Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
математика
5 кл
08.01.2018
Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)
презентация
разработка внеклассного меропрятия Устный журнал - копия.doc
Аннотация к уроку. Представленный   урок   с   применением   информационно коммуникативных   технологий   проводится   после   изучений   темы «Натуральные   числа»   в   виде   «Устного   журнала»,   каждая   страничка которого содержит  иллюстрированную информацию, изобретательские  и исследовательские   задачи   от   представителей   различных   профессий, ненавязчиво убеждает учащихся в необходимости изучения математики и создает   платформу   для   использования   проектного   метода   обучения, применяемого в дальнейшей работе. 1. 2. 3. 4. 5. ФИО Полищук Ирина Ахтямовна, Полищук Игорь Олегович Место работы МБОУ «Гимназия№8», ГБУ РК «СДДР «Смена».  Должность учитель математике и информатики, педагог дополнительного образования Предмет математика Класс 5 Внеклассное мероприятие по  математики + презентация к уроку по теме «Математика рядом» 5 класс Методы и приёмы обучения: эвристический, проблемный, практический,  объяснительно – иллюстративный. Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук. Цели урока:  Задачи: образовательные: продолжить формирование умения нестандартно  мыслить, находить интересные решения задач, осознание необходимости  математики в жизни человека. Установить степень овладения и умение  применять законы сложения, вычитания и умножения при выполнении  самостоятельной работы. Ознакомить с оригинальными способами  решения задач повышенной сложности; развивающие: в целях развития мышления учащихся научить выделять  главное, сравнивать, находить общее, пользоваться законами математики. Развитие речи, самостоятельности, аккуратности, наблюдательности,  вдумчивости и критическое отношение к тому, что изучается, умение  преодолевать трудности в учении, закалять волю. Прививать навыки  правильного мышления, развивать умения анализировать, обобщать, делать  выводы, развивать внимание, развивать устную речь; воспитательные: в целях решения задач нравственного воспитания,  зачитать в ходе урока стихотворение С.Маршака «Математика»,  познакомить с великими математиками и людьми, стоящими у истоков  возникновения знаков математических действий, что содействует  воспитанию патриотизма и интернационализма. В целях решения задач  эстетического воспитания обеспечить красочное и наглядное оформление «Устного журнала», воспитывать умение слушать другого, уважение к мнению одноклассников, самостоятельность. Планируемые результаты: предметные: сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби  по алгоритму; метапредметные: ­ регулятивные:   самостоятельно составлять план решения проблемы (задачи);  работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости,  исправлять ошибки;  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,  исходя из имеющихся критериев. ­ коммуникативные:   донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;  донести свою позицию до других: высказывая свою точку зрения и  пытаясь ее обосновать, приводя аргументы;  слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения;  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,  сотрудничать в совместном решении задачи;  учиться уважительно относиться к позиции другого, учиться  договариваться.  ­ познавательные:  анализировать (выделять главное),   обобщать (делать выводы),  понимать информацию; ­ личностные:  самоопределение,   осознание ответственности за общее дело. личностные:   проявлять познавательный интерес к предмету,   давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности,   грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Тип урока: урок­соревнование творческого применения знаний. Оборудование:  презентация  Power  Point  к   данному   уроку,   лучшие сочинения учащихся на тему: «Может ли современный человек обойтись без математики?», счетные палочки (вместо спичек), жетоны. I. Организационный момент. Ход урока. Мы проведем урок­соревнование в виде «Устного журнала». Класс разбит на три команды. Путешествуя по страницам нашего журнала, мы попытаемся   ответить   на   вопрос:   «Может   ли   современный   человек обойтись   без   математики?»   