Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"
Оценка 4.7

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Оценка 4.7
Игры
docx
русский язык
10 кл
09.06.2019
Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"
1. Помочь детям весело, с юмором взглянуть на свои ошибки и пробелы в знаниях; 2. Применительно к школьной программе научить их признавать и исправлять свои ошибки, избегать их в дальнейшем; 3. Методом от противного (от ошибок) повысить грамотность детей, развить у них грамматическую зоркость, повысить интерес к учебному процессу.
Игра.docx
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы образовательный комплекс градостроительства «Столица» «На ошибках учатся» Внеклассное мероприятие по русскому языку Подготовила и провела  Преподаватель русского языка  и литературы Шибалкова Т.П. Москва 2019г Цели: 1. Помочь детям весело, с юмором взглянуть на свои ошибки и пробелы в  знаниях; 2. Применительно к школьной программе научить их признавать и  исправлять свои ошибки, избегать их в дальнейшем; 3. Методом от противного (от ошибок) повысить грамотность детей,  развить у них грамматическую зоркость, повысить интерес  к учебному  процессу. Пословицы и поговорки про ошибки 1. Не бойся первой ошибки, избегай второй. 2. Ошибся, что ушибся – впредь наука. 3. Не ошибается тот, кто ничего не делает. 4. Нужно учиться на чужих ошибках, а не чужим ошибкам. 5. Умный учится на чужих ошибках, а глупый на своих. 6. Нужно делать выводы из своих ошибок. 7. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 8. Ошибайся, да не сознавайся. 9. Признание ошибки – половина исправления. 10.Заметил чужую ошибку, умей увидеть и свою. 11.Отрицать ошибки – это двойная ошибка. 12.Ошибку можно простить, ложь – никогда. (Этими пословицами, красиво написанными на ватмане, можно  оформить класс, а можно провести конкурс на лучшего знатока  пословиц, поговорок и фразеологизмов про ошибки) Ошибки­фокусницы. Учитель. Ошибки, без сомнения,                   Меняют слов значения.                   Наташи, Пети, Веры.                   Вот вам тому примеры. 1. ГорОжане и гАрАжане Горожане, горожане В городах всегда живут,  На работу и с работы Вдоль по улицам снуют. Гаражане, гаражане В гаражах все дни торчат, На машины променяли Жен, детишек и внучат. Если взялся ты за ручку, То подумай, не спеши, А не то людей поселишь Ты навечно в гаражи. 2. Миловидный и мЕловидный. Миловидный человек Очень милый и приятный, Симпатичный, аккуратный – Это всем из вас понятно. Меловидный человек На лицо белее мела: Иль от страха побелел, Иль всю кровь отдал врачам. Иль не спит он по ночам. Можешь ты помочь бедняге Симпатичным снова стать, Если ручкой на бумаге Будешь в слове И писать. 3. ХвАстуны и хвОстуны. Хвастуны  без остановки Любят хвастать про обновки, И про то, что пили, ели, И про то, что заболели, И про, где отдыхали, ­ Все таких людей встречали. Хвостуны ж в хвосте плетутся, На последних партах жмутся, Хвост от страха поджимают, Коль к доске их вызывают. А как даст звонок отбой – У задиры хвост трубой: Хвостунишки – забияки Уж готовы все для драки. Разбираться вы должны, Где хвастун, где хвостуны. Чтоб рассеять все сомненья. Ставь слова под ударение! 4. Кошелек и кАшелек. Кошелек набит деньгами,  В магазин идти чтоб маме. Кашелек пузат от каши, Что сварила мама Маше. В магазин с таким ворвешься – Смеха ты не оберешься! 5. ПарОвоз и парАвоз. Паровоз, паровоз Мчит людей под стук колес.  Пар его колеса крутит, В срок на станции он будет. Паравоз, паравоз Груз из двоек в школу вез: Двоечки­пары Для Вити и Тамары, И для всех других ребят,  Что учиться не хотят. 6. Лесовоз и лИзовоз. Лесовоз на лесопилку Бревна длинные везет; Разгрузившись, в лес сосновый Вновь на вырубку придет. Лисовоз по зоопаркам Лис развозит как подарки. Хватит им пугать зайчишек – Пусть порадуют детишек. 7. Самовар и сОмовар. Самовар фырчит, шумит, Сам нам воду кипятит. Кран блестящий повернет, Чаю в чашки всем нальет. Сомовар – совсем другое, Не способен на такое. Сомовар – друг рыбакам, Он ухи наварит нам. Попадется сом лишь в сети – Сомовар уж тащат дети. Так что думай, друг, сперва, Букву О писать иль А. Не умеет кто писать, Чая тем не увидать. 