Сценарий совместного с родителями физкультурно-оздоровительного праздника.В конкурсах участвуют 3 команды (дети + родители), возглавляют дружины папы. Роли Фрёкен Бок и Карлсона исполняют родители; доктор Айболит, медведь Миша, клоуны Бим и Бом – учащиеся.В разработке содержатся конкурсные эстафеты для детей и родителей,в ходе праздника появляются сказочные персонажи, которые призывают к здоровому образу жизни.Презентация содержит слайды о здоровье.Сценарий совместного с родителями физкультурно-оздоровительного праздника
Богатырские потешки.doc
Сценарий совместного с родителями
физкультурнооздоровительного праздника
«Богатырские потешки»
«Богатырские потешки»
Драгункина Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУСОШ №3 г.Аркадака
Саратовской области Цели: способствовать оздоровлению детей, показать тесную связь
физической культуры и здоровья, развивать скоростные качества, внимание;
воспитание волевых качеств, смелости, товарищества и взаимовыручки,
взаимопонимания и уважения; укреплять связь между школой и родителями.
Оборудование: большие мячи, обручи, кубики, скакалки, гимнастические
скамейки, мешки, болотные сапоги, костюмы сказочных персонажей, компьютер,
проектор, презентация.
Место проведения: спортзал.
Подготовительная работа. В конкурсах участвуют 3 команды (дети +
родители), возглавляют дружины папы. Роли Фрёкен Бок и Карлсона исполняют
родители; доктор Айболит, медведь Миша, клоуны Бим и Бом – учащиеся.
Ход мероприятия
Ведущий1: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем,
Давно мы вас ждём – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем! Слайд 1.
Ведущий 2. Сегодня мы проводим физкультурнооздоровительный праздник.
Каждый из родителей мечтает, что его сын или дочь проживут достойную жизнь,
станут в чёмто лучше, сумеют то, что не смогли сделать их отец или мать.
Однако мало об этом мечтать. Будущее наших детей в наших руках. Оно зависит
от того, сумеем ли мы воспитать их морально и нравственно чистыми. Поистине
чудобогатырями и красно девицами. Да, идеал физического совершенства
«Чудо Богатыри» Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович, чья
сила и ловкость воспеты народом в русских былинах.
Сегодня в конкурсепразднике «Богатырские потешки» участвуют три
дружины:
I дружина Ильи Муромца и командует ею богатырьвоевода …
Девиз команды: «В здоровом теле – здоровый дух».
IIдружина Добрыни Никитича и командует ею богатырьвоевода …
Девиз команды: «Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым
хочет».
III дружина Алёши Поповича и командует ею богатырьвоевода …
Девиз команды: «Физкультура и труд здоровье несут».
Ведущий 1. Самый лучший отдых – работа; Слайд 2. Самый лучший день – сегодня;
Самый большой дар – любовь;
Самое большое богатство здоровье!
Ведущий 2. Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для
здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от
заболеваний и замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом
возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить
достаточную физическую нагрузку. Слайд 3.
Дети: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
1. Я хочу, друзья, признаться, Слайд 4.
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
2. Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое!
3. Мы желаем всем ребятам
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
4. Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой. Слайд 5.
5. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
6. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
7. Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить! Ведущий 1. Раз, два – не зевай,
С нами весело шагай,
От друзей не отставай,
Песню запевай: ля – ля – ля …
Все исполняют песню «Поможет спорт»
Слова и музыка Друзина П. Г.
1. Юность наша расцветает
Будто вешняя заря.
И любой из нас мечтает
На земле прожить не зря.
Ждёт нас дальняя дорога,
Неизведанный простор,
Если сил пока немного,
Нам всегда поможет спорт.
Раз, два – не зевай,
Песню запевай: ля ля ля …
2. И на ринге, и на корте,
На земле и на воде
Стать сумеешь первым в спорте
Будешь первым ты везде.
Черпай силы чашей полной,
Вкус к победе не теряй,
Если жизнь ударит больно
Эту песню напевай.
Раз, два – не зевай,
Песню запевай: ля ля ля …
3.Черпай силы чашей полной,
Вкус к победе не теряй,
Если жизнь ударит больно
Эту песню напевай.
Ведущий 1. А теперь я хочу представить наше уважаемое жюри.
(Состав жюри: родители детей)
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!
Ведущий 2. Просим добрых молодцев, красных девиц, да их детушек
малых на игрища помериться силой и ловкостью. Давайте поприветствуем
наших богатырей, перед тяжелыми испытаниями!
Ведущий 1. По плечу победа смелым, Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Вбегает Айболит.
Кто больной? Кто больной?
Дышите – не дышите.
Дышите – не дышите.
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите,
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Ну, осмотром я доволен!
Здесь никто, никто не болен!
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов!
1 эстафета « Болото»
(Первый участник прыгает на одной ноге, затем пролезает в обручи.
Добегает до кегли, обегает её, затем возвращается таким же образом назад.
Движение продолжает следующий участник.)
Слово жюри. В этом конкурсе победила дружина …
2 эстафета «Конекгорбунок».
(Участники сгибаются, кладут мяч себе на шею, придерживая мяч руками,
добежать до кубика, обогнуть его и передать мяч следующему участнику.)
3 эстафета «Канатоходец Тибул»
В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату.
Однажды он прошёл по натянутой проволоке над площадью прямо над головами
стреляющих гвардейцев.
