Внеклассное занятие по теме "Учимся быть пешеходами"
Оценка 4.8

Внеклассное занятие по теме "Учимся быть пешеходами"

Оценка 4.8
docx
29.08.2021
Внеклассное занятие по теме "Учимся быть пешеходами"
Учимся быть пешеходами.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Учимся быть пешеходами»

 

Учитель:  Новикова Надежда Владимировна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Тема урока: Учимся быть пешеходами (10 ч).

Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С. Раутиан), часть 2 §17, учебник с. 14-17, рабочая тетрадь с.42-43.

Цели: создаем условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствуем формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

  1. Презентация к уроку;
  2. Рисунки учащихся о ПДД.

Раздаточный материал:

1.Картинки  для работы в группах.

2.Памятка «Как работать над проектом».

3.Итоговый буклет.

 

Задачи:

Образовательные:

– формируем умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.

– формируем навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.

Воспитательные:

– воспитываем безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход  урока:

 

Этап урока

Ход  урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, покажите мне свои красивые глазки. Я хороший(ая), ты хороший, мы все хорошие. Приготовим ушки, глазки. Чтобы слышать, видеть и запоминать.

-Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и у нас всё получится.

 

 

 

 

Слайды 1-3

 

 

 

Настраивает учащихся на работу.

Показ движений. Гладят друг  друга, себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения за учителем и повторяют слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

регулятивные: волевая саморегуляция;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик.

 

Задание:

-Какую роль играют светофор и регулировщик на улице?

«Гости пожаловали к нам неслучайно,

Требуют они соблюдения правил дорожных отчаянно.

Всех пешеходов от опасности оберегают,

Правила движения разъясняют»

 

 

Выполняют задание на стр.14 учебника стр.42 тетради.

Сравнивают свой ответ с предложенными слайдами и делают вывод

 

 

 

Познавательные

 (умение обобщать),

Регулятивные  (принимают и

сохраняют учебную задачу)

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами)

 

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка учебной задачи)

Почему на нижнем рисунке стр.14учебника никто никому не мешает идти и ехать?

-Как нам можно узнать, где разрешается переходить улицу, а где остановиться?

-Что важно всем нам знать?

-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

 

Составим план урока:

1.Правила дорожного движения

2.Переход улицы

3.Группы дорожных знаков

4.Причины дорожно-транспортного травматизма

 

 

 

Постановка проблемного вопроса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают гипотезы.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Извлекают информацию из текста и иллюстраций, находят ответы, делают выводы

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

 

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

– Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Сегодня в роли рассказчиков будете вы.

 

4 группы + название: светофор, регулировщик, дорожный знак, переход

Перед вами лежат большие листы бумаги и много иллюстраций, а также наш друг помощник- учебник.

Сейчас группа регулировщики должна выбрать только те иллюстрации, где люди переходят дорогу правильно, страница указана на экране

Группа светофор на ватмане наклеивает цвета светофора в правильном порядке (большой) находит слова, которые называют, что обозначает каждый цвет наклеивает напротив каждого цвета. Затем раскрашиваете каждый свой светофор и наклеиваете на ватман.

Группа переход наклеивает на ватман рисунки, которые показывают, где можно играть, а где нельзя.

4 группа распределяет по столбикам и наклеивает иллюстрации дорожных знаков(запрещающих и разрешающих)

 

После того, как работа в группе будет закончена, один выходит к доске и рассказывает, что выполняли.

 

 

 

 

Организует работу по группам:

Откройте свои учебники на с. 15-17. Прочитайте первый вывод.

– Что скажете?

– Рассмотрите рисунки. Где и как правильно нужно переходить дорогу?

-Где нужно играть?

-Какие дорожные знаки должны знать

Нацеливает на работу:

– Где идут дети?

- Какой стороны нужно придерживаться со встречным пешеходом?

- Как правильно перейти дорогу?

-Где можно играть?

-Какие дорожные знаки должен знать каждый?

Посмотрим  фрагменты и попробуем раскрыть некоторые из них.

