Внеклассное занятие в начальной школеСюжетно-ролевая игра: « В магазин за качественным товаром».
Оценка 4.7

Внеклассное занятие в начальной школеСюжетно-ролевая игра: « В магазин за качественным товаром».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
30.01.2024
Внеклассное занятие в начальной школеСюжетно-ролевая игра: « В магазин за качественным товаром».
Материал позволяет сформировать у обучающихся представление о товарах и их качестве, формирует знания о правах потребителя, знакомит с законом РФ «О защите прав потребителя. Способствует совершенствованию умений в приобретении продуктов питания, выбору качественной продукции, подготовке к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, .практических требований. Занятие воспитывает общую культуру, вежливость.
Внеклассное занятие в начальной школе _В магазин за качественным товаром_.docx


 Цель:

1.     Познакомить учащихся с понятием «Качество» .

2.     Расширение кругозора о товаре и его качестве.

3.     Формирование знаний о правах потребителя, ознакомление с законом РФ «О защите прав потребителя

4.     Совершенствование умения в приобретении продуктов питания, выборе качественной продукции, подготовке к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.

5.     Воспитывать общую культуру, вежливость.

6.     Развивать интерес к покупкам.

 

Задачи:

- научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья;

- формировать умения отличать качественную продукцию от подделки; 
- вызвать стремление к здоровому питанию;

- правильно ориентировать детей в вопросах культуры питания;

- воспитывать бережное отношение к продуктам питания, уважение к людям труда.

 

Оборудование:

корзинки с карточками, изображающими различные продукты (или муляжи овощей и фруктов);мультимедийное оборудование; молочные продукты; текст сказки; карточки с названиями продуктов питания - картофельные чипсы, яблоко, хлеб, колбаса, масло, сыр.

 

Герои:

Доктор Айболит, хозяюшка, продавец, молочница, Карлсон

Музыкальное вступление (песня «Антошка»).

 

Ход урока

1.                             Организационный момент.

Тот, кто верит в свои силы,

В доброту и красоту,

Никогда и у здоровья

Не останется в долгу.

2. Беседа.

Что значит для нас питание? (Это процесс поступления в организм с пищей питательных веществ и их последующее усвоение, необходимое для нормальной жизнедеятельности.)

- Как вы думаете, зачем человеку нужны продукты?

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

 

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

 

Сейчас вокруг подделок тьма,
Чтоб человек здоровым был
Программу “Качества” не зря
Нам департамент предложил.


-   В России по инициативе министерства здравоохранения принята целевая программа “Качество”, задачами которой является контроль за качеством товаров и услуг.

-  В рамках программы “Качество” разработан и осуществляется целый ряд мероприятий по защите потребительского рынка, принято решение ввести в обращение индивидуальный защитный знак, который наносится на этикетку и упаковку продукции.

 

– Доктора советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразность?

- Что означает умеренность?

 

- Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.” Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переваривать!

- Что значит “разнообразие”?

 

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – углеводы, жиры (мед, гречка, геркулес, изюм, масло подсолнечное).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным – белки (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться – витамины (ягоды, зелень, капуста, морковь, яблоки, бананы).

3. Сюжетно-ролевая игра.

В дверь стучат, входит доктор Айболит:

- Я принёс письмо от Карлсона.

Учитель читает письмо:

 

«Здравствуйте, ребята! Своё письмо пишу вам из больницы.

У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое, нет настроения. Доктор Айболит говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и «Пепси-кола». Это моя любимая еда.

Наверное, я скоро буду здоров.

Ваш Карлсон».

 

Учитель: Дети, скажите, верно ли наш друг составил меню?

Дети: Нет, он выбрал «вредные» продукты.

Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. В пищу нужно употреблять больше овощей, фруктов и ягод (ведь в них очень много витаминов).

Сейчас мы с вами отправимся в магазин и выберем продукты для Карлсона.

 У нас выращивают много самых разнообразных ягод, фруктов и овощей, таких важных для сбалансированного питания.

Доктор Айболит: (это нужно знать) Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе человека регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3, В12) и жирорастворимые (А, Д, Е, F, K).

Учитель: Прежде чем выбрать продукты для нашего друга, посмотрим рекламу:

«Овощи, выращенные в Челябинской области».

( Ученики, подготовившие домашнее задание, рекламируют продукты, изображение которых демонстрируется на экране).

 

1 ученик: Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ... (капуста)

 

Капуста – это ценный источник витамина С (аскорбиновой кислоты), каротина, минеральных веществ. Витамин С повышает иммунитет.

 

2 ученик: Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а …( лук)

 

Лук содержит различные соли кальция и фосфора, витамины А, группы В, С, усиливает аппетит. Используется в лечебных целях при простудных заболеваниях.