Окунемся   в   историю   возникновения математических знаков действия. Решим простыми способами, на первый взгляд,   сложную   задачу   и   задачи   предложенные   нам   людьми   разных профессий.  За каждую правильно решенную задачу команда получает жетон. Побеждает команда собравшая больше всего жетонов(Слайд №1). Литературная страничка. (Слайд №2) Не так давно вы получили задание написать сочинение на тему:  «Может ли современный человек обойтись без математики?» Я бы  хотела, чтобы вы прослушали одно наиболее удачное сочинение (каждая  команда зачитывается сочинение) (Слайд №3). Жюри подводит итоги. Да, с математикой любая работа спорится и об этом написал  С.Маршак   в   стихотворении   «Гимн   математике»   (зачитывается стихотворение). (Слайды №№4­ 6)     Историческая страничка. (Слайд №7) Без   математики   невозможно   стать   хорошим   специалистом,   а математика   невозможна   без   математических   действий.   Какие   матема­ тические   действия   вы   знаете?   (записать   обозначения).   А   всегда   ли   их обозначали   именно   так?   Об   этом   расскажет   историческая   страничка нашего журнала и я даю слово командам. (Слайд № 8) 1 команда.  Современные знаки «+» и « ­ » стали общеизвестными, начиная   с  ХVII  века.   Впервые   эти   знаки   появились   в   работе   немецкого профессора Видмана Йогана. Считается, что знаки «+» и « ­ » возникли из торговой практики. Знак « ­ » для обозначения недостачи, убытка, а знак «+» для обозначения прибыли. 2   команда.  О   происхождении   знака   «+»   существует   и   другое объяснение,Вместо   (а   +   в)   писали   по   латыни   «а   еt  в».   Слово   «еt» приходилось писать очень часто, и его стали сокращать, сначала писали t. которая затем выродилась в знак «+». Знак равенства ввел в 1557г. английский врач Роберт Рекорд. Этот знак высечен на могильном камне Рекорда. 3 команда. В 1631 г. английский математик Оутред для обозначения действия умножения ввел косой крестик «х». Знак умножения «•» точку предложил немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц. В ХVIII в. Этот знак стал общепринятым. В разные времена действие деление записывали по­разному. Долгое Время   вместо   знака   деления   записывали   скобочки.   Арабы,   а   позднее   и европейцы   для   обозначения   деления   писали   горизонтальную   черточку. Фламандский   математик   Симон   Стевин   как   знак   деления   употреблял букву   Р.   Две   точки,   как   знак   деления   предложил   Готфрид   Вильгельм Лейбниц   в   1684   г.   Изобретение   математических   знаков   способствовало дальнейшему развитию науки. Жюри подводит итоги. «Ситуации в жизни такие    .       либо сложные, либо простые »(Слайд №9) Именно   так   называется   следующая   страничка   нашего   «Устного журнала».   Эта   страница   предлагает   командам   решить   такую   задачу: Найти сумму натуральных чисел от 1 до 100. Кажется, что она легко не решается. Но на самом деле решение простое и способ решения не один, а два. (Слайд № 10). Интересный   факт   из   истории.  II  способом   решил   эту   задачу   в 10­летнем возрасте Карл Гаусс ­ будущий немецкий король математики. (Слайд № 1 1 ) .   В гостях у цирка. (Слайд № 12) А   журнал   приглашает   нас   в   цирк.   Не   менее   интересную   задачу­ фокус нам предлагает факир (Ф.И. ученика) (Слайд № 13). Задача: Поднять одной спичкой данную конструкцию, (см. слайд) Жюри подводит итоги.     Задача от акробата(Слайд №14) Цирк нас не отпускает и акробат предлагает нам решить следующую задачу: «Акробат и собачонка весят два пустых бочонка, шустрый пес без акробата, весит два мотка шпагата, а с одним мотком ягненок весит,  видите ­ бочонок. Сколько весит акробат в пересчете на ягнят?» Жюри  подводит итоги. Задачи от клоуна (Слайд №15) Когда небо бывает ниже земли? Что находится между рекой и берегом? В корзине три яблока. Как поделить их между тремя ребятами,  1. 