обсуждают в группах просмотренные иллюстрации, изучают статьи учебника, выполняют творческие задания.

 

 

 

Познавательные (умение

извлекать информацию

из иллюстраций, текста)

 

 коммуникативные УУД:

1)  умение слушать и понимать других;

2)  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)  умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

личностные УУД:

1)  умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

регулятивные УУД:

1)  умение определять цель деятельности на уроке;

2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

                                                                                 Физминутка

5. Реализация

построенного

проекта

 

- Ребята. Кто знает, что такое светофор?

-А что обозначает это слово?

Слово светофор состоит из двух частей «свет» и «фор». «форос» от  греческого «несущий», значит все слово обозначает «несущий свет».

- для чего же нужен светофор?

 

-На этот вопрос нам дадут ответ ребята из группы «светофор».

 

Давайте сравним то, что вы услышали с тем, что на экране.

- Группа «Регулировщики нам расскажет как правильно переходить дорогу.

-Группа «Дорожный знак» расскажет и покажет о дорожных знаках.

 

- Группа «Переход» предупредит всех нас о том, где можно играть, а где нельзя.

 

 

 

 

Организует работу для творческих отчетов. Защита мини-проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушает. Задает наводящие вопросы. Организует работу других групп.

 

 

 

Работает с интерактивной доской.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Выдвигают гипотезы.

 

 

 

Защита творческих работ.

 

Самооценка выступающего:

Мне надо было выполнить….

Задание выполнили…

Все сделали сами в группе..

 

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

                                                                                    Физминутка.

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

 

– О чём спорят дети? Исправьте поведение детей, которые не соблюдают правила уличного движения. Докажите свою точку зрения. Посмотрите с.42№2 рабочей тетради (аналогичное задание), с.43№4-нарисуйте по одному знаку

Организует самостоятельную работу по рабочей тетради и слайдам на доске.

 

Выполняют задание самостоятельно.

 

Самопроверка(сверяют свои работы с тем, что на доске)

 

Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Тест к уроку.

_Давайте закрепим полученную информацию и выполним небольшой тест. У каждой группы на парте рисунки машины и мальчика, а еще много дорожных знаков. Посовещавшись, вы должны распределить знаки: какие относятся к человеку ,а какие к машинам.

Организует работу детей

 

Выполняют задание

регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

 познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

 коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные (умение

 

8. Самооценка

 

Слушает самооценки учащихся.

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Что узнали нового?

-Что повторили из того, что уже знали?

– На какие вопросы получили ответы?

-Выполнили мы все пункты плана?

-Какой вывод сделали?

-Чем важен сегодняшний урок? Чему научились?

-Кто и что вам помогло справиться?

-Кто доволен своей работой?

-Покажите каждый свой кружок-отметку.

-За что вы её получили?

-Я благодарю вас за урок. 

-Где вы найдете ответы на вопросы всех 4 групп.

Организует беседу:

-Кто и что вам помогло справиться?

-Кто доволен своей работой?

-Покажите каждый свой кружок-отметку.

-За что вы её получили?

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждой команде выдаю итоговый буклет(книжку)

Отвечают на вопросы

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии

 с поставленной задачей,

осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ

Развивающие: – развиваем речь ( оформлять свои мысли в устной форме ), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с

Развивающие: – развиваем речь ( оформлять свои мысли в устной форме ), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с

Структура и ход урока:

Структура и ход урока:

Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик

Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик

Перед вами лежат большие листы бумаги и много иллюстраций, а также наш друг помощник- учебник

Перед вами лежат большие листы бумаги и много иллюстраций, а также наш друг помощник- учебник

Реализация построенного проекта -

Реализация построенного проекта -

Физминутка. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи –

Физминутка. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи –

Кто и что вам помогло справиться? -Кто доволен своей работой? -Покажите каждый свой кружок-отметку

Кто и что вам помогло справиться? -Кто доволен своей работой? -Покажите каждый свой кружок-отметку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2021