ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Учимся быть пешеходами»
Учитель: Новикова Надежда Владимировна
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Тема урока: Учимся быть пешеходами (10 ч).
Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С. Раутиан), часть 2 §17, учебник с. 14-17, рабочая тетрадь с.42-43.
Цели: создаем условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствуем формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия, обобщение.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
1.Картинки для работы в группах.
2.Памятка «Как работать над проектом».
3.Итоговый буклет.
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.
– формируем навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.
Воспитательные:
– воспитываем безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока |
Ход урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
1. Организационный момент.
|
-Ребята, покажите мне свои красивые глазки. Я хороший(ая), ты хороший, мы все хорошие. Приготовим ушки, глазки. Чтобы слышать, видеть и запоминать. -Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и у нас всё получится.
Слайды 1-3
|
Настраивает учащихся на работу. Показ движений. Гладят друг друга, себя.
|
Выполняют движения за учителем и повторяют слова.
. |
регулятивные: волевая саморегуляция; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
|
Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик.
|
Задание: -Какую роль играют светофор и регулировщик на улице? «Гости пожаловали к нам неслучайно, Требуют они соблюдения правил дорожных отчаянно. Всех пешеходов от опасности оберегают, Правила движения разъясняют»
|
Выполняют задание на стр.14 учебника стр.42 тетради. Сравнивают свой ответ с предложенными слайдами и делают вывод
|
Познавательные (умение обобщать), Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу) Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) |
Почему на нижнем рисунке стр.14учебника никто никому не мешает идти и ехать? -Как нам можно узнать, где разрешается переходить улицу, а где остановиться? -Что важно всем нам знать? -О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
Составим план урока: 1.Правила дорожного движения 2.Переход улицы 3.Группы дорожных знаков 4.Причины дорожно-транспортного травматизма
|
Постановка проблемного вопроса:
|
Выдвигают гипотезы.
Отвечают на вопросы
Извлекают информацию из текста и иллюстраций, находят ответы, делают выводы |
Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
– Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Сегодня в роли рассказчиков будете вы.
4 группы + название: светофор, регулировщик, дорожный знак, переход Перед вами лежат большие листы бумаги и много иллюстраций, а также наш друг помощник- учебник. Сейчас группа регулировщики должна выбрать только те иллюстрации, где люди переходят дорогу правильно, страница указана на экране Группа светофор на ватмане наклеивает цвета светофора в правильном порядке (большой) находит слова, которые называют, что обозначает каждый цвет наклеивает напротив каждого цвета. Затем раскрашиваете каждый свой светофор и наклеиваете на ватман. Группа переход наклеивает на ватман рисунки, которые показывают, где можно играть, а где нельзя. 4 группа распределяет по столбикам и наклеивает иллюстрации дорожных знаков(запрещающих и разрешающих)
После того, как работа в группе будет закончена, один выходит к доске и рассказывает, что выполняли.
|
Организует работу по группам: Откройте свои учебники на с. 15-17. Прочитайте первый вывод. – Что скажете? – Рассмотрите рисунки. Где и как правильно нужно переходить дорогу? -Где нужно играть? -Какие дорожные знаки должны знать Нацеливает на работу: – Где идут дети? - Какой стороны нужно придерживаться со встречным пешеходом? - Как правильно перейти дорогу? -Где можно играть? -Какие дорожные знаки должен знать каждый? Посмотрим фрагменты и попробуем раскрыть некоторые из них. |
обсуждают в группах просмотренные иллюстрации, изучают статьи учебника, выполняют творческие задания.
|
Познавательные (умение извлекать информацию из иллюстраций, текста)
коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения; личностные УУД: 1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; регулятивные УУД: 1) умение определять цель деятельности на уроке; 2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
Физминутка |
||||
5. Реализация построенного проекта |
- Ребята. Кто знает, что такое светофор? -А что обозначает это слово? Слово светофор состоит из двух частей «свет» и «фор». «форос» от греческого «несущий», значит все слово обозначает «несущий свет». - для чего же нужен светофор?
-На этот вопрос нам дадут ответ ребята из группы «светофор».
Давайте сравним то, что вы услышали с тем, что на экране. - Группа «Регулировщики нам расскажет как правильно переходить дорогу. -Группа «Дорожный знак» расскажет и покажет о дорожных знаках.
- Группа «Переход» предупредит всех нас о том, где можно играть, а где нельзя.
|
Организует работу для творческих отчетов. Защита мини-проекта.
Слушает. Задает наводящие вопросы. Организует работу других групп.
Работает с интерактивной доской. |
Отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезы.
Защита творческих работ.
Самооценка выступающего: Мне надо было выполнить…. Задание выполнили… Все сделали сами в группе..
|
Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Физминутка. |
||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
– О чём спорят дети? Исправьте поведение детей, которые не соблюдают правила уличного движения. Докажите свою точку зрения. Посмотрите с.42№2 рабочей тетради (аналогичное задание), с.43№4-нарисуйте по одному знаку |
Организует самостоятельную работу по рабочей тетради и слайдам на доске.
|
Выполняют задание самостоятельно.
Самопроверка(сверяют свои работы с тем, что на доске)
|
Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Тест к уроку. _Давайте закрепим полученную информацию и выполним небольшой тест. У каждой группы на парте рисунки машины и мальчика, а еще много дорожных знаков. Посовещавшись, вы должны распределить знаки: какие относятся к человеку ,а какие к машинам. |
Организует работу детей
|
Выполняют задание |
регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные (умение
|
8. Самооценка |
|
Слушает самооценки учащихся. |
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
– Что узнали нового? -Что повторили из того, что уже знали? – На какие вопросы получили ответы? -Выполнили мы все пункты плана? -Какой вывод сделали? -Чем важен сегодняшний урок? Чему научились? -Кто и что вам помогло справиться? -Кто доволен своей работой? -Покажите каждый свой кружок-отметку. -За что вы её получили? -Я благодарю вас за урок. -Где вы найдете ответы на вопросы всех 4 групп. |
Организует беседу: -Кто и что вам помогло справиться? -Кто доволен своей работой? -Покажите каждый свой кружок-отметку. -За что вы её получили?
Каждой команде выдаю итоговый буклет(книжку) |
Отвечают на вопросы |
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию) коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.