(Все игроки по очереди пробегают по верёвке, а на обратном пути прыгают
по веревочке на одной ноге.)
Слово жюри. В этом конкурсе победила дружина …
Вбегает клоун Бим.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, детишки, гости!
Ведущий 1. Это клоун Бим прибежал к нам на праздник. А где твой друг
Бом?
Бим. А мы с ним наперегонки бежали. А его ещё нет? (Радуется, хлопает в
ладоши.) Я первый, я первый! Ребята он сейчас придёт, а я спрячусь.
Входит Бом. (Он закутан в тёплый шарф, в руке зонт, на ногах – валенки.
Здоровается с детьми и устало садится на стул.)
Ведущий 2. Здравствуй, Бом! Что это ты так тепло оделся?
Бом. Я часто болею, чихаю, кашляю – боюсь простудиться и все тёплые
вещи ношу с собой. А Бим не пробегал? Ведущий1. Да он давно здесь.
Бим. Ничего ты не умеешь: ни бегать, ни прыгать! Раздевайся! И поучись
ловкости и быстроте у ребят.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки.
4 эстафета. «Самый ловкий»
(Доскакать на прыгалках до кубика, обогнуть его, назад возвращаться
бегом.)
На площадку вбегает Мишка.
Ведущий1. Здравствуй, Миша. Пришёл к нам на праздник? Почему такой
грустный?
Медведь. Я немного толстоват
И немного косолап,
Но поверьте мне, друзья,
В этом я не виноват.
Ведущий. А скажи, Мишутка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Медведь. Я, ребята, долго сплю,
До обеда я храплю.
Может средство есть какое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Ведущий 2. Рядом ты с детьми вставай,
Всё за ними повторяй.
5 эстафета «Кот в сапогах».
(Участники по сигналу должны быстро надеть болотные сапоги, добежать
до кубика и обратно.)
Слово жюри. В этом конкурсе победила дружина …
Ведущий 1. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.
Карлсон. Я давно за вами наблюдаю. Хорошо балуетесь, ребята!
Ведущий 2. Карлсон, наши дети не балуются, а занимаются спортом.
Карлсон. Спортом? Но я не могу заниматься спортом, я сейчас самый
тяжелобольной.
Ведущий 1. Мы тебе поможем, бедный Карлсон. (Приносит банку с
вареньем.) Только самый сильный и ловкий получит это варенье.
Карлсон. Да вы знаете, что самый лучший в мире спортсмен, конечно же,
я, и потому я получу это варенье.
Ведущий 2. А вот мы сейчас посмотрим!
Вбегает фрекен Бок и спрашивает: Где здесь лучший в мире спортсмен? Дайте мне его. Я выступлю с ним по
телевизору.
Карлсон. Позвольте представиться: Карлсон – лучший в мире спортсмен.
Фрёкен Бок. Ну, это мы ещё проверим.
Ведущий 1. Дорогие наши фрекен Бок и Карлсон, я предлагаю вам
помериться силой.
Фрёкен Бок. Ято быстро разделаюсь с этим толстяком.
Ведущий 2. Дорогие фрекен Бок и Карлсон, вы должны выполнить
задание: попрыгать через скакалку, кто дольше. (Побеждает Карлсон, фрекен
Бок рыдает.)
Ведущий 1. Надо заниматься спортом, дорогая фрекен Бок, тогда всё
будет получаться, поучись у ребят.
Ведущий 2.
6 эстафета «Ядро барона Мюнхаузена».
Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное
ядро. Давайте, ребята, и мы освоим этот необычный вид «транспорта». ( Ядро
мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленок и,
придерживая руками, обогнуть кубик, передать мяч следующему игроку.)
Ведущий 1.
7 эстафета «БабаЯга».
Атрибутами Бабы Яги были метла и ступа. Придерживая метлу обежать
кубик и передать метлу следующему участнику.
8 конкурс капитанов (подтягивание).
Жюри подводит итоги.
Карлсон и фрекен Бок поздравляют победителей и вручают им медали и
сладкие призы.
Ведущий1. А сейчас награждается лучший в мире спортсмен – Карлсон.
Он получает банку варенья.
Фрёкен Бок. А я разве не лучшая в мире спортсменка?
Ведущий 2. Уважаемая фрекен Бок получает приз за то, что она уже не
домомучительница. а хороший друг детей. (Вручает ей блюдо с плюшками.)
Айболит. Даже тот, кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап,
Станет стройным, станет ловким,
Станет сильным, как медведь.
Карлсон. Только надо очень, очень,
Очень сильно захотеть
Очень сильно захотеть
И немного попотеть.
Дети. Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься! Закаляйся, детвора!
Физкульт – ура!
Все исполняют песню «Спортивный марш».
Ведущий 1. Наш праздник подошёл к концу. Мы приглашаем всех
участников и гостей на чай.
Карлсон. С вареньем!
Фрекен Бок. И с плюшками! Использованная литература
1.Джежелей О.В. Колобок. Литературные игры и забавы для учеников и
учителей, для родителей и детей. М., 1994.
2.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.Воспитательная работа в начальной
школе. РостовнаДону: ТЦ «Учитель»,2002.
3.Лаврентьев В.В.Подвижные игры. // Начальная школа, 2008, № 9.
4.УзороваО.В.Сценкиминутки на школьном уроке.
14кл.
М:Астрель,2003.
5.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Мозаика детского отдыха. М:ВАКО,2004.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.