Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа +1
6 кл—11 кл +1
08.05.2017
Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"
Тема внеклассного мероприятия с элементами психологического тренинга: «Спешите делать добро». Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями. Задачи: 1. содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями; 2. повышать эмпатийность к «нетипичным» людям через «проживание» подобного опыта; 3. информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице, в транспорте; 4. повышать сознательность в сохранении собственного здоровья.Тема внеклассного мероприятия с элементами психологического тренинга: «Спешите делать добро». Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями. Задачи: 1. содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями; 2. повышать эмпатийность к «нетипичным» людям через «проживание» подобного опыта; 3. информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице, в транспорте; 4. повышать сознательность в сохранении собственного здоровья.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.doc
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА: « СПЕШИТЕ  ДЕЛАТЬ  ДОБРО » Тема внеклассного мероприятия с элементами психологического тренинга: «Спешите делать добро». Цель: воспитание   гуманного   отношения   к людям   с ограниченными возможностями.             Задачи: 1. содействовать   формированию   нравственных   установок   по отношению к людям с ограниченными возможностями; 2. повышать   эмпатийность   к «нетипичным»   людям   через   «проживание» подобного опыта; 3. информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице, в транспорте; 4. повышать сознательность в сохранении собственного здоровья. Участники: учащиеся 6 класса – 14 человек. Оборудование: компьютерная презентация «Спешите делать добро», разработка мероприятия, свеча, бусинки, нитки, две книги, повязка на глаза, мультимидийная доска, ромашка. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Методы   работы: методы   релаксации,   игровые   методы,   приемы визуализации, тренинговые упражнения, беседа. ХОД  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: Приветствие   и   знакомство   с   участниками   внеклассного мероприятия: Классный руководитель. Здравствуйте! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся в необычной форме. Упражнение «Презентация». Участники   группы   образуют   круг   и,   начиная   с   классного руководителя, поочереди представляются в группе. Классный руководитель говорит:   «Попробуйте   в   одной­двух   фразах,   помогая   себе   жестами   и мимикой, представить себя   группе: каким человеком вы себя чувствуете и как   бы   вы   хотели,   чтобы   группа   вас   воспринимала».   После   этих   слов классный руководитель сам представляется группе. Далее по кругу каждый участник представляет себя. ­ Сейчас я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше   понравится.   А   теперь,   когда   вы   выбрали   бусинку,   сожмите   свою бусинку   в   кулачке,   закройте   глаза,   улыбнитесь   (обязательно   от   души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Вступление.  ­ Ребята, перед вами две книги (большая – старенькая и маленькая новая), какую бы вы взяли, почему? ­ Берем первую книгу, читаем (в книге хорошее стихотворение) ­ Берем вторую книгу, читаем (в книге ужасные сцены) ­   Посмотрите   ребята,   вроде   бы   неприглядная   книжечка,   а   какое содержание! А в жизни? Представьте себе такую ситуацию: стоит красивая девушка на шпильках – к ней мы можем подойти, побеседовать; а к человеку на инвалидном кресле или с костылями – сложнее подойти, что испытываете к нему? Беседа   по   содержанию   произведения   В.Катаева   «Цветик­ семицветик» ­ Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли­ Быть по моему вели. Вели, чтобы… ­ Правильно, это произведение называется «Цветик­семицветик». ­ Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя) ­ Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик­семицветик, который ей подарила старушка). ­ Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание). ­ И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что   хотела   потратить   его   девочка?   (Конфеты,   велосипед,   билет   в   кино, сандалеты). ­ Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно). ­ Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано? ­ Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое. ­   С   какой   стороны   предстала   перед   нами   Женя,   загадывая   7­е желание? ­   Она   увидела,   поняла   и   приняла   незнакомого   ей   человека   таким, какой он есть. Жене захотелось   помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все. ­ Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны. ­ Доводилось ли вам  встречать на своём пути  людей, которым нужна чья­то помощь или поддержка, как в данной сказке? ­ О каких людях я спрашиваю? ­ Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой,   люди   с   нарушением   здоровья,   с   тяжелыми   заболеваниями,   с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида   несёт   человеку   переживания,   печаль,   уныние   и   волнение  (это   очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться). ­ Как вы думаете, о ком пойдёт сейчас речь? ­ Правильно, о людях с ограниченными возможностями. ­ Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все.   Он   нуждается   в   счастье,   радости,   общении,   любви,   страдает   от одиночества,   равнодушия,   непонимания   и   нуждается   в   поддержке.   Он приспосабливается   к   обществу   обыкновенных   людей,   а   мы   должны   ему помочь. ­ Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными   возможностями   вы   можете   встретить   на   своём   пути? (Слабовидящие,   слабослышащие,   те,   кто   передвигается   на   инвалидной коляске). ­ Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека? В   1992   году   в   конце   Десятилетия   инвалидов   Организации Объединенных   Наций   (1983—1992)   Генеральная   Ассамблея   ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия. Создание нового цветика­семицветика с правилами толерантного человека. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в   русском   языке   “толерантность”   означает “способность,   умение   терпеть,   мириться   с   чужим   мнением,   быть снисходительным   к   поступкам   других   людей,   мягко   относиться   к   их промахам, ошибкам”. ­ Из выше сказанного, я предлагаю вам вместе со мной вывести ряд правил,   которые   помогут   правильно   себя   вести   с   людьми,   имеющими ограниченные возможности (по ходу формулирования правил создаётся новый цветик­семицветик). ­   Как   вы   поведёте   себя   при   встрече   с   человеком,   который   имеет какие­либо   ограниченные   возможности?   (Правильно,   не   надо   смотреть   так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение) Крепится 1   лепесток   –   «увидеть» человека   с   ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков. Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте...” Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо  одетый пожилой мужчина. Возле  него валялась  сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы. ­ Подожди, я подойду к нему, ­ сказала девушка. ­ Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, ­ ответил молодой человек, сжав её руку. ­ Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине. ­ А нам­то что? Он сам виноват. ­ Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. ­   Говорю   тебе:   он   сам   во   всём   виноват.   Работать   надо,   а   он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? ­ Я всё равно подойду. ­ Девушка вырвала руку. ­ Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, ­ он попытался увести её. ­ Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка   оттолкнула   парня   и   подошла   к   мужчине.   Парень   ещё   раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку. ­ Что с вами? ­ спросила она мужчину. ­ Что с вашей ногой. ­ Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. ­ Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”. ­ Спасибо, леди, спасибо... ­   Послушай,   ­   обратилась   девушка   к   молодому   человеку,   который подошёл к ним, ­ у тебя нет “мобильника”? Парень   промолчал.   Девушка   вопросительно   посмотрела   на   него   и вдруг   почувствовала   брезгливость,   которая   исходила   ото   всей   его   позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню. ­ Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. ­   Неужели   ты   из­за   какого­то   бомжа,   алкоголика   можешь   так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь. ­ У вас открытый перелом, ­ проговорила она. ­ Я пойду вызвать врача. Потерпите, ­ она быстро пошла к телефонному автомату. ­   Девушка!   ­   окликнул   её   мужчина   –   Спасибо   вам!   ­   Девушка обернулась и улыбнулась. ­ Вы обязательно найдёте себе счастье.  (Маянцев Егор, Ломтева Оксана, Безрукова Екатерина).  Почему молодой человек отказался помочь?  Как бы вы поступили в этом случае?  Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?  Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?  Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если   мы   будем   внимательны   к   любому   человеку,   с   которым   вступаем   во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, ­ это и будет проявление доброты. Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться   в   вашем   дворе.   Т.е.   вам   приходится   встречаться   с   этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы? Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями. «С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ» ­  Сергей Ольгин Хоть каждый шаг дается нелегко нам, Хоть каждый час ­ паденье и подъем, Под этим старым синим небосклоном Мы любим жизнь и жить не устаем. Порой бывает ­ жизнь сдается черной, И не в туманном сне, а наяву, На дно невзгоды тянут, но упорно Мы все, же остаемся на плоту. Мы ненавидим, если нас жалеют, И в трудной повседневности своей. Становимся сильней и здоровее При помощи единства и друзей. Так не пугай нас, трудная дорога. Лютуй зима. Грозой гроза греми. Друзья, мы вместе можем сделать много, Чтобы остаться на земле людьми. Сломать никак несчастья нас не могут, Не стынет на морозе наша кровь, Приходят вовремя всегда к нам на подмогу Надежда, вера, мудрость и любовь!  Этом   стихотворение   еще   раз   показывает,   как   трудно   жить инвалидам, но   не смотря на трудности, они не сдаются. Мы увидели, что люди   с   ограниченными   возможностями   сильные,   умные,   независимые, выносливые и т.п. Крепится 3 лепесток  ­ «понять» проблему человека. ­ А как можно понять проблему другого?  Упражнение «Слепой и поводырь". Цель: предоставить   возможность   детям   пережить   опыт   зрительной депривации; формирование доверия в группе. Сейчас мы с вами поиграем. Это всего лишь игра, но в ней вы поймете, что может чувствовать человек, лишенный способности видеть. Формируются пары участников, один из которых «Слепец», ему завязывают глаза, другой — «Поводырь». Он водит «слепца», стараясь избегать препятствий. Обсуждение: ­ Какие чувства вызывает эта игра? Упражнение «Связанные руки».  Цель: создание возможности пережить ограничение движения рук. Детям связываются руки, а затем их просят застегнуть ­ расстегнуть пуговицы на куртке, написать мелом на доске и т. д. Упражнение: «Что слышно?»   Цель: обращение   внимания   на значение   слуха   в жизни,   развитие слухового внимания. Я   предлагает   вам   в течение   1 минуты   обратить   внимание на окружающие   их звуки,   что   они   услышали.  Как   прекрасно   проснуться   утром,   услышать   пение   птиц,   шелест   листьев на деревьях, почувствовать гармонию души и тела… — это счастье.   а затем   рассказать, Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека. Отнестись к нему, как к равному человеку. Упражнение «Слепой, Глухой, Немой». Цель: погружение   совершенно   здоровых   людей   в   мир   человека   с ограниченными возможностями, развитие эмпатии. Для   выполнения   данного   упражнения   выбираются   3   человека, которым будет необходимо играть предложенные на карточках роли людей с проблемами в развитии.  1й – не двигается, не слышит, но говорит и видит  2й – не говорит, не слышит, но двигается и видит  3й ­  не говорит, не видит, но слышит и двигается Задания для коммуникации:  Вы   собрались   на   праздник,   нужно   договориться   в   какие   костюмы оденетесь и какой возьмете подарок;  Составьте список любимых продуктов для дня рождения;  Выбираете новую марку сотового телефона с разными функциями. Крепится 5 лепесток – «заинтересоваться» успехами человека. (Поддержать инициативу и творческое проявление человека). Сообщения   учащихся   о   героизме   людей   с   ограниченными возможностями. Сейчас вы узнаете о человеческой  стойкости, мужестве и несгибаемой силе   духа   людей   с   ограниченными   возможностями,   но   безграничными способностями. ГЕРОИ   КИЛИМАНДЖАРО.   "Чтобы   доказать   себе,   что   ты   не хуже,   а   может,   и   лучше   других,   нужно   раз   в   жизни   стиснуть   зубы   и  напрячь   все   силы,   но   покорить   свою   вершину",   ­   сказали   российские инвалиды Андрей Козуб, Вячеслав Суров и др. и покорили горную вершину высотой 5895 м,   доказав тем   самым не только   себе,   но   и   всем,   что сила духа и мужество  могут преодолеть  все препятствия. (Суменкова Ольга). НИНА   МАЛЕР ­   психолог   из   Швейцарии.   