и сочинение по русскому писать!

Маша. Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать.

Даша. О! Ес! Ты настоящая подруга!

 

Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

(ответы детей).

Верно, ребята, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

 

Ситуация вторая

В ней участвуют Сергей и Антон (к доске выходят 2 мальчика)

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.

Сергей. Ой, ручка закончилась!

Антон. А у меня запасная ручка есть!

Сергей. Будь другом, дай, пожалуйста, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!

Антон. А что ты мне за это дашь?

Сергей. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

Сергей. Да ладно, давай уж!

Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? Как бы вы поступили на его место?

Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.

 

- Возьмите карточку «Настоящий друг – это тот, кто …», закончите фразу, кто такой настоящий друг.

(Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

- Этот материал мы разместим в рубрике «Наше мнение» (редакторы собирают материал и складывают в конверт).

Следующая рубрика, которая осталась не заполненной - это «Народная мудрость».- Как вы думаете, что будет в этой рубрике?

- Вам придется поработать и продолжить пословицы.

 

 


         1. Друзья познаются

         2. Сам погибай,

         3. Не имей сто рублей,

         4. Дерево сильно корнями,

         5. Нет друга - ищи,

         6. Скажи мне, кто твой друг,

         7. Друга легче потерять,

         в беде.

         а товарища выручай.

         а имей сто друзей.

         а человек друзьями.

      а нашёл – береги.

      и я скажу, кто ты

      чем найти.


Мы всё это сейчас разместим в рубрику «Народная мудрость» (оформители приклеивают пословицы)

Повернитесь друг к другу и покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, радости.

– Какое выражение было приятнее изображать? Радостное.

– Что вам помогло показать радость? Улыбка.

– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении. А что ещё поможет нам создать хорошее настроение? (танец)   Предлагаю потанцевать Физминутка

А сейчас нам предстоит собрать материал для рубрики «Правила дружбы». В конвертиках лежат облака, выберите нужное. Давайте прочитаем, что же у вас получилось? (читают). Оформители приклеивают правила дружбы на ватман.

Теперь давайте поиграем. Игра называется«Найди себе подобного».

Предлагаю встать и выйти на середину.  На спине у каждого прикреплены рисунки (солнышко, облако, цветок, пчёлка, звезды).Ваша задача найти «себе подобного» по рисунку и образовать свою группу.

Разговаривать при этом нельзя.

Дети находят.

- Что же произошло? (Один ученик остался без пары)

- Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей? Но у нас такого нет мы все вместе, давайте возьмемся за руки.

- Что чувствуете? (Тепло, поддержку, единство).  Я думаю, что вы чувствуете тепло ваших сердец.

- Ребята, вот это сердце сегодня будет символизировать ваш класс, «Мы разные, но мы вместе». Давайте напишем свои имена на ладошках и приклеим их на нашу газету в знак единения и дружбы (звучит музыка «Давайте дружить»)

Ой, ребята, а чего же не хватает нашей газете? (названия). Вы позволите мне внести свой вклад в создание нашей газеты?Сегодня я увидела,какой у вас  дружный  и сплоченный коллектив. И поэтому предлагаю вам назвать газету «Неразлучные друзья».

А ещё я хочу вам сказать огромное спасибо за помощь и поддержку, которую вы оказывали мне и на уроке, и в проведении сегодняшнего мероприятия.

И в знак благодарности преподнести вам маленькие сувениры и порекомендовать список книг и фильмов о дружбе.

- А закончить наше занятие мне хочется словами известного мультяшного

героя: «Ребята, давайте жить дружно!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2005597/abff6594-b2d6-40c7-9b94-4bfb30ddfd68/s1200?webp=false

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Здравствуйте, ребята, зовут меня

Здравствуйте, ребята, зовут меня

В толковом словаре Сергея Ивановича

В толковом словаре Сергея Ивановича

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне! –

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне! –

Ситуация вторая В ней участвуют

Ситуация вторая В ней участвуют

Друзья познаются • 2

Друзья познаются • 2

Что чувствуете? (Тепло, поддержку, единство)

Что чувствуете? (Тепло, поддержку, единство)

Внеклассное занятие по теме "Дружба"

Внеклассное занятие по теме "Дружба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020