8. КарАваны и кОрОваны. Верблюжьи караваны Идут через барханы. Тихонечко бредут, Колючки лишь жуют. Лугами заливными,  Зелеными такими, Мычащий корован Ведет пастух Иван. 9. Петух и пИтух. Когда вы слово пишите, То вспомните сперва: В верблюжьем караване Всегда три буквы А. Петух – строгий муж Для кудахчущих кур. Питух на Руси –  Тот, кто пил чересчур. Кто это себе На носу не зарубит, Проспит тот весь день, Как известный сурок, И двойку получит Потом за урок. 10. Пескарь и пИскарь. Любит дно песчаное пескарь, Чистую, прозрачную водицу. Малыша такого ты не жарь,  Пусть себе в песочке порезвится. Любит дни пищать все напролет Тот пискарь, что с буквой И так дружен, Писк его покоя не дает – Нам пискарь такой совсем не нужен. 11.ОтвеСти и отвеЗти. Если брата нужно в садик отвести, То пешком придется с братом вам идти. Постарайтесь побыстрее вы шагать, На зарядку чтоб опять не опоздать. Если брата нужно в садик отвезти, То придется проездной скорей найти, А потом трястись в грохочущем трамвае, С братом хором через пять минут зевая. Если хочешь ты короткий выбрать путь, В слове букву С писать не позабудь. Если будешь ты, дружочек, ошибаться То придется уж в трамвае покататься. 12. БарОнесса и барАнесса. Баронесса, знай, ­ жена барона, Важная, надменная персона. Титулом она своим гордится, Светом жемчугов своих лучится. Баранесса, знай, ­ жена барана, На лужок пастись выходит рано, Очень хороши ее кудряшки, Рядом с ней сынки ее – барашки. Ошибки баронессу оскорбляют, Ошибок баронесса не прощает: Кто в титулах ошибки допускает, Барон тех на дуэли вызывает. 13. Солонка и сАлонка. В виде грибочка или в виде бочонка В доме всегда проживает солонка. Соль насыпает в солонку хозяйка – Знает об этом каждый незнайка. Сало в салонке кусочком лежит, Котик хозяйский с ней рядом кружит. Раньше была на столе лишь масленка, Нынче сияет новинка – салонка. В ваших ошибках хорошего мало, Видя ведь А, ожидают все сало. Если лишите их вкусной надежды – Будет наградой вам званье невежды. 14. ДеТсадик и деДсадик. Утром в детсадик детишки идут, Папы и мамы туда их ведут. Будут они там резвиться, играть, Буквы и цифры в тетрадках писать. Утром в дедсадик дедули идут, Бабушки их всех под ручки ведут. Будут они там газеты читать И в домино очень сильно стучать. Будут в сончас они громко храпеть, Песни военные будут там петь. Если неправильно будешь писать, Будет малыш к старичкам попадать. Будет там с ними костями стучать Вместо того чтоб учиться писать. (Пары слов, о которых говорится в этих веселых и поучительных  стихотворениях,  написаны на плакатах для зрительного  восприятия. Стихи рассказывать по памяти и нарисовать к ним  веселый рисунок.) Сценка «Напиши падежи» Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать. Учитель (диктуя): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова  виновато молчал, а потом дал обещание исправиться». Ученик пишет под диктовку на доске. Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своем рассказе все существительные. Ученик подчеркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение»,  «Вова», «обещание». Учитель: Готово? Определи в каких падежах стоят эти существительные.  Понял? Ученик: Да. Учитель: Начинай! Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.  Ругали кого, чего? Вову. «Вова»  ­ это имя. Значит, падеж именительный.  Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что­то натворил. Значит. у  «поведения» падеж – творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у  «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно,  в дательном падеже,  раз Вова его дал! Вот и все! Учитель: Да­а, разбор получился оригинальный! Неси­ка дневник, Петров.  