Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»
Оценка 5

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Оценка 5
Культурные мероприятия +2
docx
физическая культура
7 кл—11 кл
25.03.2018
Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»
Способствовать (совершенствовать) дальнейшему развитию УУД: Регулятивные: 1) планированию своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 2) организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4) самоооценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; 5) самооценка и прогнозирование результатов. Познавательные: 1) выделение необходимой информации, структурирование знаний; 2) использовать общие приемы решения поставленных задач; 3) рефлексия способов и условий действий.
istoricheskoe_orientiovanie.docx
Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование» Внеклассное мероприятие Классы: 7­11 Тема: Историческое ориентирование. Оборудование:  • Спортивный инвентарь:  • Обручи,   лыжные   палки,   кегли,   баскетбольные   мячи, деревянные бруски. Образовательная:   повторить,   закрепить,   углубить   знания Развивающая:   формирование   у   обучающихся   готовности   к Цели мероприятия:  • учащихся по истории  • интегрированию учебной и спортивной деятельности.  • Воспитательная:   воспитание   у   детей   стремления   быть здоровыми   душой   и   телом;   развитие   интереса   к   собственным спортивным достижениям. Реализация цели предполагает решение следующих задач: • мотивация   обучающихся   к   работе   в   коллективе,   умственной   и • спортивной деятельности.  включение обучающихся в активную деятельность, используя прием игры. • повышение познавательного интереса обучающихся к истории своего государства. Планируемые образовательные результаты: Предметные результаты:  1) получение систематических знаний о становлении русского  государства. 2) формирование знаний о сущности и взаимосвязи физической и  исторической деятельности; 3) Формирование знаний о пользе физических нагрузок . Метапредметные результаты: Способствовать (совершенствовать)  дальнейшему развитию УУД: Регулятивные: 1) планированию своих действий в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации; 2) организации  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 3) умение  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4)  самоооценка — выделение и осознание учащимися того, что уже  усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня  усвоения; оценка результатов работы; 5) самооценка и прогнозирование  результатов. Познавательные: 1) выделение необходимой информации,  структурирование знаний; 2) использовать общие приемы решения  поставленных задач; 3) рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: 1) участвовать в коллективном обсуждении  проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач; 2) достаточно полное и  точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 3) способность дать устный и письменный ответ на  основе систематизации знаний; 4) планирование учебного  сотрудничества. Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности; 2) формирование  ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и  гражданские позиции в деятельности, самоопределение,  смыслообразование. Форма: Игра по станциям Ход мероприятия:  • Подготовительный этап. Разработка станции и составление заданий для каждой станции. Подготовка   инвентаря,  листов   оценки   к   проведению   внеклассного мероприятия.  • Этап проведения. • Организационный этап: Оглашение   названия   мероприятия.   Ознакомление   участников   с ходом   и   правилами   проведения.   Деление   участников   на   4 команды.  • Мотивационно­целевой этап: Фронтально –групповая работа. Добрый день, Ребята! Мы: древнегреческая муза истории –Клио, и богиня здоровья и активного образа жизни Гигиея. И сегодня мы спустились   с   Олимпа,   чтобы   вместе   с   вами   поучаствовать   в замечательном мероприятии, которое будет полезно и для вас, и для   нас.   Как   вы   уже   успели   заметить,   что   вас   ждет   игра   по станциям. Их 6! И еще, мы разделили вас на 4 команды и сейчас представители   из   2   команд   подойдут   и   вытащат   листочек   с номером   команды   противника.   