МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкий техникум промышленной автоматики»
Методическая разработка внеклассного мероприятия:
«Биология – сестра естественных наук».
Составила
преподаватель химии и биологии,
специалист
высшей
категории
Поплавская Е.Ф.
Воробьёва Н.В. 2014 г.
Методическая разработка внеклассного интегрированного мероприятия:
«Биология – сестра естественных наук» для студентов I курса, ГПОУ
«Донецкий техникум промышленной автоматики» 2014 г.
Методическая разработка на основе опыта работы знакомит со способами и
методами группового опроса в форме интеллектуальной игры. Обстановка
игры вдохновляет студентов, стимулирует лучше учится, думать,
самосовершенствоваться. Разработка рекомендована для использования в
ходе проведения предметной недели по естественным наукам.
Составитель: Поплавская Е.Ф. преподаватель квалификационной категории
«специалист высшей категории» ГПОУ «Донецкий техникум промышленной
автоматики» 2014 г., Воробьева Н.В. преподаватель квалификационной
категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Донецкий техникум
промышленной автоматики» 2014 г
Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии математики и
физикохимических дисциплин (протокол № 1от 10.09.2014г.) О.М.
Пугачёва Содержание:
1.Анотация воспитательного мероприятия.
2. Разработка воспитательного мероприятия.
Аннотация.
Данное внеклассное мероприятие можно использовать для проведения
предметной недели по естественным наукам. Мероприятие носит
познавательный и соревновательный характер.
В методической разработке представлена интеллектуальная игра,
которая проводится ежегодно среди студентов 1 курса всех специальностей.
Игра имеет тематическую направленность и сохраняет на всем
протяжении определенный ритм и темп, тренирует внимание и память.
Развитие познавательного интереса к своему предмету – одна из
главных задач, стоящая перед преподавателем. Игровые задания всегда
вызывают интерес у студентов.
Именно игра соревнование является интересной формой для
студентов и способствует повышению интереса в изучении предмета,
заставляет более тщательно готовится к игре, восстанавливая пробелы в
знаниях.
Идея турнира:
найти точки соприкосновения дисциплин
естественнонаучного цикла, повышение познавательного интереса к
предметам естественнонаучного цикла. Эти дисциплины физика, химия и
биология формируют научное мировоззрение, развивают логику мышления.
Установление межпредметных связей способствует более глубокому
усвоению знаний, совершенствованию учебновоспитательного процесса.
Интеграция способствует формированию научного мировоззрения, осознанию единства материального мира и связи его с миром духовным.
Интегрированная викторина – успешная форма проведения,
способствующая формированию всех типов ключевых компетенций и
развитию личности студента.
Она приносит прямую пользу не только участникам команд всего
интеллектуального турнира, но и зрителям, неся новую информацию и
создавая неожиданные ситуации, способы решения которых могут приго
диться в самых непредвиденных обстоятельствах. Кроме того, любой вариант
игры, простой или сложный, способствует формированию нестандартного
мышления, помогает развивать умение принимать самостоятельные решения и
является современным эффективным методом развития познавательного
интереса к предмету.
Внеклассное мероприятие по биологии
«Биология – сестра естественных наук».
Эпиграф:
«Кто учился наукам,
но не применяет их, похож на того,
кто пахал, но не сеет».
творческую
изучаемому
деятельность;
Задачи:
Обобщить и расширить, систематизировать знания студентов
интегрированного содержания по предметам естественно – природного цикла,
активизировать
Воспитывать мотивацию к учению, развитие устойчивого познавательного интереса
к
предмету;
Формировать
экологическое мышление и познавательную мотивацию;
Расширять кругозор, находчивость. смекалку.
Цели:
Методическая: развитие познавательного интереса студентов через нестандартные
формы работы на занятии.
Обучающие: расширить знания студентов по биологии, показать единство мира,
взаимосвязи наук в развитии природы и общества; знания,
Развивающие: способствовать развитию познавательных интересов к изучаемому
предмету интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения
знаний и умений по биологии и другим предметам;
Воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию студентов; научить
ценить
полученные в процессе развития человечества;
показать возможности познания природы, необходимость разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважения к творцам науки и техники.
