Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и физической культуре. Очень интересные задания, Участниками этого мероприятия могут быть дети с 7 по 11 классы. Мероприятие делится на несколько конкурсов, включены задания по географии с поиском клада мна местности с помощью топографических карт.
Дорога испытаний-География и физкультура.docx
Егиндыколь 2015г Внеклассное мероприятие для учащихся 811 классов «Дорога испытаний»
Комбинированный урок: География физическая культура
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
Осознание себя командой.
Повторение географических знаний.
Участники соревнований: Учащиеся 811 классов.
Оборудование: Ленты для завязки глаз, маты, листы –А4, карты местности, раздаточный материал,
паутина сплетенная из веревок.
Орг. Момент
Ведущий Здравствуйте участники соревнований!!!! Сегодня мы с вами пройдем много станций с
различными видами конкурсов. Главное для вас – это ощутить себя командой, быть ответственным, а
также я желаю вам получить эмоциональное и физическое удовольствие.
Давайте начнем наши соревнования!!!
Первое что вам необходимо сделать –это придумать название вашей команды (время 1 мин).
Итак первая команда (Белые), вторая команда (Рыжие)
Давайте каждая команда скажет какие нибудь пожелания своим соперникам.
(Говорят пожелания)
Ведущий вручает командам первые листовки с заданием
1 команда «Карниз»
2 команда «Паутина»
Конкурс «Карниз»
Отряд выстраивается в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему
предлагается по одному человеку поменяться местами, то есть номер 1 становится последним, аккуратно
переходя и держась за ребят, не заступая за линию. Затем номер 2 и так далее.. Если кто–то не удерживается,
то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя
роль координатора. Этого человека группа выбирает самостоятельно.
Смысл упражнения
Формирование доверия, ломка пространственных и психологических барьеров между участниками. Кроме
того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации (общения без по
мощи слов посредством жестов, мимики и т. д.) и координации совместных действий. Физическая и
эмоциональная разминка.
«ПАУТИНА»
Оборудование: заранее сплетенная из веревок «паутина». Количество ячеек должно соответствовать
количеству участников. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной
стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда
возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то
он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один
раз.
Участники команды должны перебраться с одного условно обозначенного берега на другой по айсбергам,
которые ведущий раскладывает на определенном расстоянии друг от друга.
Если участник команды наступает мимо айсберга (“падает в воду”), то он возвращается обратно на берег и
начинает свой путь заново;
Конкурс «Айсберги» Участники команды начинают выходить на другой берег только когда все остальные члены команды покинули
берег отправления и находятся “на айсбергах”;
Если один из участников команды прыгает мимо айсберга все, кто уже переправился на другой берег,
возвращаются к исходной точке.
Тренер раскладывает айсберги по мере продвижения команды и может регулировать их количество в море,
убирая или добавляя их.
Упражнение считается выполненным, когда вся группа окажется на “противоположном берегу”.
Конкурс «ХиХи»
Все ложатся, положив голову на живот другому участнику, образуя, таким образом, длинную цепь. Первый
игрок говорит: «Хи», второй: «Хи – хи» и т. д. Игра начинается заново, если ктонибудь засмеется.
Конкурс «Сужающийся квадрат»
Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 2 м, внутри квадрат 1,5 метра, 1 метр.
Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.
Ограничения:
не заступать за его стороны;
продержаться в таком положении всей командой не менее 10 секунд.
«Слепой треугольник»
Подготовка этапа: Веревка длинной около 5 10 метров связывается в кольцо и кладется на землю. В
случае необходимости подготовить платки, чтобы завязывать глаза.
Задание группе: Вы должны с закрытыми глазами растянуть веревку в равносторонний треугольник.
Примечание: Ведущий может дать группе Х попыток, за которые группа должна выполнить упражнение,
или оно считается не пройденным.
Задача имеет математическое решение. После того, как группа сообщает, что треугольник готов, ведущий
проверяет, действительно ли он равносторонний.
упражнение выполняется всеми участниками.
Географическая игра «Поиск задач» «Поиск ответов» Игра на время
Написать правильные ответы и получить карту к кладу.
1. Жители туманного Альбиона свято хранят его имя – Джон Спилберн. Случилось это в
середине XVIII века. Серьезный великобританец изобрел пособие для учеников,
разрезав на кусочки обычную географическую карту. Прошло время, и сейчас весь мир
пользуется с удовольствием его изобретением. А как оно называется?
Ответ: Пазлы
2. Где живёт племя, в котором все женщины специально удлиняют шею на 25—30 см?
Ответ:На территории Мьянмы и Таиланда живёт племя падаунг, имеющее древнюю традицию удлинять своим
женщинам шею с помощью латунных колец. Первое кольцо надевается на девочку в 5 лет, затем они
добавляются в течение всей жизни и могут достигнуть общего веса 9 кг. Существует миф, что мышцы шеи у
этих женщин атрофируются и снятие колец может вызвать удушье. Однако они могут свободно надевать и
снимать кольца. Рентгеновские же снимки показали, что сама шея у женщин не изменяется, а опускается
плечевой пояс.
3. Какое море не имеет берега?
Ответ: Саргассово море не имеет внешнего берега. Это объект в Атлантическом океане, окружённый разными
атлантическими течениями.
4. Почему архипелаг Огненная Земля так называется?
Ответ: На архипелаге Огненная Земля в Южной Америке нет ни одного вулкана. Своё название он получил от
Магеллана, увидевшего с корабля многочисленные огни, которые были кострами индейцев.
5. 1. Утром 26 октября 1948 года город Донору (США) окутал густой туман. Из смеси тумана с дымом и
копотью стала выпадать сажа, покрывавшая дома, тротуары и мостовые. Видимость была настолько
плохой, что жители с трудом находили дорогу домой. Врачей осаждали кашляющие и задыхающиеся люди, жаловавшиеся на нехватку воздуха, насморк, резь в глазах, боль в горле… Какое явление здесь описано?
Что было его главной причиной?
Ответ: (Смог (ядовитый туман, причиной которого стало скопление в нижних слоях атмосферы вредных
веществ, образующихся под действием солнечных лучей из капель природного тумана, выхлопных газов
автомобилей и выбросов промышленных предприятий).
6. Более месяца плыл он по этому, полному опасности, водному пути. Всё время избегал мелей и встречные
скалы. Он думал, что если из этих вод найдёт выход в другой океан, то будет первым, кто нашёл путь вокруг
Земли. Этот пролив впоследствии был назван его именем. Что это за пролив и что вы знаете об этом
путешественнике?
Ответ: (Фернан Магеллан. Магелланов пролив).
Финал: Награждение учащихся.
Фото №1 №2 «Слепой
треугольник»
№2 Фото №3 №4 «Сужающийся квадрат»
№4
Фото №5 №6 №7 «Карниз» №6
№7
№8 Изображение плана местности парка №10 Изображение плана местности пришкольного
участка. №9 Изображение плана местности центральной площади
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.