Конспект открытого занятия во 2 «к» классе “Веселое путешествие в страну Потерянной посуды”.
Коррекционно –образовательные цели:
“ Овощи”, “ Фрукты”, “ Посуда”;
(образование относительных прилагательных суффиксом –ов-);
Коррекционно – развивающие цели:
Коррекционно - воспитательные цели:
Оборудование: Магнитная доска, наборное полотно, плоскостные изображения деревьев ,фруктов, овощей, посуды, плоскостное изображение Вишенки, кукла - перчатка Федоры , Плюшкина, мягкая игрушка Ушастика, предметные картинки с изображением предметов посуды,“звуковые” полочки, разрезная азбука, “звуковые” дорожки, слоговой поезд.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед. Ребята, вы любите сказки?
Дети. Да !
Логопед. А в гости ходить любите?
Дети. Да!
Логопед. Сегодня я получила необычное письмо, в котором бабушка Федора просит нас помочь ей отыскать сбежавшую посуду. Из какой сказки пришло это письмо?
Дети. “Федорино горе”.
Логопед. Предлагаю вам отправляться в путь. Раз, два, три повернись и в волшебной стране очутись.
2. В гостях у Вишенки.
Логопед. Вишенка приютил у себя кастрюльку, но готов отдать её, если дети помогут ему собрать фрукты с деревьев.
Дети по очереди “срывают” фрукты с деревьев, называют их количество и раскладывают их по банкам.
1 – й ребенок. Я сорвал пять яблок. Из яблок я сварю яблочное варенье.
2 – й ребенок.Я сорвал две сливы. Из слив я сварю сливовое варенье.
3 – й ребенок. Я сорвал три апельсина.Из апельсинов я сварю апельсиновое варенье.
4 – й ребенок.Я сорвал одну грушу. Их груши я сварю грушевое варенье.
5 – й ребенок.Я сорвал четыре абрикоса. Из абрикосов я сварю абрикосовое варенье.
Логопед. Наварили мы Федоре – ароматного варенья, вкусного такого, ну просто объеденье. Отнесем ей гостинцы.
Дети забирают кастрюлю, банки с вареньем и отправляются дальше.
3.В гостях у Ушастика.
Логопед. Ушастик - садовод просит вас помочь ему собрать урожай. Я прочитаю загадки, а вы должны отгадать их и собрать то, что выросло на грядке.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Редисвекла,чеслук и репуста.
Помирошек поспел,
И моркофель дозрел.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Он корзину принес,
Но решить он не смог,
Как же быть с урожаем таким.
Дети отгадывают овощи и собирают их в ящик.
Ушастик благодарит детей за помощь и отдаёт им сковородку.
4.В гостях у Плюшкина.
Логопед. Старичок Плюшкин любит ходить по лесу и собирать разные потерянные вещи. И вот однажды он нашел несколько предметов посуды бабушки Федоры. Он очень вредный и отдаст нам её, если вы отгадаете название посуды на волшебных дорожках.
Дети отгадывают название посуды по первым звукам(буквам) слов(картинок).
o стакан(стол,танк,арбуз,кот,ананас,нож)
o вилка(волк,ирис,лук,клоун,апельсин)
o скалка(стул,кошка,арбуз,лампа,карандаш,аист)
o самовар(слон,аист,машина,облако,врач,ананас,рак)
o чашка(чайник,апельсин,шишка,конфета,аист)
Дети составляют слова и получают от Плюшкина набор посуды.
5.Дом бабушки Федоры.
Дети приносят Федоре, “сбежавшую” посуду, которая за время путешествия стала разбитой и грязной, а ещё в подарок банки с вареньем.
Игра “ Разбитая посуда”
Логопед достает конверты с частями плоскостных изображений предметов посуды: самовар, кастрюля, чайник, чашка, кувшин и ставит на магнитную доску.
Логопед. Помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которая разбилась в пути.
Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, если это необходимо.
Затем логопед предлагает рассказать, для чего нужна эта посуда, из каких частей она состоит.
1-й ребенок. У меня кувшин. В нем можно хранить воду, компот, сок.У кувшина есть стенки, ручка, горлышко, донышко.
2- й ребенок. У меня чайник. В нем можно заваривать чай. У него есть стенки, донышко, ручка, носик, крышка.
3-й ребенок. У меня чашка. Из неё можно пить чай, сок, компот, кефир, какао. У нее есть донышко, стенки, ручка.
4-й ребенок. У меня самовар. В нем кипятят воду для чая. У него есть стенки, донышко, ручки, крышка, краник.
5-й ребенок. У меня тарелка. Из неё можно есть кашу, макароны, пюре.У нее есть донышко, стенки.
Логопед предлагает её помыть.
6. Пальчиковая гимнастика “Посуда”.
Мы Федоре помогали
И посуду мыли сами:
Вилку, чашку, ложку
Ковшик, чайник, плошку
И большую поварешку.
Все на полочки положим
И Федоре мы поможем.
Логопед. Вы хорошо помыли посуду. Теперь её нужно правильно разложить по полочкам.
7.Игра “ Наведём порядок”.
Логопед. На красную полочку вы должны разложить посуду, которая начинается со звука к , на зелёную – посуду, которая начинается со звука с , на желтую – со звука ч , на синюю – со звука т .
Дети определяют первый звук в каждом названии посуды и раскладывают её на соответствующие полочки.
Логопед. Федора благодарит вас за помощь и предлагает каждому выбрать себе подарок.
На наборном полотне располагаются картинки с изображениями продуктов, игрушек, фруктов, овощей.
8.Игра “ Веселый поезд”
Логопед. Нам с вами пора отправляться в обратный путь. А поедем мы с вами на поезде. Поезд состоит из трех вагонов. Чтобы взять с собой в поезд подарки, их нужно правильно разместить по вагонам. В синем вагоне поедут подарки, в названиях которых один слог, в желтом вагоне - подарки, в название которых по два слога, в красном – по три слога. Выбирайте картинку и проговаривайте её название по слогам.
Дети выполняют задание, прикрепляют к окошкам картинки в каждый вагон, четко проговаривают их название по слогам.
(В первый – мяч, конь, слон; во второй – мишка, кукла, сачок, в третий - самокат, самолет, петрушка).
Логопед. Молодцы, теперь отправляемся в путь.
Дети становятся друг за другом, изображая вагончики, возвращаются в детский сад.
9. Итог занятия. (Оценка деятельности детей)
Логопед предлагает детям рассказать, куда они путешествовали, с какими героями они встречались, какие задания выполняли. Он положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.