Интересно. Какую отметку ты бы себе поставил? Ученик: Какую? Конечно, пятерку! Учитель: Значит, пятерку! Кстати, в каком падеже ты назвал это слово –  «пятерку»? Ученик: В предложном! Учитель: В предложном? Почему же? Ученик: Ну, я ее сам предложил! Частушки «На наших уроках» Вова к Богу обратился: «Просьбу выполни мою Сделай так, чтобы в диктантах Чу писалось через Ю!» ­ «Я бегу» и «он бежит», Что за время. Гена? Генка думал наш недолго: ­ Это – перемена! ­ Что такое полуостров? – Отвечай нам, Зина. ­ Это ж острова любого Только половина! Ох, не помню я опять, Слово «чаща» как писать! С буквой Я иль, может, без? Напишу­ка лучше «лес»! Знают все ребята в мире: Дважды два – всегда четыре! А кто с этим не согласен, Тот для общества опасен. ­ Что, Петров, ты нам расскажешь Про леса дремучие? ­ В них, наверно, дремлют сладко Храпуны могучие. Диктант «Ошибки подстерегают повсюду» Веселые, но очень коварные диктовки. Победителем станет тот, кто будет самым бдительным и допустит наименьшее количество ошибок. Вьюжные зимы птичек пугают, В южные страны они улетают. Убегали мы от коз И свалились под откос. Вечером у Вари Свиданье на бульваре. Старший брат у Коли Учится уж в школе. Дворняжек храбрых свора Пальто стянули с вора. Мы сегодня в классе врали, Что участвовали в ралли. Детский писатель­прозаик Пишет рассказы про заек. Грыз и грыз Олежка Зубами орешки. Помогите нашей Лене: Погибает ведь от лени. Что мой сосед рисует, Меня интересует. На арене пони В шелковой попоне. Прочесть мы заставили Шуру О вреде куренья брошюру. Убедилась я сама: Есть усищи у сома. ­Почему помят пенал? ­я портфель ногой пинал. Растет шиповник у колодца, Шипами можно уколоться. Дедушка у Вали Шофер на самосвале. Задание «Все на поиски ошибок!» Занимательное задание по математике. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Примеры 5+2+1=8 7­1­3=4 10+5­8=8 2+7=7+2 6+2+1=1+2+6 5­3=10­7 7+1+1=20­2+1 8>6+1 10­5<7 1+2+3>9­2­1 10­5­4<5­4­1 Да П Ц Х В О Й Х О Д М Ю Нет У Р Е Ы Ф С А Я Л Н О !!! Задание заключается в том, чтобы определить, какие математические  выражения из предложенной таблицы верны, а  какие – ошибочны. Если  ученик считает, что выражение верно, то букву из колонки «Да» он  должен записать в ту же строчку из колонки «!!!». Если ученик считает,  что выражение ошибочно, то в колонку «!!!» он должен записать букву из  колонки «Нет». Если ученик в процессе работы ни разу не ошибся, то в  колонке «!!!» получится слово «ПРЕВОСХОДНО». Найди ошибки в стихотворении Внимание очень необходимо тем, кто пытается избежать ошибок. Веселые рифмовки на внимание. Отыщите в них ошибки, если они есть. 1. Нацепив на ноги ласты, Под водой плывут гимнасты. (Аквалангисты) 2. Волк живет в своей норе, А жуки живут в коре. 3. Спят ночами утки 4. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки) 5. Для того, кто нездоров, Вызывают докторов. 6. Весною из берлоги Выходят носороги. (медведи) 7. Сливки, масло и творог Дает детишкам носорог. (корова) 8. Для перины и подушки Мягкий пух дают лягушки. (гуси, утки) 9. Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (мячи) 10.За двойку в тетради каждый отец Сыну обязан сказать: «Молодец!» (за пятерку) 11.Чтоб нести продукты с рынка, Есть плетеная корзинка. 12.Если тонет кто­то вдруг, Брось ему точильный круг. (спасательный) 13.Из самой лучшей глины  Все делаются шины. (из резины) 14. Под клювом огромный для рыбы карман Имеет умелый рыбак пеликан. 15. Остры и красны иголки сосны. (зелены) 16. Помидор большой и спелый Цвет имеет ярко­белый. (ярко­красный) 17. Летом лист березовый Абсолютно розовый. (зеленый) 18. На дрожащей на осине Каждый листик ярко­синий. (зеленый, желтый) 19. Круглый год на Кубе Дети ходят в шубе. (в шортах) 20. Ежедневно в три утра В школу вам идти пора. ( в 9.00) 21. Глазки у сов, как бусинки: Яркие, малюсенькие. (большие) 22. У сосны иголки Короче, чем у елки. (длиннее) 23. Новый год когда встречают, Люди пальму наряжают. (елку) 24. Мы на уроке вам ответим гордо: «Концы дуги соединяет хорда!» 25. Завидуют тигрицы Пышной гриве львицы. (у львиц нет гривы) 26. Учили мы в гимназии; Живут бразильцы в Азии. (в Южной Америке) 27. Будешь «туча» с Я писать, То получишь сразу «пять». ( «два») 28. С мягким знаком слово «мышь» Пишет грамотный малыш. 29. Рыбкам маленьким сачок Сплел умелец­паучок. (мухам) Подведение итогов.

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"

Внеклассное меропричтие по русскому языку "На ошибках учатся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019