Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа – интернат №10»
Разработала: учитель профессионально – трудового обучения Смолякова Надежда Владимировна |
Цель: создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, закрепление умений и навыков - необходимых для успешного ухода за комнатными растениями.
Задачи:
Результат: квест способствует формированию экологического мышления, развитию интереса к миру комнатных растений и способности к самостоятельному применению известных знаний и практических умений.
Сюжетная линия игры: индивидуальная работа на проверку знаний обучающихся по профессии : «Цветоводство». Им предстоит отгадать задания на каждом этапе игры и составить предложение, которое характеризует итог квеста.
Место проведения: учебный класс технологии.
Участники: учащиеся 8 класс коррекционной школы.
Ход мероприятия.
1. вводная часть.
Просмотр видео по ссылке «Чьи цветы лучше»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17842411114001029643&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DIqgMimSo7TU&text=%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%20%D0%92%D0%BE%D0%B2%D0%BA%20%D0%A7%D1%8C%D0%B8%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%3F!&path=sharelink
Основная часть: (у каждого учащегося задания на листках определённого цвета)
Задание 1.
Сложить правильно пословицу. (Приложение 1)
1 |
Терпенье перетрут. -всё и труд |
2 |
Что пожнёшь. Посеешь -то и |
3 |
Делу -час. потехе - время |
4 |
Умелые не скуки. знают руки- |
5 |
Рощи краю леса - всему да |
Правильно сложив пословицы, на обратной стороне из букв получим начала предложения итога квеста
У |
Х |
О |
Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Отгадай загадки, ребусы – найди ответы.
Отгадки спрятаны под тем цветком или предметом, приспособлением в разных частях класса. (Приложение 2)
Задание 3. При отгадывании последней загадки – выполнить практическую часть – найти в классе и осмотреть растение, которое нуждается в уходе, и произвести требуемую работу
Итог: при правильном и последовательном выборе правильных ответом – получим окончание предложения
У |
Х |
О |
Д |
|
З |
А |
|
Р |
А |
С |
Т |
Е |
Н |
И |
Е |
М |
Подведение итогов, награждение.
Приложение 1.
Терпенье |
Что |
Делу |
Умелые |
Рощи |
и труд |
Посеешь |
- время |
руки- |
да леса |
-всё |
-то и |
потехе |
не знают |
всему |
перетрут. |
пожнёшь. |
-час. |
скуки. |
Краю краса |
У |
Х |
О |
Д |
У |
У |
У |
У |
У |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
О |
О |
О |
О |
О |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Ученик 2 |
Даже
дома он опасный, |
Щучий хвост в землю врос |
Одно бросил – |
Зубы имеют, |
|
Он с весны висел на ветке, Был зеленый — пожелтел, дунул слабый ветер, Он уже и полетел. |
На столе стоит она Полевых цветов полна. Я добавлю маков цвет- Запылает весь букет. Догадаться можно сразу На столе мы видим …. |
Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно… |
Он шипы свои выставил колко. Шипы у него, как иголки. Но мы не шипы у него соберём, Полезных плодов для аптеки нарвём. |
Найти растение нуждающиеся в уходе. (Выполнить работу по уходу за растением) |
(Приложение 2)
Ученик 1 |
Куст оконный и балконный. Лист – пушистый и душистый, А цветы на окне – Словно шапка в огне |
Красивый и праздничный этот сосуд. |
Сто лет ему дремучему, Как только насморк Вас застал в расплох Бежите Вы к нему со всех ног! |
Жду всегда я декабря, Чтобы порадовать тебя. И любуются все мной, Восхищаясь красотой. |
Огородник тот |
|
Растут зеленеют, Упадут пожелтеют, Полежат почернеют |
На высоких стройных елках Дружно прячутся в иголках. Любят белочка и клест Ими лакомиться |
Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешены на ветке. |
Найти растение нуждающиеся в уходе. (Выполнить работу по уходу за растением). |
|
|
Ученик 5 |
Вот так и растут те пучки на нитях зелёные детки |
Он
весенний главный пан, |
Из луковки вырос,но в пищу негож На яркий стаканчик цветок тот похож. |
Красивый и праздничный этот сосуд. И если в квартиру цветы принесут, То тут же обрежут и сразу Поставят заботливо в … |
У железной тучкиЕсть и нос, и ручка. Эта тучка по порядку Полила дождем все грядки. |
|
Летом вырастают, Осенью опадают. |
Не похожи на иголки,А упали тоже с ёлки. |
Он шипы свои выставил колко. Шипы у него, как иголки. Но мы не шипы у него соберём, Полезных плодов для аптеки нарвём. |
Найти растение нуждающиеся в уходе. (Выполнить работу по уходу за растением) |
Приложение 3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Ученик 1 |
Ученик 2 |
Ученик 3 |
Ученик 4 |
Ученик 5 |
|
Герань |
Кактус |
Жёлудь |
Роза
|
Хлорофитум |
|
Ваза |
|
||||
Алоэ |
Сансивьера |
Фиалка |
Жёлудь |
Шиповник |
|
Декабрист (зигокактус) |
Удобрение |
Семена |
Семена |
Декабрист |
|
Листья |
Удобрение |
Лопата |
Ваза |
|
|
Лейка |
Лейка |
|
|||
Удобрение |
Семена |
Шиповник |
Удобрение |
Удобрение |
|
Листья |
Грабли |
Ваза |
Листья |
Листья |
|
Листья |
|||||
Ваза |
|
||||
Шиповник
|
Шишки |
Роза |
Кактус |
Шишки |
|
Шишки |
Шиповник .
|
Грабли |
Шиповник |
тюльпан |
|
Ваза |
|
||||
Полить, рыхлить, обрезать сухие листья. |
Полить, рыхлить, обрезать сухие листья. |
Полить, рыхлить, обрезать сухие листья. |
Полить, рыхлить, обрезать сухие листья. |
Полить, рыхлить, обрезать сухие листья. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.