Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Оценка 5
Конкурсы
docx
русский язык
3 кл—4 кл
23.03.2019
Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе « Знатоки русского языка» Цель: совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью. Задачи: Образовательные: актуализировать знания учащихся; расширять кругозор учащихся по предмету, обогащать словарный запас. Развивающие: развивать творческие способности, коммуникативные умения, правильную речь учащихся, логическое мышление. Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка. Оборудование: карточки с заданиями для команд Турнир проводится между двумя командами 3-4-х классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе.docx
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе « Знатоки русского языка» Цель: совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью. Задачи: Образовательные: актуализировать знания учащихся; расширять кругозор учащихся по  предмету, обогащать словарный запас. Развивающие: развивать творческие способности, коммуникативные умения, правильную  речь учащихся, логическое мышление. Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка. Оборудование: карточки с заданиями для команд Турнир проводится между двумя командами 3­4­х классов. I. Вступительное слово учителя Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир русского языка. Русский  язык входит в число мировых языков.. Вы владеете русским языком, многое о  нём знаете, изучаете правила, понятия. Достаточны ли ваши знания и умения?  Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками лингвистики,  окунуться в мир общения и творчества. Итак, мы начинаем лингвистический  турнир. II. Представление команд Каждая команда представляет себя (название, эмблема, девиз), знакомство с  капитанами. III. Конкурс «Найди новое слово» Ведущий: 1 команда. из каждого слова возьмите только первые слоги и  составьте слово:         1) автомобиль, тормоз                     (ав­тор)                 2) колос, рота, ваза                     (ко­ро­ва)         3) молоко, нерест, таракан           (мо­не­та)         4) кора, лото, боксёр                (мо­не­та)         5) баран, рана, ,банщик        (ба­ра­бан) Ведущий: 2 команда. из каждого слова возьмите вторые слоги и составьте  слово:         1) соловей,потолок         (ло­то)         2) змея, рама        (я­ма)         3) пуговица, молоток, лава        (го­ло­ва)         4) укор, бузина, тина        (кор­зи­на)         5) поворот, пороша, канава        (во­ро­на) IV. Конкурс «Анаграммы и логарифмы» Ведущий: Анаграммы­ загадки с перестановкой букв в слове для образования  другого слова. Логарифмы­ загадки, в которых задуманное слово получается  от выбрасывания или прибавления буквы. Анаграммы и логарифмы в стихах.        1 команда:  1. Легко дыша в моей тени,             Меня ты летом часто хвалишь,             Но буквы переставь мои­             И целый лес ты мною свалишь. (липа­пила)         2.Я­дерево в родной стране,            Найдёшь в лесах меня ты всюду,            Но слоги переставь во мне ­            И воду подавать я буду.        (сосна­насос)                                 3. По дороге, по пути             Весело скачу,             А с конца меня прочти ­             Нож я наточу.        (оселок)         4. Вдоль по проволоке мчусь             Ночи я и дни,             А с конца меня прочтут ­ Тигру я сродни.        (ток­кот)         5. Лежу я на земле,             Прибитая к железу,             Но буквы переставь ­             В кастрюлю я полезу.        (шпала­лапша)                                      6. Географию со мной          Изучают в школе дети,          Дай порядок букв иной ­          И найдёшь меня в буфете.        (атлас­салат)         2 команда : 7. Взлетев, горю звездой в ночи,             Но угасаю очень рано,             А переменишь «е» на «и» ­             И я кустом зелёным стану.        (ракета­ракита)         8. Известное я блюдо,             Когда прибавишь «м»,             Летать, жужжать я буду,             Надоедая всем.                (уха­муха)         9. Я крошу, снося с пути,             Всё, что мне разрушить надо.             А с конца меня прочти ­             Я морским волнам награда.        (лом­мол)                                     10. Задачу ты решишь свободно,            Я­ небольшая часть лица,            Но если ты прочтёшь меня с конца,            Во мне увидеть можно, что угодно.        (нос­сон)                                      11. Скрывается мой плод румяный             Тенистою листвою.             