 

3 ученик: Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко -

Ведь правда, вкусная … (картошка)

 

Картофель содержит практически все необходимые организму минеральные вещества и водорастворимые витамины.

 

4 ученик: Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные –

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

 

Помидоры богаты витаминами (каротином, группы В), ферментами и аминокислотами. Источник фолиевой кислоты и органического железа.

 

5 ученик: Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

 

Морковь содержит витамин А (витамин роста), все необходимые организму минеральные вещества. Полезна для зрения.

 

6 ученик: Вверху зелено,

Внизу красно.

В земле выросло. (свёкла)

 

Свёкла отличается значительным содержанием углеводов, клетчатки, органических кислот и минеральных веществ, особенно калия. железа и меди.

 

7 ученик: Щёки розовы,

Нос белый.

В темноте сидит день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редис)

 

Редис богат углеводами, витамином С и минеральными веществами.

 

8 ученик: Во саду ли, в огороде

Вы меня всегда найдёте.

А кто летом в лес пойдёт,

Тот в корзине принесёт. (щавель)

 

Щавель, салат, шпинат содержат минеральные вещества, витамины группы В, каротин, витамин С.

 

9 ученик: Баклажаны содержат много сахаров (в основном глюкозу), некоторое количество витамина С, так необходимого для поддержания иммунитета, витамины группы В, минеральные вещества, марганец, йод, медь, цинк.

 

10 ученик: Сладкий перец содержит большое количество витамина С. Улучшает аппетит, способствует лучшему усвоению пищи.

 

Продавец : Все эти овощи выращивают у нас. Большое значение для здорового питания имеет качество потребляемых нами продуктов. Когда вы покупаете что-либо из продуктов, обязательно изучайте упаковку, спрашивайте название фирмы-производителя и место выращивании продукции.

Вы обращали внимание на заморские фрукты и овощи? Какие красивые «наливные» яблоки лежат на прилавках! И вспомните те, которые растут у вас в огороде. При ударе о землю или о «соседа» в ящике на яблоке появляется тёмное пятнышко и фрукт очень быстро портится. Чтобы избежать порчи при длительной транспортировке (из зарубежных стран), продукцию обрабатывают специальным воском. Он растворяется в воде, и поэтому фрукты и овощи нужно очень хорошо мыть.

Фрукты и овощи, выращенные в нашей местности, нет необходимости обрабатывать, так как они сразу доставляются на прилавки магазинов. Благодаря усилиям учёных-селекционеров в настоящее время выведено большое количество сортов растений, способных давать большие урожаи и дольше храниться, а также устойчивых к различным заболеваниям.

 

4. Физминутка: «Вершки и корешки»:

Учитель: Я буду называть овощи. Если используем в пищу подземные части этих продуктов, надо присесть. Если надземные – встать во весь рост, вытянув руки вверх. (картофель, щавель, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, баклажан).

 

5. Игра « На прилавке в магазине»

Доктор Айболит: Предлагаю игру: «Назови правильно, что выросло на грядках».

Стихотворение «Про овощи»:

Жил один садовод.

Он развёл огород.

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полный разных семян.

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна.

И взошли семена –

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас привёл в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГОРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА…

 

( Дети дают правильные названия овощей и выбирают карточки с их изображениями:

ОГУРЦЫ, АРБУЗЫ, ПОМИДОРЫ, ДЫНИ, РЕДИС, СВЁКЛА, ЧЕСНОК,ЛУК, РЕПА,КАПУСТА).

 

Доктор Айболит: Молодцы! Вы получили много новой полезной информации и теперь должны понимать, что для здорового питания необходимо употреблять в пищу много ягод, фруктов и овощей.  Теперь давайте выберем в наши корзины продукты, необходимые нашему другу Карлсону для выздоровления.

( Учащиеся складывают в свои корзинки карточки с изображением овощей и фруктов и комментируют свой выбор).

Хозяюшка:

– Наша Родина – Челябинская область –  славится молочной продукцией.– Какие домашние животные дают человеку молоко? (коровы, козы, овцы).

6. Игра “Угадайка”

– Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

– Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг-другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

– Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет текст на доске:

1.     Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется… (простокваша).

2.     Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета – … (творог).

3.     Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится… (топлёное молоко).

4.     Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится… (кислое молоко).

7. Физминутка.

  • Показать мимикой как вы едите йогурт.
  • Показать мимикой как вы пьёте кефир.

8. Практическая минутка

- Ребята, у каждого из вас на парте лежат плавленые сырки. Кто знает, как, глядя на внешний вид упаковки распознать, пригоден ли данный продукт для употребления в пищу? На что нужно обратить особое внимание, глядя на упаковку товара? (Ответы детей).

Молочница:

- Плавленые сыры делят на 5 подгрупп: ломтевые, колбасные, пастообразные, сладкие и сыры к обеду.

