Внеклассное занятие: "Полезные и вредные продукты"
Оценка 4.6

Внеклассное занятие: "Полезные и вредные продукты"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
10 кл—11 кл +1
11.12.2020
Внеклассное занятие: "Полезные и вредные продукты"
Данное занятие направит детей на то,что какие продукты стоит покупать, а от каких лучше отказаться.
полезные и вредные продукты.doc

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Конспект внеклассного занятия

                            для воспитанников  5-6 классов

                         «Полезные и вредные продукты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Составитель:

                                                                                                      Буякова М.Е.

 

 

 

 

 

 

Тема внеклассного занятия для 5-6  класса: «Полезные и вредные продукты».

 

 

Цель: научить детей различать полезные и вредные продукты.

 Задачи:

1. Дать представление о вредном влиянии газированных напитков, чипсов на организм человека.

2. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4. Корректировать внимание и память учащихся на занятии.

Оборудование:

1.     Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация созданная в операционной среде  POWER POINT

2.     4 корзины, картины с изображением продуктов, 2 бутылки кока колы, конфета ментос, чипсы, салфетки, 2 подноса, ватные палочки, раствор йода.

3.     картинки: апельсин, зелёное яблоко, лимон, листы оценки (8 экз.).

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные и подарите друг другу улыбку.  И на этой весёлой ноте, мы начнём наше занятие. На занятии вы должны быть активными, внимательно слушать меня и выполнять все предложенные задания мной. В конце занятия мы с вами проведём самооценку нашей деятельности по шаблону: апельсин – означает, что вы работали хорошо; зелёное яблоко – допустили ошибки; лимон – не справились с заданиями. Но я надеюсь, что у вас всё получится, и со всеми заданиями справитесь.

- Ребята, а вы любите ходить в магазин за продуктами?  (Да!)

А для чего люди ходят в продуктовый магазин?  (Чтобы совершать покупки.)

Какие товары имеются в продуктовых магазинах? (Перечисляют продукты питания….)

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением продуктов питания. Вам предстоит поработать группами.  Каждой группе необходимо сложить эти картины в  две корзины.  В первую складываете те продукты, которые считаете полезными для здоровья, а во вторую корзину то, что вкусно на ваш взгляд. (Складывают картинки в корзины….)

Итак, рассмотрим содержимое в ваших корзинах. Ребята, а всегда ли то, что вкусно – полезно? (Ответы детей….)

У каждого из вас на столах лежат карточки с надписями: ПОЛЕЗНО и ВРЕДНО. Сейчас вам предстоит определить: что полезно, а что вредно для здоровья. (В результате разбора на доске появляется схема с полезными и вредными продуктами.)

2. Актуализация знаний.

- Ребята, как вы думаете, о чём будет наше занятие?  (Полезные и  вредные  продукты.   Сл.№1.)

- Как вы думаете, чему вы, должны научиться на занятии? (Различать полезные продукты от вредных, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи…)

- Правильно, сегодня мы научимся различать вредные и полезные продукты. Как вы думаете, где вам это пригодится?  (В жизни, чтобы мы знали какие продукты полезные, а какие не стоит покупать и употреблять в пищу.)

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание – приводит к болезням. (Сл.№2.)

Как вы думаете, почему нужно употреблять фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца, чтобы быть здоровыми и сильными? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм сл.№3). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи сл.№4). А третьи - фрукты и овощи (Сл.№5) – усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Демонстрация чипсов, газированного напитка кока кола.) Ответы детей…

Давайте, проведём опыт и узнаем, полезны или вредны эти продукты питания?

3.Экспериментальное исследование.

   Опыт 1. (Слайд 6) опыт подготовлен заранее.

Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Если вы помните на прошлом занятии мы с вами заранее для этого опыта  взяли  куриное яйцо. Скорлупа куриного яйца по своему составу  похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным,  мы  в одну ёмкость налили «Кока-Колу», а в другую – воду. В обе ёмкости поместили куриные яйца.  А теперь посмотрите, что же произошло со скорлупой, погруженной в напиток?  (Потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой.)  А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа яйца. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Опыт 2. (Слайд7) .

 В стакан налили «Кока-Колу» и оставили его на неделю.  Давайте, рассмотрим, что же произошло с  нашей газированной водой?  (Вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.)  А теперь Юля и Максим попробуют перемешать этот сироп.  Выберите предмет, с помощью которого вы будете мешать сироп в стакане (ложка, палочка деревянная). Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (Ответы детей….)

Верно, это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.

Опыт 3.