Тем   самым,   вы   разбились   на командные пары. Каждая командная пара будет начинать с разной станции. 1 командную пару будет сопровождать Клио, а вторую­ Гигиея.  (Схема   маршрута   движения   по   станциям   – Приложение 1) Участникам предлагаются следующие вопросы: «Ребята, вы представляете, как выглядят карта нашего современного государства?»   «А   знаете   ли   вы   какие   стадии   оно   прошло,   чтобы стать тем государством, которое вы знаете сейчас?» В   ходе   нашего   мероприятия   вы   посетите   станции,   которые совпадают   со   стадиями   развития   нашего   государства.   И   в   конце выполним 2 интересных задания на закрепление • Содержательный этап:  Станция «Древняя Русь»  • ­ Приветствуем вас на станции «Древняя Русь»! ­ Все вы знаете, что в древности основным промыслом крестьян, проживавших  на  селе, была  рыбалка.  Она  служила  источником пропитания. ­ Наши предки прекрасно справлялись с этим заданием! Давайте проверим, как вы осилите это нелегкое испытание. ­ Перед каждой командой разложены обручи! У каждой команды свой! Это лунки с рыбой. У каждой команды есть по ведерочку и удочке. Ваша задача выловить как можно больше рыбы и сделать это   быстрее,   чем   ваши   соперники.   Сложность   в   том,   что отправляться к своей лунке вы можете только по очереди. По   итогу   выполнения   задания,   командам   выдается   часть карты   современной   России.   +   результаты   заносятся   в маршрутный лист (Приложение 2) • Станция «Средневековье»  ­   Добрый   день,   ребята!   Приветствую   Вас   на   станции «Средневековая».  ­ Как Вы можете связать станцию «Средневековая» с костром? (отвечают про костер инквизиции).  ­ Да, верно! В Европе существовал костер инквизиции. А как Вы думаете, как можно связать костер с нашей Древней Русью? ­ На самом деле, костер имел связь с реализацией норм «обычного права». С помощью него определяли вор человек или нет. При большом скоплении народа нужно было голыми руками доставать из   огня   брусок   раскаленного   железа.   У   кого   при   этом   было меньше ожогов, того и признавали не виновным в воровстве.  Но   для   этого,   необходимо   было   верно   сложить   костер.   Наши предки   справлялись   с   этой   задачей.   Но   в   современное   время существует   огромное   количество   типов   костров,   разной сложности.  ­ Наша с вами задача (задача команд) сложить костер (каждая команда   рандомно   вытаскивают   листик   с   алгоритмом складывания костра, начинают складывать (Приложение 3)).  По   итогу   выполнения   задания,   командам   выдается   часть карты   современной   России.   +   результаты   заносятся   в маршрутный лист (Приложение 4) • Станция «Монархия»  ­   Добрый   день,   команды!   Я   приветствую   Вас   на   станции «Монархия»! Как вы знаете, в период, когда в нашем государстве была монархическая форма правления, у власти успели побывать 3 Александра! Александр I, Александр II и Александр III. Каждому из   этих   правителей   были   присвоены   исторические   «прозвища», характеризующие их как личностей. ­ Ваша задача – записать эти «прозвища» (и раскрыть почему их так назвали?) ­   ОТВЕТЫ:   Военные   успехи   рус.   армии   сделали   Александра   I вершителем судеб Европы, и в 1813 ­ 1814 Александр I возглавил антифранцузскую   коалицию   и  вошел   в  Париж   во   главе   союзных армий.   В   1814   Сенат   преподнес   Александру   I   титул "благословенного, великодушного держав восстановителя Александр II «Освободитель» ­отмена крепостного 61 г Александр III «Миротворец»­ без войн. И   предлагаю   посоревноваться   командам   в   игре   «Скипетр   и держава». Две   команды   выстраиваются   в   колонну.   В   итоге   получается   2 колонны. У каждого участника игры кегля­скипетр в правой руке. У первого в колонне в левой руке – баскетбольный мяч (держава). Ваша задача передавать державу игроку, стоящему позади, через правое плечо. Задача осложняется тем, что это нужно сделать на скорость (кто быстрее), за потерю мяча – штрафные баллы. По   итогу   выполнения   задания,   командам   выдается   часть карты   современной   России.   +   результаты   заносятся   в маршрутный лист (Приложение 5) • Станция «Советская»  ­ Добрый день, ребята! Приветствую Вас на станции «Советская». ­ Вопросы:  1) Назовите основателя Советского государства? (В. И. Ленин) 2)   Советский   Союз   был   многонациональным   государством. Сколько республик входило в СССР? (15 республик) ­ На открытках, которые вы видите, изображены гербы Советских республик,   выбрать   герб   СССР.   По   каким   признакам   вы определили этот герб? 3)   Назовите   3   великие   битвы   Великой   Отечественной   войны (Битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва).  4) Как называлась первая большевиская газета  («Искра»). Где она печаталась? 5)   Переведите   аббревиатуру   СССР  (Союз   Советских Социалистических Республик)  6) Какого числа, месяца и года закончилась ВОВ? (8 мая 1945 г.). Ответы   записываются   участниками   на   чистый   лист.  По   итогу выполнения   задания,   командам   выдается   часть   карты современной   России.   +   результаты   заносятся   в   маршрутный лист (Приложение 6) • Станция «Современная»  ­   Добрый   день,   ребята!   Приветствую   Вас   на   станции «Современная».  ­ 3 вопроса по Олимпийским играм: Символ Олимпийских игр? Откуда к нам пришли Олимпийские игры? Где и когда впервые проведены?) +   сложить   девиз   Олимпийских   игр   из   заранее   заготовленных нарезанных букв (БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!) • Станция «Финал»  Сложить   (из   полученных   на   станциях   кусочков   карт) современную карту государства (Приложение 7) + расставить в верном порядке стадии развития русского государства. Древняя Русь Средневековье Монархия СССР Современная Россия • Этап подведения итогов.  Определение   команды   –   победителя.     Награждение   команд грамотами. • Рефлексивный этап. Примерные вопросы для обсуждения:  • Что сегодня вам показалось наиболее интересным? • Прохождение каких станций вызвало затруднение? • Какие   личные   качества   Вам   пришлось   проявить   при прохождении станций? Станция «Советская» Приложение 1 Станция «Финал» Станция «Монархия» Станция «Современная» Станция «Средневековье»  Станция «Древняя Русь» НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОМАНД № 3 И №4 НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОМАНД № 1 И №2 №  1 И   № 2 Маршрут команд    • Станция «Средневековье» • Станция «Монархия» • Станция «Советская» • Станция «Современная» • Станция «Древняя Русь» • Станция «Финал»  №  3 И  Маршрут команд    • Станция «Древняя Русь» • Станция «Современная» • Станция «Советская» • Станция «Монархия» • Станция «Средневековье» • Станция «Финал»  № 4 Команда__________ Команда________ Команда___________ Команда_________ Приложение 2  Время/ кол­во рыб. Место Первый тип — «Шалаш» Самый   распространённый   тип   костра.   Обычно   его   и   используют   начинающие туристы. Делается он просто ­ дрова укладываются в виде шалаша, похожего на индейский вигвам. Наклонно кладут все более толстые поленья, причем со стороны ветра оставляют между ними отверстие, что образует как бы вход в шалаш. Приложение 3 Тоже довольно распространённый вид костра. Дрова складываются в виде сруба, получается что­то типа колодца. Наиболее подходящий костёр для приготовления пищи. Отличается низким, широким, равномерным и жарким пламенем. Подойдёт для сушки Второй тип — «Колодец»  одежды. Очень интересный тип костра. Кладутся два бревна параллельно друг другу, на них поперёк складываются ещё поленья. Сверху размещаются поленья меньшего размера и так далее, пока наверху не окажутся совсем маленькие, на которых помещается растопка и Третий тип ­ «Пирамида» разжигается костер.    Команда_________ _ Команда_______ _   Время Соблюдени е алгоритма Место Приложение 4  Команда__________ _ Команда________ _ Команда_______ ___ Команда______ __ Команда_________ __ Команда_________ Приложение 5 Верный ответ. ­1 Неверный ­0 Место по результатам  игры   Общее место Верный ответ. ­1 Неверный ­0 Общее место Команда_______ ___ Команда______ __ Приложение 6   Команда_________ __ Команда_________ Приложение 7

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»

Внеклассное интегрированное мероприятие «Историческое ориентирование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018