Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитательная работа
3 кл
19.09.2019
Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)
Познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Необходимое нав мероприятии : рисунки птиц, карточки с заданиями, кроссворд «Берегите птиц», запись «голоса птиц».
день птиц.docx
ДЕНЬ ПТИЦ Цель: познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать  понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Оборудование: рисунки птиц, карточки с заданиями, кроссворд  «Берегите птиц», запись «голоса птиц» 1. Вступительная часть. ­Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами! Ход классного часа Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Что ни шаг, то для вас новое чудо! Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за невидимой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок,  А третье – лягушкою скок в ручеек. Пойдем­ка, дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром. Шатер – это временная легкая постройка из ветвей. 2. Знакомство с многообразием названий птиц. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много.  Только в Белоруссии насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть  на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в  парке неподалеку от дома, надо знать .      Звучит запись «Голоса птиц». ­ Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг  с другом и с нами. Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос  по­разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия  многих птиц. ­ Синь – синь! – посвистывает синица. ­Чи –чи! Чи­ чи! – вторит ей чиж. ­Гра­гра!­ представляется грач. Сквор­сквор! – поют скворцы. Ку­ку! Ку­ку! – зовет кукушка. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их  мелодичные , веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют  природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.  Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление  научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц (картинка),  стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от  вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая.  Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. Ученик читает стихотворение. Пусть прилетят, чтоб торопливо С утра до ночи хлопотать, Я двум скворцам приют счастливый Хочу до осени создать. Быть может, им на чужбине снился Мой домик среди ветвей густых. Пусть доброе гостеприимство В краю знакомом встретит их. Мы рады, что к нам прилетят наши верные пернатые друзья! 3. Представление птиц А сейчас мы проверим  как вы знаете птиц, а для этого вам необходимо разгадать загадки. ­Что за весенняя черная птица Любит ходить и за плугом кормиться? (Грач) Все деревья  с интересом Изучает доктор леса. Если в дереве есть жук, Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел) Ночью видит будто днем. Станет «ухать»не уснем:  Не к добру – идет молва. Птицу как зовут?... (сова) (иллюстрация совы) Это маленькие ножки. Их хозяйка любит крошки. Яркая, как солнышко, С желто­ синим перышком. Вам подсказка: это птичка. А зовут ее… (синичка) (иллюстрация синички) Одета скромно эта птица Она как­будто ученица Бело­ черный весь наряд Воровка, люди говорят Все блестящее хватает Не спросив и улетает Вижу я ее с порога Сидит на дереве…(сорока) (иллюстрация сороки) Быстро над землей порхает, Мошек на лету хватает И мелькает в высоте  С черной стрелкой на хвосте. Домик у нее из глины, Вроде маленькой корзины. (иллюстрация ласточки) ­Большое спасибо за ваши ответы! Молодцы! 4. Игра «Наши пернатые друзья» Уч­ся делятся на 3 команды, в каждой команде выбирается командир. 1­ый конкурс «Приветствие» 1­я команда «Дятел» Девиз: В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд­приятель!»­ И ставит подпись: дятел. 2­я команда «Сорока» Девиз:Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. 3­я команда «Сова» Девиз: Совушка – сова, большая и умная у нас голова. 2­ой конкурс «Разминка» Учитель задает вопросы по очереди. На обдумывание дается 5 сек. Если не отвечает одна команда,  вопрос переходит к следующей. Вопросы: ­Какие прилетают к нам с юга первыми? (Грачи) ­Какие птицы выводят своих птенцов зимой? (Клесты) ­Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики) ­Какая из птиц наших лесов самая маленькая? (Королек) ­У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? (У клестов) ­Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка) ­Какие наши птиц не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи) ­Почему глухаря называют так : глухарь? (Во время токования птица  ничего не слышит) ­Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок). 3­й конкурс «Почтовый ящик» А сейчас вам нужно отгадать птицу по ее описанию. ­«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а  грудка ярко­ желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я  питаюсь жучками, червячками. Но зимой я особенно люблю несоленое  сало. (Синица) ­«Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю  свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве и в дупле.  Всю жизнь я на ногах, бегаю туда­сюда, вверх­вниз по дереву, мне и  крылья­ то нужны только для того, чтобы перелететь с одного дерева на  другое. Люблю орехи, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?  (Поползень) ­­«Я необыкновенно нарядная птица. В моей окраске присутствую  цвета : красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего меня  можно увидеть на кустиках репейника, где я и кормлюсь. Я изумительно  пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я? (Щегол) 4 –ый конкурс «Птичьи разговоры» Команды получают карточки    Гуси                      крякают Соловьи                кричат Журавли               гогочут Утки                      свистят Вороны                  ухают Ласточки               воркуют  Голуби                  каркают Синицы                 щебечут Совы                      пищат Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают,  вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат,  совы ухают. 5­ый конкурс «Птичьи профессии» ­А можете ли вы узнать  птиц по характерному признаку, по их делам? Раздаются карточки Птица­рыболов                            соловей Птица­ плотник                            ласточка Лесная кошка                                поползень Птица­строитель                           баклан Птица­акробат                               иволга Пернатый солист                           кукушка Ночной хищник                             дятел Легкомысленная мамаша             сова Ответы: Птица­ раболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину  до 5 м и плавает так быстро под водой, что он него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает около 700­800 г. Рыбы. Бакланы  воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море. Птица­плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами,  доставая  от туда насекомых, поэтому и говорят : «Заладил как дятел». Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А  перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди  густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте. Птица­строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают  ласточку. Они строят свои гнезда с помощью слюны.  Птица­акробат (поползень). Поползень лазает по деревьям вниз головой. Пернатый солист (Соловей) Об этой птице говорят: « В лесном оркестре  он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая» Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком. Легкомысленная мамаша (кукушка). 6­ой конкурс «Восемь птиц» В тексте затаилось 8 птиц, Отыщите их названия. Время на выполн. 2 минуты. ВОСЕМЬ ПТИЦ Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу  мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь  крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для  мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к  лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать. 5. Игра «Прилетели птицы» А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если  вдруг ошибусь и вы услышите что­то другое, то нужно хлопать. Начнем. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи…(Дети хлопают) ­Что неправильно, почему? *Мухи­это насекомые. ­продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны…(Дети хлопают) ­Начинает снова ­Продолжим Прилетели птицы: Голуби, куницы..(Дети хлопают) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки …(Дети хлопают) **** Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы­ сплюшки, Лебеди, скворцы.. ­Все вы молодцы! 6.Кроссворд «Берегите птиц» Вопросы к кроссворду: 1.Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри) 2. Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся в высь был таков.(Пеликан) 3.Окраска – сероватая, Повадка­ вороватая. Крикунья хрипловатая,  Важная персона­ Это я …(ворона) 4. Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет, поет, поет (соловей) 5.Сероспинный, красногрудый, В зимних рощах обитает, Не боится он простуды, С первым снегом прилетает (снегирь) 6.Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Черненькая шапочка И полоска галстучка. (Синица) 7.Серенькая птичка, Птичка­ невеличка, Шеей вертишь ты всегда,  Разве в этом есть нужда?(Вертишейка) 8. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистый, «Кле!Кле!Кле! – со свитом. (Клест) 9. И стрекают струйкой капли С клюва стройной …(цапли) 10. Кто в беретке ярко­ красной, В черной курточке атласной, На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит? (Дятел) 11. Проживает в странах жарких, А в нежарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам И показывает нам. (павлин) 12. Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет (Скворец).   Учитель подводит итоги, награждает дипломами команд.

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "День птиц" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019