Практики духовно-нравственного и культурно-творческого Воспитания

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 13.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа разработана для детей 1-4 классов. Направлена на формирование и развитие творческих особенностей. Способствует изучению личности воспитанника, его склонностей, интересов, дарований.
Иконка файла материала ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (1).docx

 

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

 

 

Республиканский методический фестиваль

«Современные практики воспитания - 2022»

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 

 

НОМИНАЦИЯ

Практики духовно-нравственного

и культурно-творческого Воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

преподаватель

МЦК-ЧЭМК Минобразования

Чувашской Республики 

Усманова Роза Мевлетовна

+79278478365

rena-bat@yandex.ru

 

2024

 

 

Рассмотрено

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ЦК специальности (Рэ)

Зам. директора по ВР

Протокол заседания 

____________Н.Ю. Гришина

от  «          »____________  2024 №

 

Председатель ______Т.Н. Поликарпова

 

 

 

 

 

Рекомендовано

 

методическим советом

 

Протокол заседания

 

от  «__» _____________2024 № ___

 

Зам. директора  по ИР

 

________________ О.Б.Кузнецова

 

 

 

Автор ___________ Усманова Р.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.

Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, как место где он может пережить достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

Школа - это место где ребенка больше всего воспитывают. Здесь основная воспитывающая функция  ложиться на классного руководителя, в нашем случае, в условиях интерната на воспитателя.

Воспитатель сегодня - это педагог - профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.

 В своей профессиональной деятельности, одним из главных условий воспитания я считаю - нужно принимать ребенка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлением и темпераментом.

Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности:

- познавательной

- ценностно - ориентированной

- творческой

- спортивно - оздоровительной

- трудовой

Особое место в воспитательном процессе я отвожу ценностно - ориентированной деятельности, направленной на формирование духовной культуры.

Данная программа разработана для детей 1-4 классов. Направлена на формирование и развитие творческих особенностей. Способствует изучению личности воспитанника, его склонностей, интересов, дарований.

Цель программы:

Развитие индивидуальности учащихся, создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка.

1 Традиции образовательного учреждения как фактор формирования у подрастающего поколения морально-этических, духовно-нравственных норм

 

Проблема воспитания детей и молодежи волновала человечество на всех этапах его развития. В каждую эпоху были характерные подходы и методы воспитания, выделялись ценности, присущие этому времени, и определенные идеалы. В наше время эта проблема не потеряла своей актуальности. Сейчас, как никогда, нынешняя форма образования и воспитания показывает свою несостоятельность. В паспорте описаны основные проблемные вопросы духовно- нравственного воспитания современной молодежи и пути их решения. В данной работе автор проанализировал специфику и потенциал духовно-нравственного воспитания молодежи в современном колледже.

 

 

2 Цель Воспитательной практики

Формирование морально-этических и духовно-нравственных норм на всех стадиях образовательного процесса обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательных систем по формированию духовной личности в образовательных учреждениях всех типов и видов; упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной, духовной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека – гражданина – семьянина – родителя – специалиста-профессионала

 

3 Задачи Воспитательной практики

- Воспитание высокого уровня правосознания, основанного на традиционных морально-нравственных ценностях;

-    повышение социального статуса духовно-нравственного воспитания в системе образования;

-   укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений, расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий, укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений;

- развитие системы духовно-нравственного воспитания с учетом специфики историко-культурных ценностей, обычаев и традиций не только коренных народов, но и проживающих в  нашем  округе;

-  развитие традиций патриотического, нравственного, экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения, создание условий для развития личности, повышения культуры;

-   оказание помощи семье в решении проблем в духовно-нравственном воспитании детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей;

-   повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи

 

 4 Участники Воспитательной практики

Участниками Воспитательной практики являлись:

Члены ЦК Право и организация социального обеспечения: Иванова М.С. - зав.отделением, Усманова Р.М. – председатель ЦК , Порфирьева Н.Н., Киселева Т.В., Солодовникова Т.В., Мудрова Н.П. – преподаватели

Студенты группы Со1 и Со3 специальности Право и организация социального обеспечения и студенты группы Ир1

 

5) Оригинальная идея Воспитательной практики

Целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, направленной на формирование общечеловеческих нравственных ценностей (сострадание, уважение к другим людям, доброту, любовь, истину, сочувствие) – это и есть оригинальная идея Воспитательной практики.

Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшей задачей воспитания является формирование у молодежи гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; взаимодействие семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляют основу формирования духовной личности.

 

 

6) Ценностно-смысловое наполнение Воспитательной практики воспитание творческой, активной, самостоятельной личности, формирование духовно-нравственных и морально-этических норм,  воспитание правильного понимания истинных ценностей, создание дружного сплоченного коллектива, развитие коммуникативных способностей

 

 

7) Описание основных этапов реализации Воспитательной практики

 

Перечень мероприятий проводимые циклами

 

№ п.п

Наименование проекта

Проводимые мероприятия

1 этап

«Доверие к лошади – доверие к миру»

студенты посетили манеж санатории «Чувашия», оказывали материальную помощь, чистили и убирались в  манеже

2 этап

«Протяните руку помощи животным»

оказание помощи зоопарку «Ельниковская роща» и зооуголку «Ковчег» на Николаевском парке, закупка овощей для животных (капуста, морковь), оказание помощи в уборке вольеров для животных зоопарка и зооуголка, оказание помощи приюту для животных без владельцев "Право на жизнь" г.Чебоксары.

