Практики духовно-нравственного и культурно-творческого Воспитания
Оценка 4.7

Практики духовно-нравственного и культурно-творческого Воспитания

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитание
9 кл—11 кл
13.09.2024
Практики духовно-нравственного  и культурно-творческого Воспитания
Данная программа разработана для детей 1-4 классов. Направлена на формирование и развитие творческих особенностей. Способствует изучению личности воспитанника, его склонностей, интересов, дарований.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (1).docx

 

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

 

 

Республиканский методический фестиваль

«Современные практики воспитания - 2022»

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 

 

НОМИНАЦИЯ

Практики духовно-нравственного

и культурно-творческого Воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

преподаватель

МЦК-ЧЭМК Минобразования

Чувашской Республики 

Усманова Роза Мевлетовна

+79278478365

rena-bat@yandex.ru

 

2024

 

 

Рассмотрено

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ЦК специальности (Рэ)

Зам. директора по ВР

Протокол заседания 

____________Н.Ю. Гришина

от  «          »____________  2024 №

 

Председатель ______Т.Н. Поликарпова

 

 

 

 

 

Рекомендовано

 

методическим советом

 

Протокол заседания

 

от  «__» _____________2024 № ___

 

Зам. директора  по ИР

 

________________ О.Б.Кузнецова

 

 

 

Автор ___________ Усманова Р.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.

Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, как место где он может пережить достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

Школа - это место где ребенка больше всего воспитывают. Здесь основная воспитывающая функция  ложиться на классного руководителя, в нашем случае, в условиях интерната на воспитателя.

Воспитатель сегодня - это педагог - профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.

 В своей профессиональной деятельности, одним из главных условий воспитания я считаю - нужно принимать ребенка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлением и темпераментом.

Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности:

- познавательной

- ценностно - ориентированной

- творческой

- спортивно - оздоровительной

- трудовой

Особое место в воспитательном процессе я отвожу ценностно - ориентированной деятельности, направленной на формирование духовной культуры.

Данная программа разработана для детей 1-4 классов. Направлена на формирование и развитие творческих особенностей. Способствует изучению личности воспитанника, его склонностей, интересов, дарований.

Цель программы:

Развитие индивидуальности учащихся, создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка.

1 Традиции образовательного учреждения как фактор формирования у подрастающего поколения морально-этических, духовно-нравственных норм

 

Проблема воспитания детей и молодежи волновала человечество на всех этапах его развития. В каждую эпоху были характерные подходы и методы воспитания, выделялись ценности, присущие этому времени, и определенные идеалы. В наше время эта проблема не потеряла своей актуальности. Сейчас, как никогда, нынешняя форма образования и воспитания показывает свою несостоятельность. В паспорте описаны основные проблемные вопросы духовно- нравственного воспитания современной молодежи и пути их решения. В данной работе автор проанализировал специфику и потенциал духовно-нравственного воспитания молодежи в современном колледже.

 

 

2 Цель Воспитательной практики

Формирование морально-этических и духовно-нравственных норм на всех стадиях образовательного процесса обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательных систем по формированию духовной личности в образовательных учреждениях всех типов и видов; упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной, духовной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека – гражданина – семьянина – родителя – специалиста-профессионала

 

3 Задачи Воспитательной практики

- Воспитание высокого уровня правосознания, основанного на традиционных морально-нравственных ценностях;

-    повышение социального статуса духовно-нравственного воспитания в системе образования;

-   укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений, расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий, укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений;

- развитие системы духовно-нравственного воспитания с учетом специфики историко-культурных ценностей, обычаев и традиций не только коренных народов, но и проживающих в  нашем  округе;

-  развитие традиций патриотического, нравственного, экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения, создание условий для развития личности, повышения культуры;

-   оказание помощи семье в решении проблем в духовно-нравственном воспитании детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей;

-   повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи

 

 4 Участники Воспитательной практики

Участниками Воспитательной практики являлись:

Члены ЦК Право и организация социального обеспечения: Иванова М.С. - зав.отделением, Усманова Р.М. – председатель ЦК , Порфирьева Н.Н., Киселева Т.В., Солодовникова Т.В., Мудрова Н.П. – преподаватели

Студенты группы Со1 и Со3 специальности Право и организация социального обеспечения и студенты группы Ир1

 

5) Оригинальная идея Воспитательной практики

Целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, направленной на формирование общечеловеческих нравственных ценностей (сострадание, уважение к другим людям, доброту, любовь, истину, сочувствие) – это и есть оригинальная идея Воспитательной практики.

Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшей задачей воспитания является формирование у молодежи гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; взаимодействие семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляют основу формирования духовной личности.

 

 

6) Ценностно-смысловое наполнение Воспитательной практики воспитание творческой, активной, самостоятельной личности, формирование духовно-нравственных и морально-этических норм,  воспитание правильного понимания истинных ценностей, создание дружного сплоченного коллектива, развитие коммуникативных способностей

 

 

7) Описание основных этапов реализации Воспитательной практики

 

Перечень мероприятий проводимые циклами

 

№ п.п

Наименование проекта

Проводимые мероприятия

1 этап

«Доверие к лошади – доверие к миру»

студенты посетили манеж санатории «Чувашия», оказывали материальную помощь, чистили и убирались в  манеже

2 этап

«Протяните руку помощи животным»

оказание помощи зоопарку «Ельниковская роща» и зооуголку «Ковчег» на Николаевском парке, закупка овощей для животных (капуста, морковь), оказание помощи в уборке вольеров для животных зоопарка и зооуголка, оказание помощи приюту для животных без владельцев "Право на жизнь" г.Чебоксары.

