Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО
Оценка 4.8

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
русская литература
1 кл
09.04.2018
Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО
Знакомство с творчеством детского писателя Корнея Чуковского. Выявить знания детей о прочитанных сказках. Провести занимательную викторину, ответить на вопросы, угадать отрывки и уметь прочить отрывок сказки " Телефон" по ролям. Выразительно рассказать наизусть отрывки из понравившихся сказок. Посмотреть мультипликационный фильм с озвучиванием самого автора Корнея Чуковского. Развивать в детях творческие способности и желание читать.
Внеклассное чтение 1 класс по сказкам К. Чуковского.doc
Учитель; Акберова Л.Ф.   Урок внеклассного чтения  в 1 классе   «Добрый мир сказок К.И.Чуковского». Цель: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И.  Чуковского Задачи:  расширить знания ребят о творческом наследии К. И. Чуковского;   вызвать интерес ребят к предложенным книгам, являющимися лучшими образцами детской литературы, привлечь к их активному чтению;   способствовать   литературному   и   творческому   развитию   детей,   развитию   их фантазии,   воображения,   ассоциативного   мышления   путём   создания   различных игровых ситуаций и заданий.   формировать   умение   анализировать   произведения,   прививать   интерес   к   детской литературе. Подготовительная работа к проведению:  Слайд 1 а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит»,  «Муха­Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.  б)  домашняя подготовка – выучить наизусть отрывок из произведений  К.И.Чуковского, Нарисовать рисунок. в) Выставка книг и рисунков в классе.  Оборудование: у учителя — портрет или фотографии К.И. Чуковского, предметы для  игры «Чей предмет?», распечатки карточки с изображением героев произведений,  карточки с диалогами (для каждой пары учащихся); у учащихся — тетрадь в клетку,  ручка, цветные карандаши. Ход урока. Учитель. Корней Иванович Чуковский (1882— 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. И взрослые, и дети знают, какое удовольствие доставляет чтение его произведений, которые и заучивать­то не приходится — они запоминаются сами собой благодаря секретам, которыми в совершенстве владел «старый сказочник» — так сам себя называл К. И. Чуковский. Его произведения можно распевать. Они веселые, забавные, конец его историй, конечно же, счастливый. Все, что происходит в книгах К. И. Чуковского, заставляет нас бесконечно удивляться, возмущаться или сопереживать, словом, не оставаться равнодушными  Слайд 2 «Вспомни сказку».  Ученики читают отрывки выученных стихотворений, остальные  отгадывают. Учитель добавит слова тех произведений, которые не были сказаны  детьми.  ­ Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.  Веселится народ ­  Муха замуж идёт  1 За лихого, удалого  Молодого… (комара).     «Муха – Цокотуха»  И мне не надо  Ни мармелада, ни шоколада  А только маленьких,  Ну очень маленьких… (детей).     «Бармалей»  Только вдруг из – за кусточка  Из­за синего лесочка,  Из далёких из полей  Прилетает… (воробей)     «Тараканище»  А посуда вперёд и вперёд  По полям, по болотам идёт.  И чайник сказал утюгу  ­ Я больше идти… (не могу).     «Федорино горе»  Солнце по небу гуляло  И за тучку забежало.  Глянул заинька в окно,  Стало заиньке… (темно).     «Краденое солнце».  Свинки замяукали – мяу – мяу,  Кошечки… (захрюкали, хрю­ хрю)     («Путаница»)  Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как … («Мойдодыр») Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться, И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! ( дети хором)    (дети к рисункам подбирают заголовки книг и украшают доску) Слайд 3     Учитель: Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге.  Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было  совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. Он был большой  фантазёр.  2 Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою  фамилию и стал «Корней Чуковский».   С ранних лет сказки К.И.  приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не  представляли своего детства без сказок К.И.Чуковского.  Слайд 4,5   «Потерянные вещи» Слайд 6   А на дне рождения играют. Ребята, а вы любите играть? Давайте соберём потерянные вещи из сказок К.И.Чуковского  на доске. Они находятся в  конвертах.  Узнайте, а кому принадлежат потерянные вещи?   