Вид занятия: воспитательное мероприятие.
Тип занятия: внеклассное интегрированное занятие.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, доска, звуковые
колонки.
Программное обеспечение: презентация Microsoft Power Point.
Учебнометодическое обеспечение: план мероприятия, выступления ведущего,
карточки по вопросам биологии, химии и др. наукам, листы с кроссвордами,
призы.
Место проведения: актовый зал.
Оформление зала: плакаты тематической направленности для оформления зала,
написанный большими буквами эпиграф, информационный стенд, выставка
библиотеки, фото выставка «Природа Родного края», музыкальные композиции,
фонограммы.
Методические рекомендации:
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. М.: Просвещение,
1980
2. Билимович Б.Ф. Физические викторины. М.: Просвещение, 1968г. 174
с.
3. Брейгер Л.М., Глинская П.В. Предметные недели в школе. Химия.
Физика. Волгоград: Учитель, 2001
4. Внеклассная работа по биологии. Под редакцией Р.М. Евдокимова. –
Саратов: Лицей, 2005
5. Журнал «Биология в школе», 19902003. Раздел «Внеклассная работа» 6. Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе. Москва –
РостовнаДону: Учитель, 2000
7. Круглицкий М.М. Удивительный мир химии. К. 1984.120с.
8. Мир моря. Детская энциклопедия. М: Махаон, 2000 – 12 3 с.
9. ru.wikipedia.org
10.
images.yandex.ru
11. www
. bio
.1 september
. ru
12. http://socrecepty.ru/recepty/7274.html.
План.
1.
Подготовка к игре.
Объяснение правил игры. (На обсуждение даётся 1 мин..В конце игры счётная
комиссия подводит итоги, определяет места победителей. Участники команд –
победителей получают памятные призы.
2.
3.
Игра.
Подведение итогов игры.
Подготовительный этап:
1. Подготовить место проведения.
2. Пригласить жюри.
3. Оформить дидактический материал к конкурсам.
4. Подготовить протоколы для выставления баллов Структура внеклассного мероприятия, основное содержание и методы
работы:
I.Организационная часть:
Приветствие.
II.Мотивация познавательной деятельности:
1.1. Вступительная речь ведущего.
1.2. Оглашение темы и цели воспитательного мероприятия.
1.3. Представление команд и членов жюри.
1.4. Жеребьёвка.
III.Основная часть мероприятия.
3.1.Конкурс: «визитка». Представление команд.
3.2. Первый тур. (Викторина)
3.3. Второй тур. (Кроссворды)
3.4. Третий тур. (Вопросы друг другу от команд)
3.5. Викторина со зрителями.
IV.Подведение итогов воспитательного мероприятия.
V.Награждение победителей.
Ход внеклассного мероприятия:
Объяснение правил игры.
Перед началом игры проводят жеребьёвку.
Команды по жребию выбирают вопрос. Один вопрос звучит для всех команд. Та
команда, которая первой отвечает правильно, зарабатывает 1 балл. Если ответ не
верный, вопрос отдаётся другим командам.
На обдумывание вопроса дается 1 минута. О своей готовности к ответу команда
поднимает руку или свистит в свисток. Эта игра на время кто быстрее ответит. Перебивать вопрос нельзя. Дождаться, когда ведущий задаст вопрос и скажет
«время». И так желаю удачи, начинаем игру.
На экране появляются вопросы, которые озвучивает ведущий. Правильный ответ
тоже появляется на экране.
Жюри заполняют протокол игры.
В зале команды участников (34 команды). На экране появляются
вопросы, которые озвучивает ведущий. Команды на листах бумаги пишут ответ, и
по окончании времени обсуждения передают жюри. После ответа команды узнают
правильный ответ, который появляется на экране. Жюри заполняет протокол игры.
Игра состоит из 3 туров, «Визитки» и домашнего задания (презентации творческих
проектов на тему «Наша планета через 50 лет или что мы оставим нашим потомкам
после себя».
I.Организационная часть.
Приветствие.
Ведущий:
Добрый день! Рада видеть вас в нашем зале!