3 этап

Государственный архив электронной и кинодокументации Чувашской Республики

просмотр материалов архивных фондов, фильмы являются неотъемлемой частью документального наследия Чувашии. Они содержат редкие, и даже уникальные источники, показывающие те стороны жизни общества, которые не фиксируются официально: быт и деятельность частных лиц, и великих, и рядовых. Через призму восприятия этих людей отражаются события в стране и в мир

4 этап

«Мы Тимуровцы!»

поездка студентов и преподавателей цикла в п.Сосновка к одиноким пожилым людям, закупили продукты первой необходимости (растительное масло, макароны, мясо курицы, хлеб), оказывали помощь в уборке хозяйства

5 этап

«Не забытые старики»

оказание помощи одиноким старикам в  местах проживания студентов

6 этап

«Никто не забыт – ничто не забыто!»

ежегодно в канун 9 мая преподаватели цикла и студенты проводят уборку, красят ограды заброшенных и забытых могил участников Великой отечественной войны, посещение с мини-концертом и небольшими подарками Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн, помощь ветеранам по месту проживания студентов

7

«Фруктовый сад»

совместно с воспитанниками детского дома, были посажены кустарники и яблони в саду детского дома-интернат в п. Кугеси

7 этап

«С любовью к детям»

проект направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности в отношении детей-инвалидов. В преддверии нового года ежегодно организовывается новогодние представления для детей-инвалидов детского дома-интернат для умственно отсталых детей п. Кугеси, в колледже осуществляется сбор игрушек

8 этап

Акция «Шоколадный дом»

осуществляется сбор шоколадов для детей дома интерната. Студенты совместно с детьми –инвалидами водят хороводы у елки, дарят им подарки

9 этап

Акция «Подари ребенку радость»

осуществляется сбор памперсов специализированного Дома ребенка «Малютка» Минздрава Чувашии

 

 

8) Результаты Воспитательной практики (полезные эффекты для участников образовательных отношений)

Многолетняя деятельность, связанная с духовно-нравственными и морально-этическими нормами, привела к формированию традиций - ценностного элемента содержания социального и культурного наследия. В нашем колледже обычаи и традиции передаются из года в год самими обучающимися (посвящение в студенты, совместно посещение культурно-массовых мероприятий, оказание помощи одиноким пожилым людям, почтение памяти погибших в ВОВ, оказание помощи бездомным животным, просмотр фильмов в Госархиве г. Чебоксары и т.д.). Надо отметить, что в развитии коллектива и в  становлении личности традиции играют огромную и важную роль. Одним из традиций является посещение детского дома-интерната в п. Кугеси.

Кугеський детский дом для умственно отсталых детей, является подшефным для преподавателей и студентов цикла Право и организация социального обеспечения. Ежегодно в течение многих лет мы оказываем материальную и духовную поддержку воспитанникам детского дома. Совместными силами преподавателей и студентов, покупаются канцтовары, хозяйственные принадлежности, памперсы, детское питание для тяжело больных детей, кондитерские изделия и т.д. Студенты для детей-инвалидов на праздники готовят представления, устраивают мастер классы, приносят им раскраски и вместе разукрашивают различные персонажи из сказок. В результате такого тесного контакта создается дружеская атмосфера, повышается нравственность студентов по отношению к детям-инвалидам. По всем проведенным мероприятиям имеются благодарности и благодарственные письма. Некоторые моменты наших поездок выложены на сайте http://www.chemk.org/ и http://nsportal.ru/usmanova-roza-mevletovna

 

9) Место Воспитательной практики в системе воспитания образовательной организации.

При организации процесса обучения студентов колледжа Чебоксарского электромеханического колледжа особое внимание уделяется не только организации образовательного, но и особенно воспитательного процесса при подготовке специалистов разных специальностей. Также надо отметить, что актуальным направлением образования в Российской Федерации является поиск эффективных средств, форм и методов воспитания ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности. Не является исключением и сфера среднего профессионального образования.

Особенности подготовки по данной специальности заключаются не только в формировании у студентов комплекса знаний и навыков, но и в воспитании высокого уровня правосознания, основанного на традиционных морально-нравственных ценностях. В нашем колледже большое внимание уделяется внеучебной работе студентами, где основная роль отводится формированию духовно-нравственных и морально-этических норм.

 

 

 

 

10) Фото материалы, иллюстрирующие реализацию Воспитательной практики

 

 

Проект «С любовью к детям»

 

 

Проект «Протяните руку помощи животным»

 

 

Проект «Никто не забыт – ничто не забыто!»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»

Рассмотрено «УТВЕРЖДАЮ» на заседании

Рассмотрено «УТВЕРЖДАЮ» на заседании

Пояснительная записка Воспитание - это создание условий для развития личности

Пояснительная записка Воспитание - это создание условий для развития личности

Сейчас, как никогда, нынешняя форма образования и воспитания показывает свою несостоятельность

Сейчас, как никогда, нынешняя форма образования и воспитания показывает свою несостоятельность

Студенты группы Со1 и Со3 специальности

Студенты группы Со1 и Со3 специальности

Протяните руку помощи животным» оказание помощи зоопарку «Ельниковская роща» и зооуголку «Ковчег» на

Протяните руку помощи животным» оказание помощи зоопарку «Ельниковская роща» и зооуголку «Ковчег» на

Одним из традиций является посещение детского дома-интерната в п

Одним из традиций является посещение детского дома-интерната в п

Проект «Протяните руку помощи животным»

Проект «Протяните руку помощи животным»

Проект «Никто не забыт – ничто не забыто!»

Проект «Никто не забыт – ничто не забыто!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2024