Мужество   и   энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно,  потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работает на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту. (Чурбанова Надежда). МЭРИ   ВЕРДИ ­   девочка   на   инвалидной   коляске,   очень   захотела танцевать. Она  училась грациозно вращаться  и  делать  изящные  движения. Однажды   Мэри   решила   принять   участие   в   конкурсе   танцев,   но   не предупредила организаторов о том, что   она   инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из  судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала  группу "Танцующие колеса". ­ Я   научилась   не просто существовать, но и творить   свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего.(Назарова Вероника) ПАРАОЛИМПИЙСКИЕ   ИГРЫ. Вы   наверное   знаете   о параолимпийских   играх   –международных   спортивных   соревнованиях   для инвалидов. Они  традиционно проводятся после главных  Олимпийских игр, а начиная   с   1992годя   –   в   тех   же   городах.   Летние   параолимпийские   игры проводятся с 1960года, а зимние – с 1976года (они проводятся регулярно раз в четыре года) Название   «параолимпийские»   образовано   от   греческой   приставки «пара» ­ «около, наряду»; имеется в виду параллелизм и равноправие данных соревнований   олимпийским   соревнованиям.   Вы   можете   прочитать,   какие виды спорта входят в параолимпийские игры на карточках, которые лежат на ваших партах. (Кочетов Иван). Карточки:  Летние виды спорта: тяжелая атлетика, легкая атлетика, стрельба из лука, плавание, дзюдо, велосипедный спорт, теннис на колясках, фехтование, футбол 7x7, футбол 5x5, баскетбол на колясках, выездка, стрельба, волейбол, регби на колясках, танцы на колясках, голбол, настольный теннис, гребля, парусный спорт. Зимние виды спорта: лыжные гонки и биатлон, горные лыжи, хоккей с шайбой, керлинг Наталья   Януто.   Можно   позавидовать   её   стойкости   и   воле.   Она родилась   и   живёт   в   посёлке   Белозёрском   Московской   области.   После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться  за своё право быть счастливой.  Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя  несколько  лет  на Чемпионате  Европы дважды  поднялась  на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия   окружающих.   Но   жизненные   трудности   лишь   закалили   её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю. Днём и ночью  она   качала   бицепсы,   доставая   гирю   из   под   своей   подушки.  Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что  если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту. А ещё она мечтает попробовать свои силы в марафоне. Она   верит,   что   ей   покорится   любая   дистанция,   ведь,   её   возможности неограниченны. (Бажанова Дарья). Крепится 6 лепесток – Что­то «перенять» и что­то дать взамен Крепится 7   лепесток   –   «помочь   реализовать»   человеку   свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих. Мы   должны   научиться   законам   человеческого   существования   и законам совместного проживания. Итог внеклассного мероприятия. Счастье – это когда тебя понимают. Каждому из нас нужна пища и сон, тепло   и   физическая   безопасность.   Любому   человеку   нужно.   Чтобы   он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его   людьми   успех;   чтобы   он   мог   развиваться   и   реализовывать   свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя. У   нас   вырос   новый   цветик­семицветик.   Такого   волшебного   цветка найти врят ли удастся. Но я думаю, что этот цветок  должен произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее. Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять со мной. Что у нас получилось? Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они   очень   дружны   между   собой.   Я   хочу,   чтобы   вы   в   классе   тоже   были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Как бы жизнь не летела ­ Дней своих не жалей, Делай доброе дело  Ради счастья людей.  Чтобы сердце горело,  А не тлело во мгле,  Делай доброе дело ­ Тем живем на земле. А. Лесных “Дорогою добра” сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова): 1 куплет. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой? Куда по свету белому  Отправиться с утра? Иди за солнцем следом,   2 раза Хоть этот путь не ведом. Иди мой друг, всегда  Иди дорогою добра 2 куплет. Забудь свои заботы. Падения и взлёты. Не хнычь, Когда судьба тебя  Ведёт не как сестра. Но если с другом худо,    2 раза Не уповай на чудо.  Спеши к нему всегда,  Иди дорогою добра 3 куплет. Ах, сколько будет разных,  Сомнений и соблазнов. Не забывай что эта жизнь  не детская игра! Ты прочь гони соблазны,    2 раза Усвой закон не гласный, Иди мой друг,  Всегда иди дорогою добра.

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"

Внеклассное мероприятие " Спеши делать добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017