Биологию называют ведущей наукой 21 века не только потому, что она
призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на
данном витке развития цивилизации, обеспечение населения продовольствием,
проблемы экологии и сохранения здоровья. В последнее время так получилось, что
такие разделы биологии как Биологическое Моделирование, Биотехнология,
Генная Инженерия стали наиболее интенсивно развиваться во всём мире. Поэтому
биология в какойто степени задает общий вектор развития других наук.
Именно поэтому от успеха обучения биологии, от ее качества во многом
зависит наше будущее. В каком направлении будет идти вся мировая наука.
II. Мотивация познавательной деятельности:
Ведущий:
Сегодня на нашем мероприятии мы постараемся показать связь
биологии с другими науками. Узнаем, как в других предметах используются
биологические понятия и явления.
Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этим
предметам. Победители будут награждены дипломами. Сейчас мы станем
свидетелями научной битвы.
Многое зависит и от вас, Уважаемые болельщики. Насколько вы будите
активны на местах. Своё согласие или с действиями жюри вы будите выражать
аплодисментами.
Итак, между вами сегодня будет много споров. Вы же считаете, что
ваша команда самая лучшая и заслуживает самой высокой оценки. Поэтому.
Чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили в судейскую коллегию
экспертов: (называются члены жюри)
Игра есть игра, и, как в каждой игре, есть победители и побеждённые. И
не имеет значения, кому сегодня повезёт больше. Главное, чтобы в этом зале
царила атмосфера доброты и взаимоподержки. Пусть всем повезёт! Внимание!
Объявляю участников игры! (Представить команды).
Расположить элементы в порядке возрастания Электроотрицательности:
ЖЕРЕБЬЁВКА:
Be, O, Na, B, F, S
Ответ: Na, Be, B, S, O, F.
III. Основная часть мероприятия:
Ведущий: Чтобы начать игру, мы должны пригласить участников. Давайте
дружными аплодисментами пригласим участников игры (команды выходят на
сцену).
РАСШИФРУЙТЕ НАЗВАНИЯ КОМАНД:
1. Д И Т Ы Р У Э (ЭРУДИТЫ)
2.Т Е Л И Н Л Е К А Л Ы Т У (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ)
3. Д Ы Д Е Р К И Н В У Н.( ВУНДЕРКИНДЫ)
4. (А ЛХИМИКИ).
5. (КИБЕРНЕТИКИ)
3.1.Ведущий:
Уважаемые члены жюри оцените конкурс «Визитка» по 5 бальной шкале.
3.2. 1 тур (Викторина)
Ведущий:
Отправимся в путь без сомнений и муки
Чтоб тайны освоить великой науки
Ее изучали до нас очень многие,
Но все же она молода, как всегда, Красавица в мире наук – БИОЛОГИЯ
Наука о жизни!
Вперед, господа!
И начнем с царицы всех наук – МАТЕМАТИКИ.
Роль математики в биологии состоит в том, что все исследования
опираются на логические выводы. От простого созерцания к абстрактному
мышлению. Ученые нашей страны составили математические уравнения работы
сердца, связывающее сугубо не математические величины: пульс, кровяное
давление, упругость артерий и многое другое. Математические методы анализа и
синтеза, установление связей между явлениями помогают открывать законы
развития живой природы.
Сейчас вам предстоит ответить на вопросы из области математики.
Задачи по математике:
1.Установлено, что 1т нефти образует на поверхности воды пятно площадью
около 6 км. Какую площадь акватории покроет нефтяное пятно в случае аварии
танкера водоизмещением 5000т? Сравните с площадью Донецкого водохранилища.
2.Подсчитайте, какое количество воды нужно городу с населением 1млн жителей
для разбавления сточных вод в течение года, если известно, что суточные
потребности города в чистой воде составляют 0,5 млн м3. Перед сбросом в
водоемы стоки нужно развести 20 кратным объемом чистой воды.
3.Установлено, что густые кроны липы, вяза, боярышника, ели поглощают до
25% звуковой энергии, а остальные (75%) рассеивают. Как показывают
исследования медиков, повышение уровня шумов способствуют развитию нервно
психических заболеваний и гипертонии, какой практический вывод можно сделать.
