Внеклассное мероприятие " Я и моя семья"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие " Я и моя семья"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
12.11.2019
Внеклассное мероприятие " Я и моя семья"
Тема внеклассного мероприятия: « Я и моя семья». Цель: формирование представлений о семьи и об элементарных родственных связях Данное занятие предусмотрено для детей начальной школы 8 вида. Задачи: Образовательные: • формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе; учить ориентироваться в родственных отношениях. • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье (фамилии, имени и отчества родителей); • совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развивающие: • развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье; • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитательные: • воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи; • воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Внеклассное занятие о семье.docx

 

Тема внеклассного мероприятия: « Я и моя семья».

Цель: формирование представлений о  семьи  и об элементарных родственных связях.

Задачи:

Образовательные:

·       формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе; учить ориентироваться в родственных отношениях.

·       активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье (фамилии, имени и отчества родителей);

·       совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивающие:

·       развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье;

·       развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

·       воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;

·       воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

 

Оборудование: набор картинок по теме "Семья", мяч, документ - образец «Свидетельство о рождении», шляпа, альбомные листы, цветные карандаши.

 

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

 

Ход  классного часа:

1.

- Две бабушки, два дедушки,
Родители и я –
Вот так и получается
Обычная семья.
А если семя в воду
На время положить,
Водою это семечко
Немного размягчить,
То мягкий знак росточком
Раздвинет «эм» и «я» –
Так тоже получается обычная семья.

2.

- Ребята, как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей).

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

3.

- Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас, а когда рождается малыш, он имеет право на имя. И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом (показ документа) и называется документ «Свидетельство о рождении».

- У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, фамилия, отчество, кто его родители.

- У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя (Меня зовут, моя фамилия….)

- Спасибо, вот теперь вы знаете имена и фамилии своих одноклассников.

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения», слушайте внимательно:

1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.

Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).

2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.

Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).

3. Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час.

И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)

4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).

5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.

Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)

- Молодцы, ребята. А, теперь посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? (на доске)

- Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе.

- Дома, вы составили вместе с родителями каждый своё генеалогическое древо, и сегодня желающие расскажут о своей семье.

(Желающие дети рассказывают о своей семье).

- Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Игра с мячом «Комплименты»

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

- Сейчас мы с вами порассуждаем.

Дидактическая игра «Семейные обязанности»

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

Подвижная игра «Мы – помощники».

-Мама хочет сварить борщ. Принесите то, что ей для этого нужно. Назовите предметы.

-Папа решил сделать скворечник. Принесите то, что ему потребуется. Назовите предметы.

-Бабушка пошла в сад сажать цветы. Принесите, что ей для этого необходимо. Назовите предметы.

-Дедушка собирается на рыбалку.  Принесите то, что ему нужно. Назовите предметы.

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Вот , например:

- При солнышке тепло, а при матери добро.

- Мой дом – моя крепость.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

4.

- Пословицы учат нас ценить свою семью. О семье можно рассказывать словами и рисунками. Давайте нарисуем свою семью и поселим всех в один большой дом под названием « Моя семья». (Дети рисуют свою семью и рисунки поселяют в окошка большого дома).

- Вот какие дружные семьи живут  теперь в этом доме.

5.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


 

Тема внеклассного мероприятия: «

Тема внеклассного мероприятия: «

Ребята, как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (

Ребята, как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (

Желающие дети рассказывают о своей семье )

Желающие дети рассказывают о своей семье )

Пословицы учат нас ценить свою семью

Пословицы учат нас ценить свою семью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019