Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе « Знатоки русского языка»
Цель:
совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания учащихся; расширять кругозор учащихся по предмету, обогащать словарный запас.
Развивающие:
развивать творческие способности, коммуникативные умения, правильную речь учащихся, логическое мышление.
Воспитывающие:
воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.
Оборудование: карточки с заданиями для команд
Турнир проводится между двумя командами 3-4-х классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе.docx
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной
школе « Знатоки русского языка»
Цель:
совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания учащихся; расширять кругозор учащихся по
предмету, обогащать словарный запас.
Развивающие:
развивать творческие способности, коммуникативные умения, правильную
речь учащихся, логическое мышление.
Воспитывающие:
воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.
Оборудование: карточки с заданиями для команд
Турнир проводится между двумя командами 34х классов.
I. Вступительное слово учителя
Дорогие ребята!
Приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир русского языка. Русский
язык входит в число мировых языков.. Вы владеете русским языком, многое о
нём знаете, изучаете правила, понятия. Достаточны ли ваши знания и умения?
Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками лингвистики,
окунуться в мир общения и творчества. Итак, мы начинаем лингвистический
турнир.
II. Представление команд
Каждая команда представляет себя (название, эмблема, девиз), знакомство с
капитанами.
III. Конкурс «Найди новое слово»
Ведущий: 1 команда. из каждого слова возьмите только первые слоги и
составьте слово:
1) автомобиль, тормоз (автор)
2) колос, рота, ваза (корова)
3) молоко, нерест, таракан (монета)
4) кора, лото, боксёр (монета)
5) баран, рана, ,банщик (барабан) Ведущий: 2 команда. из каждого слова возьмите вторые слоги и составьте
слово:
1) соловей,потолок (лото)
2) змея, рама (яма)
3) пуговица, молоток, лава (голова)
4) укор, бузина, тина (корзина)
5) поворот, пороша, канава (ворона)
IV. Конкурс «Анаграммы и логарифмы»
Ведущий: Анаграммы загадки с перестановкой букв в слове для образования
другого слова. Логарифмы загадки, в которых задуманное слово получается
от выбрасывания или прибавления буквы. Анаграммы и логарифмы в стихах.
1 команда:
1. Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои
И целый лес ты мною свалишь. (липапила)
2.Ядерево в родной стране,
Найдёшь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне
И воду подавать я буду. (соснанасос)
3. По дороге, по пути
Весело скачу,
А с конца меня прочти
Нож я наточу. (оселок)
4. Вдоль по проволоке мчусь
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут Тигру я сродни. (токкот)
5. Лежу я на земле,
Прибитая к железу,
Но буквы переставь
В кастрюлю я полезу. (шпалалапша)
6. Географию со мной
Изучают в школе дети,
Дай порядок букв иной
И найдёшь меня в буфете. (атлассалат)
2 команда :
7. Взлетев, горю звездой в ночи,
Но угасаю очень рано,
А переменишь «е» на «и»
И я кустом зелёным стану. (ракетаракита)
8. Известное я блюдо,
Когда прибавишь «м»,
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем. (ухамуха)
9. Я крошу, снося с пути,
Всё, что мне разрушить надо.
А с конца меня прочти
Я морским волнам награда. (ломмол)
10. Задачу ты решишь свободно,
Я небольшая часть лица,
Но если ты прочтёшь меня с конца,
Во мне увидеть можно, что угодно. (носсон)
11. Скрывается мой плод румяный
Тенистою листвою.
А буквы переставь Я окажусь рекою. (сливаВисла)
12. Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично,
Но вставь нам «л» и зазвучим
Тогда довольно мелодично. (гусигусли)
V.Конкурс «Выбивание слова.»
Ведущий:
Приглашаются капитаны команд.
Предлагаются слова:
1. строит 2. решал
бежать рисовали
видит пишет
Капитаны поочерёдно должны убирать (или зачёркивать) слова, называя
отличительный признак слова, которого нет у других слов.
Например:
1) бежать только этот глагол в неопределённой форме.
2) рисовали только он имеет множественное число.
