Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
22.03.2019
Внеурочная деятельность
Данная программа по внеурочной деятельности для третьего класса разработанна на основе авторской программы Бунеевой "Буду настоящим читателем". В результате прохождения программы предполагается обще-интеллектуальное развитие детей, подготовка к олимпиадам по литературному чтению. Проводить воспитательньную работу через чтение высокоморальных произведений русской и зарубежной литературы
Буду настоящим читателем 3 класс.docx
Программа курса внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» для 3 класса   I  . Пояснительная записка Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального  образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской    программы  Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой «Буду настоящим читателем» и является  структурной частью ООПНОО МБОУ СОШ с.Найхин Срок освоения программы: 1 год.                                                                                            Объём учебного времени: 34 часа.                                                                                            Режим занятий: 1 час в неделю. Программа «Буду настоящим читателем» ориентирована на овладение технологией продуктивного чтения, в процессе освоения которой обучающиеся изучат этапы работы с текстом, приобретут читательские  умения, в результате чего у них появится интерес и мотивация   к   чтению.   При   этом   обучение   выступает   не   самоцелью,   а   условием интеллектуального развития детей. Цель   программы:  общеинтеллектуальное   развитие   личности  обучающихся средствами   технологии   продуктивного   чтения   на   основе  совместной   с   педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения. Задачи программы: – познакомить обучающихся с авторской технологией продуктивного чтения; –   формировать   умение   читать   тексты   с   использованием   трёх   этапов   работы   с текстом; – совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; –   развивать   у   детей   способность   самостоятельного   мышления   в  процессе обсуждения прочитанного; –   обеспечить   усвоение   ряда   понятий   технологии:   «прогнозирование»,   «диалог   с автором», «комментированное чтение» и др.; – воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; – учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; – поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным; – приобщать детей и родителей к проектной деятельности. II   .   Общая характеристика курса Актуальность  программы   обусловлена   тем,   что   в   последние   годы  произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей и подростков, снижение их уровня грамотности. Проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами развития российской национальной культуры.  Забота   о   детском   чтении   –   это   забота   о   будущем   России.  Новизна   программы заключена   в   подходе   к   работе   с   текстом,   обусловленном   структурой   и   содержанием технологии   продуктивного  чтения.   Программа   является   естественным   дополнением начального курса литературного чтения в школе. Она педагогически целесообразна, т.к. в процессе её реализации происходит не только усвоение определённого технологического содержания,   но   и   обогащение  опыта   учебной   деятельности,   совершенствование   умения учиться, социализация и воспитание обучающихся. Данная   программа   имеет  общеинтеллектуальную   направленность  и   может   быть реализована   через   систему   внеурочных   развивающих  занятий,   ориентированных   прежде всего на формирование духовно­нравственной и социально ценной личности. Основным средством этого развития выступает содержание текстов и способы работы с ними. В ходе занятий   обучающиеся     будут   активно   постигать   весь   спектр  универсальных   учебных действий. Отличительной   особенностью  программы   является   то,   что   в   ней  реализована авторская технология обучения детей продуктивному чтению, которая включает три этапа, каждый из которых опирается на закономерности развития мыслительной деятельности детей и логику работы с текстом: –  подготовка  детей  к  чтению  (предвосхищение,   предугадывание  предстоящего чтения,   определение   смысловой,   тематической,   эмоциональной   направленности   текста, выделение   его   героев   по   названию   произведения,   имени   автора,   ключевым   словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт); – первичное чтение текста (чтение в классе или чтение­слушание в соответствии с особенностями   текста,   возрастными   и   индивидуальными   возможностями   учащихся, выявление   первичного   восприятия,  фиксации   первичных   впечатлений.   