Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" 5 класс .Целью данного мероприятия являлось закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитывать любовь к русскому языку, чувство товарищества.Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" 5 класс .Целью данного мероприятия являлось закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; воспитывать любовь к русскому языку, чувство товарищества.
Предмет: русский язык
Брейнринг «В мире русского языка и литературы»
Внеклассное мероприятие
Класс: 5
Учитель: Кубжасарова Алия Ильясовна
Цели занятия:
образовательная:
закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку;
развивающая:
активизировать мыслительную деятельность,
сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры;
развивать мышление,
память,
воспитательная:
воспитывать любовь к русскому языку, чувство товарищества.
Ход мероприятия
В нашем зале собрались любители русского языка.
Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!”
“Перед вами громада – русский язык.
Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить
чудные законы его”
(Н.В.Гоголь)
Для того чтобы наша игра проходила по всем правилам, необходимо жюри.
Разрешите представить членов компетентного жюри:________________________ и счетной
комиссии. Члены жюри будут оценивать каждый правильный ответ и задание по 5 –ти
бальной системе. Члены счетной комиссии будут считать количество набранных баллов.
В мероприятие принимают участие 4 команды. Деление произошло раннее, первым
домашним заданием было придумать название, девиз команды и выбрать капитана.
Посмотрим, как же с этим заданием справились наши участники. Представление команд
Ведущий. Итак! Внимание! Начинаем нашу игру! Кроме этого командам было дано еще
одно домашнее задание. Показать инсценировку русского языка и литературы. (Звучит
музыка).
Задание 1. Музыкальная пауза… мы с вами немного поиграем и вспомним,
какие же мы мультфильмы знаем, а тем временем жюри оценивает наши
знания.Задание 2. Вопрос 1. Четыре девочки встретили незнакомого мальчика. “Как тебя
зовут?” спросили они его. “А как зовут вас?” спросил мальчик вместо ответа.
Девочки представились: “Поля, Лена, Рита, Валя”. Подумав, мальчик сказал: “Если
ваши имена записать в столбик, мое имя прочитается по диагонали”. Как звали
мальчика?
(Ответ: Петя)
Вопрос 2. Какое слово можно составить из 3й, 11й и 16й букв русского алфавита?
(Ответ: йод)
Вопрос 3. Даны слова: Ольга, ягода, баня, удочка, драться, мириться, форель, тринадцать.
В каком слове при произношении звучат только твердые согласные?
(Ответ: Драться)
Вопрос 4.
У нее забирают, а она все больше становится. Начинается с конца, а кончается с начала.
О чем речь?
Ответ: Яма (конец и начало алфавита).
Вопрос 5... Поиграем со словами в грамматическую арифметику
Череп – п + муха = (черемуха)
Чистый –ый +о + тело – о = (чистотел)
Частьь + ушко – о + и = (частушки)
Задание 3 Как меня зовут? Вам нужно угадать о ком идет речь.
1.Роста она маленького, примерно два сантиметра (Дюймовочка)
2. А сама –то величава, выступает, будто пава, месяц под косой блестит, а во лбу звезда
горит (Царевналебедь)
3. Он на печи даже к царю поехал (Емеля)
4. Эта красавица руку уколола и заснула вечным сном (Спящая красавица)
5. Его одежда – шляпа с пером и красные сапоги (Кот в сапогах)
6. У него замечательный длинный нос (Буратино)
7. Желтый, круглый, катится (Колобок)8. Я – самый лучший в мире укротитель привидений (Карлсон)
Задание 4 (заключительное). 5 очков.
Внимание на экран. Задание: прочитайте зашифрованное выражение.
Разделом уроков по русскому языку и литературе является Дружба, предлагаю вам вместе
исполнить песню «Если с другом вышел в путь»
Подсчитывание очков. Подведение итогов. Вручение грамот.