4.Задача о здоровом образе жизни: По прямой дорожке бежит цепочка из 10
спортсменов, скорость каждого из них м/с, расстояние между спортсменами 10 м.
Навстречу им по параллельной дорожке бежит тренер, его скорость 2 м/с.
Поравнявшись с тренером, каждый спортсмен останавливается. Найдите длину
цепочки спортсменов после того, как все они остановятся, и через какое время
после остановки первого спортсмена остановится последний. (Ответ: Начальная
длина цепочки 10 м × 9 промежутков = 90 м. Промежуток времени между
последовательными встречами t = 10
с. После первой встречи
начало цепочки «застывает», до последней пройдет 9t = 18с. За это время
последний спортсмен успеет пробежать 3м/с ×18с = 54м. Тогда длина цепочки
составит 90 – 54 = 36м).
2+3
=(2
׃ )
5.После стирки кусок мыла уменьшается на 1/6 часть как по ширине, так и по
высоте. На сколько таких же стирок хватит оставшегося куска мыла?
(Ответ: Осталось 5/6 × 5/6 = 25/36>24/36 = 2/3 первоначального объема.
Поэтому его хватит на 2 стирки). 6. Холерный вибрион при благоприятных условиях делится каждые 20 мин. на
две дочерние клетки. Подсчитайте, сколько клеток получится из исходной
материнской клетки за 4 часа? (2).
7. В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении
одной минуты одна из них делится на две. Найдите колонию, рождённую одной
бактерией за10 минут. (1023).(6)
Ведущий:
ФИЗИКА,
Следующая наука, в которой необходимо найти связи с биологией –
ФИЗИКА.
Физика (от греческого «физис» природа) изучает разнообразные явления
природы, со многими из которых мы часто сталкиваемся в повседневной жизни.
Например, движение тел, изменения, которые происходят с телами при нагревании
и охлаждении, электричество, звук, свет. С этими понятиями мы встречаемся при
изучении живой природы: электрический скат, донные рыбы, излучающие свет и
т.д.
Сейчас вам предстоит ответить на вопросы из физики.
1.Биологическое понятие «РЕФЛЕКС» ввел в науку известный философ,
физик и математик. (Ответ: Р.Декарт)
2. «Папа, а почему, собственно ты знаменитый?» «Понимаешь, сын, когда
слепой жук ползёт по поверхности шара, он не замечает. Что пройденный им путь
изогнутый, мне же повезло это заметить!». Кто из знаменитых физиков –
теоретиков дал такой ответ? (Ответ: А.Энштейн)
3.Однажды великому английскому физику Майклу Фарадею ученики
принесли на подносе: молоко, кофе, какао, чай с травами, сок и воду. Выберите
напиток, который помог ученому сделать открытие в металлургии? (Ответ:
Единственное открытие в области металлургии, принадлежащее Фарадею,
получение легированной стали! Натолкнуть его на эту мысль мог чай с
добавками трав...)
4.Это растение Европа узнала около 500 лет назад благодаря конкистадорам.
Без этого растения не обойтись в парфюмерии, его употребляют в пищу,
одновременно с этим при неправильном использовании оно ядовито. А если в
него воткнуть медную и цинковую пластинки, то получается источник тока,
способный питать 1,5 В лампочку. (Ответ: Картофель)
5.Пойманная рыба, пущенная в емкость вместимостью 200л специального
судна, приспособленного для сохранения живой рыбы, чувствовала себя там не
очень хорошо, но когда емкость добавили 40 л воды из родника, рыба ожила. О чем свидетельствует данный факт? Какое физическое явление помогло рыбе? (Ответ.
Вопервых, факт говорит о том, что рыбы чувствительны к запахам и
чистоте воды. Вовторых, благодаря диффузии первоначальная вода
смешалась с водой из родника и обогатилась кислородом, что оказалось
благотворно.)
6.Биофизики с помощью самой совершенной аппаратуры обнаружили в крови
полярной трески вещество, аналогичное по действию автомобильному антифризу.
