Разработка урока по географии - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)
Оценка 5

Разработка урока по географии - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
география
11 кл
18.12.2018
Разработка урока по географии  - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)
урок.docx
Сравнительная экономико­географическая характеристика стран Зарубежной Европы. Цели:  Образовательная  –  выявить социально – экономические особенности стран различных субрегионов  Европы. Развивающая – развитие умений сравнивать различные страны субрегионов  Европы по основным  экономико­географическим показателям; выделять черты сходства и различия, используя различные  источники географических знаний. Воспитательная – воспитать культурного всесторонне развитого человека через познание культур  других народов и стран; умения вести себя в обществе: вести беседу с учителем, одноклассниками,  слушать других людей, работать  в группе. Средства обучения: настенная карта Европы, атласы, учебники, хрестоматии, энциклопедии,  мультимедиа. На доске эпиграф «В Европе удобно, но родины ласки ни с чем не сравнимы!»  Н.А.Некрасов ФОУД   Тип урока: урок­практикум (путешествия по Зарубежной Европе). Методы   № 1  : репродуктивный, частично­поисковый, исследовательский, проблемный,  метод проектов.  : индивидуальная, групповая, фронтальная. Ход урока.         № слайда №1  Мотивация Ребята, Мы заканчиваем изучение региона Зарубежная Европа.  Наш урок мне бы хотелось начать со слов Некрасова (на доске).  Давайте попробуем на сегодняшнем занятии найти подтверждение этих строк,  а для этого нам необходимо закончить знакомство со странами  З.Европы.  На прошлом уроке мы приступили к изучению стран  и рассмотрели 2 страны.  Заполнили часть таблицы. Актуализация Давайте вспомним, что нам известно с прошлого урока, какие  общие черты имеют страны Франция и Греция? В какие интеграционные  группировки они входят? С какой целью происходит интеграция в Европе?  Чтобы противостоять другим регионам мира по экономической мощи Наша задача сегодня – ????  (рассмотреть еще 2 страны субрегионов  Зарубежной Европы и дополнить таблицу. На основании полученных данных, а  также используя другие источники информации, сравнить  страны и сделать  соответствующие выводы. Слушаем доклады по Швеции и Польше, во время выступлений вы заполняете  рабочие листы                 Итак, мы получили краткую информацию о четырех странах,  расположенных в разных субрегионах Зар.Европы. Чтобы узнать, а в какой  стране более комфортные условия жизни и более высокий уровень  экономического развития, нам необходимо сравнить эти страны.  Класс делиться на группы: 2 группы сравнивают Швецию и Грецию; 2 группы сравнивают Францию и Польшу; №5 №2 №3 №4 №5 №6 2 3. 4 5    Мы с вами живем в России, а значит нам не безразлично экономическое  развитие нашей страны. Поэтому одна группа будет определять внешние связи  этих стран с Россией и выявлять наиболее выгодных партнеров 1 группа сравнивает внешние экономические связи этих  стран с Россией.    Делаем выводы – слушаем результаты групп. Швеция – Греция (+):  1. полуостровные, унитарные                                        2. ЕС, ОЭСР, Шенгенское соглашение                                        3. ресурсы минер, рекреац.                                        4. нац состав однороден, христианство, иммигранты Вывод – Греция комфортно для отдыха (юг, древняя (­): 1. Форма правления       2. урбанизация, образование выше у Шв,        3. Шв ­ протестанство, Гр.­ православие       4. Гр­круп торг флот, Шв – круп концерны       5. Гр – растине­во, легкая и пищевая, Шв. – жив­во, маши­е, ЛПК, информ  технол.       6. Шв­богатая страна, нет сильных различий среди благосостояния граждан, привлечение ученых; Гр­привлечение туристов, родина олимпийских игр.  Франция – Польша (+):   1. Материковые страны, унитарные республики                                     2. ЕС, ОЭСР, НАТО, Шенгенское соглашение                                     3. богаты ресурсами (минер, рекреац, агроклимат.)                      4. нац состав однороден, християнт, католики, урбанизация выс,  иммигранты                      5. машин­е, хим прод­я, продукты питания, текстиль, одежда                     6.  