3 этап

Государственный архив электронной и кинодокументации Чувашской Республики

просмотр материалов архивных фондов, фильмы являются неотъемлемой частью документального наследия Чувашии. Они содержат редкие, и даже уникальные источники, показывающие те стороны жизни общества, которые не фиксируются официально: быт и деятельность частных лиц, и великих, и рядовых. Через призму восприятия этих людей отражаются события в стране и в мир

4 этап

«Мы Тимуровцы!»

поездка студентов и преподавателей цикла в п.Сосновка к одиноким пожилым людям, закупили продукты первой необходимости (растительное масло, макароны, мясо курицы, хлеб), оказывали помощь в уборке хозяйства

5 этап

«Не забытые старики»

оказание помощи одиноким старикам в  местах проживания студентов

6 этап

«Никто не забыт – ничто не забыто!»

ежегодно в канун 9 мая преподаватели цикла и студенты проводят уборку, красят ограды заброшенных и забытых могил участников Великой отечественной войны, посещение с мини-концертом и небольшими подарками Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн, помощь ветеранам по месту проживания студентов

7

«Фруктовый сад»

совместно с воспитанниками детского дома, были посажены кустарники и яблони в саду детского дома-интернат в п. Кугеси

7 этап

«С любовью к детям»

проект направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности в отношении детей-инвалидов. В преддверии нового года ежегодно организовывается новогодние представления для детей-инвалидов детского дома-интернат для умственно отсталых детей п. Кугеси, в колледже осуществляется сбор игрушек

8 этап

Акция «Шоколадный дом»

осуществляется сбор шоколадов для детей дома интерната. Студенты совместно с детьми –инвалидами водят хороводы у елки, дарят им подарки

9 этап

Акция «Подари ребенку радость»

осуществляется сбор памперсов специализированного Дома ребенка «Малютка» Минздрава Чувашии

 

 

8) Результаты Воспитательной практики (полезные эффекты для участников образовательных отношений)

Многолетняя деятельность, связанная с духовно-нравственными и морально-этическими нормами, привела к формированию традиций - ценностного элемента содержания социального и культурного наследия. В нашем колледже обычаи и традиции передаются из года в год самими обучающимися (посвящение в студенты, совместно посещение культурно-массовых мероприятий, оказание помощи одиноким пожилым людям, почтение памяти погибших в ВОВ, оказание помощи бездомным животным, просмотр фильмов в Госархиве г. Чебоксары и т.д.). Надо отметить, что в развитии коллектива и в  становлении личности традиции играют огромную и важную роль. Одним из традиций является посещение детского дома-интерната в п. Кугеси.

Кугеський детский дом для умственно отсталых детей, является подшефным для преподавателей и студентов цикла Право и организация социального обеспечения. Ежегодно в течение многих лет мы оказываем материальную и духовную поддержку воспитанникам детского дома. Совместными силами преподавателей и студентов, покупаются канцтовары, хозяйственные принадлежности, памперсы, детское питание для тяжело больных детей, кондитерские изделия и т.д. Студенты для детей-инвалидов на праздники готовят представления, устраивают мастер классы, приносят им раскраски и вместе разукрашивают различные персонажи из сказок. В результате такого тесного контакта создается дружеская атмосфера, повышается нравственность студентов по отношению к детям-инвалидам. По всем проведенным мероприятиям имеются благодарности и благодарственные письма. Некоторые моменты наших поездок выложены на сайте http://www.chemk.org/ и http://nsportal.ru/usmanova-roza-mevletovna

 

9) Место Воспитательной практики в системе воспитания образовательной организации.

При организации процесса обучения студентов колледжа Чебоксарского электромеханического колледжа особое внимание уделяется не только организации образовательного, но и особенно воспитательного процесса при подготовке специалистов разных специальностей. Также надо отметить, что актуальным направлением образования в Российской Федерации является поиск эффективных средств, форм и методов воспитания ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности. Не является исключением и сфера среднего профессионального образования.

Особенности подготовки по данной специальности заключаются не только в формировании у студентов комплекса знаний и навыков, но и в воспитании высокого уровня правосознания, основанного на традиционных морально-нравственных ценностях. В нашем колледже большое внимание уделяется внеучебной работе студентами, где основная роль отводится формированию духовно-нравственных и морально-этических норм.

 

 

 

 

10) Фото материалы, иллюстрирующие реализацию Воспитательной практики

 

 

Проект «С любовью к детям»

 

 

Проект «Протяните руку помощи животным»

 

 

Проект «Никто не забыт – ничто не забыто!»

 


 

Скачано с www.znanio.ru