Перчатки ­ зайчаткам «Телефон». Термометр ­ Айболиту «Айболит». Мыло ­ грязнуле «Мойдодыр». Блюдце ­ Федоре «Федорино горе». Денежка ­ мухе «Муха­цокотуха». Воздушный шарик ­ комарикам «Тараканище» Книжки ­ мартышкам. Шоколад – слону Капли – цаплям Мочалка –грязнуле Щетка –грязнуле Самовар ­мухе     Инсценировка «Телефон» строки раздаются детям, они должны вспомнить  последовательность строк и встать, читать в нужном порядке   Автор: А потом позвонили зайчатки:   Зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?   Автор: А потом позвонили мартышки:   Мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!     Автор: А потом позвонили цапли:   Цапли:— Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись!   Автор: А потом позвонила свинья: 3 — Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоём С соловьём Чудесную песню споём.   Автор:— Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови­ка ты лучше ворону! Автор: И снова медведь: Медведь: — О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа!   Автор: И такая дребедень Целый день: Динь­ди­лень, Динь­ди­лень, Динь­ди­лень!  Вы все хорошие читатели.    Возьмите карточку и самостоятельно подчеркните правильный ответ. Работают  команды.  Кто шел по полю?   Проверим, кто хорошо знаком со сказкой «Муха – Цокотуха»? •         Таракан •         Муха •         Гусеница Что нашла муха? •         Рубль •          платок •         денежку Кто спас муху? •         жук •         Таракан •         Комар Что купила муха? •         Чайник  •         Самовар •         Чашку                     проверим себя   Слайд 7,8,9 Ребята, а кто из вас знает, что такое рифма? (созвучие слов)    Вам необходимо расставить строки по порядку и  закончить рифму из произведений  К.И.Чуковского, но именно так, как она звучит у автора (вместе) работа в парах.    Только вдруг из­за кусточка Из­за синего лесочка, 4 Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу ­ Я больше идти……… Веселится народ­ Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Нет ­ нет! Соловей Не поёт для свиней  Позови­ка лучше……………… А за ним – то народ И поёт, и орёт: ­ Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Свинки замяукали  – мяу – мяу, Кошечки…  (захрюкали, хрю­ хрю) Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких,  Ну очень маленьких… «Героический поступок».  ­ Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)   работают в командах. Айболит       Зажгли море.  Воробей       Проглотил солнце.  Крокодил     Помыла свою посуду.  Комар           Вернул солнце в небо.  Федора         Потушила море.  5 Медведь      Спас Муху – Цокотуху.  Бабочка       Съел таракана.  Лисички      Вылечил зверей.      Однажды по радио К. И. Чуковский обратился ко всем родителям с просьбой  присылать ему интересные высказывания своих малышей. Так родилась книга для  взрослых «От двух до пяти». Из нее можно узнать, как дети двух­, трех­, четырех­ и  пятилетнего возраста постигают русскую речь, учатся говорить. Вы сами, ребята, не  так давно вышли из этого возраста, и наверняка родители не раз напоминали вам, какие смешные нелепицы вы порой произносили, пока не научились грамотно говорить.        Учитель:Я предлагаю вам инсценировать диалоги малышей из книги К. И.  Чуковского «От двух до пяти». Каждая пара учащихся получает карточку с диалогом,  дети репетируют диалоги,  используя жесты, мимику и  после чего представляют свои «номера» у  доски. .Карточка 1 — Вчера была сырая погода. — А разве сегодня вареная? Карточка 2 — Вот выпадет снег, ударят морозы... — А я тогда не выйду на улицу. — Почему? — А чтоб меня морозы не ударили. Карточка 3 — Наденька, скажи слово «рыба». — Окунь. Карточка 5 — Мама, крапива кусается? ­Да. — А как она лает? Карточка 6 — Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? — Если вырасту тетей, то буду врачом. А вырасту дядей — инженером. Карточка 7 — Мама, ты была девочкой? — Да, была. — В школу ходила? — Ходила. — А с кем я дома оставался? Карточка 9 — Лена, куда ты! Постой! Не надо показывать собачке, что ты ее боишься. — А зачем я ей буду врать, если я ее и вправду боюсь? Просмотр   фильма с выступлением К. Чуковского 6 Спасибо за урок. Я надеюсь, урок вам запомнится надолго, и вы будете любить сказки  К.И.Чуковского так же, как и я. Самые активные участники  по мнению детей награждаются грамотами. 7

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО

Внеклассное чтение по сказкам К.чУКОВСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018