Выявление совпадений   первоначальных   предположений   учащихся   с   содержанием,   эмоциональной окраской прочитанного текста. Медленное «вдумчивое» повторное  чтение, анализ текста (приёмы:   диалог   с   автором   через   текст,   комментированное   чтение,   беседа   по прочитанному, выделение ключевых слов и др.); –  работа   с   текстом   после   чтения  (концептуальная   беседа   по   тексту, коллективное   обсуждение   прочитанного,   соотнесение   читательских   интерпретаций произведения с авторской позицией,  выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Выполнение творческих заданий, опирающихся на какую­либо   сферу   читательской   деятельности   учащихся   (эмоции,   воображение, осмысление содержания, художественной формы). Формы деятельности: ­посещение городской и школьной библиотеки; ­сюжетно­ролевые игры при работе с текстом;        ­тесты, кроссворды, викторины, выставки рисунков, способствующие развитию  творческих способностей;        ­концерты к праздничным датам страны;       ­конкурсы чтецов, рисунков, газет, сочинений;        ­проект  по теме: «Дружим с книгой». Включение   обучающихся   младшего   школьного   возраста   в   активную   деятельность способствует   интеллектуальному развитию в целом, и позволит  обучающимся в будущем успешно решать жизненные задачи. III   .   Описание места в учебном плане Курс   «Буду настоящим  читателем»  в   3   классе   изучается   в   аспекте   внеурочной деятельности.  На изучение курса в  3  классе определено 34 часа в год.  Режим занятий ­1 час в неделю. IV   .   Описание ценностных ориентиров      Ценность жизни и человека  – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.  Ценность   общения  –   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.  Ценность   добра   и   истины  –   осознание   себя   как   части   мира,   в   котором   люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни,   выраженных   в   заповедях   мировых   религий   и   некоторыми   атеистами   (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.). Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь   своим   родным;   осознание   своих   корней;   уважительное   отношение   к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества  – признание труда как необходимой составляющей жизни   человека,   творчества   как   вершины,   которая   доступна   любому   человеку   в   своей области.  Ценность   социальной   солидарности   –  обладание   чувствами   справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность   гражданственности   и   патриотизма  –   осознание   себя   как   члена общества;   желание   служить   Родине,   своему   народу;   любовь   к   природе   своего   края   и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.  V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса Личностные УУД:  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать   своё   отношение  к   героям   прочитанных   произведений,   к   их   поступкам. Метапредметными  результатами   является   формирование   следующих   учебных действий:   Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться   высказывать   своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией учебника;    учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  слушать и понимать речь других;  выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться   с   одноклассниками   совместно   с   учителем   о   правилах поведения и общения и следовать им; Предметные УУД:  приобретение  опыта   использования   в   практике   основных   читательских   умений, приёмов работы с текстом.  аргументирования своей точки зрения, ведения диалога с автором.   проявление способности уважать всякий честный труд, талант, гений.   сознание солидарности  каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным.  демонстрация интереса и мотивации к чтению книг. VI   .   Содержание  курса  3 класс  Раздел 1. Настоящий читатель (10 ч) Домашняя библиотека. Личная библиотека. Корешки книг твоей библиотеки. Члены семьи – собиратели книг. Настоящий читатель много читает. Лента времени для учёта длительности чтения. Писатели   и   их   книги.   Портреты   писателей.   Быстрое   чтение.   Получение   информации. Мониторинг читательских умений.  Читаем всё, что задано.  Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации. Раздел 2. Технология продуктивного чтения (17 ч) Глубокое   восприятие   и   понимание   текста.   