Если добавить это вещество в дистиллированную воду, то та не замерзает при
отрицательной температуре. О чем говорит факт присутствия природного
антифриза у рыбы? (Ответ. Антифриз, обнаруженный в крови рыбы,
способствует тому, что она не замерзает при температуре ниже нуля
градуса.)
7.Иногда птицы чувствуют себя в полете неуверенно. Так, опускаясь к земле
в местечке под г. Норбергом (Швеция), где залегают железные руды, они теряют
ориентировку и беспомощно кружат на местностью. Выскажите свою гипотезу,
объясняющую данный факт. (Ответ. Видимо, птицы ориентируются по
магнитному полю Земли. Потеря ориентировки может быть связана с тем,
что в указанном месте в земле залегают железные руды и существует
магнитная аномалия.)
8.Готовясь к осеннему перелету, птицы накапливают жировой запас. Зачем?
(Ответ. Вопервых, жир – это источник «биологического топлива», нужного
птице для перелета: его сгорание дает энергию, приводящую в движение
крылья. Вовторых, жировая прослойка замедляет теплообмен с окружающей
средой и сохраняет тепло тела птицы.)
9.У водомерки на концах ножек расположены волоски, благодаря которым
увеличивается площадь опоры, и она не проваливается в воду. Но если на ее пути
окажется пятно из керосина или масла, то она опускается в воду. Почему?
(Ответ. Волоски на ножках водомерки не смачиваются водой и смачиваются
керосином и маслом.)
10.Казалось бы, слабые ростки и стебли растений не способны пробить
толстый слой грунта и даже тонкий слой асфальта, чтобы выйти наружу. За счет
чего они все же обладают такой способностью? (Ответ. Благодаря большому
внутреннему давлению жидкости в стеблях; оно сравнимо с давлением в
паровых котлах теплоэлектростанций.)
11.Глубоководные рыбы при подъеме на поверхность воды гибнут: их
внутренние органы разрываются. В чем причина этого явления? (Ответ. При
подъеме рыбы внешнее давление на нее уменьшается, а давление внутри
остается большим; оно и разрывает органы.)
12.Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой
неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе
воздуха это рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный
проток. Вопрос: о каком механизме идет речь? (Ответ: этот механизм – перо в
птичьем крыле)
13.Почему воробьи при сильных морозах взъерошены? (Ответ: между
перьями создаётся воздушная теплоизолирующая «подушка»)
14.Почему, с физической точки зрения, косить траву легче при росе? (Ответ:
Роса увеличивает массу стебля, поэтому при ударе косой он в меньшей степени
деформируется (изгибается) и его легче срезать. Кроме того, роса играет роль
смазки, облегчающей движение косы).
15.Почему в холодных помещениях у нас в первую очередь начинают мерзнуть
ноги? (Т.к. холодный воздух более тяжелый, поэтому он всегда находится
внизу, у пола).
16.Действие алкоголя на организм вызывает расширение сосудов. Какой
человек трезвый или пьяный – быстрее замерзнет на морозе? (Ответ: Пьяный,
так как сосуды его расширены, и организм отдает больше тепла).
:
Ведущий
ХИМИЯ.
Химия – наука о веществах и их превращениях. Большинство веществ
органического происхождения т.е. природного. У каждого вещества свои свойства.
При определенных условиях из одних веществ могут возникнуть другие. В таких
превращениях нет никакого чуда, волшебства. Благодаря химии люди научились
получать в лабораториях и на заводах вещества, которые нужны в хозяйстве и в
быту.
Попробуем ответить на вопросы из области химии.
1.Химический термин от латинского «Сильный, Здоровый» (Ответ:
Валентность)
2.Что произойдет с водоплавающими птицами, если в воду в большом
количестве попадет стиральный порошок? (Ответ: Жир растворится:
нарушится естественная структура, форма и эластичность перьев, вода
начнет их быстро смачивать.)
4.Что такое пестициды и нитраты? (Ответ: Пестициды это
ядохимикаты, которые используются для защиты растений от вредителей.
Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного
рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в
организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия,
болезни почек, печени, желудка). Нитраты соли азотной кислоты. Используются в качестве удобрений. Азотные удобрения повышают
урожайность сельскохозяйственных культур. Но их избыток откладывается в
растениях про запас и вместе с продуктами питания попадает в организм
человека. Нитраты помогают образованию в организме нитрозамина,
активного канцерогенного вещества, вызывающего раковые заболевания.)
3. Почему так опасны аварии на атомных станциях? (Ответ: Аварии на
атомных станциях это настоящие экологические катастрофы. Они наносят
вред здоровью миллионов людей. При авариях в воздух попадает огромное
количество радиоактивных веществ (изотопы цезия, стронция во время
чернобыльской аварии). Последствия таких аварий сказываются многие
десятки лет. Загрязняется почва, лес, вода. Происходят генетические
изменения в организмах животных, людей. Иммунная система людей и
генофонд оказываются под угрозой.)
4.Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского
продвигалось на восток. Покорены Персия, Египет и Вавилон. Казалось, нет такой
силы, которая смогла бы остановить грозную армию. Но внезапно среди греческих
воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Полководец вынужден был
повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во
много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. В чем
была причина заболевания? (Ответ: Солдаты греческой армии пили из
оловянных бокалов, а их военачальники – из серебряных. Серебро же способно
убивать микробов, находящихся в воде.)
5.В каком платье можно загорать? (Ответ: В платье из ацетатного шелка,
так как он пропускает ультрафиолетовые лучи.)
6.Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и
такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживление при этом
происходит в 34 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. Какую роль здесь
играет известное свойство сахара, которое умело используют торговцы? (Ответ:
Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего
те быстро погибают.)
7.Известный физик Н. Бор за создание теории строения атома в 1922 г.
был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны,
когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу.
Каким радикальным способом он это проделал? (Ответ: Растворил в царской
водке.)
8.Для чего китобои иногда замораживали морскую воду, а затем снимали
верхний слой льда? (Ответ: Так они получали пресную воду.)
9.Недостаток этого элемента вызывает кариес зубов, а его избыток
пятнистость зубов. (Ответ: Флуор) 10.Значительное количество этих веществ образуется в тканях хвойных
растений, хрена, чеснока, лука. Они способны угнетать рост и развитие вредных
микроорганизмов. Что это вещества? (Ответ: фитонциды).
11. В 1890г. он явился причиной гибели экипажа океанского парусника
«Мальборо» корабль не получил никаких повреждений, но, потеряв управление,
блуждал в океане.
(Ответ: угарный газ).
12.Своим названием он обязан французскому учёному Лавуазье, который
возродил полузабытый термин, полагая, что он в переводе с древнегреческого
означает «безжизненный». (Ответ: азот.).
13. “Чёрная вонючая жидкая масса, образовавшаяся при гниении
растительных остатков.… Не топливо. Топить можно и ассигнациями”.
Д.И.Менделеев. Что это такое? (Ответ: Нефть).
14.Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? (Ответ: Оксид кальция
(СаО) — негашеную известь.)
15.Для чего умные хозяйки при хранении картофеля в подвале кладут к ним
несколько спелых яблок? — Зрелые плоды яблок выделяют газ этилен, который
вызывает торможение ростовых процессов. Клубни картофеля дольше
сохраняются и не прорастают.
16.Какая мука несъедобна? (Ответ: Несъедобная мука, но дающая хлеб,
это минеральные удобрения. Это — костяная, фосфоритная, апатичная
мука.)
17.Какое вещество Леонардо Да Винчи назвал соком жизни? (Ответ: Вода)
18. Это вещество тяжелое маслянистая жидкость, производное и
трехатомного спирта. Данная смесь запатентована под названием «динамит». Этим
веществом (30%) начинают гранаты и разрывные пули. В 1862 году шведский
химик А. Нобель приступил к его промышленному изготовлению. Путем
дополнительных исследований он пришел к выводу, что в смеси с другим
веществом оно может быть безопасным в обращении. Т5еперь это вещество
широко используется в медицине в качестве сосудорасширяющего средства,
причем название лекарства совпадает с названием вещества.
(Ответ:
Нитроглицерин).