много достопримечательностей,                     7 импорт топлива, металлы (­): 1. П ­бывшая соц респ, Ф – кап респ.       2. климат мягче у Ф, значит больше привлекательна для тур, с/х       3. Ф тур мекка (природа), П – освенцим (история)       4. транспорт система развита лучше в Ф       Ф­ высокоразвитая страна Внешние связи с Россией:  Импорт: продукция машиностроения, (автомобили, оборудование) мебель,  одежда, парфюмерия, косметика, медикаменты, продовольственные товары Экспорт: топливо, металлическое сырье, химические продукты и др. цивилизация) Швеция экономически развита сильнее Вывод – Франция комфортно для отдыха + экономически развитая страна Польша экономически развита , ближе к России Отвечают Сравниваем с моим №7 доска                №8 Проанализировав все особенности каждой страны, давайте сделаем общий  вывод – что же влияет на экономическое развитие стран?       1. Итак, на экономическое развитие страны влияют:  Географическое положение страны  Природно-ресурсный потенциал  Качество трудовых ресурсов  История развития страны и освоения территории (традиционная экономика)  Неучастие в военных конфликтах (степень развития экономики)  Внешние экономические связи, интеграция, развитие экономики страны в целом Домашнее задание стр. 218­221 повторить материал по Зарубежной Европе,  используя блок самоконтроля в конце темы 6 (дифференцированно  озвучиваю) Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока,  вы согласны с Некрасовым, что в Европе  удобно?   Да, конечно. Но почему он тут же говорит,  что «Родины ласки ни с чем не  сравнимы»? ………. Конечно надо стремиться к уровню жизни, сопоставимому с уровнем  европейских  стран, но это зависит прежде всего от нас с вами,   Как мы будем строить свою жизнь    и какой вклад внести в экономику страны сможете вы после окончания школы и  учебных заведений. Страна богата ресурсами, но  сила нашей страны в нас. И хотелось  бы верить, что «Если крикнет рать святая, кинь ты Русь живи в раю!», на это вы бы  ответили……… так как это сказал С Есенин и с которым я полностью согласна  «Я  скажу не надо рая дайте родину мою.»  Спасибо за урок. 6 7 8 Показатели для сравнения 1. ЭГП Рабочий лист ученика Сравниваемые страны черты Швеция Греция сходства различия 2. Население 3. Ресурсы 4. Спец­я  промышленности 5. Спец­я с/х 6. Инфраструктура 7. Внешние связи Выводы по внешним экономическим связям стран Зар. Европы с Россией: Показатели для сравнения 1. ЭГП Рабочий лист ученика Сравниваемые страны черты Франция Польша сходства различия 2. Население 3. Ресурсы 4. Спец­я  промышленности 5. Спец­я с/х 6. Инфраструктура 7. Внешние связи Общий вывод о причинах, оказавших влияние на экономическое развитие стран:  Швеция:в 20 наиболее развитых стран мира  Полуостровное скандинавское государство, северная страна;  Конституционная монархия, унитарное государство;  Член ЕС, ЕАСТ, ОЭСР, Шенгенского  соглашения;  Не очень богата природными ресурсами (лес, гидроэнергетика, железная руда и цветные  металлы – немного), рекреационные; индустриальная страна Занятость 72% сфера услуг, 25%пром, 3%с/х  Национальный состав однороден ­ шведы, много иммигрантов, высокая урбанизация;   Много иностранных студентов, аспирантов; протестанство  Отличное состояние техники, инфраструктуры, образцовый персонал;  Крупные концерны в связи с крупными банками;   Экспортер продукции машиностроения 45%, ЛПК, информационных технологий и  «промышленность впечатлений» ­ отрасль будущего; биомедицины (медикаменты);  Из России ­ топливо, металлы, химическую продукцию, станки; в Россию – машины,  оборудование  Много достопримечательностей   Высокий уровень защиты населения, дифференцированные налоги, различия в доходах не  более 4­5 раз,  Крупный международный донор(1% ВВП отчисляется на междунар помощь) Греция: индустрия туризма  Полуостровное государство +острова, южная страна;  Демократическая парламентская республика, унитарное государство;  Член ЕС, НАТО, ОЭСР, Шенгенского  соглашения;  Не очень богата минеральными  ресурсами (наждак, пемза, бокситы – крупнейший в  Европе и мире), но богата агроклиматическими ресурсами (особенно хлопок, табак,  фрукты, маслины, виноград), рекреационные; аграрно­индустриальная страна  Национальный состав однороден ­ греки, много иммигрантов ­ туристов; православие  Урбанизация 65%  Один из важнейших туристических центров (древнейшая цивилизация)­ основная часть  валютных поступлений в страну;  Крупнейший торговый гражданский флот в мире, многие страны под флагом Греции;  Родина Олимпийских игр;  Экспортер с/х продукции: табак, изюм, хлопок, томатная паста, виноград, цитрусовые,  оливковое масло­3 место в мире ит.