3) решил только он из оставшихся имеет прошедшее время,
а остальные – в настоящем.
4) пишет только он из оставшихся 1 спряжения.
5) видит только это глаголисключение.
Остаётся только глагол «строит». Но варианты выбывания в данном случае
могут быть и другими. Дети могут заметить разнообразные признаки глаголов.
Аналогичная работа возможна и с другими частями речи:
1 капитану:
известный
честный
весёлый 2 капитану:
опасность
красивая
грустный
1) опасность это существительное, а все остальные
прилагательные.
2) красивая только это прилагательное в женском
роде.
3) весёлый только оно не содержит непроизносимой
согласной.
4) известный только это прилагательное содержит
приставку.
Остаются: честный и грустный.
VI. Конкурс «Логические задачи по русскому языку.»
Ведущий: 1 команда
А). Щенокнепоседа.
У собаки Жульки было четыре щенка. Бим, Рекс, Шарик и ….А вот четвёртый
щенок постоянно кудато пропадал. Как его звали? Догадайтесь и запишите:
Бобик, Дружок или Тузик?
(Бим 3 буквы, Рекс 4 буквы, Шарик 5 букв, значит четвёртого звали
Дружок 6 букв.)
Б) Какое слово?
конь
ёж
коза
мышь
белка
крот
лиса
енот
Отгадай слово, которое я читаю из данных. Подсказка: в нём два слога, а
звуков больше, чем букв.(Енот) Задание может быть и другим. Подсказка: это слово на конце с мягким знаком
и оно 2 склонения и.т.д.
2 команда:
В) Обобщение понятий.
Назови одним словом: сумка, ведро, врач …….(имена существительные)
весело, хорошо, наугад……(наречия)
скользит, зеленый, земля…..(слова с проверяемой безударной гласной).
Г) Игра «В определения».
Детям даются карточки с названием предметов(например: автобус, яблоко,
озеро, ромашка…).Предлагается ученику, взявшему одну из карточек, в
течении 1 минуты рассказать о своём объекте так, чтобы все поняли, что
имеет в виду говорящий. Нельзя только называть своё слово и
жестикулировать руками. Позже можно ограничить: рассказать об объекте,
называя глаголы или только прилагательные.
VII. Конкурс для болельщиков
Ведущий: В этом конкурсе участвуют только болельщики. Вам, болельщики,
предлагаем загадки.
Загадки:
1.Один льёт, другой пьёт, третий растёт.(Дождь, земля, трава)
2.Лежит – ниже кота, встанет – выше коня. (седло)
3.Спину крепкую согнул
И реку перешагнул. (мост)
4.Что идёт, не двигаясь с места? (время)
5.На столбе высоком
Налилась груша соком. (лампа)
6.Она в лесу своём живёт
И думает о том,
Что непременно в Новый год
Придёт к кому – то в дом. (ель)
VIII. Конкурс «Собери пословицу»
Ведущий: Каждая команда получает два конверта с карточками. На карточках
слова, из которых надо собрать пословицу. Затем один участник прочитает
эти пословицы.
Пословицы:
Для команды 1:
1.Родная земля золотая колыбель.
2.Человек крепче камня и нежнее цветка.
3.Пословица всем делам помощница.
4.Хороша верёвка длинная, а речь короткая. Для команды 2:
1.Человек без родины соловей без леса.
2.Сильный победит одного, учёный тысячу.
3.Пословица к слову молвится.
4.Хорошую речь приятно слушать.
IX. Конкурс сочинителей
Ведущий: Команда составляет рассказ следующим образом. Каждый участник
команды должен произнести по одной фразе. Первый участник называет
предложение. Второй называет первое предложение и своё, стараясь развить
заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.
I команда: тема «Осень»
II команда: тема «Лето»
X. Подведение итогов турнира, награждение победившей команды.
Ребята!
Закончен турнир наш лингвистический.
Настала пора итоги подвести:
Все ваши баллы подсчитать
И настоящих лидеров назвать.
Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"
Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"
Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"
Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"
Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"
Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"
Внеклассное мероприятие " Знатоки русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.