А этот опыт мы проведем с вами вместе. Поможет провести этот опыт Александр. Пока мы проводим опыт с Сашей, никто со своих мест не встаёт и не подходит к демонстрационному столу. Смотрите, мы берём бутылку «Кока-Колы», открываем её и кладём под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подождём, затем резко откручиваем крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)

Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» несовместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

  - Итак, ребята, какой вывод можно сделать?  (Кока кола вредный продукт, не полезный и др.)

«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

Физминутка  музыкальная.

- Отдохнули! Займите свои места! Продолжаем работу.

Следующий опыт с чипсами.

Опыт № 4.

Положите большой образец чипсы на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.

Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

  - Ребята, а теперь давайте определим содержание крахмала в чипсах.

Возьмите 2-3 образца чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента мы  добавим 2-3 капли йода на образцы. Что мы видим?

-  Ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

- Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

В ходе исследовательской работы с чипсами, какой вывод можем сделать?

- Чипсы содержат вредные вещества, которые плохо влияют на наше здоровье.

- Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, проведём самостоятельную работу.  В бланке даны вопросы с вариантами ответов. Вы должны кружочком обвести правильный вариант ответа.

                                                           Вопросы:

1.     Овощи, ягоды, фрукты – это …

- вредные продукты;

- полезные продукты;

- можно обойтись без них.

2. Напиток «кока-кола» разрушает:

- память;

- речь;

- зубы.

3. К полезным продуктам относятся:

- мороженое;

- чупа-чупс;

- молоко;

- чипсы;

- рыба.

4. В чипсах содержится большое количество:

- масла;

- витаминов;

- воды.

5. Частое употребление  «Кока-колы» приводит к:

- ухудшению здоровья;

- приливу сил;

- красоте и стройности.

6. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?

- гулять на свежем воздухе;

- есть полезную пищу;

- есть чипсы, конфеты;

- сидеть за компьютером целый день.

7. Основной источник витаминов – это…

-овощи и фрукты;

- сладости;

- мясные продукты.

 

- А теперь ребята, давайте проверим, как вы различаете полезные продукты от вредных. Для этого у вас на столах лежат «Лестницы достижений».

За каждый правильный ответ, вы выставляете на каждой ступеньке лестницы точку. В конце подведём итог: кто же пройдёт все ступеньки лестницы успеха.

4. Итог.

Молодцы, ребята! Давайте, подведём итог нашей деятельности по данному шаблону.  (Оценивают себя сами….) А кого вы сегодня хотели бы похвалить?

- Что нового вы узнали на нашем занятии?

- Какую пользу принесло занятие?

- Что было интересным для вас?

- В чём возникли затруднения?

Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», не ешьте чипсы! А пейте натуральные соки, ешьте овощи, фрукты, в которых много витаминов для роста и здоровья! (Слайд 9). Будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Вопросы:

1.     Овощи, ягоды, фрукты – это …

- вредные продукты;

- полезные продукты;

- можно обойтись без них.

2. Напиток «кока-кола» разрушает:

- память;

- речь;

- зубы.

3. К полезным продуктам относятся:

- мороженое;

- чупа-чупс;

- молоко;

- чипсы;

- рыба.

4. В чипсах содержится большое количество:

- масла;

- витаминов;

- воды.

5. Частое употребление  «Кока-колы» приводит к:

- ухудшению здоровья;

- приливу сил;

- красоте и стройности.

6. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?

- гулять на свежем воздухе;

- есть полезную пищу;

- есть чипсы, конфеты;

- сидеть за компьютером целый день.

7. Основной источник витаминов – это…

-овощи и фрукты;

- сладости;

- мясные продукты.

 


КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Тема внеклассного занятия для 5-6 класса: «Полезные и вредные продукты»

Тема внеклассного занятия для 5-6 класса: «Полезные и вредные продукты»

Какие товары имеются в продуктовых магазинах? (Перечисляют продукты питания…

Какие товары имеются в продуктовых магазинах? (Перечисляют продукты питания…

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи сл

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи сл

Какой он? (густой, тягучий, липкий)

Какой он? (густой, тягучий, липкий)

Опыт № 4. Положите большой образец чипсы на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги

Опыт № 4. Положите большой образец чипсы на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги

В чипсах содержится большое количество: - масла; - витаминов; - воды

В чипсах содержится большое количество: - масла; - витаминов; - воды

Вопросы: 1. Овощи, ягоды, фрукты – это … - вредные продукты; - полезные продукты; - можно обойтись без них

Вопросы: 1. Овощи, ягоды, фрукты – это … - вредные продукты; - полезные продукты; - можно обойтись без них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020