Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с творчеством детского писателя Корнея Чуковского. Выявить знания детей о прочитанных сказках. Провести занимательную викторину, ответить на вопросы, угадать отрывки и уметь прочить отрывок сказки " Телефон" по ролям. Выразительно рассказать наизусть отрывки из понравившихся сказок. Посмотреть мультипликационный фильм с озвучиванием самого автора Корнея Чуковского. Развивать в детях творческие способности и желание читать.
Иконка файла материала Внеклассное чтение 1 класс по сказкам К. Чуковского.doc
Учитель; Акберова Л.Ф.   Урок внеклассного чтения  в 1 классе   «Добрый мир сказок К.И.Чуковского». Цель: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И.  Чуковского Задачи:  расширить знания ребят о творческом наследии К. И. Чуковского;   вызвать интерес ребят к предложенным книгам, являющимися лучшими образцами детской литературы, привлечь к их активному чтению;   способствовать   литературному   и   творческому   развитию   детей,   развитию   их фантазии,   воображения,   ассоциативного   мышления   путём   создания   различных игровых ситуаций и заданий.   формировать   умение   анализировать   произведения,   прививать   интерес   к   детской литературе. Подготовительная работа к проведению:  Слайд 1 а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит»,  «Муха­Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.  б)  домашняя подготовка – выучить наизусть отрывок из произведений  К.И.Чуковского, Нарисовать рисунок. в) Выставка книг и рисунков в классе.  Оборудование: у учителя — портрет или фотографии К.И. Чуковского, предметы для  игры «Чей предмет?», распечатки карточки с изображением героев произведений,  карточки с диалогами (для каждой пары учащихся); у учащихся — тетрадь в клетку,  ручка, цветные карандаши. Ход урока. Учитель. Корней Иванович Чуковский (1882— 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. И взрослые, и дети знают, какое удовольствие доставляет чтение его произведений, которые и заучивать­то не приходится — они запоминаются сами собой благодаря секретам, которыми в совершенстве владел «старый сказочник» — так сам себя называл К. И. Чуковский. Его произведения можно распевать. Они веселые, забавные, конец его историй, конечно же, счастливый. Все, что происходит в книгах К. И. Чуковского, заставляет нас бесконечно удивляться, возмущаться или сопереживать, словом, не оставаться равнодушными  Слайд 2 «Вспомни сказку».  Ученики читают отрывки выученных стихотворений, остальные  отгадывают. Учитель добавит слова тех произведений, которые не были сказаны  детьми.  ­ Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.  Веселится народ ­  Муха замуж идёт  1За лихого, удалого  Молодого… (комара).     «Муха – Цокотуха»  И мне не надо  Ни мармелада, ни шоколада  А только маленьких,  Ну очень маленьких… (детей).     «Бармалей»  Только вдруг из – за кусточка  Из­за синего лесочка,  Из далёких из полей  Прилетает… (воробей)     «Тараканище»  А посуда вперёд и вперёд  По полям, по болотам идёт.  И чайник сказал утюгу  ­ Я больше идти… (не могу).     «Федорино горе»  Солнце по небу гуляло  И за тучку забежало.  Глянул заинька в окно,  Стало заиньке… (темно).     «Краденое солнце».  Свинки замяукали – мяу – мяу,  Кошечки… (захрюкали, хрю­ хрю)     («Путаница»)  Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как … («Мойдодыр») Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться, И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! ( дети хором)    (дети к рисункам подбирают заголовки книг и украшают доску) Слайд 3     Учитель: Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге.  Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было  совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. Он был большой  фантазёр.  2Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою  фамилию и стал «Корней Чуковский».   С ранних лет сказки К.И.  приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не  представляли своего детства без сказок К.И.Чуковского.  Слайд 4,5   «Потерянные вещи» Слайд 6   А на дне рождения играют. Ребята, а вы любите играть? Давайте соберём потерянные вещи из сказок К.И.Чуковского  на доске. Они находятся в  конвертах.  Узнайте, а кому принадлежат потерянные вещи?   