Восприятие   –   активное   включение человека в чтение. Шаг первый. Чтение до чтения. Знакомство с книгой до чтения. Выбор книги для чтения. Название, автор, обложка, иллюстрации. Аннотация   книги   (краткое   содержание).   Прогнозирование   и   предвосхищение чтения. Высказывание своих первоначальных предположений. Шаг второй. Чтение во время чтения. Умение видеть незнакомые слова и уточнять их смысл. Вопросы к автору текста. Читательские умения. Читаем и воображаем. Читаем и чувствуем.   Известные   чувства.   Передача   восприятия   через   цвет.   Эмоции   и   чувства   – главное при чтении стихов. Радость, восхищение, любование. Смена настроения: грусть, печаль. Практическая работа с текстом Г.Х. Андерсена «Гадкий  утёнок». Чувства и эмоции читателя. Читаем и думаем, размышляем. Медленное вдумчивое чтение. Практическая работа с текстом Е. Пермяка «Самое страшное». Вопросы автору, возникающие   по   ходу   чтения.   Ответы   на   вопросы   текста.   Диалог   с   автором. Комментирование.   Разметка   текста.   Умения   настоящего   читателя:   читать,   мысленно рисовать, представлять события и их героев. Практическая работа с текстом Д. Биссета «Мистер Крококот». Слова в круглых скобках – подсказки и комментарии. Практическая работа с текстом Ю. Коваля «Букет». Творческая работа по развитию читательских умений. Шаг третий. Книга дочитана. Чтение после чтения. Читательская работа продолжается. Умение перечитать   нужное,   интересное,   придумать   продолжение,   помечтать,   сделать   выводы. Практическая работа с текстом Энн Хогарт «Мафин и паук». Знакомство с жизнью автора, его творчеством, историей создания книги. Раздел 3. Проект «Дружим с книгой» (7 ч) Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор подтем проекта: «Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей.   Составление   плана   работы   над   проектом.   Подготовка   проекта.   Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы   над   проектом.   Плакат   для   защиты   проекта.   Подготовка   презентации   к   защите проекта. Защита проекта. Обобщение знаний в ходе праздника «Я – настоящий читатель!». Соотношение   часов   по   программе   и   тематическому   планированию   представлено   в таблице. № п\п Разделы программы 1. 2. 3. Настоящий читатель. Технология продуктивного чтения. Проект «Дружим с книгой».  Итого: 10 ч 17 ч 7 ч 34 ч Количество часов по авторской программе по темати ческому плану 10 ч 17 ч 7 ч 34 ч Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» 3 класс № Тема урока час ы (1 час в неделю, 34 часа в год) дата Тип урока Элементы содержания Настоящий читатель 1 05.09 Урок Домашняя  библиотека.  Личная  библиотека. Члены семьи –  собиратели  книг. 1 1. 2. 3. Лента времени  1 для учёта  длительности  чтения. общемето дологичес кой направлен ности 12.09 Урок общемето дологичес кой направлен ности 19.09 Урок общемето дологичес кой направлен Создавать вместе  со старшими  членами семьи  личную  библиотеку. Создавать вместе  со старшими  членами семьи  личную  библиотеку. Воспринимать на  слух стихотворения и рассказы в  исполнении  учителя,  Форма, вид контроля текущий текущий текущий обучающихся,  отвечать на  вопросы по  содержанию текста, оценивать свои  эмоциональные  реакции. Постепенно  увеличивать  скорость чтения. текущий Постепенно  увеличивать  скорость чтения. текущий текущий текущий текущий текущий текущий Выбирать книгу в  библиотеке,  составлять краткий отзыв о  прочитанной книге. Выбирать книгу в  библиотеке,  составлять краткий отзыв о  прочитанной книге. Создать ленту  времени для учёта  длительности  чтения. Создать ленту  времени для учёта  длительности  чтения. Демонстрация  интереса и  мотивации к  чтению книг. ности 26.09 Урок общемето дологичес кой направлен ности 03.10 Урок общемето дологичес кой направлен ности 10.10. Урок общемето дологичес кой направлен ности 17.10 Урок общемето дологичес кой направлен ности 24.10 Урок общемето дологичес кой направлен ности 07.11 Урок общемето дологичес кой направлен ности 14.11 Урок общемето дологичес кой направлен ности Технология продуктивного чтения Писатели   и   их книги. 1 4. 5. 6. 7. 8. 9. Портреты  писателей. Быстрое  чтение.  Получение  информации. Быстрое  чтение.  Получение  информации. Мониторинг  читательских  умений. Мониторинг  читательских  умений. Читаем всё,  что задано.  10. 1 1 1 1 1 1 Глубокое  восприятие и  понимание  текста. 11 12 Восприятие –  активное  включение  человека в  чтение. 1 21.11 Урок 1 28.11 общемето дологичес кой направлен ности Урок общемето дологичес кой направлен ности 1 13 Чтение до  чтения. Выбор  книги для  чтения. 05.12 Урок общемето дологичес кой направлен ности 1 12.12 14 Аннотация  книги Н.  