д.), одежды, обуви и некоторых минеральных ресурсов  (бокситы, хромиты, пириты);  Страна зависит от мирового рынка, особенно от ЕС импортируют нефть и нефтепродукты,  машины, оборудование для промышленности и транспорта  Сильно развиты легкая и пищевкусовая отрасли, самая крупная фабрика по производству цемента   Из России – топливо (особенно газ), военная техника (энергетическо ­ обороннное  сотрудничество),планы сотрудничества в области авиапрома, сейчас идет строительство  нефтепровода Бургас ­Александруполис; в Россию – продукцию с/х, туристический бум  (россияне покупают дома в Греции на побережье)  Много достопримечательностей       Польша:   Центральная часть Европы государство;  Бывшая социалистическая республика, унитарное государство;  Член ЕС, ОЭСР, Шенгенского  соглашения, НАТО, ЕАСТ;  богата природными ресурсами (уголь, газ, соль поваренная;  сера – одно из первых в мире и цветные металлы – медь, цинк, свинец), лес, агроклиматические ресурсы, рекреационные;  индустриально­ аграрная страна  Национальный состав однороден ­ поляки, много иммигрантов, высокая урбанизация;  католики Занято в сфере услуг 49%, пром 32%, с/х19%, высокий уровень безработицы   Производство: добыча медь, сера, кам уголь, пр­во  медикаменты, плодово­ягодные  культуры  Экспортер продукции машиностроения 43%­автомобили, авиатехника, оборудование,  химическая продукция 10%, металлы, топливо, продукты питания, текстиль , одежда;  Импортирует топливо, металлическое сырье, химические продукты, цветные металлы  Внешнеторговый оборот с Россией 3% от общего.  Торговое сотрудничество. Из России ­ топливо, металлы, химическую продукцию, станки; в Россию – машины,  оборудование, продовольственные товары, химическая продукция. Совместные проекты  по строительству комбинатов (магнитогорский метал комб),  нефтегазопроводов (Ямал­ Зап Европа), автобусов большой вместимости(калининград «Автотор»)  Много достопримечательностей   Ведущее место по динамике повышения иностранных инвестиций в Европе      Франция: большая 7, индустрия туризма, 700 междунар организаций  Западная  часть Европы государство; самая большая по площади в ЕС  Демократическая   республика, унитарное государство; президент и двухпалатный  парламент  Член ЕС, ОЭСР, Шенгенского  соглашения, НАТО, ЮНЕСКО,  ООН;  богата природными ресурсами (жел руда, уран, бокситы, сера), рекреационные;  высокоразвитая индустриально­ аграрная страна, развиты все ведущие отрасли хозяйства  Национальный состав однороден ­ французы, много иммигрантов, высокая урбанизация;    католики и др религии 3м в мирепо автомобилям, авиакосмическая, оборуд для АЭС, 4м в мире по хим прод,  вина, сыры, молоко, мясные продукты­3 место в мире после США и Канады по прод  питанияс/х высокоскоростные линии, высокая доля иностранного капиталла   Экспортер продукции машиностроения автомобили, авиатехника, оборудование,  химическая продукция , продукты питания, текстиль , одежда, парфюмерия,  косметика;  Импортирует топливо (уголь, нефть, газ), металлическое сырье, цветные металлы  Внешнеторговый оборот с Россией 3% от общего. Из России – топливо(нефть, газ),  металлы,лесоматериал; в Россию – машины, оборудование, мебель, одежда,  парфюмерия, косметика, медикаменты, продовольственные товары; Франция один из  крупнейших кредиторов России компания «Рено» в России  Много достопримечательностей  туристическая Мекка

Разработка урока по географии - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии  - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии  - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии  - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии  - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии  - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии  - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)

Разработка урока по географии  - тема "Зарубежная Европа" (11 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018