Тема внеклассного мероприятия: « Я и моя семья».
Цель: формирование представлений о семьи и об элементарных родственных связях.
Задачи:
Образовательные:
· формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе; учить ориентироваться в родственных отношениях.
· активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье (фамилии, имени и отчества родителей);
· совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивающие:
· развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье;
· развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
· воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
· воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Оборудование: набор картинок по теме "Семья", мяч, документ - образец «Свидетельство о рождении», шляпа, альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход классного часа:
1.
- Две
бабушки, два дедушки,
Родители и я –
Вот так и получается
Обычная семья.
А если семя в воду
На время положить,
Водою это семечко
Немного размягчить,
То мягкий знак росточком
Раздвинет «эм» и «я» –
Так тоже получается обычная семья.
2.
- Ребята, как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей).
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
3.
- Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас, а когда рождается малыш, он имеет право на имя. И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом (показ документа) и называется документ «Свидетельство о рождении».
- У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, фамилия, отчество, кто его родители.
- У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя (Меня зовут, моя фамилия….)
- Спасибо, вот теперь вы знаете имена и фамилии своих одноклассников.
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Родственные отношения», слушайте внимательно:
1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.
Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).
2. Папа зовет его папой. Он строгий и немного седой.
Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой (дедушка).
3. Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час.
И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)
4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? (Папа).
5. У мамы три дочки: я, Вера и Аленка.
Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).
6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)
- Молодцы, ребята. А, теперь посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? (на доске)
- Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе.
- Дома, вы составили вместе с родителями каждый своё генеалогическое древо, и сегодня желающие расскажут о своей семье.
(Желающие дети рассказывают о своей семье).
- Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Игра с мячом «Комплименты»
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
- Сейчас мы с вами порассуждаем.
Дидактическая игра «Семейные обязанности»
На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.
Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.
Подвижная игра «Мы – помощники».
-Мама хочет сварить борщ. Принесите то, что ей для этого нужно. Назовите предметы.
-Папа решил сделать скворечник. Принесите то, что ему потребуется. Назовите предметы.
-Бабушка пошла в сад сажать цветы. Принесите, что ей для этого необходимо. Назовите предметы.
-Дедушка собирается на рыбалку. Принесите то, что ему нужно. Назовите предметы.
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Вот , например:
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Мой дом – моя крепость.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
4.
- Пословицы учат нас ценить свою семью. О семье можно рассказывать словами и рисунками. Давайте нарисуем свою семью и поселим всех в один большой дом под названием « Моя семья». (Дети рисуют свою семью и рисунки поселяют в окошка большого дома).
- Вот какие дружные семьи живут теперь в этом доме.
5.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.