19. Какие элементы в научнопопулярной литературе называют элементами
жизни и смерти? (Ответ: Азот и фосфор. Эти элементы крайне необходимы
для нормальной жизнедеятельности живых организмов, но в то же время они
входят в состав многих взрывчатых веществ).
20.
Почему, когда идет снег становится теплее? (Ответ:
При
кристаллизации выделяется энергия). Ведущий:
ГЕОГРАФИЯ
География – наука о Земле. Действительно, география описывает нашу
планету: какие на ней есть океаны и материки, моря, озера и реки, низменности и
горы, какие страны, города и села возникли на планете, какова жизнь, хозяйство
населяющих нашу планету народов … очень многие вопросы изучает география.
Как видите, они касаются не только жизни, хозяйственной деятельности, но и
изучает природу страны.
Вопросы из географии:
1.За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных
километров за счет возникшего близ Токио острова Грез. Этот остров решил одну
очень важную проблему. Какую? (Ответ: мусора)
2.В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для
малюток фей и нежных эльфов. Его родина Персия. Оттуда он перекочевал в
Турцию, а в XIX веке он попал в Европу. В Голландии существует культ этого
цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома.
Как называется этот цветок? (Ответ: Тюльпан.)
3.В каких странах есть национальные праздники, посвященные цветам?
(Ответ: Болгария роза, Германия фиалка, Югославия мимоза, Япония
хризантема, Англия незабудка, Россия папоротник.)
4.Где родилось искусство составления букетов? (Ответ: В Японии.)
5.Где родилось искусство составления букетов? (Ответ: В Японии.)
6.Где находится самый большой заповедник? (Ответ: Самым большим
заповедником считается Антарктида. На материке и прилегающем к нему
пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно
международным договорам). Несмотря на толщи льда, на континенте
обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к
трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов).
7.Изображения какого животного чаще всего можно увидеть на гербах разных
держав? (Ответ: льва)
8.Абсолютным чемпионом среди ядовитых животных есть крошечная (23 см.)
жабка – кокоа, которая водится в тропических лесах. Где обитает эта жабка?
(Ответ: в Южной Америке) Ведущий:
(ИСТОРИЯ.)
Есть две науки обо всем на свете,
И им подвластна вся огромная Земля.
Своя история у каждого открытия, у каждого материка – история своя.
Науки древние, объединившись,
Придут к тебе на помощь сквозь века.
В одно мгновенье ты увидишь вечность
И небо в чашечке цветка.
И, вечно молоды, стремятся к истине познанья бытия
Науки древние – история и биология!
(И хотя история не относится к предметам естественного цикла, но эти
две науки взаимосвязаны.)
Вопросы из области истории.
1.Известно, что в России большую роль играет картофель, во Франции –
виноград, в южной Европе – олива, а какой плод, если верить легендам, трижды
влиял на судьбу человечества?
2.С давних времен красавицы беспокоились о своей фигуре. Эта вещь
использовалась довольно необычно для этих целей. Вещь очень красива и могла
быть только в богатых домах. Что это? (Ответ: перо вызвать рвоту.)
3.Клеопатра – последняя царица Египта. После поражения в войне с Римом и
была себя, как считают историки, укусом змеи. Как её название?
4.Жанна Д Арк – героиня французского народа,
возглавившая
освободительное движение против английских захватчиков. На её знамени на
одной стороне был изображён Христос, а на другой…(Ответ: голубь)
2 тур: Составить по 2 вопроса для команд соперников по разным
предметам естественного цикла. Если команда затрудняется ответить,
то отвечают сами.
3 тур: Каждой команде нужно разгадать кроссворд. (в это
время ведущий задает вопросы болельщикам) Ведущий:
Литература
:
Процессы, происходящие в природе, можно изучать, не только используя
биологические средства обучения, но и литературные знания творчества поэтов и
писателей.
« Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.»
Язык природы переводят для нас поэты: живые голоса птиц, шорох леса,
шелест сада, шепот ручьев, гул морского прибоя… Поэзия пытается проникнуть в
тот смысл, который природа таит в себе. В русской литературе природахрам и
природа – мастерская не противопоставлены друг другу, молитва и работа – не
антиподы. Изображение и воспевание природы в русской поэзии имеет большую
историю.
