Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
21.04.2017
Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»
Формирование у детей умения видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращение с ними. Занятие поможет познакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами, колющими и режущими предметами, с домашней аптечкой; повторить номера телефонов экстренной помощи.(01,02,03 ,04) Корригировать память на основе практических упражнений. Воспитывать ответственность за своё здоровье.
Тема опасность.docx
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным».          Цель: Формирование у детей умения видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращение с ними.           Задачи:   Продолжить знакомить детей с правилами обращения с бытовыми приборами, колющими и режущими предметами, с домашней аптечкой; повторить номера телефонов экстренной помощи.(01,02,03 ,04)                    Коррегировать память на основе практических упражнений.                  Воспитывать ответственность за своё здоровье.     Оборудование:  1)  Картинки  с  бытовыми   приборами. Предметы:  нож,  ножницы,  иголка, домашняя аптечка.    3)Карточки с номерами 01, 02, 03, 04.  4)Конверты   с   кружочками   (красный,   зелёный,   жёлтый);   индивидуальные   карточки   для практических упражнений.  5)Карточки «Что вокруг может быть опасным».  6)Картинки с рисунками опасности в лесу, на льду, с животными.         Литература: Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»(1,2класс) Е.П. Фролова. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1класс. Книга «1000 загадок».                                                                                                     1 Ход занятия:  I Организационный момент.     ­Расшифруйте таблицу и найдите спрятанное здесь  слово.     О    П    А    О    Н    С   С   Т    Ь   З   Е   Б   ­Какое слово получилось? (безопасность)  ­Что означает это слово?   Безопасность­это состояние, при котором не угрожает опасность! ­ Как вы думаете, какая тема нашего занятия? ­ Мы сегодня будем говорить о безопасности.  ­Тема нашего занятия: «Что вокруг нас может быть опасным». ­Давайте вспомним, а что вокруг нас может быть опасным? (примеры детей).  ­   А   вот   как   увидеть   эту   опасную   ситуацию   со   стороны   самых   обычных   вещей,   уметь предотвратить   её,   то   есть   обезопасить   себя,   об   этом   мы   сегодня   и   поговорим.   Будем продолжать   знакомиться,   и   учится   соблюдать   осторожность   при   обращение   с   разными предметами.  II. Работа над темой занятия.   Беседа:   ­   Ребята,   если   вы   сейчас   отгадаете   загадку,   то   узнаете,   какие   опасности подстерегают вас, на первый взгляд в самом безопасном месте.  «В нём живёт моя родня  Мне без неё не жить ни дня.  В него стремлюсь всегда и всюду,  К нему дорогу не забуду.  Я без него дышу с трудом,  2 Мой кров, родимый, тёплый…  ­Да сейчас мы поговорим о доме, где живёт каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если с ними неосторожно обращаться. ­«Дом­машина для жилья» ­ так назвал дом один архитектор.  ­Почему дети?   Дети: в доме много механизмов, приборов.  ­Правильно. Дом­это не просто стены и крыша. На самом деле дом устроен очень сложно. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора ­ мусоропровод. Если дом высокий, в нём есть лифт. Ещё в каждом доме много проводов для электрического тока, телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон. Все эти вещи человек сделал для чего?  Дети: Для своего удобства.  Воспитатель: Почему же они могут принести беду? (ответы детей)     Воспитатель: ­ Любая вещь может быть безопасной и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать нам. Вещь не живая, и своего отношения к человеку у неё нет. «Оживляет»  вещи   человек.  И  если   он  умеет  правильно  пользоваться   вещами,  знает  их свойства, они никогда ему не навредят. Отгадай загадку и посмотри подсказку­картинку. «Четыре синих солнца   У бабушки на кухне,   Четыре синих солнца   Горели и потухли   Поспели щи, шипят блины.  До завтра солнца не нужны.  (Газовая плита)  Воспитатель: К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пускай следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это опасно! Надышавшись газом, человек может отравиться. А если в кухне накопиться много газа, то он может взорваться от одной искры. Газ имеет запах. Его нельзя увидеть, то 3 по запаху можем понять, что газ наполнил кухню. Его специально так делают, пахучим для нашей безопасности.  ­ Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа?           Дети: Сказать взрослым, открыть окно.  Воспитатель: Правильно. И запомните включать другие электроприборы и зажигать огонь нельзя в это время, газ может взорваться из­за одной искры. А ещё нужно позвонить в газовую   службу.   Звонить   лучше   от   соседей   –   искра   может   проскочить   в   телефонном аппарате. А кто знает номер телефона газовой службы?  Газовая служба­04.    (воспитатель вывешивает рядом с газовой плитой номер 04­газовая служба).  ­А какие ещё есть плиты, где ваши родители готовят обед?  Дети: Электрическая плита.  Воспитатель:   (вывешивает   картинку   электроплиты).   Правильно.   Есть   и   электрическая плита. Здесь нет открытого огня, но играть, с ней крутить ручки не стоит. Плита работает от электрического тока. А электрический ток не любит нахалов и глупых людей. А ещё электричество не любит соседства с водой. И надо знать: нельзя трогать провода, включать электроприборы мокрыми руками. Может ударить током.   ­ А какие ещё приборы заставляет работать электрическая сила?  Дети: Телевизор, пылесос, утюг, холодильник.  Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, какие ещё приборы вы ещё не назвали?  Дети: Магнитофон, радио, люстра, компьютер, электрочайник.   Воспитатель: Можно ли эти приборами пользоваться самостоятельно?  ­Что   вы   будете   делать,   если   вдруг   заметили   неполадки   с   электричеством:   задымился провод, выскочила искра, когда нажимал на выключатель или вставлял вилку в розетку?  Дети: Сказать взрослым.  Воспитатель: Верно. Пробовать, самому починить прибор нельзя.  Может ударить током. И запомните! Всегда выключайте электроприборы, когда ими не пользуешься или выходишь из дома. А почему?  Дети: Может случиться пожар.   4 Воспитатель: А знаете ­ ли вы номер, по которому нужно звонить в случии пожара?  Пожарная часть – 01.   (вывешивается номер пожарной части на доску)  ­   А   какие   опасности   кроме   пожара   можно   получить   при   неосторожном   обращение   со спичками, утюгом, чайником?  Дети: Ожог.     Воспитатель:   А   какой   номер   нужно   набрать,   чтобы   вам   оказали   первую   медицинскую помощь?    (Вывешивается номер 03­скорая помощь)  ­ Посмотрите и назовите предметы, какие я сейчас вам показываю.   Дети: Ножницы, нож, иголка, домашняя аптечка.  Воспитатель: Какие травмы можно получить при неосторожном обращение с ними.    Физкультминутка Буратина потянулся Раз нагнулся. Два нагнулся. (Наклоны к левой ноге и правой) Руки в стороны развёл, Ключик видно, не нашёл. (Руки в стороны, повороты направо, налево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! Игра: «Зажигаем фонарики».  У каждого ребёнка конверт с кружочками: 4 зелёных, 4 красных, 4 жёлтых и листок с нарисованными предметами.  ­   Положите   красные   кружочки   на   те   предметы,   которыми   нельзя   пользоваться самостоятельно. (Газовая плита, спички, стиральная машина, домашняя аптечка).     ­   Положите   зелёные   кружочки   на   те   предметы,   которыми   можно   пользоваться   под присмотром взрослых. (Утюг, магнитофон, электроплита, пылесос, телевизор). ­   Положите   жёлтые   кружочки   на   те   предметы,   которыми   можно   пользоваться самостоятельно. (Лампа, карандаши, игрушки, холодильник).             III. Итог:         ­ Где опасность может нас подстерегать? (Дома.).  5 ­ Почему обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться).   Рефлексия.   ­Что нового узнали? ­ От каких вещей может исходить опасность? ­   Давайте   вспомним   номера   экстренной   помощи.   Буду   называть   службу   экстренной помощи, а вы поднимаете карточку с этим номером. ­Понравилось ли вам занятие? ­ Посмотрите на картинки и скажите, где можно ещё встретить опасность?  Дети: В лесу, на льду, при общении с животными.   Воспитатель: А какие правила безопасности нужно соблюдать в этих местах мы поговорим с вами на следующих занятиях. А домашнее задание вам будет: прочитать в библиотеке книги о правилах безопасности в лесу, на льду, при общение с животными.     ­Спасибо за занятие! И на прощание я дарю вам памятки: «Правила безопасности».                  6

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»

Внеклассное мероприятие «Что вокруг нас может быть опасным»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017