Носова  «Дружок». Урок общемето дологичес кой направлен ности 1 15 Чтение во  время чтения.  М. Ильин «Сто  тысяч   «почему». 19.12 Урок общемето дологичес кой направлен ности 16 17 1 26.12 Урок Эмоции и  чувства –  главное при  чтении стихов. Радость,  восхищение,  любование.  Смена  1 общемето дологичес кой направлен ности 16.01 Урок общемето дологичес кой Формировать  позитивное  отношение к  базовым ценностям  нашего общества и  к социальной  реальности в целом. Демонстрировать навыки  по применению читательских умений   и   знаний   о трёх этапах технологии   работы с в коллективной деятельности   под руководством взрослых. Осознавать содержание структуру технологии. текстом         и Усвоение таких  понятий  технологии, как  «прогнозирование», «диалог с  автором»,  «комментированное чтение», и др. Способность самостоятельно мыслить процессе обсуждения прочитанного.  в Отвечать на  вопросы по  содержанию текста, оценивать свои  эмоциональные  реакции. Проявлять интерес  к чтению книг,  любовь к добру, к  благородным,  текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий настроения:  грусть, печаль. 18 Практическая  1 работа с  текстом Г.Х.  Андерсена  «Гадкий   утёнок». 19 Комментирова ние. Разметка  текста. 20 Умения  настоящего  читателя:  читать,  представлять  события и их  героев. 1 1 21 Практическая  1 работа с  текстом Д.  Биссета  «Мистер  Крококот». 22 Работа по  развитию  читательских  умений. 23 Практическая  работа с  текстом Ю.  Коваля  «Букет». 24 Книга  дочитана.  Чтение после  чтения.  Ю. Нагибин  «Зимний  дуб». 25 Умение  1 1 1 1 направлен ности 23.01 Урок общемето дологичес кой направлен ности 30.01 Урок общемето дологичес кой направлен ности 06.02 Урок общемето дологичес кой направлен ности 13.02 Урок общемето дологичес кой направлен ности 20.02 Урок общемето дологичес кой направлен ности 27.02 Урок общемето дологичес кой направлен ности 06.03 Урок общемето дологичес кой направлен ности 13.03 Урок бескорыстным  поступкам, к  природе, науке и  искусству. Приобретение  опыта  использования в  практике основных  читательских  умений, приёмов  работы с текстом. Аргументировать   свою  точку зрения, ведения диалога с  автором. Проявление  способности  уважать всякий  честный труд,  талант, гений. Сознание  солидарности  каждого отдельного человека с родиной, человечеством и  желание быть им  полезным. Демонстрировать  интерес  и  мотивацию к  чтению книг. текущий текущий текущий текущий текущий Отвечать на  вопросы автора  текста. текущий Задавать вопросы  автору текста с  помощью учителя. текущий Выборочно читать с текущий 26 перечитать  нужное,  интересное,  придумать  продолжение. Работа по  развитию  читательских  умений.  М.Пришвин  «Лягушонок». 27 Практическая  работа с  текстом Энн  Хогарт  «Мафин и  паук». 28 Выбор подтем  проекта:  «Электронная  книга  будущего». 29 Подготовка  30 31 32 проекта:  «Электронная  книга  будущего». Защита  проекта:  «Электронная  книга  будущего». План  работы  над проектом:  «Книги о  детях». Подготовка  проекта:  «Книги о  детях». 1 1 1 1 1 1 1 20.03 общемето дологичес кой направлен ности Урок общемето дологичес кой направлен ности 03.04 Урок общемето дологичес кой направлен ности общемето дологичес кой направлен ности 17.04 Урок общемето дологичес кой направлен ности 24.04 Урок общемето дологичес кой направлен ности 08.05 Урок общемето дологичес кой направлен ности 15.05 Урок общемето дологичес кой направлен ности Проект «Дружим с книгой» 10.04 Урок целью нахождения  необходимого  материала. Читать по ролям  текст, используя  нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать  прочитанное  произведение или  план. Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую: подробно  пересказывать  небольшие тексты. Обсуждать темы  проектов. Составлять план   работы над  проектом. текущий текущий текущий Собирать   информацию. текущий Работать с  картотекой, с  источниками.  Фиксировать ход   работы над  проектом. Создавать плакат  для защиты  проекта.  Готовить  презентации к  защите проекта. Участвовать в  диалоге: слушать и  слышать другого. текущий текущий текущий 33 Защита проекта: «Книги детях».   о 34 Праздник  «Я – настоящий читатель!». 1 1 текущий текущий 22.05 Урок общемето дологичес кой направлен ности 29.05 Урок общемето дологичес кой направлен ности Договариваться с  одноклассниками  совместно с  учителем о  правилах поведения и общения и  следовать им. Договариваться с  одноклассниками  совместно с  учителем о  правилах поведения и общения и  следовать им.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019