Перчатки ­ зайчаткам «Телефон». Термометр ­ Айболиту «Айболит». Мыло ­ грязнуле «Мойдодыр». Блюдце ­ Федоре «Федорино горе». Денежка ­ мухе «Муха­цокотуха». Воздушный шарик ­ комарикам «Тараканище» Книжки ­ мартышкам. Шоколад – слону Капли – цаплям Мочалка –грязнуле Щетка –грязнуле Самовар ­мухе     Инсценировка «Телефон» строки раздаются детям, они должны вспомнить  последовательность строк и встать, читать в нужном порядке   Автор: А потом позвонили зайчатки:   Зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?   Автор: А потом позвонили мартышки:   Мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!     Автор: А потом позвонили цапли:   Цапли:— Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись!   Автор: А потом позвонила свинья: 3— Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоём С соловьём Чудесную песню споём.   Автор:— Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови­ка ты лучше ворону! Автор: И снова медведь: Медведь: — О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа!   Автор: И такая дребедень Целый день: Динь­ди­лень, Динь­ди­лень, Динь­ди­лень!  Вы все хорошие читатели.    Возьмите карточку и самостоятельно подчеркните правильный ответ. Работают  команды.  Кто шел по полю?   Проверим, кто хорошо знаком со сказкой «Муха – Цокотуха»? •         Таракан •         Муха •         Гусеница Что нашла муха? •         Рубль •          платок •         денежку Кто спас муху? •         жук •         Таракан •         Комар Что купила муха? •         Чайник  •         Самовар •         Чашку                     проверим себя   Слайд 7,8,9 Ребята, а кто из вас знает, что такое рифма? (созвучие слов)    Вам необходимо расставить строки по порядку и  закончить рифму из произведений  К.И.Чуковского, но именно так, как она звучит у автора (вместе) работа в парах.    Только вдруг из­за кусточка Из­за синего лесочка, 4Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу ­ Я больше идти……… Веселится народ­ Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Нет ­ нет! Соловей Не поёт для свиней  Позови­ка лучше……………… А за ним – то народ И поёт, и орёт: ­ Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Свинки замяукали  – мяу – мяу, Кошечки…  (захрюкали, хрю­ хрю) Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких,  Ну очень маленьких… «Героический поступок».  ­ Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)   работают в командах. Айболит       Зажгли море.  Воробей       Проглотил солнце.  Крокодил     Помыла свою посуду.  Комар           Вернул солнце в небо.  Федора         Потушила море.  5Медведь      Спас Муху – Цокотуху.  Бабочка       Съел таракана.  Лисички      Вылечил зверей.      Однажды по радио К. И. Чуковский обратился ко всем родителям с просьбой  присылать ему интересные высказывания своих малышей. Так родилась книга для  взрослых «От двух до пяти». Из нее можно узнать, как дети двух­, трех­, четырех­ и  пятилетнего возраста постигают русскую речь, учатся говорить. Вы сами, ребята, не  так давно вышли из этого возраста, и наверняка родители не раз напоминали вам, какие смешные нелепицы вы порой произносили, пока не научились грамотно говорить.        Учитель:Я предлагаю вам инсценировать диалоги малышей из книги К. И.  Чуковского «От двух до пяти». Каждая пара учащихся получает карточку с диалогом,  дети репетируют диалоги,  используя жесты, мимику и  после чего представляют свои «номера» у  доски. .Карточка 1 — Вчера была сырая погода. — А разве сегодня вареная? Карточка 2 — Вот выпадет снег, ударят морозы... — А я тогда не выйду на улицу. — Почему? — А чтоб меня морозы не ударили. Карточка 3 — Наденька, скажи слово «рыба». — Окунь. Карточка 5 — Мама, крапива кусается? ­Да. — А как она лает? Карточка 6 — Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? — Если вырасту тетей, то буду врачом. А вырасту дядей — инженером. Карточка 7 — Мама, ты была девочкой? — Да, была. — В школу ходила? — Ходила. — А с кем я дома оставался? Карточка 9 — Лена, куда ты! Постой! Не надо показывать собачке, что ты ее боишься. — А зачем я ей буду врать, если я ее и вправду боюсь? Просмотр   фильма с выступлением К. Чуковского 6Спасибо за урок. Я надеюсь, урок вам запомнится надолго, и вы будете любить сказки  К.И.Чуковского так же, как и я. Самые активные участники  по мнению детей награждаются грамотами. 7