Ответим на литературные вопросы.
Однажды Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по
воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться… Чему?
“Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”(Г.Х.Андерсен)
Проснулся, умылся … (приведи в порядок планету).
Проснулся, умылся … (приведи в порядок планету).
“Птице воздух, рыбе вода, а человеку нужна Родина и охранять природу
значит любить Родину”. (М. Пришвин).
Назвать Пословицы и поговорки про природу.
Ведущий:
МУЗЫКА
На свете много языков, но лишь одному подвластны умы и сердца людей всей
Вселенной. Это язык музыки. Музыка часто в нашем воображении вызывает
разные картины природы. Природа и искусство неразделимы одно от другого,
потому что природа с детства и навсегда входит в жизнь каждого человека. Если,
вглядываясь в картины, вслушиваясь в музыку, мы будем обращать внимание в них на все, что связано с природой, мы, может быть, даже удивимся тому, как часто и
глубоко проникает природа в искусство, как тесно они связаны друг с другом.
Вопросы для болельщиков:
1.Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции –
виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам,
трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях(Яблоко с древа
познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного
тяготения.)? 2.Муж весит 6 пудов. Сколько весит семья из 4 человек?
3.У кого больше шейных позвонков: у кита или жирафа? (одинаково)
4.Растение – символ Японии. (Ответ: хризантема)
5.Драгоценный камень темнокрасного цвета и южное дерево с круглыми
зернистыми темнокрасными плодами (ОДНО ИМЯ НА ДВОИХ).( Ответ:
гранат) 6.В огне не горит, в воде не тонет. (Ответ: Лед.)
7.Какой летний праздник связан с водой, водными играми, купанием?
(Ответ: День Ивана Купалы, 7 июля.)
8.Что такое: «Царская водка»? (Ответ: Смесь азотной и соляной
концентрированных кислот).
9.Причины гибели экипажа океанского парусника «Мальборо» в 1890 г. Стало
некоторое вещество. Корабль не получил ни каких повреждений, но потеряв
управление, долго блуждал в океане. Это вещество встречается в составе
вулканических и выхлопных газов. Какое это вещество? (Ответ: Угарный газ)
10.Самый легкий газ? (водород?)
11.Какой химический элемент состоит из названий двух животных? (Ответ:
мышьяк)
12.Название этого элемента с латинского языка «камень».
13.В каких студентах быстрее движутся молекулы: в здоровых или
простуженных? (Ответ: В простуженных, так как температура тела выше).
14.Силой, какого животного до сих пор измеряют мощность двигателя?
(Ответ: лошадиных)
15.Эта единица измерения совпадает с названием ночной бабочки.( Ответ:
моль)
19 июня 1812 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был
получить почетное звание. Студенты преподнесли ему подарок, стоя на горе, спуская его вниз по веревке. Позже Павлов узнал, что 30 лет назад примерно так
же студенты приветствовали Ч. Дарвина. Что подарили Павлову, а что Дарвину?
19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был получить
почетное звание доктора Кембриджского университета. Когда он шел получать
диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на хорах английские студенты
спустили ему на веревочке какойто предмет. Это оказался подарок. Позже
Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так же студенты приветствовали
Чарльза Дарвина. Что подарили англичане Павлову, а что – Дарвину? (Ответ:
Павлов получил игрушечную собачку, а Дарвин – обезьянку.)
16.Есть у растения и у уравнения. (Ответ: Корень)
IV. Подведение итогов:
Определение победителей, награждение победителей и активных участников
игры, поощрение активных зрителейболельщиков. студенты получают призы.
V .Награждение: медали с надписью: «чемпион естественных наук»,
«чемпион в познании биологии».
Остальные утешительные призы:
«вкус победы» (шоколад);
«маленькая радость, но хватит на всех» (конфеты);
«стоматологические инструменты» (жвачка); чем бы дитя не тешилось, лишь
бы не плакало» (Чупачупс).
Звучит музыка.
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Внеклассное мероприятие " Биология - сестра естественных наук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.