2. 3. чтобы одно яблоко осталось в корзине? 4. 5. 6. 7. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? На что похожа половина яблока? Какой красный мяч в Черном море? В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек погасил две свечи. Сколько свечей осталось? Жюри подводит итоги. Звуковой ребус от оркестра (Слайд №16) Какое слово закодировали музыканты? Не обладая логическим мышлением и умением нестандартно подходить к  решению проблемы, могли ли музыканты составить такой ребус? А что  лучше всего развивает логическое мышление и учит нас быть  наблюдательными? (дети отвечают: математика).  Жюри подводит итоги. В гостях у биологов. (Слайд №17) Журнал приглашает нас к биологам, которые предлагаю! такие задачи: 1. Летели   голуби   и   сели   на   дубки:   если   сядут   по   одному   на   дубки,   то одного дубка не хватит, а если сядут по двое ­ один дубок свободный. Сколько было голубей и сколько дубков? 2. У Володи 5 братьев. Каждый брат имеет сестру. Сколько у него всего братьев и сестер? 3. Какое число   нужно   умножить   само   на   себя,   чтобы   оно увеличилось в 4 раза? Жюри подводит итоги. В швейной мастерской (Слайд №18) В   мастерской   по   пошиву   верхней   одежды   портные   задали   нам следующую   задачу:   От   рулона   ткани,   в   которой   было   80   метров, ежедневно   отрезали   по   10   метров.   Через   сколько   дней   отрезали последний кусок ткани? Жюри подводит итоги. Метеорологи (Слайд № 19)          У нас просят помощи российские метеорологи, которым нужно  уточнить график работы самолетов. 1. 2. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? Если в 12 часов дня идет дождь, можно ли надеяться, что через 36  часов будет солнечная погода? Жюри подводит итоги. Задача от бабушки (Слайд№20). После   долгого   путешествия   мы   возвратились   домой,   А   там   бабушка испекла   пирог.   Бабушка   у   нас   не   простая,   а   с   выдумкой.   Разделите бабушкин   пирог   на   4   части   так,   чтобы   на   каждом   куске   оказались клубничка и два грибочка и чтобы кусочки были одинаковой формы. Жюри подводит итоги. Итог урока. Вы сегодня были очень организованны и активны. Ответьте же мне: 1. Без изучения какой науки не может обойтись современный человек? 2. Чему равна сумма натуральных чисел от 1 до 100? 3. Что еще нового вы узнали сегодня на уроке? 4. Зачем нам нужен этот урок? Награждение команд. А   теперь   открывается   возможность   получить   5   баллов   всем.   Но смотри   не   ошибись,   так   и   называется   последняя   страничка   нашего журнала. Смотри не ошибись (Слайд № 21). Дети   пишут   математический   диктант   под   кальку.   После   чего самостоятельно   проверяют   диктант   и   выставляют   себе   оценку,   сдав первый экземпляр учителю. Ответы на слайде № 22.                          1  вариант                               2 вариант 1. 147+79­47    ─ ─ 2. 93 39   31 ─  (98+114) 3. 414  ─ 4. (243+589)   489 5. 38 ∙ 4 ∙ 25 6. 125 ∙ 79 ∙ 8 7. 125 ∙ 16 ∙ 40 8. 50 ∙ 13 ∙ 6 9. 59 ∙ 47 – 49 ∙ 47 10. 4 (7  11.4³   7─ ²               у)─   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 239 + 89 – 39 109 – 42 – 38 716 –(87 +216) (327 + 745) – 645 49 ∙ 4 ∙ 25 125 ∙ 63 ∙ 8 125 ∙ 70 ∙ 16  50 ∙ 12 ∙ 4  68 ∙ 59 + 32 ∙ 59  5 (10   5³ ─ 6²  а)─     Домашнее задание. Оставить   математический   кроссворд,   ребус,   веселую   задачу   или стихотворение о математике.   Литература 1. Карты­программы   для   настольной   электронной   игры   экзаменатора «Эрудит» по математике для детей 7 ­ 1 2  лет. 2. 3. Кордемский Б.А., Ахадов A.A. ­ Удивительный мир чисел. М., 1986. Нагибин Ф. Ф„ Канин Е.С. Математическая шкатулка. N4., 1984.

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)

Внеклассное мероприятие  + презентация к уроку по теме «Математика рядом» (5 класс, математики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018