А буквы переставь ­ Я окажусь рекою.        (слива­Висла)                                                                          12. Мы резким голосом кричим             И ковыляем так комично,             Но вставь нам «л» ­ и зазвучим             Тогда довольно мелодично.                (гуси­гусли) V.Конкурс «Выбивание слова.» Ведущий: Приглашаются капитаны команд.         Предлагаются слова:        1. строит      2.  решал         бежать         рисовали         видит         пишет           Капитаны поочерёдно должны убирать (или зачёркивать) слова, называя  отличительный признак слова,  которого нет у других слов.         Например:         1) бежать­ только этот глагол в неопределённой форме.         2) рисовали­ только он имеет множественное число.         3) решил­ только он из оставшихся имеет прошедшее время,         а остальные – в настоящем.         4) пишет­ только он из оставшихся 1 спряжения.                 5) видит­ только это глагол­исключение. Остаётся только глагол «строит». Но варианты выбывания в данном случае  могут быть и другими. Дети могут заметить разнообразные признаки глаголов. Аналогичная работа возможна и с другими частями речи:        1 капитану:  известный         честный         весёлый 2 капитану:  опасность         красивая         грустный         1) опасность­ это существительное, а все остальные                         прилагательные.         2) красивая ­ только это прилагательное в женском         роде.         3) весёлый ­ только оно не содержит непроизносимой         согласной.         4) известный ­ только это прилагательное содержит         приставку.            Остаются: честный и грустный. VI. Конкурс «Логические задачи по русскому языку.» Ведущий: 1 команда А). Щенок­непоседа. У собаки Жульки было четыре щенка. Бим, Рекс, Шарик и ….А вот четвёртый щенок постоянно куда­то пропадал. Как его звали? Догадайтесь и запишите:  Бобик, Дружок или Тузик? (Бим­ 3 буквы, Рекс­ 4 буквы, Шарик­ 5 букв, значит четвёртого звали  Дружок­ 6 букв.)          Б) Какое слово?                     конь ёж коза мышь белка крот лиса енот          Отгадай слово, которое я читаю из данных. Подсказка: в нём два слога, а  звуков больше, чем букв.(Енот) Задание может быть и другим. Подсказка: это слово на конце с мягким знаком и оно 2 склонения и.т.д. 2 команда: В) Обобщение понятий.   ­ Назови одним словом:   сумка, ведро, врач …….(имена существительные)         весело, хорошо, наугад……(наречия)         скользит, зеленый, земля…..(слова с проверяемой безударной гласной). Г) Игра «В определения». Детям даются карточки с названием предметов(например: автобус, яблоко,  озеро, ромашка…).Предлагается ученику, взявшему одну из карточек, в  течении 1 минуты рассказать о своём объекте так, чтобы все поняли, что  имеет в виду говорящий. Нельзя только называть своё слово и  жестикулировать руками. Позже можно ограничить: рассказать об объекте,  называя глаголы или только прилагательные. VII. Конкурс для болельщиков Ведущий: В этом конкурсе участвуют только болельщики. Вам, болельщики,  предлагаем загадки. Загадки: 1.Один льёт, другой пьёт, третий растёт.(Дождь, земля, трава) 2.Лежит – ниже кота, встанет – выше коня. (седло) 3.Спину крепкую согнул И реку перешагнул. (мост) 4.Что идёт, не двигаясь с места? (время) 5.На столбе высоком Налилась груша соком. (лампа) 6.Она в лесу своём живёт И думает о том,  Что непременно в Новый год Придёт к кому – то в дом. (ель) VIII. Конкурс «Собери пословицу» Ведущий: Каждая команда получает два конверта с карточками. На карточках слова, из которых надо собрать пословицу. Затем один участник прочитает  эти пословицы. Пословицы: Для команды 1: 1.Родная земля ­ золотая колыбель. 2.Человек крепче камня и нежнее цветка. 3.Пословица всем делам помощница. 4.Хороша верёвка длинная, а речь короткая. Для команды 2: 1.Человек без родины ­ соловей без леса. 2.Сильный победит одного, учёный ­ тысячу. 3.Пословица к слову молвится. 4.Хорошую речь приятно слушать. IX. Конкурс сочинителей Ведущий: Команда составляет рассказ следующим образом. Каждый участник команды должен произнести по одной фразе. Первый участник называет  предложение. Второй называет первое предложение и своё, стараясь развить  заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д. I команда: тема «Осень» II команда: тема «Лето» X. Подведение итогов турнира, награждение победившей команды. Ребята! Закончен турнир наш лингвистический. Настала пора итоги подвести: Все ваши баллы подсчитать И настоящих лидеров назвать.

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"