Плавленые сыры в виде секторов и прямоугольных брусков фасуются в фольгу, полимерные коробочки, стаканы. Эти сыры должны хранится в сухом помещении. Срок хранения сыров ломтевых и колбасных до трёх месяцев, пастообразных, сладких и сыров к обеду – не более 30 суток. Сыры, упакованные в полимерную тару со съёмной крышкой, могут храниться не более 15 суток, с луком – 10 суток, сыры стерилизованные – до 12 месяцев, пастеризованные с ветчиной – 30 суток. Срок хранения зависит от жирности сыра, введённых наполнителей, упаковочных материалов.

А сейчас мы узнаем, как можно проверить качество сливочного масла:

Если сливочное масло на прилавке сверху явно более жёлтое, чем внутри, или на срезе вы заметили слои, разводы иного цвета, чем основная масса, – воздержитесь от покупки.

Уже приобретённое масло не стоит употреблять в пищу, если вы ощутили неприятный запах. Горьковатый, салистый, кормовой привкусы также говорят о несъедобности продукта. Если сохранился чек, можете попробовать вернуть товар в магазин, если нет – выбросьте, поскольку пользы от такого масла организму никакого, а вот вред оно нанести может.

Фасованное масло лучше приобретать в фольге, чем в пергаментной упаковке. Уже размороженное масло желательно не помещать назад в морозилку, поскольку оно потеряет свои полезные качества.

9. Сказка “История в продуктовом магазине”

Однажды ночью в магазине продукты услышали шепот, переходящий в спор. В тишине всё громче и громче раздавались голоса двух сырков.

Один из них говорит другому: “Посмотри, какая у меня красивая упаковка – блестящая, расписная. Когда придет покупатель, он сразу обратит на меня внимание”

- Ребята, как вы думаете, действительно ли яркая блестящая упаковка является залогом качества продукта? (Ответы детей)

Второй сырок ему в ответ: “Может упаковка у меня и не такая яркая, но за то у меня есть маленький, но очень важный значок. Меня им наградили за моё высокое качество, за экологическую чистоту”.

- А какой из сырков выбрали бы вы? (Ответы детей)

И пока спорили, незаметно наступило утро. В магазине появились первые покупатели, среди них были и дети. А детям очень нравятся сладкие сырки. В один миг, сырки со знаком качества были раскуплены.

10.Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”

(Проводит Доктор Айболит, карточки с рисунками продуктов или мультимедиа)

Выберите те продукты, которые укрепляют наш организм.

Полезные продукты:                              Неполезные продукты:

1.     РЫБА

2.     КЕФИР

3.     ГЕРКУЛЕС

4.     ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО

5.     МОРКОВЬ

6.     ЛУК

7.     КАПУСТА

8.     ЯБЛОКИ, ГРУШИ И Т. Д.

7Карлсон :

пасибо, ребята! Вы мне так помогли! Теперь я точно знаю какие продукты мне можно употреблять в пищу и как их выбрать.

ДЕВИЗ моей ЖИЗНИ: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!!!

Полезные советы Доктора Айболита:

·        При простуде нужно пить чай с малиной.

·        От насморка помогает свекольный сок.

·        При кашле пьют сок редьки на меду.

·        От головной боли поможет избавиться капустный лист.

·        Не заболеть гриппом помогут лук и чеснок.

·        При малокровии рекомендуют съедать по одному баклажану ежедневно.

·        Морковь содержит витамин роста.

11. Практическое задание

– (На столах лист бумаги и карандаши). Нарисуйте молочные продукты, полезные для здоровья.

12. Итог урока.

Выставка работ учащихся.

- Всем спасибо за урок! Будьте здоровы!


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное занятие в начальной школеСюжетно-ролевая игра: « В магазин за качественным товаром».

Внеклассное занятие в начальной школеСюжетно-ролевая игра: « В магазин за качественным товаром».

Цель: 1. Познакомить учащихся с понятием «Качество»

Цель: 1. Познакомить учащихся с понятием «Качество»

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны?

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны?

Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и «Пепси-кола»

Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и «Пепси-кола»

Картофел ь содержит практически все необходимые организму минеральные вещества и водорастворимые витамины

Картофел ь содержит практически все необходимые организму минеральные вещества и водорастворимые витамины

В, минеральные вещества, марганец, йод, медь, цинк

В, минеральные вещества, марганец, йод, медь, цинк

И берёг от прохладной погоды.

И берёг от прохладной погоды.

Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета – … (творог)

Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета – … (творог)

Фасованное масло лучше приобретать в фольге, чем в пергаментной упаковке

Фасованное масло лучше приобретать в фольге, чем в пергаментной упаковке

С пасибо, ребята! Вы мне так помогли!

С пасибо, ребята! Вы мне так помогли!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024